Цели воспитания всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного реализовывать определенные общественные функции и социальные роли.
Цели воспитания: *Воспитание нравственности, а также других ценных личностных свойств, прежде всего, связанных с преодоление трудностей; *Воспитание уважительного отношения к людям, терпимости умения жить в коллективе умения разбираться в мотивах поведения других людей, особенно тех, которые вызывают раздражение; *Воспитание воли, мужества, самостоятельности, стремления к преодолению трудности и других ценных качеств ребенка; *Формирование самосознания и самовоспитания; *Удовлетворения эмоциональных потребностей детей; Среди задач воспитания в современной системе образования выделяются следующие: · формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению; · гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества; · овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности; · формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности; · развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей; · обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.
5. Воспитание – это событие, то есть совместная с воспитанником жизнь. Однако это так и не так: речь идет о воспитании, а стало быть, о целенаправленном воздействии на бытие, о разумном и профессиональном взаимодействии с ним, о специально организуемом педагогическом пространстве, о педагогическом процессе. Процесс воспитания не всегда стартует с целеполагания: часто цель оформляется в ходе процесса через его содержание, жизненные ситуации, общение. Возникает противоречие между всеобъемлющей жизнью и специально создаваемыми условиями для самораскрытия, самоутверждения, самореализации каждого нашего воспитанника. Совершенство человеку лишь задано, но не дано. Речь идет о необходимости целенаправленной, систематической педагогической поддержки ребенка, которая осуществляется в процессе воспитания педагогами – профессионалами. Процесс воспитания - это специально организуемый педагогический процесс, в котором реализуются социально – педагогические цели, создаются условия для полноценной духовной жизни воспитанников, для максимальной реализации их природных способностей, для актуализации душевных и духовных ценностей. Процесс воспитания - это организация осмысленной жизни в культуре, это реальные условия для свободного выбора нравственных ценностей и ценностного самоопределения, для выбора лучшего себя как субъекта собственной жизни. · Воспитательный процесс предъявляет то, из чего следует выбирать, и помогает сделать правильный выбор. · Качественный результат процесса воспитания может сказаться через годы, и даже поколения. · Обратимся к изначальному компоненту процесса воспитания - цели. Если цель - человек, то и специфика процесса воспитания может быть представлена в терминах духовного бытия, таких как понимание, свобода, смысл жизни, ответственность, самореализация. Относительно конкретного человека цель - это приход к истинному себе. В результате собственных усилий человек становится собою, реализует свое предназначение. Смысл целеполагания в воспитательном процессе в том, чтобы направить его на индивидуальные цели воспитанников, которые всегда есть, даже в том случае, если эти цели не осознаны ими. Акт целеполагания в деятельности воспитателя достаточно сложен. Сложность целеполагания в воспитании еще и в том, что воспитатель работает на индивидуальные маршруты принятия и реализации индивидуальных целей, на индивидуальные темпы и содержание, на перевод общих целей в конкретные и индивидуальные цели воспитанников.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |