Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплект оценочных средств



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Комплект оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок




МДК.01.10. Теория и методика инклюзивного образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

(заочная форма обучения)

 

Красноярск, 2016


Утверждены: научно-методическим советом   __________ Е. А. Чувашева   « » __________2016_г.     Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах  

 

 

Одобрены: Предметно-цикловой комиссией Психолого-педагогических и гуманитарных наук   Председатель: Канина А. Г.   «      » _______ 2016 г.  
Составитель: Буева Е.И., преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им.М.Горького»    
Эксперт: Канина А.Г.      

 

Содержание

Введение 6
Раздел 1. Основы инклюзивного образования Самостоятельная работа: текущий контроль. Контрольная работа 1. Тема 1.1. Теоретические основы и нормативная база инклюзивного образования  
Самостоятельная работа 1.1.1.: Рефлексивное эссе по документальному фильму о ребёнке с ОВЗ 8
Самостоятельная работа 1.1.2.: Возникновение и развитие специального образования. 8
Самостоятельная работа 1.1.3.: Обзор различных образовательных систем с точки зрения реализации инклюзии. 9
Самостоятельная работа 1.1.4.: Анализ адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 10
Самостоятельная работа 1.1.5.: Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) и психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк): цели, функции, состав. Состав команды, сопровождающей учащегося с ОВЗ. Распределение задач между участниками команды. 11
Самостоятельная работа 1.1.6.: Тест «Теоретические основы и нормативная база инклюзивного образования». 12
Тема 1.2. Анатомо-физиологические и психологические основы инклюзивного образования  
Самостоятельная работа 1.2.1.: Центральная и периферическая нервная система. 15
Самостоятельная работа 1.2.2.: Игры, развивающие двигательную и чувствительную сферу. 16
Самостоятельная работа 1.2.3.: Качественный анализ детских рисунков. 17
Самостоятельная работа 1.2.4.: Обучение детей с учетом психофизиологии. Качественный анализ ситуации развития нервной системы ученика. 18
Самостоятельная работа 1.2.5.: Современные представления в психологии о формировании высших психических функций у детей. Динамика развития высших психических функций в детском возрасте. 20
Самостоятельная работа 1.2.6.: Определение развивающего потенциала игр. 21
Самостоятельная работа: текущий контроль. Контрольная работа 2. Тема 1.3. Методические основы построения учебного процесса для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья  
Самостоятельная работа 1.3.1.: Актуализация знаний об основных закономерностях развития высших психических функций. 22
Самостоятельная работа 1.3.2.: Упражнение для развития эмпатии, рефлексивное эссе. 24
Самостоятельная работа 1.3.3.: Анализ примерных адаптированных основных общеобразовательных программ для глухих и слабослышащих детей. 24
Самостоятельная работа 1.3.4.: Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для слепых и слабовидящих детей. 25
Самостоятельная работа 1.3.5.: Нарушение сенсорного развития: планирование индивидуальной работы (анализ видео-кейса). 26
Самостоятельная работа 1.3.6.: Тест по теме «Нарушения в сенсорном развитии». 27
Самостоятельная работа 1.3.7.: Возрастные нормы формирования речи. Игры и упражнения, способствующие речевому развитию. 32
Самостоятельная работа 1.3.8.: Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи. 33
Самостоятельная работа 1.3.9.: Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 34
Самостоятельная работа 1.3.10.: Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с РАС 34
Самостоятельная работа 1.3.11.: Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ЗПР 35
Самостоятельная работа 1.3.12.: Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с УО (вариант 1). 36
Самостоятельная работа 1.3.13.: Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с УО (вариант 2). 36
Самостоятельная работа: текущий контроль. Контрольная работа 3.  
Самостоятельная работа 1.3.14.: Планирование работы с ребёнком с РАС (анализ видео-кейса). 37
Самостоятельная работа 1.3.15.: Составление кейса «Учащийся с нарушением эмоционально-волевой сферы». 38
Самостоятельная работа 1.3.16.: Планирование работы с ребёнком с нарушением эмоционально-волевой сферы. 38
Самостоятельная работа 1.3.17.: Определение типа ЗПР (анализ кейса). 39
Самостоятельная работа 1.3.18.: Планирование работы с ребёнком с ЗПР. 40
Самостоятельная работа 1.3.19.: Планирование работы с ребёнком с умеренной, тяжёлой и глубокой степенью умственной отсталости. 40
Самостоятельная работа 1.3.20.: Реализация принципов обучения детей с умственной отсталостью через методы и формы коррекционного обучения (составление таблицы). 41
Самостоятельная работа 1.3.21.: Анализ конспектов уроков с точки зрения решения задач воспитания, развития, коррекции. 43
Раздел 2. Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Самостоятельная работа: текущий контроль. Контрольная работа 3. Тема 2.1.  Особенности организации предметной среды для осуществления инклюзивного обучения  
Самостоятельная работа 2.1.1.: Предметная среда как средство развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Требования ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к условиям реализации АООП. Планирование предметной среды для ребенка с ОВЗ в модельной ситуации. 44
Самостоятельная работа 2.1.2.: Способы адаптации учебных заданий и учебных материалов. 45
Самостоятельная работа 2.1.3.: Адаптация учебных заданий и учебных материалов. Планирование урока для конкретного класса и с учётом образовательных потребностей отдельного ученика (в модельной ситуации). 46
Тема 2.2. Формирование инклюзивной культуры образовательной организации  
Самостоятельная работа 2.2.1.: Тест «Стратегии работы команды». 47
Самостоятельная работа 2.2.2.: Планирование образовательного события с участием родителей. 50
Самостоятельная работа 2.2.3.: Тест «Особенности работы с родительским коллективом» 50
Самостоятельная работа 2.2.4.: Тест «Особенности работы с детским коллективом» 53
Самостоятельная работа 2.2.5.: Планирование «Уроков добра». 56
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 58

 

Введение

Междисциплинарный курс «Теория и методика инклюзивного образования» освещает причины, по которым возникают отклонения в развитии, характеристики различных отклонений в здоровье и общеметодические подходы в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. В первую очередь содержание этого курса связано с педагогикой, возрастной психологией, педагогической психологией и социальной педагогикой.

В связи с введением в практику идей интегрированного воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии совместно с типично развивающимися сверстниками, роль данного междисциплинарного курса в подготовке педагогов приобретает всё большую актуальность. Учителю современной школы, необходимо уметь работать с классом, где учатся дети с разными образовательными потребностями и разными возможностями освоения учебного материала. А значит, необходимо понимать, как выстраивать образовательный процесс с пользой для каждого ученика.

Одной из основных задач данного междисциплинарного курса является формирование у студентов толерантного отношения к людям с различными особенностями развития. Для этого в аудиторной работе со студентами используются видеоматериалы и специальные упражнения, пробуждающие эмпатийное восприятие.

Основная цель выполнения практических работ — закрепление, более глубокое осмысление изучаемого теоретического материала.

       МДК.01.10. Теория и методика инклюзивного образования направлен на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенции:

ПК 1.8* Создавать условия для развития учащихся через педагогическую эмпатию, корректное и адекватное восприятие учащихся с ОВЗ.

ПК 1.9* Применять методы педагогической диагностики для оценки уровня развития и динамики развития учащегося с ОВЗ.

ОК 12* Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами по сопровождению образовательного процесса учащегося с ОВЗ.

В результате освоения МДК.01.10. Теория и методика инклюзивного образования обучающийся должен уметь:

У 30* организовывать образовательные мероприятия для коллектива учащихся с учётом индивидуальных возможностей и потребностей учащегося с ОВЗ;

У 31* определять ресурсы учащегося с ОВЗ (зона актуального развития) для удовлетворения его образовательных потребностей (зона ближайшего развития);

У 32* взаимодействовать в команде субъектов образовательного процесса в модельной ситуации.

В результате освоения МДК.01.10. Теория и методика инклюзивного образования обучающийся должен знать:

З 27* основные закономерности развития высших психических функций;

З 28* особые образовательные потребности учащихся разных нозологических групп;

З 29* факторы, влияющие на успешность обучения и социализации детей;

З 30* особенности организации предметной среды для учащегося с ОВЗ;

З 31* содержание Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

З 32* структура и содержание примерных адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП);

З 33* ресурсы семьи как участника командного взаимодействия субъектов образовательного процесса.

В данных методических рекомендациях содержатся задания для самостоятельных работ студентов, предусмотренных программой междисциплинарного курса, которые сопровождаются руководством к их выполнению и критериями оценивания.

 

 



Комплект оценочных средств



2019-07-03 211 Обсуждений (0)
Комплект оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплект оценочных средств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)