Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ структуры управления



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Анализ структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок




    Структура управления отражает форму, т.е. устройство субъекта управления, способ его внутренней организации, связи элементов субъекта между собой, позволяющие выполнять необходимые функции управления. Структура управления обеспечивает стабильность, устойчивость управляющей системы, благодаря чему она сохраняет свои свойства при изменении внешних или внутренних условий.

    Результативность деятельности банка, как и любой организации, зависит от выбора организационной структуры, в наибольшей степени отвечающей требованиям банковской сферы. Наилучшая структура – та, которая позволяет организации наиболее эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников на достижение поставленных целей с наибольшей отдачей.

    Несмотря на существующие различия, все многообразие организационных структур их можно разделить на три вида: линейные, функциональные и смешанные.

    Структура управления ДОД АППБ «АВАЛЬ» является смешанной, т.е. сочетает преимущества линейной и функциональной структур, представляет собой единство распорядительства и квалифицированное осуществление функций управления (см. рис.1.3., приложение 3).

    Данная структура управления построена на следующих принципах:

- охват всей управленческой деятельности;

- способность реагировать на изменяющиеся ситуации;

- минимальные затраты времени на принятие решений и прохождение их от высшего руководителя к непосредственному исполнителю;

- сочетание централизации и децентрализации функций управления;

- сочетание оптимальной численности руководящих работников, специалистов;

- равномерность нагрузок на каждое звено и уровень управления.

Рассмотрим основные функции и задачи подразделений, служб и отдельных должностных лиц; их соподчиненности и взаимосвязи. 

    Отдел ресурсов и ценных бумаг подчиняется заместителю директора Дирекции, на которого возложены обязанности по работе с активными и пассивными операциями банка. Подразделение возглавляет руководитель, а во время его отсутствия его обязанности выполняет экономист. Данный отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Дирекции.

Основные функции отдела ресурсов и ценных   бумаг следующие:

- изучение и анализ состояния рынка кредитных ресурсов;

- купля и продажа государственных и негосударственных ценных бумаг;

- изучение рынка ценных бумаг, как банковской, так и дилерской систем;

- начисление доходов по ценным бумагам;

- учет акционеров банка;

- начисление и выплата дивидендов по результатам работы банка за год;

- расчет и формирование страховых резервов под возможные потери от инвестиционной деятельности;

- ведение бухгалтерского и документального оформления операций;

- формирование и предоставление отчетности относительно ценных бумаг в объемах и в сроки;

- организация контроля соблюдения филиалами нормативных указаний НБУ и ЦО АППБ «АВАЛЬ».

    Перед отделом ресурсов и ценных бумаг стоят следующие задачи:

- организация экономической, методической и практической работы по привлечению и эффективному использованию денежных средств;
- обеспечение и контроль выполнения обязательных резервов, норматива открытой валютной позиции, а также показателей банковской ликвидности и платежеспособности Дирекции;

- анализ ежегодного платежного календаря Дирекции;

- осуществление комиссионных и коммерческих операций с ценными бумагами на фондовом рынке.

Главные функции отдела вкладных операций следующие:

- обслуживание расчетных счетов населения;

- привлечение депозитов физических лиц в национальной и иностранной валютах;

-начисление и выплата процентов вкладчикам;

-выплата пенсий;

 -прием коммунальных платежей;

-работа с кодированными текущими и вкладными счетами физических лиц в национальной и иностранной валютах;

-проведение операций по акционерному капиталу;

-формирование отчетности по операциям с населением.

    Отдел вкладных операций взаимодействует с управлением бухгалтерского учета, отделом автоматизации, отделом ресурсов и ценных бумаг, сектором внутреннего аудита, управлением делами.

В ДОД АППБ «АВАЛЬ» есть подразделение, которое отвечает за бухгалтерское отображение всех операций. Это - управление бухгалтерского учета, отчетности и кассовых операций. Оно состоит из таких отделов:

*учетно-операционный;

*кассовых операций;

*внутрибанковского учета и отчетности (в его состав входит сектор последующего контроля);

*учета валютных и активных операций (сектор денежного обращения).

Учетно-операционный отдел осуществляет такие основные функции:

- выполнение платежных поручений клиентов;

- контроль наличия средств на счете (иначе клиент может перечислить денег больше, чем имеет на счете);

- контроль использования печати и подписи руководителя предприятия в платежном поручении (сверка с карточкой предприятия);

- ведение "картотеки № 2" (предприятия, которые имеют задолженность перед налоговой администрацией, должны все поступления прежде всего направлять в бюджет, а уже после расчета с бюджетом проводить другие платежи);

-выдача справок и выписок из клиентских счетов;

-взыскание с клиентов комиссий за предоставленные услуги;

-формирование отчетности по операциям с клиентами.

Основные функции отдела кассовых операций:

- проверка полученных от клиентов денежных знаков, выявление среди них фальшивых;

- перерасчет и упаковка купюр;

- выдача денежной наличности со счетов клиентов;

- взыскание комиссий с клиентов за кассовые сделки (как правило, 1 % от суммы при выдаче денежной наличности);

- контроль за остатками денежной наличности в национальной и иностранной валютах (для любого банка устанавливается лимит, и если он превышается, лишние деньги должны вывозиться в хранилище НБУ);

- купля и продажа денежной наличности (если есть излишек денежной наличности, банк также может его продать другому банку за безналичные средства);

- формирование отчетности по кассовым сделкам.

Отдел внутрибанковского учета и отчетности также называется банковской бухгалтерией, которая выполняет такие основные функции:

- открытие счетов;

- учет основных средств, материальных ценностей и нематериальных активов;

- начисление заработной платы;

- уплата налогов и других обязательных взносов;

- учет и контроль банковских затрат (на аренду, охрану, ремонт, амортизацию, коммунальные услуги, командировку, подготовку кадров, рекламу, хозяйственные, почтово-телефонные и представительные потребности, спонсорские платежи);

- формирование бухгалтерской отчетности.

Отдел учета валютных и активных операций выполняет такие основные функции:

- бухгалтерский учет валютных и активных операций в соответствии с действующими планами счетов;

- ежедневная переоценка остатков на счетах клиентов в соответствии с колебаниями валютных курсов (баланс коммерческого банка формируется ежедневно, и все валютные счета должны отображаться в гривневом эквиваленте);

- формирование отчетности по валютным и активным операциям.

Рассмотрим основные функции сектора денежного обращения, который подчиняется отделу учета валютных и активных операций:

- контроль соблюдения кассовой дисциплины предприятиями (например, контроль своевременности зачисления торговой выручки);

- контроль использования предприятиями денежной наличности по целевому назначению (например, если предприятие получило наличность на командировку, оно не может ее израсходовать, скажем, на материальную помощь директору и т.п.);

- установление лимитов остатка денежной наличности в кассе предприятия;

- контроль своевременности выплаты зарплаты на предприятиях;

- формирование отчетности по денежному обращению.

Еще одно подразделение, которое есть практически в любом банке, а также в АППБ  «АВАЛЬ» - административно-хозяйственное управление, которое возглавляет управляющий делами. В административно- хозяйственное управление входят:

- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;

- служба безопасности и правовой защиты;

- отдел инкассации и перевозки ценностей;

- отдел работы с персоналом и делопроизводства;

- отдел маркетинга и работы с клиентами;

- территориально-отдельные безбалансовые отделения.

Отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения выполняет такие основные функции:

- поддержка компьютеров и программного обеспечения банка в рабочем состоянии;

- ведение операционного дня банка (ОДБ), который содержит информацию по всем счетам и всем клиентам банка;

- отправление и прием электронных платежей;

- отправление и прием электронной почты;

- поиск и обезвреживание компьютерных вирусов;

- ведение системы "Банк — клиент" (эта система дает возможность руководителю предприятия, находясь на своем рабочем месте, отправлять деньги со счета до 16.00, тогда как все другие клиенты должны лично приходить в банк до 13.00);

- взыскание с клиентов комиссий за предоставленные услуги.

Основные функции службы безопасности и правовой защиты:

- работа с клиентами в случае невыполнения ими своих обязательств;

- сотрудничество с правоохранительными органами;

- контроль соблюдения сотрудниками режима работы;

- инструктаж сотрудников по вопросам банковской тайны и техники безопасности;

- формирование отчетности по просроченным кредитам;

- контроль соблюдения законности в процессе заключения всех соглашений банка (кредитных, депозитных, хозяйственных и т.п.);

- юридическая оценка залогового имущества;

- ведение претензионной работы в случаях, если клиенты банка не выполняют свои обязательства (например, в случае невозвращения кредита);

- участие в судебных и арбитражных заседаниях.

Отдел перевозки ценностей и инкассации выполняет следующие функции:

- перевозка денежной наличности;

- обслуживание ТВБВ.

Отдел работы с персоналом и делопроизводства занимается:

- оформлением приема и увольнения сотрудников, отпусков, дополнительных рабочих дней и т.п.;

- контролем соблюдения законодательства о труде;

- ведением архива;

- организацией капитального и текущего ремонта (поиск и отбор исполнителей, контроль качества и сроков выполнения работ);

- куплей автомобилей, оргтехники, мебели, рекламной продукции и канцелярских товаров;

- организацией торжественных событий.

    Отдел развития и работы с клиентами выполняет такие основные функции:

- поиск и привлечение новых клиентов;

- разработка тарифов на услуги банка;

- контроль деятельности ТВБВ;

- профсоюзная деятельность.

 Основные функции территориально-отдельных безбалансовых отделений:

- выполнение платежных поручений клиентов;

- кассовые сделки;

- взыскание комиссионных за предоставленные услуги.

    Следует отметить, что разработанная созданная структура управления не может быть всегда постоянной. Успешно работающие банковские учреждения регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур внутренним и внешним условиям и по мере потребности изменяют их. С целью повышения конкурентоспособности филиала и привлечения большего числа клиентов предлагаем реорганизовать его структуру следующим образом (см. рис.1.4., приложение 4).



2019-07-03 183 Обсуждений (0)
Анализ структуры управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ структуры управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)