Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контрольно-нормативные требования



2019-07-03 277 Обсуждений (0)
Контрольно-нормативные требования 0.00 из 5.00 0 оценок




Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки в соответствии с установленными контрольными

нормативами для выявления динамики развития спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.

Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом -правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств: все имеют высокую корреляцию со спортивным результатом в многоборье и соответствуют статистическим критериям надежности, объективности и информативности.

Контрольные нормативы в тестах, представленные в поурочных программах, рассчитаны от целевого результата в многоборье, а целевой результат найден по формуле расчета планируемых достижений.

Для установления должных норм на этапах подготовки был использован метод эталонного расчета, разработанный в отделе теории и методики детского и юношеского спорта ВНИИФК и основанный на определении планируемого спортивного результата и модельных характеристик, обеспечивающих его достижение.

В спортивной практике в рекомендациях специалистов прослеживается линия на сокращение обследований по сравнению с количеством этапов подготовки в сдвоенном годичном цикле. Такое положение вполне объяснимо, поскольку тренер не в состоянии 8-10 раз в течение года (а именно столько этапов выделяется в сдвоенном макроцикле) проводить всесторонние обследования. Важно выбрать переломные моменты и затем из года в год проводить испытания приблизительно в одно и то же время.

Этапный контроль позволяет объективно характеризовать состояние спортсмена только в том случае, если показатели в контрольных упражнениях соотносятся со спортивными результатами и являются действенными в управлении подготовкой спортивного резерва. Задача этапного контроля -выявление изменений в состоянии спортсмена на протяжении относительно длительного периода тренировки. Частота обследований может быть различной и зависит от особенностей построения годичного цикла тренировки и специфики избранного вида спорта.

Первый раз педагогический контроль по перечисленным тестам для получения исходной информации наиболее целесообразно проводить в начале подготовительного периода, когда спортсмен начинает приобретать устойчивое спортивное состояние.

Второе контрольное тестирование проходит в конце специально-подготовительного этапа. Цель его - проверка эффективности выполненных нагрузок в течение первого подготовительного периода.

Третье тестирование проводится в конце второго специально-подготовительного этапа - накануне первых весенних соревнований. Цель -проверка эффективности применяемых нагрузок в течение зимнего соревновательного периода.

После второго и третьего тестирования возможна определенная коррекция тренировочных нагрузок в зависимости от степени достижения того или иного контрольного норматива.

Задача последнего тестирования на этапе основных соревнований -достижение контрольных нормативов во всех тестовых упражнениях, что обеспечивает выполнение целевого спортивного результата в многоборье.

Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.

Программа учебно-тренировочной нагрузки многоборцев на начальном этапе обучения.

 

Таблица 3. Основные средства тренировки в многоборье

Область воздействия Вид упражнения ЧСС в конце упражнения или интенсивность Время (1), мин.
Сократительный аппарат быстрых мышечных волокон. 1. Бег в холм 50-100м. 2. Бег 100-200м. 90% 90% 20-30 20-30
Сократительный аппарат рабочих мышц, митохондриальная система на мембране саркоплазматического ретикулума Прыжки на двух ногах до 10 отталкиваний. Прыжки с ноги на ногу до 10 отталкиваний. Спринт в гору 30-50 м. Спринт по песку 30-50 м. Спринт по дорожке 30-50м. Макс. Макс. Макс. Макс. Макс. 30-40 30-40 . 30-40 30-40 30-40
Сократительный аппарат медленных мышечных волокон (упражнения без расслабления работающих мышц) 1. Приседания при изменении угла в коленном суставе 70-100°. 2. Вставание на носки с отягощением, равным собственному весу. 3. Подъем тела сгибанием ног в коленном суставе (ноги на скамейке высотой 50 см, руки на ногу) До отказа До отказа До отказа 3 6-9 раз 18-27 раз
Митохондриальная система работающих мышц (МСРМ) промежуточные волокна (II А) 1. Бег в холм 300-1000м. 2. Бег по песку 300-1000м. 3. Бег с «тормозом» 300-1000м. 4. Бег кроссовый 500-1000м. 160-170 160-170 160-170 170-175 30-50 30-50 ■ 30-50 30-50
МСРФ, медленные мышечные волокна с капиллярная система работающих мышц 1. Бег темповой 2-8 км. 2. Бег темповой 8-20 км. 3. Бег длительный 20-30 км. 160-170 150-160 150 50 50-90 90-160
Интегральная тренировка. Гликолиз, техническая МСРФ (II А) Гликолиз, техническая МСРМ (II А) Гликолиз, техническая МСРМ (II А) МСРМ ( II А) МСРМ ( II А) Бег темповой 200-ЗООм. Бег темповой 200-ЗООм. Бег темповой 300-600м. Бег темповой 300-бООм. Бег темповой 600-800м. Бег темповой 800-1000м. Бег темповой 800-1200 м. Бег 1200-1500 м. 100% 90% 100% 90% 100% 90% 90% 90% 90 50-90 90 50-90 90 50-90 50-90 • 50-90

 

Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств у многоборцев

1 № Средства Мето ды Кол-во повтор. Интенсивность (ЧСС) уд./мин. Кол-во занятий в неделю Время выполнения упраж. с
1 1 Бег 100-200м переменный 8-10 180-190 1  
1 2. Бег100-200м интервальный 8-10 180 1-2  
I з. Бег с «тормозом» переменный 6-8 160-180 1 15-17
| 4. Спринт в гору (2-5 ) переменный 10 160-170 1-2 7-9
1 5. Спринт по песку переменный 10 160-170 1-2 6-7
1 6. Спринт по дорожке переменный 10 160-170 1-2 6-7
1 7- Бег в холм (3-7 ) переменный 8-15 180 1-2 40-60
1 8 Прыжки с ноги на ногу переменный 6-8 160-180 1 20-25
1 9. Многоскоки повторный 10-15 160-170 3-4 20-30
110 Приседания со штангой при изменении угла в коленных суставах 70-100° повторный 3 подхода до отказа 180 1 *-а*§1#.: ■
111 Вставание на носки с отягощением, равным собственному весу повторный 3-5 подхода до отказа 180 1  
112 Из положения лежа на спине сед согнувшись руки вперед повторный 3-4 подхода до отказа 170-180 3-4 25
113 Метания набивного мяча переменный 3-5 подходов 180 3 30-60
1 14 Толкание ядра повторный 12-15 подходов 160 3 60 мин
1 15 Прыжки с шестом повторный 15 подходов 170-180 2 60 мин
116 Прыжки в высоту повторный 15 подходов 150-160 2 45 мин
117 Метание диска и копья повторный 15+15 150-160 4 60 мин
118 Прыжки в длину повторный 20 150-180 2 60 мин
119 Бег с барьерами повторный 8 + 10 180-190 2 45 мин

 

Ниже представлены примерные недельные циклы тренировки в подготовительном и предсоревновательном периодах по разработанной нами методике.



2019-07-03 277 Обсуждений (0)
Контрольно-нормативные требования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контрольно-нормативные требования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)