Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ книги «Добро и зло российской журналистики»  Якупова В.А



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Анализ книги «Добро и зло российской журналистики»  Якупова В.А 0.00 из 5.00 0 оценок




Научный руководитель

(науч. степень, науч.звание)

«___» _________2015 г. ________________________ (ФИО науч. рук.)

 

Казань – 2015

Содержание

Введение ..…………………………………………………………………………

Глава I. Современное состояние российской журналистики……………………………………………………………………...    

Глава II Анализ книги «Добро и зло российской журналистики» Якупова В.А. …………………………………………………………………..

Глава III Современное состояние журналистики в экспертных версиях

Заключение …………………………………………………………………

Список литературы ………………………………………………………..

 

 

Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в российской журналистике накоплено значительное количество проблем, связанных с плохо обустроенным медиарынком.  Кризис, в котором сегодня находится отечественная журналистика- один из злободневных вопросов, требующий скорейшего решения. Описав современное состояние российской журналистики, мы сможем выявить «зло» и «добро» отечественного рынка СМИ, а так же найти пути выхода из кризиса благодаря экспертным мнениям профессиональных журналистов.

Предмет: Современное состояние российской журналистики в экспертных версиях участников профессионального медиа-сообщества

Объект:  экспертные мнения участников профессионального медиа-сообщества , которые были выявлены в результате интервью Венеры Якуповой

Цель : изучить современное состояние российской журналистики в экспертных версиях участников профессионального медиа-сообщества

Задачи:

1. Охарактеризовать современное состояние российской журналистики

2. Проанализировать экспертные мнения, интервью

3. Сопоставить мнения участников профессионального медиа-сообщества

4. Выявить различия и сходства в мнениях экспертов

5. Описать современное состояние российской журналистики , исходя из экспертных версий участников профессионального медиа-сообщества.

Новизна обусловлена ориентированностью на материал из новой книги Венеры Якуповой, главного редактора газеты «Казанские Ведомости. На данный момент, изучением этой книги и моделированием современного состояния журналистики на основе произведения Венеры Якуповой  мы занимаемся первыми.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы

2. Сопоставительный анализ

3. Моделирование

Глава I . Современное состояние российской журналистики 


Российская журналистика за годы становления и развития претерпела множество изменений, на ее развитие влияли разные исторические эпохи. Первая российская печатная газета – «Ведомости»- датируется 1703 годом. Тогда журналистика полностью зависела от императора, служила государственным целям, как например ,прославлению Отечества. Советская журналистика характеризуется тотальным контролем за СМИ, введением жесткой цензуры, служение идеологии. В период гласности (1980-1990) , например, СМИ превратились "в пропагандистскую машину гласности", а журналисты стали "королями гласности". Престиж профессии стал расти, люди поверили в силу слова. В девяностых пресса перешла из-под единого государственного контроля под контроль частных собственников, масс-медиа получили свободу слова и предпринимательства  и стали широко ею пользоваться.  В 2000-х создаются крупные издательские дома, конкурирующие между собой; в то же время политические свободы медиа потихоньку начали сдавать свои позиции перед лицом возрастающей централизации власти и государственного регулирования. А сегодня люди могут наблюдать за очередным преображением-  появлением  конвергентных редакций и в то же время превращением журналистики в «PR-службу» государства. Статус журналиста в обществе далеко не высокий, а недавний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показал, что лишь 1 % родителей хочет видеть в своем ребенке будущего журналиста.

По данным по данным того же  ВЦИОМ, полученным в конце 2009г, среди проблем, вызывающих особую тревогу россиян (40 % ) , является то, что они не понимают чуть происходящий событий в стране. В этом отчетливо можно видеть плачевный  диагноз современного состояния отечественных СМИ.  Журналистика как социальный институт перестала выполнять свою основную функцию - информировать.  Проблемой современной журналистики занимается большое количество доцентов, журналистов, например:  М.В. Симкачева, Ненашев М.Н., Д.Быков, В.В.Познер и другие.

Так  М.В. Симкачева выделяет 4 фактора влияния на современную журналистику: социо-культурный, экономический, политический и технологический.
Социо-культурный фактор выражается в упрощения мысли, стиля журналистского текста,  прагматизации поведения, стремлении «развлечь» публику.  (1) Новые журнализм – это минимализация творчества, он ориентирован на потребление аудиторией простой и незаумной информации. На развитие СМИ влияет и западная культура, так в российских массмедиа активно используется принцип разделения фактов и мнений, навязчивость рекламы и другие. Журналистика перестает выполнять гуманистическую, воспитательную функцию, наоборот, становится направленной  на манипулирование сознанием и развлечением аудитории.  
Политический фактор , который имеет наиболее сильное влияние проявляется  в превращении журналистики в  «пиар-службу» государства и крупного бизнеса, связанного с банковским, промышленным и добывающим сектором. Заключение договоров на «информационное обеспечение» фактически лишает медийные организации свободы слова и свободы выбора редакционной политики, превращение в PR-филиалы власти (2). Такие журналисты  занимаются написанием рекламных восхваляющих  материалов  за  денежные вознаграждения. Сегодня профессионализм журналиста определяется его умением писать статьи под заказ, представляя в благоприятном свете деятельность заказчика и закрывая глаза на все его недостатки.
Если раньше журналистику называли «четвертой властью», то теперь эта власть подчинена другим людям. Журналисты все чаще прибегают к манипуляции общественным сознанием как к инструменту политической борьбы.  Вследствие чего происходит отчуждение аудитории от СМИ.

 

Экономический фактор как фактор коммерциализация рынка СМИ, сегодня характеризуется жесткой конкуренцией, погонями за рейтингом (закон четырех «С»), ориентацией на необразованного читателя, внедрением развлекательных программ и рекламных материалов. Вторым проявлением экономического фактора является монополизация. Создаются крупнейшие медиа-холдинги ( ВГТРК, СТС-Медиа, ГАЗПРОМ-Медиа Ходинг) , происходит процесс концентрации средств массовой информации в руках медиамагнатов, которым , конечно, необходимо получать прибыль от изданий СМИ. Все это сказалось на качестве журналистских материалов: реальные интересы общества вытеснены желанием  заработать- появляется желтая, светская пресса.
Технологический фактор- фактор развития новых форм журналистики и внедрения новых технологий передачи и обработки информации. Технологизация  привела к появлению новых типов СМИ: конвергентной или как их еще называют- мультимедийной редакции. Такая редакция совмещает в себе все  традиционные СМИ.  
Вместе с этим, популярность получают блоггеры и фрилансеры. Их творческими площадками становятся блоги, ЖЖ, группы в Вконтакте, каналы на YouTube, интернет-порталы  – теперь  потребитель становится в одном лице и производителем журналистских материалов. Развивается инфографика. формируется «сухой и строгий» язык электронных средств массовой информации.

Рассмотрим мнение другого деятеля.  Н.Ненашев в работе «Современная российская журналистика: гражданский долг и реальность» , как и М.В.Симкачева, пришел к выводу,  что взаимоотношения СМИ и власти во многом диктуют  и определяют повестку дня, главные темы и жанры журналистики .  Но, как считает Ненашев,  отношения между прессой и властью не должны быть бесконфликтными и дружественными. Оппозиция СМИ к тем, кто стоит у власти, необходима и неизбежна, ведь она отображает инакомыслие, существующее в любом демократическом государстве. Сегодня такой оппозиции не прослеживается и налицо опасность повторения того, что мы имели в советское время.
 Между прочим, эту мысль подтверждает  журналист Родион Данилов в статье «5 примеров «советской цензуры» в современной России» . Проанализировав происходящее в отечественной журналистике последних лет, он сравнил приемы цензуры в СССР и современную политику государства по отношению к СМИ. Он выделяет и сравнивает  3 приема того и сегодняшнего времени.
1. Сохранение государственной тайны
2. Вымарывание и ретушь.
3. Запрет на критику партии и вождя
Конечно, в конституции РФ цензура как контроль власти за содержанием и распространением информации запрещена. Однако недавние события ,например: существующий запрет на использование имени Навального на центральных каналах;  увольнение главного редактора журнала «Власть» Максима Ковальского за фотографию избирательного бюллетеня партии «Яблоко», с нецензурной надписью в адрес президента РФ; увольнение главного редактора «Московского комсомольца» Павла Гусева с поста главы Общественной палаты в связи с критической заметкой о Путине и др.- свидетельствуют о косвенном влиянии и давлении правительства на СМИ.


  Вдобавок к такому давлению на прессу, Ненашев говорит, что  современные журналисты сами охотно помогают укреплению государственной монополии во всех сферах жизни общества. Журналисты, работающие в политической сфере, в своих материалах все внимание фокусируют главным образом на позитивных решениях и действиях Президента и Премьера. При этом СМИ стремится внушить российскому обществу, что вся политическая жизнь происходит вокруг этих лиц, а другие ветви власти, политические партии , движения и профсоюзы неэффективно и неактивно проявляют себя. Что заведомо ложно, ведь политическая стабильность в государстве не может держаться на мнении 2-ух ведущих лидеров.

Для формирования общественного мнения,  сформировался новый своеобразный стиль российской журналистики, в котором утрачены многие индивидуальные творческие качества и традиционные жанры, так как вся пресса заполнена заказными пиар-материалами- уверен Н.Ненашев. Журналисты научились говорить красиво, используя модные понятия («гражданское общество», «инакомыслие» и т.д.), не имеющие никакого практического наполнения. а их частое употребление только снижает авторитет СМИ и вызывает естественное раздражение.

В печати, радио, телевидении последних лет происходит заметное нарастающее пустопорожнее словопроизводство, которое не подкрепляется ни реальными событиями, ни фактами, не стоят за ним и практические проблемы, обсуждаемые простыми людьми.( 3) В результате все, о чем сегодня идет речь  В СМИ за рамками политики, превращается в заурядное шоу Андрея Малахова, , зубоскальство Ивана Урганта, Александра Цекало- продукт, который «пипл хавает». Журналистика, таким образом, становится не профессиональным занятием, назначение которой в общественном служении, а своеобразной игрой, забавой, развлечением, лишь имитирующим свободу и независимость СМИ, где утрачиваются всякие связи между вымыслом и реальностью. И теперь важна не свобода слова, а свобода вопсприятия информации аудиторией. В результате в обществе утвердилась атмсофера неверия-неверия, что в стране можно что-то изменить.

 

Объективной оценкой современного состояния журналистики являются социологические опросы и исследования.
Например, в онлайн-опросе, проведенном информационным каналом ВЦИОМ  посвященном исследованию влияния СМИ на сознание человека, приняли участие около 1500 пользователей Рунета. Для большинства из них (64%) средства массовой информации -основной источник важных сведений, позволяющих находиться в курсе значимых событий. . Наибольший интерес пользователи Рунета проявляют к политическим и экономическим новостям, общественно значимым событиям в стране и за рубежом, материалам об информационных технологиях и компьютерах, научно-популярным публикациям в области биологии и медицины, психологии и истории, освещению спортивной и культурной жизни, светской и криминальной хронике и другим.
Около 88% опрошенных считают, что в последнее время СМИ стали очень сильно влиять на формирование вкусов человека, например, в моде, музыке, кино, спорте и в других сферах.  Поэтому принципом "доверяй, но проверяй" по отношению к современным масс-медиа руководствуются 93% участников опроса. Если аудитория и доверяет средствам массовой информации, то наивысшие рейтинги доверия - у новостных сайтов, онлайновых СМИ (5% "полностью" и 64% скорее" им доверяют), у телевидения (7% и 55% соответственно), у радио (5% и 53%). Меньшего доверия у пользователей Рунета заслужили интернет-форумы, блоги, социальные сети (лишь 4% "полностью" и 44% скорее" им доверяют) и печатная пресса (3% и 46% соответственно).

Данные социологических исследований свидетельствуют о том, что степень доверия россиян к СМИ ныне достигла критического предела. Число тех, кто совсем не доверяет центральной прессе среди населения составляет более 60%, а тех, кто вполне доверяет – не более 5%. К тому же около 70% читателей, зрителей настоятельно требуют ввести общественную цензуру, чтобы защитить себя и свои семьи от вероломства всесильных СМИ, и в первую очередь телевидения.

Подрыв доверия к масс-медиа вызван тем, что читатели/зрители ощущают разрыв между идеальным представлением о СМИ и репутацией конкретного издания. Идеальным же, по мнению пользователей Рунета, является СМИ, которое , во-первых, своевременно подает достоверную и не ангажированную  информацию. Во-вторых,  служит средством обратной связи государства с его гражданами. В-третьих, отражает реальную ситуацию в обществе, предоставляя трибуну для выражения разных позиций; в-четвертых, берет на себя функции просвещения, способствует утверждению общечеловеческих нравственных ценностей и обеспечивает культурную коммуникацию разнх социальных групп.
В другом опросе ВЦИОМ , посвященном исследованию приоритетных источников информации, приняли участие около 3500 интернет-пользователей, представляющих активную аудиторию Рунета. Большинство опрошенных указали, что "регулярно" (53%) или "время от времени" (43%) следят за новостями политики, экономики, культуры, общественно значимыми событиями в стране и мире, используя в качестве первостепенных источников такой информации телевидение (29%), новостные сайты в Интернете, онлайновые СМИ (30%). Лишь во вторую очередь пользователи Рунета обращаются с этой целью к печатной  прессе (10%), радио (11%), ведут разговоры с друзьями, знакомыми (11%), посещают онлайн-форумы, блоги, сайты социальных сетей (10%).

Исходя из данных ВЦИОМ, можно смело говорить о том, что большая часть аудитории предпочитает для чтения новостей быстрый и надежный интернет, потом ТВ, радио и печать. Некоторые люди, в принципе, не обращаются к печатной прессе за актуальной информацией. Самыми популярными темами являются политика и экономика, на последнем- наука и культура .
Читатели/зрители признают сильное влияние СМИ на сознание, мнение, предпочтения. Но в последнее время доверие к средствам массовой информации подорвано, в связи с увеличением влияния государства на СМИ.  Идеальным же СМИ является такое, в котором предоставлена достоверная и своевременная информация, которое будет связывает разные социальные группы с государством, оповещая последнее о проблемах граждан.

 

Анализ книги «Добро и зло российской журналистики»  Якупова В.А

В своей книге «Добро и Зло российской журналистики» Венера Якупова поднимает несколько важных и актуальных проблем: роль журналистики в современном обществе, отношения власти и СМИ, будущее печатной прессы и выстраивание устойчивого рынка СМИ. На эти темы автор дискутирует с профессиональными журналистами, редакторами, издателями газет, каждый предлагает свою точку зрения, ищет пути выхода из кризиса. Венера Якупова в своем слове «От автора» призывает всех журналистов объединиться и отстоять свои интересы, вернуть обществу профессиональную, востребованную журналистику. «Ту, где добро борется со злом»- именно так Венера Якупова обыгрывает название своей книги.

Было опрошено 17 человек. Среди них председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов; автор закона РФ « О средствах массовой информации» Михаил Федотов ;президент Фонда защиты гласности Алесей Симонов; редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин; журналисты Леонид Шинкарев, Руслан Гусаров; секретари Союза журналистов России Леонид Речицкий, Надежда Ажгихина, Павел Гутионтов; генеральный директор издательско-полиграфического дома «НОРД-ПРЕСС», главный редактор журнала «Знамя» Сергей Чупринин; главный редактор региональных газет «Уральский рабочий» и «Вечерний Екатеринбург» Лев Кощеев; руководитель газеты «Наше время» Вера Южанская; генеральный директор издательского дома «Северная неделя» Вячеслав Белоусов; шеф-редактор журнала «Охрана труда и социальное страхование» Александр Тудос; председатель Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин; генеральный директор издательского дома «Алтапресс» Юрий Пургин.
 В каждом интервью присутствовала логика: Венера Якупова спрашивала о прошлом российской журналистики, ее настоящем и будущем. Также в каждом интервью имеется основная проблема, вокруг которой и развиваются размышления автора и опрашиваемого. Вопросы развиваются в трех направлениях: политическом (СМИ и власть), экономическом (финансирование газет), социо-культурном (о современном читателе, роли журналистики в обществе) и технологическом (выживет ли печатная пресса, влияние интернета на СМИ).

Мы выделили основные вопросы и проблемы, поставленные, в принципе, во всех дискуссиях Венеры Якуповой:

Политический аспект:

1. Каково отношение чиновников к СМИ? Каким они видят СМИ?

2. Как правильно выстроить отношения власть-СМИ-общество?

3. Какова государственная политика по отношению к СМИ? Какой она должна быть для создания качественной и профессиональной журналистики?

4. Является ли СМИ «четвертой властью»?

Экономический аспект:

5. Каким является современный российский медиарынок? Кто виноват? Как это изменить?

6. Как должна функционировать «Почта России» ? Что необходимо для это сделать?

7. Как развивалась журналистика в России (эпоха Петра I, СССР, 90-е годы и настоящее время)?

8. Как развивалась и развивается Западная журналистика?

9. Каким вы видите будущее отечественной журналистики?

10. Выживет ли печатная пресса? Почему?

Социо-культурный аспект:

11. Каковы требования современного общества к СМИ?

12. Каким является статус современного журналиста? Каким он был в прошлом (сопоставление)?

13. Кто виноват в том, каким сейчас журналист представляется обществу? Кто и как это может изменить?

14. Каковы принципы работы журналиста, издателя? Какими должен быть настоящий журналист/издатель/руководитель СМИ?

15. Какими правами обладает журналист? Необходимы ли изменения? Какие?

16. Что такое свобода слова?

17. Каково ваше мнение о блогерах, интернете?

18. Каким вам представляется современный читатель? Каким должен быть? Что для этого сделать?

19. В чем заключается роль СМИ?

20. О чем должны писать журналисты?

 

Таким образом, Венера Якупова старается в общении с каждым человеком выявить основные проблемы российской журналистики, их причины и пути решения. При этом, опрашивает она не только журналистов, но издателей, на чьих плечах выпуск региональных и областных газеты, а также членов Союза журналистов России, которые знают всё об отношениях власти и СМИ, о правах и возможностях журналистов. То есть рассматривается как социальная сторона проблем медиапространства, так правовая. Более того, Венера Якупова опрашивала как журналистов и редакторов центральных СМИ, так и отдаленных регионов России- что, безусловно, позволяет говорить о создании полномасштабной, четкой и качественной картины современной журналистики.

Мы рассмотрим каждое интервью, выделим центральную проблему, определим позицию интервьюруемого на основные (повторяющиеся) вопросы.

МАКЕТ:

Имя, фамилия. Заголовок от автора
Главная проблема:
О современной российском медиарынке:
Об отношениях власти и СМИ:
О печатной прессе:
О журналистике , ее роли в обществе:
О журналисте:
О чем должны писать журналисты:
О состоянии современной журналистики:
О будущем журналистики
Дополнительные вопросы.

1. Всеволод Богданов «ПОЧЕМУ УМНЫМ ЛЮДЯМ НУЖНЫ ГАЗЕТЫ?»
Главная проблема: обществу необходима настоящая журналистика.
О современной российском медиарынке: В нашей стране нет обустроенного рынка СМИ, где все могли бы выполнять достойно свою работу. У СМИ нет экономической зависимости от государства. И разве она может быть при такой работе «Почты России»: нерегулярные доставки, высокие тарифы, цены на бумагу. Мы на краю пропасти..

Об отношениях власти и СМИ: В эпоху глобализма «наверху» решили, что самое главное-это политтехнологи. С помощью них можно манипулировать общественным сознаниям, пропагандировать, говорить неправду.
О печатной прессе:
Газеты выживут. Во-первых, чтение на бумаге-хороший шанс для развития интеллекта по мнению ученых, во-вторых, газета объединяет людей. И наконец, журналистика в бумажной газете-это не только информации, но и эмоции, чувства людей, переживания. Интернет дать этого не может.

О журналистике, ее роли в обществе: СМИ должны помочь простому читателю, человеку добиваться справедливости при помощи слова, а не булыжника.
О журналисте: У работника СМИ есть выбор: быть честным и справедливым, но проигрывать, или разрушать основы норм морали и этики, но побеждать. Ты сам решаешь кем быть: пиарщиком, политтехнологом или журналистом.
О чем должны писать журналисты: Мы должны сопереживать и помогать людям, ищущим справедливость, добро. Если газеты будут рассказывать об этом, они выживут.

О состоянии современной журналистики: К сожалению, СМИ работают по принципу политтехнологов: подсказывают власти, как выиграть выборы, принять решение и т.д. Власть отобрала у общества важнейшую сферу общественного сознания- журналистику.

О будущем журналистики: Пришло время Союзу журналистов обратиться к руководству страны с предложениями, как обустроить медийный рынок. А в газете читатель и житель определенного населенного пункта должен находить всю необходимую информацию: от статей о его гражданских правах, до улучшения здоровья.
Дополнительные вопросы:
О статусе журналиста в России: У наших журналистов нет ни статуса, ни достойной оплаты. Журналистов клеймят «журналюгами», обвиняют в заказных материалах и коррумпированности.


2.Михаил Федотов «СВОБОЖУ ДАЛИ ВСЕМ, ДА НЕ ВСЕ ЕЕ ВЗЯЛИ»

Главная проблема:  Чем должна заниматься журналистика?
О современной российском медиарынке:  С тех пор как в 2004 году отменили закон о господдержке СМИ, районных и городских газет, на смену ничего не придумали. Необходимо преобразовывать, продвигать новые проекты по улучшению медиа рынка.
Об отношениях власти и СМИ: Сегодня гораздо проще живется тем журналистам, кто сидит на довольствии местных властей и просит у них время от времени денег, взамен же печатают портрет главы администрации чуть ли не в каждом номере. Таковы реалии. Государственным и муниципальным СМИ в плане обеспечения хорошо, весь контент им дает местная власть.
О печатной прессе:  Выживет ли она? Смешной вопрос! Газета-это статьи, фотографии, рисунки и так далее. Какая разница, на чем это будет изображено: на бумаге или на компьютере? Во всем мире происходит конвергенции средств массовой информации. Газеты останутся как продукт для любителя, а большинство перейдет на электронные СМИ.  
О журналистике , ее роли в обществе:  Журналистика должна защищать общественные интересы, обеспечивать право аудитории на получение достоверной информации.  Журналистика- ответственная работа и я сторонник независимых от государства средств массовой информации.
О  журналисте: Мы должны научить журналистов воевать за свои права по всем правилам законной борьбы. А пока что статус журналиста в обществе не высок.
О чем должны писать журналисты: «Суд постановляет приговоры, а не оказывает услуги!»-сегодня эту фразу надо бы применить к журналистам. Не услуги оказывать, а защищать общественные интересы через распространение информации и мнений.
О состоянии современной журналистики: Сегодня российская журналистика занята выживанием. Настоящей журн-ки осталось очень мало. В значительной степени журналистика выродилась в пиар. А пиар -это сфера услуг.
О будущем журналистики: Журналистское сообщество способно повлиять на сложившуюся ситуацию, только объединив усилия. Мы можем синтезировать все лучшее, что есть в мире по обустройству медийного рынка. Выбрать из мировой практики самое полезное и адаптировать к нашим условиям.
Дополнительные вопросы
Об интернете:
Блогосфера- сфера свободы выражения мнений. Блогеру никто не мешает в солнечный день написать, что погода отвратительная. Но разве это информация? В своем блоге он пишет все, что считает нужным, но это не журналистика.
Об идеальном руководители СМИ: Тот, кто сегодня возглавляет газету, должен быть одновременно специалистом по организации контента и организации бизнеса.
О «Почте России»: Сегодня «Почту» не ругает только ленивый, но от этого ничего не меняется. В «Почте России» все плохо, потому что денег нет. Данное ведомство необходимо преобразовывать, притом в союзе с «Почтой», а не в конфликте. Коммерция должна помочь организации обеспечивать успешное функционирование социальных функций почты.

 

3.Алексей Симонов : «ПРЕСТИЖ ПРОФЕССИИ УПАЛ НИЖЕ ПЛИНТУСА»
Главная проблема: О чем должны писать журналисты?
О современной российском медиарынке: с точки зрения нарушения прав журналиста мы находимся там же, где были двенадцать лет назад. Сегодня журналистика переживает трудные времена, потому что лет десять назад началось активное смешивание двух профессий: журналистики и пиара.
Об отношениях власти и СМИ: Не может и не должна власть руководить СМИ, заниматься какой-нибудь конкретикой. Не надо ей этим заниматься. С тех пор как, как центральная власть не занимается руководством СМИ, этим занимается местная. Знаете высказывание Станислава Ежи Лец : «всегда найдется какой-нибудь эскимос, который придумает для жителей правила поведение при жаре». Власть не должна любить СМИ, СМИ не должны

любить власть.
О печатной прессе: Я не верю, что печатная пресса умрет. Останется достаточно большое количество людей, которые ощущают информацию , только взяв ее в руки.

О журналистике , ее роли в обществе: Общество должно требовать от СМИ только одного: информации! СМИ нужны обществу для того, чтобы формировалось разнодумание, разноязычие, разностилье, чтобы не было одной точки зрения во всех общественных СМИ.
О журналисте: Журналист должен стоять на стороне слабого. Без азарта и экстремизма оставаться приличным журналистом в большинстве случаев можно. Я глубоко в это верю.
О чем должны писать журналисты: СМИ обслуживают общественное мнение на «входе» и «на выходе» -формируя  и выражая его. И то, и другое очень важно, очень полезно. Но это требует объективности от журналистов при исполнении.
О состоянии современной журналистики: По большому счету сегодня журналистика занимается не своим делом. Большинство журналистов можно отнести к обслуживающему персоналу. Престиж профессии упал ниже плинтуса.
О будущем журналистики: СМИ должны будут принадлежать людям, которые научатся на них зарабатывать.
Дополнительные вопросы:
О СМИ как о «четвертой власти»:
Я всегда боролся с определением «СМИ –четвертая власть». Всегда говорил, что СМИ никакой властью не являются! Это зловредная американская придумка.


4. Владимир Касютин «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА 100 ЛЕТ В ОТНОШЕНИЯХ ВЛАСТИ И СМИ»
Главная проблема: Какое финансовое будущее у прессы? Кто будет в будущем оплачивать труд журналистов?
О современной российском медиарынке: Нежелание государства способствовать развитию прессы связанно с его «нежеланием» заниматься просвещением народа. Надо стимулировать создание нужного обществу контента и контролировать расходы на содержание редакции.
Об отношениях власти и СМИ:  Когда в 1913 губернатору не нравился материал, то через суд газету закрывали. Сто лет прошло, а что изменилось? Чиновники все так же боятся «неправильных» материалов.
О печатной прессе: люди с удовольствие читают глубокие тексты , но не горят желанием оплачивать их производство. Со времен советской власти люди привыкли что газета стоит три копейки.
О журналистике, ее роли в обществе: Выражении е «четвертая власть» вредное и погубило многих журналистов, пытавшихся с помощью профессиональных инструментов манипулировать общественным мнением.
О  журналисте: Хочешь достичь успеха, быть нужным людям- кропотливо и долго работай. Думай о России и о своем месте.
О чем должны писать журналисты: Пресса как врач. Порой неприятно, но нужно для болезни.
О состоянии современной журналистики: Нам нужно учиться серьезную информацию подавать так, чтобы ее воспринимал не только узкий круг интеллигентов, но и менее образованные люди. Таблеточка для ребенка: сверху сладко, внутри горько.
О будущем журналистики: Газеты будут жить, если их не будут «расстреливать». Если закрывать почтовые отделения, сокращать господдержку, губить малый бизнес, шансов у не будет не много.
Дополнительные вопросы:

О «Почте России»: Почта-это социальная функция, а социальными функциями наше государство , как и многие страны в этот период истории, вынуждено расставаться .
Об идеальном руководителе СМИ: производством контента должен заниматься главный редактор- бизнесмен, сохранивши любовь к журналистике. Необходима модель перекрестного финансирования, когда издание качественной прессы происходит за счет других доходов издательского дома - от полиграфии, рекламных газет и иного бизнеса.

Об интернете: веб-пространство растет как бурьян, но что изменилось за последние годы? Никаких революционно новых проектов не появилось. В интернете очень сложно найти достоверную информацию, поэтому интернет сам по себе не убьет традиционные СМИ. Но и тогда выживут самые сильные из-за конкуренции за региональные бюджетные деньги.

5.Леонид Шинкарев : «МЫ ЗНАЕМ СВОЮ СТРАНУ? НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ»!
Главная проблема:  В чем заключается настоящая журналистика?
О современной российском медиарынке: Сегодня почти у каждого издания есть свой собственник, при нем агитпроп, свои пресс-секретари, отделы по связи с общественностью, пулы аккредитованных журналистов и т.д.
Об отношениях власти и СМИ: -
О печатной прессе: -
О журналистике, ее роли в обществе: Журналист работает во благо страны.
О журналисте: Хотелось бы, чтобы в будущем , у журналиста из-под клавиш летели на экран слова ответственные и умные.
О чем должны писать журналисты: Ощущение чего-то важного в жизни дают не глянцевые телепроекты, а «хожения» в глубинку родной стороны. «зло российской журналистики»-это умолчание о людях, кому сегодня труднее, чем другим, романтизация их жизни также одно из зол.
О состоянии современной журналистики: Сегодня многие пишут, не веря ничему и ни во что. И собственным текстам не веря. Но зато знают им цену- в обоих смыслах этого слова.
О будущем журналистики: Журналистика не меняется сама по себе, она эволюционирует, мимикрирует к запросам общества, государства. Мне трудно представить какими будут эти запросы в будущем.
Дополнительные вопросы:
О советской журналистике:
Стыдно за то, что понимал гораздо больше, чем мог написать. Стыдно, что не всегда удавалось добиться, чтобы написанное появилось в свет. Стыдно за то, что не каждый раз удавалось помочь человеку, довервшему мне свои обиды и боль. СМИ в советское время выполняли функции агитатора, пропагандиста и организатора. Не скажу. Что это время ушло, оно почти ушло, по крайней мере, уходит.

 

6.Леонид Речицкий : «КТО КОГО КОРМИТ НА РЫНКЕ СМИ»

Главная проблема:  Отношения власти и СМИ
О современной российском медиарынке: СМИ начали сильно зависеть от местного бюджета. Чиновникам надо дать местным СМИ такой объем денежных средств, который бы позволял журналистскому обществу выпускать на рынок качественную продукцию в интересах той же власти. Например, европейские государства для распространения СМИ создают льготный режим. СМИ в России также нужна помощь государства, особенно тем, кто поддерживает их интересы.
Об отношениях власти и СМИ:  Власть нередко требует введения предварительно цензуры редакционных материалов, а это грубейшее нарушение законов. Менталитет российского чиновника не меняется, он продолжает действовать в том же духе:» не пущать все! У меня власть! Будет так, как я сказал! что тут написано про меня? Критика?! Кто тебе позволил? Я тебя кормлю!» А отношения между властью и СМИ должны быть партнерские, на равной основе.
О печатной прессе:  увиденное по телевидению не всегда запомнишь, услышанное оп радио нередко вылетает из памяти, а газета, журнал- это документ. Бумажные газеты выживут, для всех СМИ найдется своя ниша.
О журналистике, ее роли в обществе: Журналистика- это социальный институт, и он обязан служить обществу. Но сегодня общество, мягко говоря, весьма скептически относится к деятельности журналистов
О журналисте: Журналист должен прислушиваться к мнению общества и выражать его.
О чем должны писать журналисты: Необходим открытый диалог между властью и обществом, где бы журналисты выступали в роли посредников. При помощи СМИ мы можем реформировать Россию.
О состоянии современной журналистики: Из журналиста -общественного деятеля, каким он был по сути в советский период, журналист сегодня превращается в консультанта и эксперта по актуальным проблемам, волнующим аудиторию. Круг тем СМИ очень узок: криминал, развлечения, ЖКХ . Более того, журналисты пишут заказные материалы, оправдываясь тем, сто «зарплата маленькая», а семью кормить надо. Потому они соглашались писать то, о чем просит власть, влиятельные бизнесмены. Журналисты саморучно перешли из своей профессии в пиар.
О будущем журналистики. Сегодня СМИ становятся всё больше и больше информационными, аналитики в них все меньше и меньше. Надо поделить это поле: оперативную информацию оставить за электронными СМИ, а аналитику -печатным.
Дополнительные вопросы:
о Западных стандартах журналистики:
Нашим СМИ не хватает свободы слова, действий. Но подстраивать всю общественную , экономическую, социальную жизнь в России под западные стандарты неправильно.

О современном читателе: сегодня общество испытывает информационную усталость особенно от электронных СМИ. Между тем в обществе назрела потребность в хороших, положительных новостях.

 

7.Надежда Ажгихина: «ЖУРНАЛИСТЫ ВМЕСТЕ СИЛА, А НЕ ОБСЛУГА»
Главная проблема: развитие СМИ, влияние госудрства на эффективное функционирование журналистики.
О современной российском медиарынке: Крупнейшие медиахолдинги получают большие субсидии от государства, а региональные издания отчаянно борются за государственные контракты. Такое положение дел не способствует



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Анализ книги «Добро и зло российской журналистики»  Якупова В.А 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ книги «Добро и зло российской журналистики»  Якупова В.А

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)