Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Авиационная промышленность.



2019-07-03 185 Обсуждений (0)
Авиационная промышленность. 0.00 из 5.00 0 оценок




Авиаракетно-космическая промышленность США

(реферат)

 

Содержание:

 

1. Авиаракетно-космическая промышленность (общая характеристика)

2. Авиационная промышленность

3. Центр авиаракетно-космической промышленности США

4. Аэрокосмические фирмы США и их логотипы

4.1  Боинг

4 Отраслевые структурные изменения

5 Перспективные направления космической индустрии

6 Проблемы аэрокосмической промышленности США

Авиаракетно-космическая промышленность (АРКП) является наукоемкой высо­котехнологичной отраслью, требующей больших научно-технических разработок и больших капиталовложений. АРКП это отрасль машиностроения, возникшая в эпоху НТР и объединяющая созданную ранее авиационную промышленность с новейшей ракетно-космической. В структуре отрасли выделяют самолето- и вертолетостроение, ракетостроение, производство космических летательных аппаратов, производство двигателей, авиационное приборостроение и др. Полным набором подотрослей обладают лишь несколько экономически высокоразвитых стран. Поэтому только промышленно развитые страны способны производить все виды её продукции (средняя стоимость 1 кг магистрального пассажирского самолёта составляет 1000 долларов США, а стоимость 1 кг автомобиля – 20 долларов).

Все производства АРКП — наукоемкие трудоемкие с высокой долей среди персонала инженерно-технических работников и высококвалифицированных рабо­чих. В мире существуют только три центра — Россия, США и ЕС, — имеющие научно-исследовательскую и экспериментальную базу, конструкторские бюро и про­мышленные предприятия, которые обеспечивают разработку и производство авиаци­онной и космической техники в широком спектре потребностей мирового рынка.

Высокая наукоемкость производственного процесса обусловлена сложностью продукции, которая выпускается в небольших количествах (авиалайнеров — в мире около 1 тыс. в год, вертолетов — 600—1000). А высокая степень капиталоемкости от­расли определяет высокую ее монополизацию (даже в ведущих странах насчиты­вается лишь по 3-4 фирмы).

Для размещения крупных предприятийАРКП внутри отдельных стран характер­но тяготение к крупным агломерациям и городам, располагающим научно-исследовательскими учреждениями. Оказывают влияние и другие факторы, например, заинте­ресованность фирм, военно-стратегические соображения и пр.

Особенностью авиационного транспорта являются высокие требования к надёжности и безопасности обслуживания. Это вызывает необходимость проведения большого объема наземных и летных испытаний для получения сертификата на новое воздушное судно. Выполнение таких работ требует длительных сроков: от 5 – 7 для самолёта, пилотажно-навигационного комплекса и агрегатов до 10 – 12 лет – для двигателя. Такие сроки разработки требуют больших и долгосрочных капиталовложений. В США официальная правительственная поддержка осуществляется путём бюджетного финансирования разработок новых технологий. По данным Института Бейкера (США), около 50% всех государственных субсидий приходится на авиакосмическую отрасль. В результате в этой отрасли около 70% общего объема затрат на НИОКР (около 20 млрд. долл. в год) идет за счет государственного финансирования. (1)

Авиационная промышленность.

Авиационная промышленностьформировалась первоначально как военная от­расль и лишь со временем стали производиться и гражданские самолеты (крупные пассажирские авиалайнеры и небольшие самолеты и вертолеты, необходимые для нужд народного хозяйства).

В настоящее время самолеты и вертолеты делают более 20 стран мира, но ли­дируют в мировом авиастроении США.

Анализ данных по АРКП показывает, что разные страны, даже промышленно развитые, значительно отличаются и по объему производства авиационной и ракетно-космической техники, и по количеству фирм, принимающих участие в этом про­изводстве. По числу крупнейших фирм в отрасли и объемам их продаж с большим отрывом лидируют США. США контролирует 2/3 мирового рынка гражданской авиации. Только на предприятиях компании “Боинг” (“Boeing”) в 1997 г. было построено 388 лайнеров (в т. ч. 55 выпустило отделение “Макдоннел-Дуглас” — “Мс Donnell”).

США готовы открыть свои границы для трансатлантических объединений, ко­торые приведут к появлению “игроков” мирового масштаба и создадут возможности для приобретения американских компаний АРКП иностранными фирмами. Такая тактика может содействовать тому, что запланированное образование Европейской авиакосмической и военной компании “European Aerospace and Defence Company” — “EADC” станет казаться все менее выгодным.

В авиаракетно-космической промышленности США численность работающих в 3 раза больше, чем в странах Западной Европы. На эту страну приходится 54% про­даж авиационной техники в мире (в 1997 г. продажи крупнейших ТНК мира в этой отрасли составили свыше 200 млрд. долл., а авиакосмическую продукцию производи­ли более 80-ти фирм в 20-ти странах мира). Ведущие фирмы США производят разную по назначению военную и гражданскую авиатехнику (“Боинг” (“Boeing”) и “Макдоннел” (“Me Donnell Douglas”) — преимущественно авиалайнеры, “Локхид Мартин” (“Lockheed Martin”) и “Нортроп Грумман” (“Northrop Grumman”) — воен­ную технику и т. д. Их роль в мировом авиастроении очень велика. На вооружении большинства стран НАТО в Западной Европе находится авиатехника США.

По данным журнала “Fortune”, по итогам 1998 г. крупнейшими транснацио­нальными компаниями мира (по объемам продаж) в аэрокосмической отрасли явля­лись “Боинг” (США), “Локхид Мартин” (США) и “Юнайтед Текнолоджиз” (США).

Крупные центры авиаракетно-космической промышленности имеются во многих штатах. Однако особо выделяются тихоокеанские штаты и прежде всего Калифорния, где находится “авиаракетно-космическая столица” США – Лос-Анджелес.



2019-07-03 185 Обсуждений (0)
Авиационная промышленность. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Авиационная промышленность.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)