Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели воспитания всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли.



2019-07-03 305 Обсуждений (0)
Цели воспитания всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели воспитания:

*Воспитание нравственности, а также других ценных личностных свойств, прежде всего, связанных с преодоление трудностей;

*Воспитание уважительного отношения к людям, терпимости умения жить в коллективе умения разбираться в мотивах поведения других людей, особенно тех, которые вызывают раздражение;

*Воспитание воли, мужества, самостоятельности, стремления к преодолению трудности и других ценных качеств ребенка;

*Формирование самосознания и самовоспитания;

*Удовлетворения эмоциональных потребностей детей;

Среди задач воспитания в современной системе образования выделяются следующие:

· формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;

· гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;

· овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;

· формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;

· развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;

· обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

 

5. Воспитание – это событие, то есть совместная с воспитанником жизнь. Однако это так и не так: речь идет о воспитании, а стало быть, о целенаправленном воздействии на бытие, о разумном и профессиональном взаимодействии с ним, о специально организуемом педагогическом пространстве, о педагогическом процессе.

Процесс воспитания не всегда стартует с целеполагания: часто цель оформляется в ходе процесса через его содержание, жизненные ситуации, общение.

Возникает противоречие между всеобъемлющей жизнью и специально создаваемыми условиями для самораскрытия, самоутверждения, самореализации каждого нашего воспитанника.
Человек, особенно ребенок, нуждается в понимании, принятии, поддержке - в тех социально – педагогических условиях, при которых он сможет самоосуществиться и преодолеть негативные, разрушительные силы, имеющиеся не только в социуме, но и в нем самом.

Совершенство человеку лишь задано, но не дано. Речь идет о необходимости целенаправленной, систематической педагогической поддержки ребенка, которая осуществляется в процессе воспитания педагогами – профессионалами.

Процесс воспитания - это специально организуемый педагогический процесс, в котором реализуются социально – педагогические цели, создаются условия для полноценной духовной жизни воспитанников, для максимальной реализации их природных способностей, для актуализации душевных и духовных ценностей.

Процесс воспитания - это организация осмысленной жизни в культуре, это реальные условия для свободного выбора нравственных ценностей и ценностного самоопределения, для выбора лучшего себя как субъекта собственной жизни.

· Воспитательный процесс предъявляет то, из чего следует выбирать, и помогает сделать правильный выбор.
Процесс воспитания направлен на внутреннее самоизменение личности.

· Качественный результат процесса воспитания может сказаться через годы, и даже поколения.

·
Процесс воспитания имеет четкую структуру взаимосвязанных и упорядоченных компонентов: цель - содержание – методы – средства – организационные формы.

Обратимся к изначальному компоненту процесса воспитания - цели.
Цель задает ориентацию всему процессу воспитания и определяет его специфику.

Если цель - человек, то и специфика процесса воспитания может быть представлена в терминах духовного бытия, таких как понимание, свобода, смысл жизни, ответственность, самореализация.

Относительно конкретного человека цель - это приход к истинному себе. В результате собственных усилий человек становится собою, реализует свое предназначение. Смысл целеполагания в воспитательном процессе в том, чтобы направить его на индивидуальные цели воспитанников, которые всегда есть, даже в том случае, если эти цели не осознаны ими.
Итак, цель всякого воспитания – человек: полнота его духовной жизни; проектирование и созидание собственной жизни и как субъекта социально – исторического процесса; осознание своей включенности в глобальные земные и космические, вселенские процессы.

Акт целеполагания в деятельности воспитателя достаточно сложен. Сложность целеполагания в воспитании еще и в том, что воспитатель работает на индивидуальные маршруты принятия и реализации индивидуальных целей, на индивидуальные темпы и содержание, на перевод общих целей в конкретные и индивидуальные цели воспитанников.



2019-07-03 305 Обсуждений (0)
Цели воспитания всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели воспитания всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)