Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Баланс денежных расходов и поступлений



2019-07-03 441 Обсуждений (0)
Баланс денежных расходов и поступлений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В рамках баланса денежных расходов и поступлений планируются денежный поток, который не совпадает ни с выручкой, ни с прибылью предприятия. Именно поэтому вопросы движения денежных средств приходится рассматривать отдельно. Действительно, выручка (или прибыль) отражает как денежные, так и не денежные доходы в течении определенного периода времени, причем выручка возникает в момент отгрузки товара, а деньги от реализации товара могут поступать с опозданием (или с опережением, в порядке предоплаты). Также разница объясняется тем, что в состав выручки не входят такие денежные поступления, как получение кредитов, займов и др., или тем, что при расчете прибыли в составе расходов не учитываются такие оттоки денежных средств, как капитальные затраты, выплата налогов, возврат кредитов и др. Наконец, при расчете прибыли «амортизация» признается «затратами», хотя на осуществление этих «затрат» деньги не требуются (денежных потоков нет).

Моменты фиксации выручки и поступления денежных средств почти всегда «разнесены» во времени; что моменты выплаты расходов и «оттока» денег также «разнесены» во времени; что операции по получению и возврату заемных средств не зависят от текущих хозяйственных операций и, следовательно, не влияют на размер выручки или прибыли в данном периоде; что инвестиционная деятельность предприятия (заимствования, размещение акций, капитальное строительство) сопровождается денежными операциями (влияет на денежный поток), но не влияет на размер выручки в данном периоде и т.д. Парадоксально, но факт: предприятие часто терпит неудачу из-за того, что у него нет в нужный момент денег, а не из-за того, что у предприятия нет прибыли.

При планировании и анализе денежных потоков принято выделять три вида деятельности предприятия: основную, инвестиционную, финансовую.

Поскольку основная (производственная или коммерческая) деятельность предприятия – главный источник прибыли (результирующего показателя работы предприятия), она, по идее, должна формировать наибольший денежный поток. Ведь промышленное (коммерческое) предприятие создается не для работы на финансовых рынках и не для осуществления инвестиционной деятельности. Поэтому второй и третий вид «денежной» деятельности имеют для предприятия вспомогательное значение.

Денежные поступления (притоки) от основной деятельности включают в себя:

денежную выручку от реализации в текущем периоде;

погашение дебиторской задолженности;

выручку от продажи товаров, полученных по бартеру

авансы, полученные от покупателей.

Денежные расходы (оттоки) в рамках основной деятельности предприятия включают в себя:

платежи по счетам поставщиков и подрядчиков;

выплату заработной платы;

налоговые платежи и платежи во внебюджетные фонды;

уплату процента за кредит;

отчисления на содержание социальной сферы;

выданные авансы.

К денежным поступлениям (притокам) от инвестиционной деятельности относятся:

1. денежная выручка от продажи основных средств и нематериальных активов предприятия;

2. дивиденды, проценты и дисконты от долгосрочных финансовых вложений, включая участие в капитале сторонних фирм;

3. возврат финансовых вложений (беспроцентных ссуд, выручка от продажи облигаций, акций и иных ценных бумаг).

К денежным расходам (оттокам) в рамках инвестиционной деятельности предприятия относятся:

1. приобретение основных средств и нематериальных активов;

2. капитальные вложения, включая финансирование строительства;

3. долгосрочные финансовые вложения (покупка акций, облигаций ).

К денежным поступлениям (притокам) от финансовой деятельности относятся:

краткосрочные кредиты и займы;

долгосрочные кредиты и займы;

поступления от эмиссии акций, облигаций и других ценных бумаг;

средства целевого финансирования

К денежным расходам (оттокам) в рамках финансовой деятельности предприятия относятся:

возврат краткосрочных кредитов и займов;

возврат долгосрочных кредитов и займов;

выплата дивидендов, процентов, дисконтов;

погашение облигаций, векселей и других ценных бумаг.

В сокращенном виде баланс денежных расходов и поступлений может содержать «притоки» и «оттоки» денежных средств только от основной деятельности.

Цель прогнозирования баланса денежных расходов и поступлений состоит в расчете необходимого их объема и определения моментов времени, когда у компании ожидается недостаток или избыток денежных средств. Это позволяет избежать кризисных явлений и рационально использовать денежные средства предприятия.

Баланс движения денежных расходов и поступлений является составной частью системы финансового планирования предприятия и использует данные плана продаж, закупок, затрат на оплату труда и других поступлений и расходов. Достоверность закладываемых в баланс движения денежных расходов и поступлений показателей зависит от субъективных оценок, прогнозов и, в первую очередь, от прогноза продаж и оценки периода инкассации дебиторской и кредиторской задолженности.

На первом этапе составления баланса денежных расходов и поступлений необходимо определить поступления и расход денежных средств от основной деятельности компании, так как результаты планирования такого денежного потока могут использоваться при планировании инвестиций и определении источников финансирования.

Баланс денежных поступлений и выплат - это документ, позволяющий оценить, сколько денег нужно вложить в проект, причем в разбивке по времени, т.е. до начала реализации и уже по ходу дела. Данный баланс строится на основе прогнозных оценок:

- объема продаж за наличные;

-уровня инкассации дебиторской задолженности;

-объема продаж активов, ценных бумаг;

-платежей в счет увеличения собственного капитала;

-дохода от инвестиций;

-объема привлечения банковских ссуд или средств из других источников;

-объема материальных и трудовых затрат, необходимых для выполнения производственного плана;

-расходов на административные цели;

-объема выплат по ссудам, время платежей которых наступило;

-объема выплаты дивидендов;

-капитальных вложений в здания, сооружения, оборудование;

-объема налоговых выплат.

Определению плановых значений притоков денежных средств от основной деятельности предшествуют содержательные решения по управлению дебиторской задолженностью.

Размер плановых поступлений денежных средств от реализации товаров можно определить на основании прогноза продаж. В этом случае используются так называемые коэффициенты инкассации дебиторской задолженности, которые можно вычислить на основании расчета взвешенного старения дебиторской задолженности или реестра старения счетов дебиторов. Коэффициенты инкассации показывают, какая доля (в процентах) стоимости реализуемой в данном месяце продукции оплачивается в текущем месяце, какая доля – в следующем после отгрузки месяце, какая доля – в третьем месяце и т.д.

На основе ожидаемого объема продаж и рассчитанных коэффициентов инкассации составляется план поступления денежных средств. Коэффициент инкассации равен отношению изменения дебиторской задолженности в интервале i к объему продажи j , где j – месяц отгрузки, i- период получения денег отгрузки j – го месяца. Рассчитываются средние коэффициенты инкассации (приложение 1). В соответствии с рассчитанными средними коэффициентами инкассации 25% реализованных товаров оплачиваются в том же месяце, 55%, 15% и 5% продаж оплачивается в последующие месяцы. На основании этого было спрогнозировано поступление денежных средств от дебиторов Отечественные методы учета расходов предполагают разделение затрат на переменные и постоянные. Переменными называют затраты, размер которых меняется прямо пропорционально изменениям объемов деятельности. К постоянным относят затраты, которые можно считать не зависящими от объема производства (продажи) товаров, работ, услуг. Надо сказать, что разделение затрат на постоянные и переменные в реальных условиях – достаточно кропотливая и трудоемкая работа.

Каким бы методом ни осуществлялось разделение затрат на постоянные и переменные, оно всегда несколько условно.

Во-первых, многие издержки могут быть условно-постоянными или условно-переменными. Так, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (как бы переменные) могут включать в себя расходы на плановый ремонт, производимый вне зависимости то объемов производства. Или заработная плата некоторых категорий рабочих (рассматриваемая как переменные затраты) может включать гарантированный минимум, т.е. постоянную (не зависящую от объемов производства) часть.

Во вторых, постоянные затраты, например расходы на содержание аппарата управления, можно считать неизменными до определенного уровня производства (реализации), сверх которого они скачкообразно возрастают. Рост объемов и усложнения деятельности неизбежно влечет за собой увеличения общей суммы затрат на содержание аппарата управления.

Расходы на хранение запасов продукции с ростов объемов также могут изменяться. Так, до определенного уровня оборота достаточно арендовать один склад. При росте объемов реализации и соответственно увеличении запасов может возникнуть необходимость в аренде двух складов. При этом арендная плата увеличивается. И т.д.

Так как в Компании издержки носят характер условно-постоянных (переменных), для прогнозирования их на будущие периоды воспользуемся так называемым «методом процента от продаж», т.е. при наращивании объема продаж на определенное количество процентов затраты увеличиваются в среднем на столько же процентов.

При планировании расчетов с кредиторами надо учитывать, что предприятие имеет несколько типов кредиторов:

1. поставщиков и подрядчиков, с которыми предприятие рассчитывается за поставленные товары (работы, услуги);

2. собственных работников, с которыми предприятие рассчитывается по зарплате;

3. государственный бюджет, с которым предприятие рассчитывается по налогам;

4. государственные внебюджетные фонды, с которыми предприятие рассчитывается по единому социальному налогу;

5. кредитные учреждения или другие заемщики, с которыми предприятие рассчитывается по кредитам и ссудам.

Соответственно целесообразно составлять планы расчетов с каждым типом кредиторов, сведя потом полученные данные в единый план расчетов с кредиторами.

Раздельное планирование расчетов по типам кредиторов обуславливается, в частности, характером отношений с ними по поводу возникновения и погашения обязательств. Так, расчеты с поставщиками и подрядчиками могут осуществляться с отсрочкой платежа.

Расчеты по заработной плате выполняются, как правило, два раза в месяц.

Расчеты по многим налогам производятся раз в квартал, а расчеты по единому социальному налогу – в момент начисления работникам заработной платы.

Расчет плана платежей по налогам приведенных показателей требует дополнительных пояснений. Прежде всего, необходимо обсудить особенности исчисления налога на добавленную стоимость (НДС). Добавленная стоимость, являющаяся объектом НДС,- это вновь созданная на предприятии стоимость, т.е. та часть продукции, которая добавляется трудом к использованным покупным ресурсам. Численно добавленная стоимость равна сумме трех составляющих: зарплата с начислениями, стоимости амортизации и прибыли. В действительности же при расчете суммы НДС добавленную стоимость не исчисляют, а поступают следующим образом. Предприятие-продавец получает от покупателя НДС со всей стоимости проданной продукции по установленной ставке. Но одновременно это же предприятие уплачивает НДС поставщикам со всей стоимости купленных у них товаров. В итоге размер обязательств предприятия перед государственным бюджетом по НДС определяется как разность между полученных от покупателей и уплаченных поставщикам сумм НДС. Существуют два способа определения момента продаж: по отгрузке и по оплате, для которых обязательства по НДС определяются по разному. В первом случае сумма «входящего от покупателей» НДС исчисляется от объемов продаж. Во втором случае сумма «входящего от покупателей» НДС исчисляется от суммы поступивших от покупателей денежных средств. В рассматриваемой Компании используется первый способ исчисления «входящего» НДС, т.е. «по отгрузке». При исчислении обязательств по налогу на имущество требуется информация о стоимости основных средств, запасов, и о размере дебиторской задолженности. Налог на имущество исчисляется по ставке 2% стоимости имущества в год..

Следовательно, месячные обязательства по этому налогу составляют (2/12)=0,17% стоимости имущества в данном месяце.

На основании Федерального закона № 70-ФЗ от 20.07.04 максимальная ставка единого социального налога с 01.01.2005 года снижена с 36,5% до 26%.

В соответствии с поправками, если работник получает до 280 тыс. рублей в год, работодатель обязан уплачивать ЕСН в размере 26%, при годовой зарплате от 280 до 600 тыс. рублей — 10%, свыше 600 тыс. рублей — 2%. В федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) будет отчисляться 0,8% налоговых сборов, в региональные ФОМС — 2%.

В соответствии со статьей 163 Налогового кодекса Российской Федерации для всех плательщиков налога на добавленную стоимость налоговый период устанавливается как календарный месяц.

Для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж, не превышающими одного миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

Планирование погашения задолженности перед поставщиками проводится аналогично расчету дебиторской задолженности с использованием так называемых коэффициентов инкассации кредиторской задолженности, которые можно вычислить на основании расчета взвешенного старения кредиторской задолженности или реестра старения счетов кредиторов.

Коэффициенты инкассации показывают, какая доля (в процентах) стоимости полученной в данном месяце продукции оплачивается в текущем месяце, какая доля – в следующем после отгрузки месяце, какая доля – в третьем месяце и т.д.

Другими словами, коэффициенты инкассации, определяемые на основе анализа денежных поступлений (погашения кредиторской задолженности) прошлых периодов, позволяет выявить, когда и в какой сумме будут произведены платежи закупки соответствующего периода На основе ожидаемого объема продаж и рассчитанных коэффициентов инкассации составляется план поступления денежных средств.

При планировании расчетов с персоналом предполагается, что 40% зарплаты выплачивается в том же месяце, а 60% - в следующем. На следующий год задолженность по ЗП не оставляется.

На основании метода «процента от продаж», краткосрочные обязательства при наращивании объема продаж на определенное количество процентов увеличиваются в среднем на столько же процентов.

Это означает, что текущие активы и текущие пассивы будут составлять в плановом периоде прежний процент от выручки. Процентная ставка по краткосрочным кредитам 12% и до 24 процентов по долгосрочным кредитам сроком на пять лет.

Погашение кредита и процентов по нему производится ежемесячно, равными долями.

Итоговый план расчетов с дебиторами и кредиторами представлен в виде баланса денежных расходов и поступлений

Остаток дебиторской и кредиторской задолженности на начало и на конец периода являются информационной основой для составления сводного баланса активов и пассивов предприятия. На основании составленного плана баланса денежных расходов и поступлений можно обнаружить, что в какие - то моменты предприятие будет испытывать дефицит денежных средств, в какие-то моменты – избыток их.

Дефицит денежных средств имеет массу неприятных последствий для компании, к числу которых можно отнести:

Задержки в выплате заработной платы работникам предприятия;

рост кредиторской задолженности поставщикам и бюджету;

рост просроченной задолженности по кредитам банков;

снижение ликвидности активов компании;

Причины возникновения дефицита денежных средств можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним причинам относятся:

падение объема продаж в результате потери одного или более крупных потребителей или недостатков в управлении ассортиментом продукции;

недостатки в системе управления финансами из-за отсутствия оптимальной организационной структуры финансовых служб, несовершенств управленческого учета и финансового планирования;

потеря контроля над затратами;

низкая квалификация кадров менеджеров.

К внешним причинам чаще всего относятся:

высокая стоимость заемных средств;

давление налогового законодательства;

кризис неплатежей и наличие не денежных форм расчетов;

конкуренция.

Меры по увеличению потока денежных средств можно разделить на краткосрочные и долгосрочные. К числу краткосрочных мер можно отнести: действия, обеспечивающие увеличение притока денежных средств:

продажу или сдачу в аренду внеоборотных активов;

рационализацию ассортимента продукции;

реструктуризацию дебиторской задолженности в финансовые инструменты;

использование частичной предоплаты;

привлечение внешних источников краткосрочного финансирования;

разработку системы скидок для покупателей и другие меры;

а также действия, обеспечивающие уменьшение оттока денежных средств:

сокращение затрат;

отсрочку платежей по обязательствам;

использование скидок поставщиков;

налоговое планирование;

вексельные расчеты и взаимозачеты и другие меры.

К числу долгосрочных мер по увеличению потока денежных средств можно отнести: действия, обеспечивающие увеличение притока денежных средств:

эмиссию акций и облигаций;

поиск стратегических партнеров;

поиск потенциального инвестора и т.д.;

а также действия, обеспечивающие уменьшение оттока денежных средств:

долгосрочные контракты, предусматривающие скидки или отсрочки платежей;

использование офшорных компаний для минимизации налоговых платежей;

создание внутрифирменного рынка для частичного использования зарплаты работников в интересах компании и персонала;

разработку и реализацию программы применения складских свидетельств и т.д.

В тех случаях, когда компания имеет временный избыток денежных средств, их надо обязательно эффективно использовать. В противном случае избыток денежных средств будет свидетельствовать о том, что предприятие в действительности несет убытки, связанные с инфляционным обесцениванием денег, а также с упущенной выгодой от прибыльного размещения денежных средств.

Можно назвать несколько направлений использования временно свободных денежных средств:

вложение в совместные с другими предприятиями проекты;

вложение в недвижимость;

помещение денег на депозиты и вклады;

приобретение ценных бумаг.


План доходов и затрат

 

В основе хозяйственной деятельности любого предприятия лежит следующий базовый принцип: использование ресурсов должно предусматривать создание в течении определенного периода времени экономической стоимости, достаточной для того, чтобы возместить эти ресурсы и заработать сверх этого прибыль.

План доходов и расходов как раз и предназначен для планирования прибыли, как разности между доходами и расходами. В этом его роль и значение в финансовом управлении на предприятии.

Для осуществления такого прогноза необходимо задаться следующими исходными данными:

Прогноз продаж на планируемый год. Эта задача решается маркетингом предприятия. Причем в рамках рассматриваемого метода решение производится в очень укрупненном виде – в виде процента роста общего объема продаж, не разбитого на отдельные товарные группы.

Предположения относительно коэффициентов операционных затрат. В частности, можно предположить, что эти проценты остаются такими же, как и в текущем году, издержки растут пропорционально продажам. В более сложных случаях необходимо производить прогноз издержек отдельно.

Ставки процентов по заемному капиталу и краткосрочным банковским кредитам. Эти проценты выбираются исходя из опыта общения финансового менеджера с банковскими фирмами.

Коэффициент дивидендных выплат, который устанавливается в процессе общего корпоративного управления.

Основная цель прогноза отчет о прибыли состоит в том, чтобы оценить объем будущей прибыли предприятия, и какая часть прибыли будет реинвестирована.

Таким образом, план доходов и расходов позволяет планировать прибыль и, следовательно, рентабельность предприятия, а также рассчитать плановое значение маржинального дохода предприятия. Это означает, что по плану доходов и расходов можно выполнить весьма содержательный анализ финансового плана предприятия.

Вместе с тем методика анализа плана доходов и расходов с привлечением понятий «операционный рычаг», «порог безубыточности», «запас финансовой прочности» и т.п. существенно зависит от вида деятельности предприятия, от масштаба бизнеса, от режима работы компании и т.п.

Состав финансовых коэффициентов, используемых при анализе, зависит от того, кто является пользователем его ресурсов. Можно выделить три группы таких пользователей: руководители предприятия, акционеры компании, кредиторы.

Руководителей предприятия интересуют главным образом эффективность использования ресурсов и прибыльность, акционеров – прибыльность и дивиденды, кредиторов – платежеспособность предприятия и ликвидность активов, под обеспечение которых был предоставлен кредит.

Заметим, что часть плановых значений финансовых коэффициентов рассчитывается на основании плана доходов и расходов, а часть – на основании сводного баланса активов и пассивов предприятия .

План доходов и затрат

тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя Код строки

Г.

Г.

Г.

Г.

Г.

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

 

 

 

 

 

выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг ( за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

10

2 939 597

3 968 457

5 278 047

7 019 803

9 336 338

в том числе от продажи :

 

 

 

 

 

Готовой продукции

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг,

20

2 292 886

3 132 350

4 160 048

5 532 863

7 358 708

в том числе от проданных:

 

 

 

 

 

Готовой продукции

21

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

Валовая прибыль

29

646 711

836 106

1 118 000

1 486 940

1 977 630

Коммерческие и управленческие расходы

30

510 740

546 833

723 219

997 256

1 326 350

Наименование показателя Код строки

Г.

Г.

Г.

Г.

Г.

Прибыль(убыток) от продаж (строки 010-020-130-040)

50

135 971

289 273

394 781

489 684

651 280

Наименование показателя Код строки

Г.

Г.

Г.

Г.

Г.

II. Операционные доходы и расходы

 

 

 

 

 

Проценты к получению

60

 

 

 

 

 

Проценты к уплате

70

23 874

33 263

44 240

58 839

78 256

Доходы от участия в других организациях

80

 

 

 

 

 

Прочие операционные доходы

90

 

 

 

 

 

Прочие операционные расходы

100

 

 

 

 

 

III. Внереализационные доходы и расходы

 

 

 

 

 

Внереализационные доходы

120

 

 

 

 

 

Внереализационные расходы

130

21 721

124 702

165 854

220 585

293 379

Прибыль (убыток) до налогооблажения

140

90 376

131 308

184 687

210 259

279 645

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

21 690

31 514

44 325

50 462

67 115

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

160

68 686

99 794

140 362

159 797

212 530

IV. Чрезвычайные доходы и расходы

 

 

 

 

 

Чрезвычайные доходы

170

 

 

 

 

 

Чрезвычайные расходы

180

 

 

 

 

 

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль(убыток) отчетного периода)

190

68 686

99 794

140 362

159 797

212 530

СПРАВОЧНО

 

 

 

 

 

Девиденты, приходящиеся на одну акцию*

 

 

 

 

 

по привилегированным

201

 

 

 

 

 

по обычным

202

 

 

 

 

 

Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидентов, приходящиеся на одну акцию*

 

 

 

 

 

по привилегированным

203

 

 

 

 

 

по обычным

204

 

 

 

 

 



2019-07-03 441 Обсуждений (0)
Баланс денежных расходов и поступлений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Баланс денежных расходов и поступлений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)