Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фундаментальные правила общего делового этикета



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Фундаментальные правила общего делового этикета 0.00 из 5.00 0 оценок




(Добробабаенко Е.В. - консультант руководителей крупных российских компаний по вопросам имиджа)

Имеет смысл искоренить в себе жесты неуверенности, обмана:

- прикосновение к боковой поверхности шеи,

- палец за воротом рубашки,

- голова повёрнута в сторону,

- руки под столом или активно перебирают бумаги на столе,

- чересчур активная (суетливая) жестикуляция;

и развить «правильные» жесты:

- руки не скрещены на груди, не сжаты, не прижаты к телу,

- ладони открыты,

- корпус слегка наклонен к собеседнику,

- жестикуляция «контролируется».

Если вы хотите создать хороший имидж, а заодно и благоприятную рабочую атмосферу, помните об элементарных правилах:

* Не кричите сотруднику, находящемуся на другом конце офиса.

* Не жалуйтесь на полное изнеможение после «вчерашнего».

* От угрюмого вида – никакой пользы, один вред.

* Нельзя захламлять рабочий стол и размещать на нем много мелких игрушек и безделушек.

* Не вешайте на стены офиса старые фотографии и открытки, даже если они вам очень дороги.

* Избегайте «веселых» лозунгов типа: «Жизнь — штука трудная...», «Чтобы здесь работать, не обязательно быть сумасшедшим, хотя так работать легче!»

* Независимо от дресс-кода опрятный вид обязателен.

И еще. Не стоит:

* Нарушать границы чужого личного пространства.

* Брать на время чужие рабочие принадлежности и не возвращать их.

* Забывать предупреждать секретаря или коллег о том, где вас можно найти.

* Не перезванивать, когда от вас ждут звонка.

* Переводить деловой разговор в русло обсуждения собственных личных проблем.

А вот это не помешает:

* Вежливо приветствовать сослуживцев по утрам и по окончании работы.

* Поддерживать порядок на рабочем столе.

* Быть приветливым и улыбчивым, общаясь с сослуживцами.

* Уметь, разговаривая, смотреть в глаза.

* Демонстрировать при общении заинтересованность.

* Уметь слушать и слышать.

* Всегда иметь при себе не менее десятка визитных карточек.

Существуют также нехитрые рекомендации по превращению обычной одежды – в высокостатусную.

1. Костюм предпочтительно должен состоять из пиджака плюс юбка и блузка или из платья с пиджаком. Вообще-то, брючные костюмы не являются высокостатусными. Правда, в последнее время некоторые считают их допустимыми. Но при условии, что брюки – классические, со стрелкой, а не «сигареты» и уж тем более не укороченные или с разрезами.

2. Длина юбки - на два пальца выше или ниже колена, то есть не макси и не мини.

3. Туфли должны быть закрытыми, с каблуком не более 4 сантиметров, и соответствовать по цвету костюму.

4. Волосы - средней длины, естественного цвета, без колорированных прядок. Причёска - продуманная, но не слишком сложная.

5. Макияж должен быть сдержанным, не слишком бросающимся в глаза.

6. Лак для ногтей – бесцветный или неярких, пастельных тонов.

7. Украшения - неброские и не более трёх (например, некрупные серьги, цепочка и одно кольцо помимо обручального).

8. Полиэтиленовые пакеты категорически исключаются. Идеальный вариант сумки - женский портфель. Порядок внутри портфеля деловой женщины не должен иметь ничего общего с обычным «порядком» в дамской сумочке.

9. Шарфы, шейные платки приветствуются.

Желтый — цвет интеллекта. Виден с большого расстояния, привлекает внимание раньше и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. В Бразилии — символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — болезни. Для мусульман Сирии — символ смерти. В Китае после красного наиболее популярен, являясь символом империи, большинства праздников и тайных обрядов. В Индии — цвет солнца, символизирует великолепие и сияние. В России часто воспринимается как знак разлуки, измены.

Красный – стимулирует мозг, но некоторые его оттенки вызывают раздражение. Если вам предстоит необходимость публичного выступления и вам надо показать себя как человека уверенного в себе – деталь красного цвета вам поможет. Его любят в Мексике, Норвегии, Ираке и не любят в Ирландии. В Китае это цвет праздника, знак удачи, счастья, достоинства, благородства. В Индии означает жизнь, действие, энтузиазм.

Зеленый — в одежде говорит о требовательности к себе, терпимости, любви к домашнему уюту. Его любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае — цвет юношества и символ роскошной жизни. В Индии символизирует мир и надежду.

Серо-зеленый — очень не любят во Франции.

Темно-зеленый – знак состоятельности.

Синий — ассоциируется, с одной стороны, с сентиментальностью, с другой, с солидностью, четкостью, рассудительностью. Вызывает доверие. Существует установка – чем темнее, тем консервативнее.

Фиолетовый — у некоторых людей вызывает раздражение. В Индии ассоциируется с печалью и утешением, в Бразилии — с печалью, и здесь он непопулярен, так же как и в Перу.

Белый — один из самых любимых цветов мексиканцев, а в Китае — цвет траура и знак опасности. Для европейцев — символ молодости, чистоты, невинности.

Серый – цвет спокойствия, доверия, а также успеха, авторитета и элегантности.

Черный – замкнутость, молчаливость, независимость, упрямство, депрессия. Естественно только в том случае, если кроме чёрного других цветов в одежде нет. Впрочем, поскольку черный (по крайней мере, в Европе), несмотря на усилия дизайнеров, из моды никак не хочет выходить, его негативные значения существенно смягчились, и на первый план выходит свойственная ему элегантность.

Итак, имидж прописан. Как узнать, правильно ли все сделано? Будет ли он по-настоящему благоприятным?

Для оценки имиджа существуют ряд критериев, и три из них - главные. Первый – это адекватность. Иначе говоря, имидж должен соответствовать:

- реализуемой стратегии компании,

- сути ее деятельности,

- ее основным ценностям,

- ожиданиям целевых аудиторий,

- ценностям и стереотипам всех значимых аудиторий.

Именно для обеспечения адекватности имиджа руководителя на самом первом этапе работы над ним собирается и анализируется информация, о которой я говорила вначале.

Второй критерий – сбалансированность по шкале «жёсткость – пластичность».

Слишком жестко заданный имидж, то есть слишком обширный перечень правил, регламентирующий все особенности поведения, речи, жестикуляции его владельца, является ограничивающим фактором для развития или препятствует ему. Он стесняет свободу действий, мешая адекватной реакции на ситуацию. Допустим, правила обязывают руководителя всегда носить костюм. А если ему предстоят переговоры с важным партнером, о котором заранее известно, что он по каким-то причинам крайне отрицательно относится к так называемому офисному стилю одежды? Или: «по имиджу» руководитель никогда не должен употреблять спиртное. А если на корпоративной встрече Нового года поднимают бокал шампанского за процветание компании? С другой стороны, размытый имидж - это упущенные возможности, потому что он плохо «считывается» партнерами по коммуникациям.

И, наконец, третий, очень важный критерий – органичность, то есть соответствие имиджа личностным характеристикам его владельца. Даже самый опытный специалист по выстраиванию имиджей вряд ли сможет превратить замкнутого человека и явного интраверта в рубаху-парня. Да это и не нужно, поскольку поведение человека, резко противоречащее его внутренним установкам, убеждениям, темпераменту и т.п., всегда выглядит неестественно и неубедительно. С другой стороны, формирование имиджа, безусловно, предполагает некоторую адаптацию человека к относительно новым для него правилам и принципам поведения. Соотнести конструируемый имидж с ценностями компании, ожиданиями целевых аудиторий, индивидуальными особенностями личности руководителя и сделать его одновременно достаточно строгим и гибким, - это и есть высший пилотаж.

 



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Фундаментальные правила общего делового этикета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фундаментальные правила общего делового этикета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)