Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мотив - это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности).



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Мотив - это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности). 0.00 из 5.00 0 оценок




Психология обучения

1.

· В трактовке Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова - это один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими посредством диалогов и дискуссий теоретических знаний и связанных с ними умений и навыков в таких сферах общественного сознания, как наука, искусство, нравственность, право и религия.

· Используя педагогический словарь (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002) – один из основных видов деятельности человека, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач.

· Используя психологический словарь (Кондаков И.М. Психологический словарь. – М., 2000) - ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий.

2. Понятие «проблемная ситуация».

Технология проблемного обучения теоретически обоснована такими видными ученными, как В.Оконь, И.Л.Лернер, М.И.Махмутов, С.А.Рубенштейн.Путем решения нестандартных задач, поиском ответа на проблемный вопрос, использованием проблемных ситуаций на уроках целесообразно развивать мышление школьников.Учебная проблемная ситуация должна вызвать познавательную потребность к решению учебной проблемы, так как познавательная потребность порождает познавательную мотивацию и является началом мыслительного процесса. Проблемная ситуация активизирует мыслительную деятельность учащегося, помогая им глубже проникнуть в сущность изучаемых явлений, понять их взаимосвязи.

Итак, проблемная ситуация - это такая ситуация, при которой субъект хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать.Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние обучающегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения.

 

Проблемные ситуации обычно классифицируются по различным критериям:

по области научных знаний или учебной дисциплине (русскому языку, математике и т.п.);

по направленности на поиск недостающего нового (новых знаний, способов действия, выявления возможности применения известных знаний и способов в новых условиях);

по уровню проблемности (очень острые противоречия, средней остроты, слабо или неявно выраженные противоречия) и др.

Наиболее функциональной и распространенной является разделение проблемных ситуаций по характеру содержательной стороны противоречий на четыре типа, которые, по мнению Мирзы Исмаиловича Махмутова, являются общими для всех учебных предметов:

· Недостаточность прежних знаний обучающихся для объяснения нового факта, прежних умений для решения новой задачи.

· Необходимость использовать ранее усвоенные знания и (или) умения, навыки в принципиально новых практических условиях.

· Наличие противоречия между теоретически возможным путем решения задачи и практической неосуществимости выбранного способа.

· Наличие противоречия между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у обучающихся знаний для его теоретического обоснования.

Проблемная ситуация специально создается учителем путем применения особых методических приемов: учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различны точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций; побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения; определяет проблемные теоретические и практические задания; ставит проблемные задачи (с недостаточными или избыточными исходными данными; с неопределенностью в постановке вопроса; с противоречивыми данными; с заведомо допущенными ошибками; с ограниченным временем решения и др.)

Создание проблемной ситуации для деятельности ученика – служит стимулом активизации логического мышления, вызывающий познавательную потребность учения и создающий внутренние условия для активного усвоения новых знаний и способов деятельности.

 

3.

· Аналитические - позволяющие проделать путь от эмоционального переживания содержательной стороны текста к пониманию идеи, к узнаванию или открытию особенностей жанра и средств художественной выразительности;

· Поисковые - оригинальные развивающие задачи по исследованию художественной ткани текста, направленные на выявление специфики жанров, на формирование представлений о литературе как искусстве слова с итогом работы в виде концептуальной таблицы, теста, собственного текста;

· Проектные - построенные на необходимости освоить художественные тексты для создания нового продукта (книги, настольной игры, страницы учебника, телепередачи, концерта, газеты, рекламы, аккаунта в сети Интернет).

Мотив - это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности).

Классификация мотивов по Т.­ А. ­Ильиной

Мотивы, непосредственно побуждающие:

· зависят от личности и деятельности учителя, отобранного материала, методов.

· опираются на непроизвольное внимание, основаны на положительных эмоциях.



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Мотив - это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мотив - это то, что побуждает деятельность (является формой проявления потребности).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)