Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 10. Это странное предчувствие. (Часть 2).



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Глава 10. Это странное предчувствие. (Часть 2). 0.00 из 5.00 0 оценок




А что касается понятия "повседневного пространства", то что же предпринимает Центр творческого совершенства, когда Джонни Фотикоутс[1] или бродяжка Мэри с коляской вваливаются в помещение? Улицы вокруг Риверсайда в Крисп-Роуд образуют очень неоднородный, частично промышленный район, изъявленный городской нищетой. Большинство муниципальных советов сочли бы такое место идеальным для проведения Дня престарелых или молодежного клуба с настольным теннисом, чтобы изгнать недовольных юнцов с улиц Хаммерсмита. Это те рельсы, по которым они склонны мысленно двигаться.

Кэтрин Бейли была назначена исполнительным директором нового Риверсайда, координируя художественную стратегию и бесперебойное функционирование студий. Самой же художественной стратегией будет управлять Алан Рикман (то есть, предположительно, её возглавлять), а Тельма Хольт должна была стать руководителем. Заявленное сулило, что эти три человека станут ключом к успеху этого предприятия.

Снова и снова в документе упоминался Национальный Театр плюс театр "Барбикан" от RSC, отмечая, что "Риверсайд" не далек от их масштаба.

С группой работников искусства, одним из которых был Рикман, будут проводить консультации по вопросам программы. Списки тяжеловесов включали режиссера Дебору Уорнер, дизайнеров Хильдегарда Бехтлера и Боба Кроули, драматурга Кристофера Хэмптона, актеров Фиону Шоу, Марка Райланса, Джульетту Стивенсон и Ричарда Уилсона, координатора BBCl Алана Йентоба и художественного руководителя «Dance Umbrella»[2]  Вал Борн. 

Деловая компетенция Тельмы и Кэтрин была очевидна касательно кадровых предложений, в которых тщательно просчитывалась плата всем вплоть до уборщиков на неполный рабочий день (10,000 фунтов в год). Обсуждались идеи открытия малой из двух студий для работы телекомпаний, с возможной ссылкой на BBC.

В разработке находились постановки "Двенадцатой ночи" Деборы Уорнер, "Пути мира" с Фионой Шоу и Джеральдин Макьюэн, режиссируемые Аланом Рикманом, новая пьеса Шэрман Макдональд "Зимний гость" и постановка Деборы Уорнер "Мисс Джули"[3] с французской кинозвездой Изабель Юппер в главной роли вместе с Рикманом.

Джеральдин Макьюэн в конце концов стала звездой возрожденной пьесы «Путь мира», но вместо этого зимой 1995 года в Национальном театре (она получила премию London Evening Standard Drama Awards в номинации «Лучшая актриса» за это). «Зимний гость» был поставлен Рикманом, снискав большое признание в театре Западного Йоркшира и Лондонском театре Алмейда в начале 1995 года. Что касается Изабель Юппер, то она действительно приехала в Лондон весной 1996 года, чтобы сыграть в "Марии Стюарт" в Национальном театре.

Наряду с эффектными проектами, в манифесте нового Риверсайда были также достойные похвалы идеи в сфере общинного образования и молодежного театра, в вопросах безработицы и летних проектов. Потенциальные еженедельные кассовые сборы и годовой бюджет обоих театров-студий были тщательно просчитаны. Архитектору, сэру Ричарду Роджерсу, который брал ответственность  за комплекс "Темза Рич" по соседству с Риверсайдом в районе поместья Крэбтри в Хаммерсмите, было предложено переоборудовать интерьер; были даже планы открыть книжный магазин и создать студию звукозаписи. Но все эти благие намерения ничего не значат без гарантии стартового капитала.

Конфуций говорит: отсутствие слова на букву «С» (спонсорства) приводит к слову на букву «К» (краху)[4]. Или ещё какая-нибудь древняя китайская пословица.

Консорциум Рикмана предусматривал субсидии в качестве основного финансирования для управления зданием, а звёздные постановки плюс аренду помещений в качестве источников дохода, которые будут субсидировать другие виды деятельности. Все это взваливало огромную ответственность на плечи кочующих звезд с целью привлечения публики; в сезоне 1995 года в Риверсайде даже кинотеатр  Корина и Ванессы Редгрейв не смог сотворить «чудо кассовых сборов».

Проект Кэтрин Бейли закончился на воодушевляющей ноте, предложив художественный комплекс, подобного которому никогда раньше не видели в стране. Было ясно, что "Риверсайд" займёт своё место на международной карте раз и навсегда.

- Сначала я думала, что это безумный план ─ заниматься строительством при нашей экономике, но когда видишь способности группы, стоящей за этим, то знаешь, что это сработает. Благодаря притягательной силе актеров в компании, это место будет переполнено. С такими именами, как у нас, деньги придут", - с энтузиазмом рассказывала Тельма Майклу Оуэну в "Evening Standard" 20 июля 1993 года.

Так что же пошло не так? Столичный журнал "Time Out" первым сообщил, что громкую заявку Рикмана отклонили.

Согласно "Time Out", Джулс Райт из WPT более всего казалась новым художественным руководителем, несмотря на послужной список, который, по словам издания, не сравнивался со звездным объединением Алана и Тельмы.

"Evening Standard" подхватила эту историю и придала большое значение тому факту, что Джулс была членом правления "Риверсайд Траст" незадолго до ее назначения. Утверждалось даже, что она составила должностную инструкцию для работы нового художественного руководителя.

Страшнее то, что посредник, которому Рикман и компания представили своё проектное предложение, был признан "Time Out", а "Standard"  задержала подачу заявки до того времени, пока не стало слишком поздно для ключевого заседания Совета директоров "Риверсайда" 15 июля. Так зачем же использовать посредника? Поскольку на должность художественного руководителя претендовала команда, а не отдельный человек, они чувствовали, что их нестандартный подход нуждается в пояснении.

Мозги у всех вскипели. Чуяли заговор или, по крайней мере, некомпетентность. Шесть ведущих театральных критиков (Майкл Биллингтон из "Guardian", Николас де Джонг из "Evening Standard", Бенедикт Найтингейл из "Times", Чарльз Спенсер из "Daily Telegraph", Пол Тейлор из "Independent" и Джеймс Кристофер из "Time Out") были настроены довольно решительнодля того, чтобы написать письмо протеста к  "Evening Standard" относительно действий совета директоров "Риверсайда", который выбрал Джулс Райт в качестве руководителя.

Это громогласное послание, опубликованное 6 августа 1993 года, обвиняло тогдашнего советника и члена Совета директоров "Риверсайда" Джейн Хакворт-Янг в том, что она не смогла передать заявление Рикмана в комиссию по отбору до тех пор, пока не были опрошены кандидаты, включенные в шорт-лист.

«Выбор совета директоров будущего руководителя "Риверсайда" был сделан ею самой в совете директоров незадолго до крайнего срока подачи заявления, - рвали и метали они. - "Riverside Studios" признала, что мисс Райт помогла составить должностную инструкцию для нового руководителя. Мы считаем, что это может быть конфликт интересов…», - убеждали они совет директоров "Риверсайда" отменить свое решение.

Уильям Хантер, председатель "Риверсайд Траст", 10 августа написал в "Standard" вялый ответ: «Консорциум Алана Рикмана и иже с ним сам виноват в том, что заявление поступило так поздно - не только после даты окончания приёма заявок, но и после того, как опросная группа завершила свою работу. С точки зрения здравого смысла, следовало бы послать проектное предложение прямо в "Риверсайд", а не прибегать к посредничеству. Это и есть то, что сделали все остальные».

Предстояло топтать ногами и дальше: «Мы не опросили консорциум по той причине, что его заявка была неубедительной в административном, художественном и финансовом отношении». Очень плохо, если вы всерьез относитесь к художественным способностям Уильяма Хантера (он адвокат).

После  Хантер отказался вести дальнейшие разговоры об этом эпизоде, напыщенно заявив: «Это старая история». Но Рикман и компания восприняли отказ как обывательскую пощечину для некоторых из самых известных актеров Лондона.

В самом деле, Николас де Джонг 12 августа писал в " Standard": «Возможно, следует заключить, что Совет директоров "Риверсайда" испытывает фобию к звездам».

Кэтрин Бейли позже убедилась, что это был простой случай, когда поступили согласно своим интересам. «Правление все время вмешивалось: если бы мы прошли, то первое, что сделали бы, - это распустили бы правление. Оно слабое. Они знали это, поэтому и отказали нам. Совет полон советников, желающих сохранить свои почетные должности.

Идея заключалась в том, чтобы получать собственный доход от громких постановок, плюс компании и известные режиссеры из-за рубежа, такие как Питер Брук и Питер Штайн. Они были слишком недалекими, чтобы увидеть наше видение. Тельма - единственный настоящий импресарио нашего времени, новая Лилиан Бейлис. Тельма и Алан оба намного больше, чем знаковые фигуры. Алан много вложил в дело, и люди действительно ценят его».

Но вокруг "Риверсайда" вырос такой миф, что кто-то за пределами лагеря Рикмана даже создал у меня первоначальное впечатление о том, что Джейн Хакворт-Янг была советником «тори», так как уничтожение проектного предложения Рикмана было злобным заговором консерваторов. Ничто не могло быть дальше от истины.

© Морин Пэтон. "Алан Рикман. Неофициальная биография", 2003.

Перевод – Е. Н.


[1] Джонни Фотикоутс – собирательный образ бродяги, прообраз нищего человека в окрестностях Дублина.

[2] Dance Umbrella является ежегодным фестивалем современного и современного танца в Лондоне

[3] Мисс Джули («Фрекен Джули») – шведская натуралистическая пьеса, написанная Августом Стриндбергом в 1888 году.

[4] В оригинале звучит: lack of S-word (sponsorship) lead to F-word. Вероятно, автор имел в виду слово «fall».



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Глава 10. Это странное предчувствие. (Часть 2). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 10. Это странное предчувствие. (Часть 2).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)