Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация средств испытаний по назначению



2019-07-03 1008 Обсуждений (0)
Классификация средств испытаний по назначению 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция №5

ТЕМА: « Способы проведения испытаний.»

План занятия: 1. Способы проведения испытаний.

               2. Средства испытаний.

                              

                                            Ход занятия

                         

            Способы проведения испытаний


В настоящее время в лабораторных и стендовых испытаниях применя-ются следующие способы проведения испытаний

 

последовательный; параллельный;

 

последовательно-параллельный (смешанный);

  комбинированный.

 

Последовательный способ проведения испытаний

 

При последовательном способе один и тот же объект испытаний подверга-ется всем видам испытаний, предусмотренным программой для данного изделия. Для назначения последовательности испытаний существуют два подхода.

 

Подход 1  Быстрая сортировка.Если необходимо быстро выявить из-делия с грубыми дефектами и сократить время испытаний, то назначают такую последовательность испытаний, при которой вначале действуют наиболее сильно действующие ВВФ,а затемостальные.Тогда грубые дефекты изделийбудут выявляться в первую очередь. Недостатком этого подхода является потеря информации о влиянии других, менее сильно действующих ВВФ.

Подход 2  Точный поиск причин отказов.Если необходимо точнееопределить причины отказов и потенциальные дефекты в изделии, назначают такую последовательность испытаний, при которой вначале действуют наиме-нее жёсткие ВВФ,а под конец испытаний наиболее опасные. Недостатком этого подхода является значительное увеличение времени испытаний. Однако, подход 2 чаще рекомендуют для практического использования, чем подход 1.

 

Оптимальная последовательность испытаний зависит от назначения иусловий эксплуатации изделий. Например, для электромеханических и элек-тронных приборов вначале назначают механические испытания, а затем  кли-матические.

 

Характерная особенность последовательного способа испытаний накоп-ление в изделии изменений от воздействия нескольких ВВФ. Это усложняет ин-терпретацию результатов испытаний, особенно на их окончательных стадиях.

 

Достоинство последовательного способа испытаний в том,что испытуе-мое изделие проверяется в условиях более жёстких, чем условия эксплуатации. Поэтому вероятность отказа изделия в условиях эксплуатации очень мала.

 

Недостатком является очень большая продолжительность испытаний.Это порождает необходимость уменьшения выборки испытуемых изделий и увеличивает себестоимость продукции.

 

 

 Параллельный способ проведения испытаний

 

При параллельном способе из партии готовой продукции отбирают не-сколько выборок и каждую подвергают воздействию одного из факторов. Ис-пытания всех выборок проводят одновременно.

 

Достоинства параллельного способа проведения испытаний:меньшаяпродолжительность испытаний (по сравнению с последовательным); меньший износ объекта; более достоверная интерпретация результатов.



Недостатки:потребность в большом количестве изделий(по сравнениюс последовательным); высокая вероятность пропуска дефектного изделия.

 

 Последовательно-параллельный способ проведения испытаний

Данный способ проведения испытаний заключается в том, что из партии готовойпродукции отбирают несколько выборок. Каждую выборку подвергают последовательному воздействию нескольких ВВФ. Так сочетаются достоинства и уменьшаются недостатки последовательного и параллельного способов проведения испытаний.

 

Виды ВВФ собирают в группы так, чтобы последовательность их действия приближалась к реальным условиям эксплуатации изделия.

 

 Комбинированный способ проведения испытаний

Комбинированный способ проведения испытаний заключается в том,

 

 

что на изделие действует одновременно несколько ВВФ. При этом значения ВВФ подбирают таким образом, чтобы достигалась как можно более досто-верная имитация реальных условий эксплуатации изделия.

 

Достоинство комбинированного способа:условия испытаний прибли-жаются к реальным условиям эксплуатации изделия.

 

Недостаток:потребность в более сложном испытательном оборудова-нии, как правило, индивидуальном для конкретного вида изделий.

                              Средства испытаний

Средства испытаний это технические средства,вещества и материалы, применяемые при проведении испытаний.

 

Средства испытаний  это гораздо более широкое понятие, чем средства измерений или контроля, поскольку к средствам испытаний относятся не только технические средства, применяемые для осуществления целей испытаний, но также и природные материалы, служащие источниками ВВФ. Известно несколько способов классификации средств испытаний .

Классификация средств испытаний по назначению

При данной классификации средств испытаний различают:

 

1) испытательное оборудование,под которым понимают средства испытаний, предназначенные для воспроизведения условий проведения испытаний (камера или стенд);

 

2) измерительное оборудование,под которым понимают средства измерений, регистрирующие значения ВВФ и характеристики испытуемых изделий. Измерительное оборудование может быть автономным или встроенным в испытательное оборудование;

 

3) контролирующее оборудование,под которым понимают средства контроля ВВФ и характеристики изделий. Также может быть автономным или встроенным;


 

4) приспособления (испытательная оснастка),под которыми понимаютвспомогательные средства испытаний. Приспособления служат для закрепления в испытательном оборудовании изделий  объектов испытаний, размещения испытательных веществ, материалов или природных источников ВВФ (например, чашки Петри), регистрации результатов и других потребностей;

 

5) вещества и материалы,служащие источниками ВВФ(пыль,влага,химикаты) или вспомогательными средствами испытаний;

 

6) природные источники ВВФ,которые,по тем или иным причинам,нельзя отнести ни к веществам, ни к материалам (источники ВВФ, применяе-мые при климатических или биологических испытаниях: штаммы микроорга-низмов, плесневые грибы, насекомые, грызуны и т.п.).


 Классификация средств испытаний по виду воздействий

При таком способе классификации различают средства:

- для климатических испытаний;

- для механических испытаний;

- для биологических испытаний;

- для космических испытаний;

- для испытаний на электромагнитную совместимость;

- для испытаний на надёжность;

- для испытаний на безопасность;

- для испытаний на функционирование;

- для испытаний на транспортабельность;

- технологических испытаний.

-

 Классификация средств испытаний по уровню оригинальности

-

Данный способ предполагает наличие следующих видов средств испы-

таний:

 

1) стандартные (камеры тепла,влаги или пыли,вибростенды,ударныестенды и другие, им подобные средства испытаний);

 

2) унифицированные (приспособления для крепления объектов испыта-ний на стендах для механических испытаний);

 

3) оригинальные (нестандартные)средства(испытательное оборудова-ние для проведения испытаний на надёжность и на функционирование).

 

Стандартные средства испытаний изготавливаются серийно на специ-ализированных предприятиях. Унифицированные и оригинальные изготавли-ваются предприятиями-изготовителями продукции самостоятельно. Разра-ботка технической документации на нестандартные

Домашнее задание

1.Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством: Учебник для вузов. – М.: Изд-во стандартов, 2000.

2.Шишкин И.Ф. Прикладная метрология: Учеб.пособие. – М.: ВЗПИ, 2000.

3.Костылев Ю.С., Лосицкий О.Г. Испытания продукции. – М.: Изд-во стандартов, 2001.

4.Жутовский В.Л. Испытания средств измерений. Организация и порядок проведения: Справ.пособие. – М.: Изд-во стандартов, 2001.

5.Конспект лекций.

Интернет ресурсы http://znanium.com

 



2019-07-03 1008 Обсуждений (0)
Классификация средств испытаний по назначению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация средств испытаний по назначению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1008)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)