Цели и задачи выпускной квалификационной работы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА Направление подготовки 280700 "Техносферная безопасность" Профиль "Защита в чрезвычайных ситуациях" Квалификация – бакалавр
Введение Настоящие рекомендации действуют в части установления требований к выпускной квалификационной работе (ВКР) по квалификации "Бакалавр" направления 280700 "Техносферная безопасность", профиль "Защита в чрезвычайных ситуациях". Степень "бакалавр" – это квалификационная степень, отражающая образовательный уровень выпускника, свидетельствующая о наличии фундаментальной подготовки по соответствующему направлению и определенных общекультурных, профессиональных и других компетенций, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) и основной образовательной программе (ООП). ВКР бакалавра – это работа на соискание квалификационной степени "бакалавр", содержащая системный анализ известных технических решений, технологических процессов, программных продуктов, выполняемая выпускником самостоятельно с использованием информации, усвоенной им в рамках изучения дисциплин математического, естественнонаучного и профессионального цикла. ВКР бакалавра выполняется на завершающем этапе подготовки бака-лавра, служит основным средством итоговой аттестации выпускников, претендующих на получение квалификационной степени "бакалавр". ВКР – самостоятельное и логически завершенное исследование на выбранную тему, написанное выпускником СамГТУ под руководством руководителя. ВКР позволяет продемонстрировать выпускнику достижение запланированных образовательных результатов ФГОС ВПО и ООП. ВКР бакалавра представляет собой решения конкретных проектно-конструкторских и технологических задач и может базироваться на реальных материалах предприятий и организаций. За все сведения, изложенные в ВКР, использование фактического материала и другой вспомогательной информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений автор ВКР несет профессиональную, нравственную и юридическую ответственность. Общие требования к знаниям и умениям обучающихся по программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 280700 "Техносферная безопасность" (квалификация (степень) "Бакалавр") установлены ФГОС ВПО, утвержденного Минобрнауки России, приказ от 14.12.2009. № 723 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 18.05.2011. № 1657, от 31.05.2011. № 1975). Анализ требований стандарта к профессиональным задачам и компетенциям выпускника, позволяет сформулировать основные области его профессиональной деятельности: - подразделения МЧС России по субъектам Федерации; - инспекции, отделы и отделения ГУ МЧС России по субъектам Федерации, отделы территориальных органов ГО ЧС, отделы ГО ЧС муниципальных образований, предприятий, учреждений и проектных организаций.
Цели и задачи выпускной квалификационной работы Цели подготовки и защиты ВКР бакалавра: - определение готовности выпускника к выполнению профессиональных обязанностей; - проверка сформированности общекультурных и профессиональных компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения ООП: ОК-6: способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей; ОК-8: способностью работать самостоятельно; ОК-11: способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач; ОК-14: свободным владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владеть методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков; ОК-13: способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владение современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; ОК-16: способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных; ПК-1: способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера; ПК-2: способностью разрабатывать и использовать графическую документацию; ПК-4: способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники; ПК-5: способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности; ПК-9: способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности; ПК-13: способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях; ПК-14: способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду; ПК-16: способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов; ПК-17: способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска. Основными задачами ВКР бакалавра являются: - проверка уровня усвоения выпускниками учебного и практического материала по основным дисциплинам математического, естественнонаучного и профессионального цикла; - расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний выпускников при выполнении комплексных заданий с элементами научных исследований; - теоретическое обоснование и раскрытие сущности профессиональных категорий, явлений и проблем по теме ВКР; - развитие навыков разработки и представления технической документации. Развитие умений автора ВКР: - концентрироваться на определенном виде деятельности; - работать с литературой, а именно: находить необходимые источники информации, перерабатывать информацию, вычленяя главное, анализировать и систематизировать результаты информационного поиска, понимать и использовать идеи и мысли, изложенные в информационных источниках; - выявлять сущность поставленной перед ним проблемы; - применять полученные в ходе обучения знания для решения поставленных проектно-конструкторских и технологических задач. Успешное освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускника, проводимой в форме государственных аттестационных испытаний. Итоговая государственная аттестация выпускника включает государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Примерный перечень вопросов государственного экзамена по направлению подготовки бакалавр "Техносферная безопасность" и темы ВКР разрабатываются кафедрами с учетом предложений ГУ МЧС России по Самарской области и Центра ГО, ПБ и ЧС по Самарской области, обобщаются учебным отделом, обсуждаются на Ученом совете инженерно-технологического факультета и представляются на утверждение ректору университета за 5 месяцев до начала дипломного проектирования. На итоговую государственную аттестацию, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, отводится не менее 8 недель.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |