Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания



2019-07-03 195 Обсуждений (0)
Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Название программы Программа воспитания и социализации обучающихся Кронштадтского морского кадетского корпуса
Тип программы профильная
Вид программы целенаправленная
Парадигма воспитания гуманистическая
Концепция программы Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), культурологическая концепция личностно-ориентированного образования (А.Е. Бондаревская), концепция самовоспитания (Г.К. Селевко и П.Н. Осипов), концепция деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию детей и молодежи (Г.Ю. Ксензова, В.А. Кузьминский)
Инновационность программы

Основные направления духовно-нравственного воспитания осуществляются через уклад жизни в корпусе, который организован педагогическим коллективом, родителями, учреждениями дополнительного образования, и включают различные виды деятельности кадет:урочную, внеурочную, внеклассную, семейную, на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций народов России

Структура программы
Содержание воспитания Содержанием воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению
Ценности воспитания Любовь к России и Военно-Морскому Флоту, своему народу, своему краю, служение Отечеству, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества
Средства воспитания 1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека · изучение истории семей, в которых есть (или были) ветераны войны; · привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий; · изучение семейных традиций обучающихся; · организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин; · организация совместных экскурсий в музей; · совместные проекты. 2.Воспитание социальной ответственности и компетентности · тематические родительские собрания родительских комитетов классов, учебных рот; · участие родителей в работе Попечительского совета КМКК; · участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в Корпусе; · индивидуальные консультации (психологическая, педагогическая и консультативная медицинская помощь); · изучение мотивов и потребностей родителей. 3.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии · организация экскурсий в воинские части, на производственные предприятия с привлечением родителей; · совместные проекты с родителями «Моя семья», «Военные династии»; · организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами; · участие в коллективно-творческих делах по подготовке праздников. 4. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания · организация и проведение совместных праздников, экскурсионных походов, посещение театров, музеев. · участие родителей в конкурсах, акциях 5.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни · родительские собрания по профилактике употребления ПАВ, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма; · беседы об информационной безопасности и духовном здоровье детей; укреплении детско-родительских отношений, создании безопасной и благоприятной обстановки в семье; о безопасности детей в лесу, на водоемах; по профилактике внутрисемейных конфликтов; · консультации психолога, преподавателя физической культуры по вопросам здоровьесбереженияобучающихся; · распространение буклетов для родителей по актуальным вопросам; · привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время. 6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание · участие в коллективно-творческих делах; · совместные проекты; · привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий; · организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин; · совместные посещения с родителями музеев; · участие в художественном оформлении классов, учебных рот к праздникам, мероприятиям
Смыслы воспитания Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Принципы воспитания Ппринцип ориентации на идеал, принцип следования нравственному примеру, принцип диалогического общения, принцип полисубъектности воспитания и социализации, принцип системно-деятельностной организации воспитания
Направленность воспитания Духовно-нравственное: · Развитие высокой культуры и образованности. · Формирование чувства ответственности, коллективизма, готовности к служению отечеству. · Воспитание любви к родному краю, уважения к историческому прошлому своей Родины и народа. Военно-патриотическое: · Сохранение и уважение национальных святынь и символов. · Воспитание чувства сопричастности к истории страны и ответственности за её будущее. · Изучение военной истории России, Советского союза, Кубани, их боевых традиций и истории армии и флота. · Укрепление физического здоровья учащихся, воспитание чувства выносливости, силы воли, товарищества и взаимовыручки, умения стойко переносить трудности военной службы. · Изучение героического прошлого различных поколений своего народа · Развитие понятия «воинская доблесть», честь и достоинство. Политико-правовое: · Ознакомление с законами, правами и обязанностями граждан России. · Формирование глубокого понимания конституционного и военно-правовых процессов в обществе. Историческое: · Осознание неповторимости Отечества, его судьбы, истории. · Воспитание чувства сопричастности к историческому прошлому страны,к современным процессам, происходящим в обществе и государстве. · Изучение истории Отечества, Кубани, места и роли России в современном мире · Уважение национальных святынь и символов
Субъекты воспитания Обучающиеся, учитель, родители
Ведущая идея программы Воспитание и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Возрастная модификация Средний школьный возраст (12 – 17 лет)
Механизмы реализации программы В основе программы воспитания лежит личностный принцип воспитания учащихся, то есть учет индивидуальных особенностей как учащихся, так и преподавателей, а также учет межличностных отношений в семье, с друзьями, в различных коллективах, членом которых может быть ребенок (кружок, музыкальная школа, спортивная секция и т.д.)
Воспитательная система гуманистическая
Модель воспитания Гражданско-патриотическое воспитание «Я – гражданин России» Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Физическое воспитание и здоровый образ жизни «Здоровый образ жизни». Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации. Эстетическое воспитание «Мир прекрасного». Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
Модель личности обучающегося · Гражданин Российской Федерации, обладающий высокой политической и демократической культурой, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальностей, стремящийся к установлению с ними сотрудничества, необходимого для сохранения, существования и процветания нашей страны · Личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор и нести ответственность перед собой и перед обществом · Человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности, владеющий двумя иностранными языками · Человек способный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы нашей страны, уважающий свободу выбора и права других людей · Личность, имеющая необходимый уровень физической подготовки к военной службе, потребность в здоровом образе жизни, культуре труда, эмоций и чувств, культуре отношений · Юноша, сделавший осознанный выбор в пользу служения своей Родине, изъявивший желание продолжить обучение в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации и имеющий необходимую подготовку для исполнения обязанностей младшего командира курсантского подразделения
Подходы, теории программы Синергетическмй, амбивалентный, антропологический, аксиологический, деятельностный, культурологический
Технологии реализации программы - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека - Воспитание социальной ответственности и компетентности - Воспитание нравственных чувств и этического сознания - Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни - Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии - Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Возможность внедрения программы Возможно внедрение программы при создании необходимых условия для ее реализации
Условия реализации программы - комплексность, системность, непрерывность, гибкость в организации воспитательного процесса; - координирующая роль начальника и активное участие в воспитательном процессе администрации КМКК; - включенность родителей в воспитательный процесс; - эффективное информационное обеспечение участников воспитательного процесса; - повышения профессиональной квалификации педагогов; - система стимулирования участников воспитательного процесса; - единые педагогические требования; - участие обучающихся в деятельности по интересам и самоуправлении; - целенаправленная деятельность по передаче воспитателями социального опыта воспитанникам - социально-педагогическая среда, общая психологическая атмосфера и нравственный уклад жизни в Корпусе
Недостатки программы При проведении анализа программы недостатков не выявлено

Программа – изложение цели и содержания деятельности организации, объединения или отдельной личности.

Программа воспитания – изложенная в соответствии с целями воспитания перспектива развития образовательно-воспитательного учреждения (направления, этапы, ресурсы, мероприятия, критерии эффективности), ориентированная на средний или долгосрочный период. Программа может быть комплексной и целевой. Комплексная программа затрагивает все сферы жизнедеятельности образовательной организации. Целевая программа связана с обеспечением эффективности какого-либо направления воспитания детей (программой профилактики наркотической зависимости или девиантного поведения подростков).

Данная программа соответствует содержанию понятий «программа» и «программа воспитания», так как в ней изложены цели и содержание деятельности организации, объединения или отдельной личности, а так же изложена перспектива развития образовательно-воспитательного учреждения, рассчитана на средний и долгосрочный период, рассчитана на среднесрочный период.



2019-07-03 195 Обсуждений (0)
Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)