Анализ полученных результатов.
В первую очередь оценивается суммарный прогиб валов под колесом 2 и 4:
; .
гдеF2 и F4 – прогиб под колесом, приводящим вал в движение и колесом, передающим движение на следующий вал соответственно; F2P, F2T, F4P, F4T – составляющие прогибов, получаемые по программе. Должны удовлетворятся следующие условия: , где m2, m4 – модули зубчатых колес 2, 4. Далее оцениваем коэффициенты запаса прочности с учетом действия касательных и нормальных напряжений обозначенных N2 и N3. Должно выполнятся условие: N2 ³1,5…2,5 N3 ³1,5…2,5. Выполним проверку для шестого вала: Условия по прогибу следующие: мм; мм. Прогиб под колесом 2:
, F2P = 0,007254; F2T = - 0,000025. мм. ,
F4P = -0,007191; F4T = 0,000552. мм.
Таким образом 0,0073 0,06; 0,0072 0,06. Условие по прогибу выполняется. Сравниваются коэффициенты запаса в опасных сечениях: , . Коэффициенты запаса удовлетворяют требованиям Выполним проверку для девятого вала: В первую очередь оценивается суммарный прогиб валов под колесом 2 и 4:
; .
гдеF2 и F4 – прогиб под колесом, приводящим вал в движение и колесом, передающим движение на следующий вал соответственно; F2P, F2T– составляющие прогибов, получаемые по программе. Должны удовлетворятся следующие условия: , где m2– модули зубчатых колес 2. Далее оцениваем коэффициенты запаса прочности с учетом действия касательных и нормальных напряжений обозначенных N2 и N3. Должно выполнятся условие: N2 ³1,5…2,5 N3 ³1,5…2,5. Выполним проверку для шестого вала: Условия по прогибу следующие:
мм.
Прогиб под колесом 2:
, F2P = 0,007254; F2T = -0,000025. мм.
Таким образом
0,0073 0,06.
Условие по прогибу выполняется. Сравниваются коэффициенты запаса в опасных сечениях:
.
Коэффициенты запаса удовлетворяют требованиям Расчет шпиндельного узла Определение вылета консоли шпинделя По технической литературе [9] , исходя из максимального диаметра сверления, по ГОСТ 25557-82 выбираем 4 конус Морзе. По ГОСТ 2848-75 выписываем для данного конуса Морзе основные геометрические размеры конца шпинделя: вылета консоли – а и диаметра переднего конца шпинделя – D1: Для 4 конуса Морзе D1=60мм, а=188. Определение жесткости шпинделя По указанию преподавателя принимаем жесткость шпинделя j шп=20Н/мкм. Определение диаметра шпинделя под передней опорой По номограмме [7] ориентировочно определяем оптимальный диаметр шпинделя d опт и коэффициент расстояния между опорами Копт. При жесткости шпинделя j ш = 20 Н/мкм и вылете консоли а = 188 мм, Копт = 2,5; dопт = 50 мм. Расстояние между опорами шпинделя определим из соотношения:
мм.
Выбор подшипников По стандарту норм точности и жесткости [9] определяем радиальное биение шпинделя: Δ = 6 мкм.
мкм.
Схема биения шпинделя (векторы биения опор направлены в разные стороны)
Рисунок 6
Допускаемое радиальное биение подшипников передней опоры можно определить по формуле:
,
Где Δ – допускаемое радиальное биение переднего конца шпинделя, Δ = 6 мкм; а – вылет консоли шпинделя, а = 188 мм; b – расстояние между опорами шпинделя, b = 470 мм; мкм. Допускаемое радиальное биение подшипников задней опоры:
, .
По радиальному биению дорожки качения внутреннего кольца подшипника [15] подбираем класс точности подшипников: – для передней опоры – класс точности 2, δА = 2,5 мкм; – для задней опоры – класс точности 4, δВ = 5 мкм. Поскольку точность подшипника в передней опоре меньше требуемой, необходимо применить специальную сборку. Для этого измеряется биение всех подшипников шпинделя, в месте максимального биения ставится отметка на торце кольца. Шпиндель собирают так, чтобы векторы биения в опорах были направлены в одну и ту же сторону. Схема биения шпинделя (векторы биения опор направлены в одну сторону) Рисунок 7
В этом случае биение можно определить по формуле:
,
гдеδА – радиальное биение подшипников передней опоры, δА = 2,5 мкм; δВ – радиальное биение подшипников задней опоры, δВ = 5 мкм; mА – число подшипников в передней опоре, mА = 3; mВ – число подшипников в задней опоре, mВ = 2; а – вылет консоли шпинделя, а = 188 мм; b – расстояние между опорами шпинделя, b = 470 мм;
мкм.
Полученное биение не превышает допустимой погрешности опор.
4. Краткое описание станка в целом и подробное описание конструкции привода подач
Вертикально-сверлильный станок предназначен для выполнения операций сверления, рассверливания, зенкерования, зенкования, развёртывания отверстий в различных деталях, а также для торцевания и нарезания резьб машинными метчиками в условиях индивидуального и серийного производства. На станке обрабатываются детали сравнительно небольших размеров и веса.
|
2019-07-03 | 196 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ полученных результатов. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы