Система контроля и оценки труда агентов
Как уже говорилось выше, объективный контроль – это тотальный контроль. Но как показывает практика, тотальный контроль в большинстве случаев не эффективен в силу больших издержек на его проведение. Наиболее плохо поддаются контролю те области деятельности, которые не могут охватываться текущим контролем или напрямую оцениваться по результатам. Такая ситуация характерна в деятельности рекламных агентов (в случае, когда оценка идет от количества контактов, а не от количества выполненных контрактов), сборщиков подписей, интервьюеров, некоторых специальностей производственных рабочих. В связи с этим требуется создание такого механизма, который смог бы мотивировать работника не допускать брака[19] в своей работе. Так как в настоящее время наибольшее влияние на деятельность сотрудников имеет уровень оплаты труда, то система должна жестко увязываться с конечным вознаграждением. Автор предлагает следующую схему привязки брака к итоговому вознаграждению (на примере рекламных агентов): 1. Определить эффективные масштаб контроля (количество контролируемых агентов). 2. Определить процент контроля по каждому агенту. 3. Случайным образом выбрать контролируемые элементы. 4. Рассчитать сумму штрафов по формуле: , где штраф – общая сумма штрафа, налагаемая на все контролируемые работы; брак – количество забракованных элементов; партия – количество элементов, из которых отбираются образцы на контроль; стоимость – договорная сумма оплаты сотруднику за один элемент партии. В результате внедрения данной схемы сотрудникам требуется четко объяснить, что их оплата полностью зависит от % допущенного ими брака. Причем данный показатель (в случае действительного нахождения в контролируемой группе бракованных элементов) будет изначально завышен, так как отбор контролируемых элементов осуществляется до появления первого брака с учетом максимального значения выборки. Таким образом, будет получен не средний % брака, как в случае отбора строго определенного числа элементов, а завышенный, в силу того, что выборка будет неполной. Для сотрудника это означает, что если будет найден бракованный элемент в первый замер, то % брака по всей его партии для него будет составлять 100%, а значит, он не получит оплаты за всю проведенную работу. Данная схема на взгляд автора должная заставить работника более тщательно заниматься самоконтролем и не допускать появления бракованных элементов, а в случае появления таковых – сообщать руководству, что повысит качество всего объема проведенных работ.
Заключение В ходе проведенного исследования был собран и проанализирован большой объем материалов, позволяющий судить о целесообразности внедрения той или иной формы контроля и возможностях его увязки с конечной оценкой деятельности работников. Также была предпринята попытка разработать новую единую систему контроля и оценки, которая была подробно изложена в третьей главе. В виду огромного количества скрытых от автора неформальных административных препятствий на пути к нормальному внедрению и функционированию той или иной системы, в работе не удалось явно показать несопоставимость действующих в практике хозяйствования систем планирования, контроля, оценки и поощрения сотрудников предприятий, являвшихся объектом исследования. Основные выводы проделанной работы заключаются в следующих тезисах. 1. Все системы контроля, действующие на исследуемых предприятиях являются формализованными и действуют по принципу "исключения". Целенаправленный контроль (реально действующая единая система контроля) не применяется ни на одном из рассмотренных предприятий. 2. В системе оценки не присутствуют четко обозначенные критерии и показатели. 3. Система оценки труда служащих базируется на данных аттестационной комиссии и личном отношении руководителя подразделения к работнику. 4. Контроль и оценка не производятся систематически, а лишь в случае "особых" провлем в функционировании организации. Причем, наказание (поощрение) производятся независимо от того, по каким причинам произошла та или иная ситуация – по внутренним или внешним. 5. В большинстве случаев оценка является необъективной, так как не связана с процессом контроля.
В силу вышеизложенного требуется уделять повышенное внимание системам контроля и оценки. Используемая литература 1. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1995. – 480 с. 2. Гохман О.Г. Экспертное оценивание. – Воронеж: ВГУ, 1991. – 152 с. 3. Киллен К. Вопросы управления. – М.: Экономика, 1981. – 200 с. 4. Кочкина Н.В. Количественая оценка содержательности труда. – М.: Экономика, 1987. – 158 с. 5. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: Инфа-М, 1997. – 358 с. 6. Ли Яккока – М.: 1995. – 422 с. 7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, Москва: Дело, 1994. – 700 с. 8. УТВЕРЖДАЮ Начальник отд. маркетинга _________________________
Задание: Составить смету затрат на проведение маркетинговой кампании в I полугодии 1999 года (вместе с планом маркетинга).
Решение: План оптимальный
Ресурсы: 5,2 рабочих дней Оценка результата – 1,0
Подготовил сотрудник отдела маркетинга _______________________
29/10/99
Начало работы над заданием: 29/10/99 16.30 Окончательный срок сдачи документов: 5/11/99 10.00 ПРИЛОЖЕНИЕ План возможностей и отклонений
СЕТЕВОЙ ГРАФИК (форма 2)
СЕТЕВОЙ ГРАФИК (форма 3)
[1] Джей Гопкинс – основатель фирмы "Дженерал Дайнемикс" [2] Более подробно об этом методе речь пойдет в следующем пункте. [3] Особенно характерно для фирм предоставляющих услуги в виде научных изысканий, занимающихся налаживания контактов или продвижением товаров. [4] Масштаб допустимых отклонений по Мескону – это предел отклонений полученных результатов от намеченных, не вызывающий тревоги. [5] 1 терция = 1/60 секунды [6] Во многих организациях нередко она выражена в виде ежедневных "летучек". [7] Это предполагает, что руководитель в течение 5 минут "летучки" должен найти выход из создавшейся ситуации и согласовать его с другими сотрудниками или подразделениями. [8] Пример из книги Мескона, с. 401 [9] Джей Гопкинс – основатель фирмы "Дженерал Дайнемикс" [10] "Гнездовой" контроль – еженедельное отслеживание всей необходимой информации [15, с. 212]. [11] Автору данной работы не совсем понятно, что здесь имеется в виду, и возникает вопрос: не превысит ли темп роста оплаты труда темп роста производительности. [12] Возникает вопрос, каким образом был вычислен этот период – неделя, по всей видимости для каждого типа организации требуется свой период контроля, если говорить о контроле по результатам. [13] МВО — Management by objectives. [14] Это спорный момент, так как отсутствие результата в некоторых случаях может быть тоже результатом. [15] Позволю себе не согласиться с таким суждением автора. Из цитаты следует, с одной стороны, что каким бы ни был результат, если он ориентирован на краткосрочную перспективу, то он неэффективен; с другой стороны, результат также неэффективен, если он достигается за счет немалых усилий. [16] Но данные единицы не могут быть использованы в качестве основы для оценки результата работы. [17] Примерная структура карточки учета документооборота представлена в приложении 8. [18] Принципиальная схема приведена в приложении 9. [19] Под браком понимается любая некачественно выполненная работа, а также работа сделанная заведомо неправильно. [20] 1,5 – если получена информация по всем видам носителей 1,1 – если получена информация только по одному виду ( (1+1+1+1+1,5)/5=1,1 )
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |