Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа развития МОБУ «Нурминская средняя общеобразовательная школа» «Образовательное учреждение – этнокультурный центр» на 2011 – 2020 гг.



2019-07-03 184 Обсуждений (0)
Программа развития МОБУ «Нурминская средняя общеобразовательная школа» «Образовательное учреждение – этнокультурный центр» на 2011 – 2020 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Название программы
Программа развития МОБУ «Нурминская средняя общеобразовательная школа»
Тип программы
Региональная
Вид программы
Целевая
Парадигма программы
Гуманистическая
Концепция программы
Теоретико-методологической основой программы служат идеи Н.А.Бердяева, И.А.Ильина, В.С.Соловьева, Л.С.Выготского; принципы «гуманного воспитания», основанного на уважении личности (Н.И.Пирогов, С.Т.Шацкий); концепции развития личности (Б.Г.Ананьев, Л.И.Божович, А.В.Петровский, В.А.Петровский); современные образовательные и воспитательные теории (А.А.Бодалев, Э.Д.Днепров, В.М.Коротов, Б.Т.Лихачев и др.). В понимании феномена этнокультурных традиций и осмыслении опыта народного воспитания опирались на педагогические идеи Я.А.Коменского, Н.И.Пирогова, Д.И.Писарева, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского. Были также изучены научные исследования, касающиеся этнокультурных традиций и патриотического воспитания.
Инновационность программы
Создание системы этнокультурного образования школьников через преемственные связи поколений, консолидацию общества на основах народной культуры, формирование пространства изучения, возрождения и развития традиционной народной культуры и создание условий для обеспечения доступа и приобщения обучающихся, родителей, жителей микрорайона к ценностям традиционной культуры.
Структура программы
Паспорт программы. Пояснительная записка Информационная справка о школе Проблемно-ориентированный анализ Концептуальный модуль Содержательный модуль Диагностический модуль
Содержание воспитания
1. Преддошкольной подготовки «Поверь в свое дитя» 2. Дошкольной подготовки «Готовимся школе». 3. Региональный компонент – путь к социализации школьников. 4. Организация внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся по развитию национальных традиций и культуры по программе «Путь к успеху» 5. «Путь к здоровью» 6. «Перекресток» 7. Программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с повышенным уровнем развития «Одаренные дети». 8. Программа по развитию позитивных взаимоотношений родителей с детьми «Пойми меня». 9. Программа «Семья» 10. Программа «Патриот» 11. Программа по благоустройству помещения школы и пришкольного участка «Школа – наш второй дом»
Смыслы воспитания
-Внедрение в учебный процесс личностно-ориентированного обучения; -Воспитание гражданственности, патриотизма через урочную и внеурочную деятельность; -Совершенствовать профориентационную работу школы; -Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Ценности воспитания
Гражданские качества; Нравственные качества; Интеллектуальные способности; Общая культура.
Средства воспитания
Реализация программ: 1. «Путь к здоровью» 2. «Перекресток» 3. «Одаренные дети». 4. «Пойми меня». 5. «Семья» 6.  «Патриот» 7. «Школа – наш второй дом»
Принципы воспитания
Программа разработана на основе принципов народной педагогики с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся. • Принцип демократического общественно-государственного управления общеобразовательным учреждением • Принцип личностной, этнокультурологической ориентации образовательного процесса • Принцип активности всех субъектов образовательного процесса • Принцип реальности • Принцип эффективности социального взаимодействия.
Направления воспитания
Создание системы поликультурного образования, способной на основе формирования личности, сохраняющей собственное этнокультурное наследие и стремящейся к пониманию других культур, готовой к активной созидательной деятельности в современной поликультурной и многонациональной среде, обеспечить благоприятный демократический и гуманистический социальный климат, способствующий гармонизации отношений между людьми разных национальностей в интересах российской гражданской идентичности.
Субъекты воспитания
Обучающиеся, родители, жители микрорайона
Ведущая идея программы
Основными направлениями инновационной деятельности были: • разработка и опытная проверка нового содержания образования, образовательных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания, программно-методическое обеспечение образовательного процесса, учебников(в рамках ФГОС); • разработка и апробация новых механизмов управления образовательным учреждением, направленных на модернизацию управления образованием; • совершенствование учебно-методического, организационного, правового, материально-технического обеспечения образовательного учреждения; • повышение профессионализма и продуктивности деятельности педагогических кадров; • приобщение педагогов и обучающихся к исследовательской деятельности; • развитие межличностных отношений, взаимодействия всех участников образовательного процесса; • разработка и апробация программ по подготовке педагогов к различным конкурсам: «Самый классный классный», «Учитель года», «Лучший учитель марийского языка» и др.
Возрастная модификация
По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на 4 структурные подразделения: • Дошкольное образование; • Начальное общее образование (нормативный срок усвоения – 4 года), 1 – 4 классы; • Основное общее образование (нормативный срок усвоения – 5 лет), 5 – 9 классы: • Среднее (полное) общее образование (нормативный срок усвоения – 2 года), 10 – 11 классы.
Механизмы реализации программы
1 этап – Подготовительный, планово-прогностический. (2010-2011 уч.год). Создание стартовых условий для реализации Программы; создание условий для личностно-профессионального развития работников школы, создание общественной мониторинговой службы. 2 этап – практический, основной (2011 – 2019г.г.) Развитие деятельности школы в соответствии с целями и задачами Программы; модернизация дополнительной образовательной деятельности школы. 3 этап - итоговый (2020 г.). Подведение итогов и научное осмысление результатов реализации Программы, изучение и распространение накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития школы, разработка новой программы развития.
Воспитательная система
Создание условий, способствующих формированию духовно богатой, свободной, физически, психологически и социально здоровой личности, обладающей креативным мышлением и способностью к саморазвитию.
Модель воспитания
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса образования.
Модель личности обучающегося
Ожидаемый результат включает в себя: достижение высокой вовлеченности граждан в организацию и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию на всех уровнях. Социально – активная личность гражданина и патриота, обладающая чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Подходы, теории программы
В основе лежит личностно – ориентированный подход к ребенку, на основе социального партнерства с местным сообществом.
Технология реализации программы
8. «Путь к здоровью» Цель: создание условий, направленных на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни школьников. 9. «Перекресток» Цель: профилактика асоциального поведения обучающихся. 10. Программа по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с повышенным уровнем развития «Одаренные дети». 11. Программа по развитию позитивных взаимоотношений родителей с детьми «Пойми меня». 12. Программа «Семья» Цель: повышение эффективности образовательного процесса через работу с родителями. 13. Программа «Патриот» Цель: совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у обучающихся высокой гражданской позиции, чувства любви к Родине, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей. 14. Программа по благоустройству помещения школы и пришкольного участка «Школа – наш второй дом» Цель: создание комфортных условий для обучения и воспитания обучающихся.
Возможность внедрения программы
В таком виде данная технология обучения может оказаться непригодной для другого педагога, который работает в других условиях, не имеет нужных личностных качеств и т.д. Поэтому построенная технология должна быть адаптирована к массовому использованию за счет исключения несущественных связей, условий, свойств и добавления (или замены) связей, свойств, особенностей, делающих технологию пригодной для массового использования.
Условия реализации программы
Программа Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации имеет приоритет по отношению к другим плановым документам.
Недостатки программы
 

 



2019-07-03 184 Обсуждений (0)
Программа развития МОБУ «Нурминская средняя общеобразовательная школа» «Образовательное учреждение – этнокультурный центр» на 2011 – 2020 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа развития МОБУ «Нурминская средняя общеобразовательная школа» «Образовательное учреждение – этнокультурный центр» на 2011 – 2020 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)