Требования безопасности во время работы
3.1.Бурение скважины машинист должен начинать при наличии утверждённого геолого-технического наряда и письменного разрешения на бурение, выданного буровым мастером или его помощником. 3.2.Пуск механизмов в работу разрешается после установки и крепления ограждений и удаления за пределы опасной зоны людей, не связанных с непосредственным выполнением работ и лишь после подачи установленного сигнала. 3.3.При работе механизмов не допускается: - ремонт, крепление, чистка и смазка узлов и деталей оборудования; - снятие ограждений; - надевание, направление, сбрасывание, натягивание или ослабление ременных, клиноременных или цепных передач. 3.4.На приемных мостках и на полу рабочей площадки буровой не должно быть посторонних предметов. Мостки и пол следует своевременно очищать от грязи, льда и глинистого раствора. 3.5.Работать на буровой установке без предохранительных касок и других средств индивидуальной защиты, а также при захламлённости и неудовлетворительном освещении рабочих мест запрещается. 3.6.Перед спуско-подъемными операциями машинист должен: - вместе с членами вахты проверить исправность инструмента; - проверить состояние тормозной системы (целостность тормозных лент, степень сработки тормозных колодок, легкость и плавность работы тормозной рукоятки); - проверить системы противозатаскивателя. Противозатаскиватель должен устанавливаться так, чтобы после его срабатывания талевый блок останавливался от крюкоблока на расстоянии не менее 2 м; - произвести осмотр талевого каната и талевой системы (крюка, талевого блока, кронблока); - проверить надежность крепления фундаментных болтов лебедки и редуктора; - проверить втулочно-роликовые цепи лебедки, ротора и редуктора и установить недостающие шпильки в пальцах. 3.7.При подготовке к бурению машинист должен: - осмотреть вертлюг, проверить надежность крепления болтов, сальников, наличие масла в картере, легкость проворачивания вертлюга путем оттягивания за шланг (особенно в зимнее время); - осмотреть буровой шланг, проверить стальной канат на шланге и надежность крепления его концов. Шланг для нагнетания промывочной жидкости должен быть обмотан стальным канатом, диаметром не менее 12 мм с петлями через 1,0-1,5 м по всей длине рукава. Один конец каната следует крепить к корпусу вертлюга, второй конец за воздушный колпак бурового насоса. Нагнетательный шланг после установки и через каждые 500 часов работы опрессовывался на давление 4 Мпа и составляется акт. 3.8.Буровой насос должен иметь предохранительный клапан, срабатывающий при давлении, на 10% превышающем максимальное рабочее давление насоса. 3.9.Отвод от клапана должен быть металлическим, без резких перегибов и направлен вниз под платформу. 3.10.На буровом насосе должен быть манометр с пломбой Госповерителя. 3.11.Во время спуско-подъемных операций машинист должен не допускать нахождения рабочих: - под грузом и на пути его перемещения (при затаскивании или выбрасывании бурильных труб, непосредственно на роторе при спуске и подъеме колонны бурильных или обсадных труб); - на пути движения квадрата при затаскивании его на подсвечник или движения к центру скважины при снятии с подсвечника или подквадратника. 3.12.Если при подъеме колонны труб возникают затяжки, машинисту запрещается освобождать колонну путем дополнительной ее затяжки. В этом случае нужно навернуть квадрат и промыть скважину. 3.13.Во время спуско-подъемных операций запрещается: - крепить и раскреплять долота при помощи ротора, раскреплять муфтовые соединения путем отбивки ротором; - применять цепные ключи для развинчивания и свинчивания труб при помощи катушки буровой лебедки; - свинчивать и развинчивать бурильные и обсадные трубы пеньковым или стальным катом при помощи катушки без использования кругового ключа или канатодержателя; - раскреплять бурильные свечи путем «растяжки»; - поднимать свечу с подсвечника без сигнала верхового рабочего. 3.14.При силе ветра 15 м/cек и более, во время сильного дождя, снегопада или тумана с видимостью менее 50 м производство спуско-подъемных операций запрещается. 3.15.В процессе бурения скважины машинист должен: - не допускать нахождения людей у оборудования, находящегося под давлением (буровой шланг, гидравлические части насоса, манифольдная линия, задвижки, фланцы); - бурение шурфа турбобуром или электробуром производить только при помощи приспособления, обеспечивающего безопасность; - следить за циркуляцией промывочной жидкости, периодически проверять ее параметры. 3.16.В процессе бурения скважины запрещается: - пускать в работу насосы при неисправной кнопке «стоп» и закрытой пусковой задвижке; - работать при неисправной пусковой задвижке и без указателей на ней «Открыто», «Закрыто»; - работать при неполном числе шпилек на лобовых клапанных крышках насоса. 3.17.Во время приготовления глинистого раствора машинист должен: - знать и соблюдать меры безопасности при обращении с химреагентами; - следить за соблюдением требований безопасности при обращении с химреагентами членами своей вахты. 3.18.К погрузочно-разгрузочным работам машинист не должен допускать рабочих, не обученных правилам безопасного ведения этих работ. 3.19.При погрузочно-разгрузочных работах машинист должен: - до начала работы проверить наличие и исправность приспособлений и инструментов, необходимых для предстоящей работы; - следить за действиями членов вахты и напоминать им требования правил безопасности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |