Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания



2019-07-03 322 Обсуждений (0)
Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок




Название программы Областная целевая программа «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Курской области на 2010–2015 годы»
Тип программы Региональная
Вид программы Комплексная
Парадигма воспитания Гуманистическая
Концепция программы Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), культурологическая концепция личностно-ориентированного образования (А.Е. Бондаревская), концепция воспитания детей и учащейся молодежи в региональной системе образования, концепция деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию детей и молодежи (Г.Ю. Ксензова, В.А. Кузьминский)
Инновационность программы Разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях», Законом Курской области «Об образовании в Курской области», национальной доктриной образования в Российской Федерации, Концепцией духовно-нравственного воспитания в Российской Федерации, Договором о совместной социальной, культурно-просветительской и педагогической деятельности администрации Курской области и Курского епархиального управления Московского патриархата Русской православной церкви от «__»____________2010 года и Договором о совместной научно-педагогической и культурно-просветительской деятельности комитета образования Курской области и Курского епархиального управления Московского патриархата Русской православной церкви от __.__.2010 года, а также договоров, заключенных другими образовательными учреждениями и органами исполнительной государственной власти Курской области с Курским епархиальным управлением, Концепция воспитания Курской области.
Структура программы Создание нормативно-правовой базы воспитания, которая предусматривает подготовку проектов решений, положений об организации и деятельности в области воспитания, в том числе о введении в штат образовательного учреждения педагогов дополнительного образования, социальных педагогов; о введении в учебный план образовательного учреждения уроков, факультативов и кружков, направленных на реализацию содержания воспитания; создании экспериментальных площадок; создании системы взаимодействия с семьей в области духовно-нравственного воспитания; о создании воспитательного пространства села, микрорайона, города, района путем создания духовно-просветительских центров, призванных наладить сотрудничество с социальными институтами региона; создании дискуссионных клубов старшеклассников и студентов; подготовка и проведение конкурсов, проектов, программ.
Содержание воспитания Повышение уровня духовно-нравственного развития подрастающего поколения Курской области, формирование его патриотического и гражданского сознания и самосознания, повышение уровня знаний отечественной и областной истории и культуры.
Ценности воспитания Содержанием воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению
Средства воспитания · Углубление воспитательной работы через другие школьные предметы; Организация патриотического воспитания · Изучение православной культуры в воскресных школах · Создание духовно-нравственных центров по развитию социокультурной среды в селе, микрорайоне, городе, районе. · Проведение областной олимпиады по православной культуре · Создание системы воспитания в детских домах и интернатах, учреждениях социального обеспечения детей · Проведение конкурсов, викторин, деловых игр с учащимися учреждений дошкольного, школьного и профессионального образования · Деятельность детского общественного движения по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию · Организация спортивных лагерей и лагерей отдыха с использованием программ духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания · Популяризация памятных исторических событий. Проведение военно-патриотических игр
Смыслы воспитания Восстановление традиционной системы российского воспитания во всех сферах жизнедеятельности детей и молодежи Курской области.
Принципы воспитания  
Направленность воспитания 1. формирование духовно-нравственных качеств личности, делающих её способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей; 2. формирование гражданского и патриотического сознания и самосознания подрастающего поколения; 3. приобщение к ценностям традиционной отечественной культуры; 4. последовательное создание и развитие на территории Курской области целостной системы воспитания детей, учащихся и молодежи на основе согласования и своевременной координации организационно-управленческих решений и действий различных социальных институтов, ведомств и организаций; 5. создание системы духовно-просветительских центров, направленных на организацию взаимодействия семьи, социальных структур, учреждений культуры, учреждений и Церкви в целях решения проблем; 6. создание социокультурного воспитательного пространства села, микрорайона, города.
Субъекты воспитания Обучающиеся, студенты, родители и др.
Ведущая идея программы Одной из важнейших идей Программы является формирование научно-теоретических и методических основ воспитания. Это направление предполагает скоординированную работу ученых, учителей и воспитателей на всестороннее научно-теоретическое обоснование и решение проблем воспитания, разработку учебных пособий, методических материалов и рекомендаций с обоснованием оптимальных путей воспитания детей и молодежи, формированию позитивного поведения и отношения к миру.  
Возрастная модификация Широкая возрастная модификация. Необходимо охватить основные стороны воспитания детей и молодежи: учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений общего, начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования; культурную, досуговую жизнь детей и молодежи, работу с семьями  и т.д.
Механизмы реализации программы Духовное воспитание Направлено на создание системы духовно-просветительских центров, направленных на организацию взаимодействия семьи, социальных структур, учреждений культуры, учреждений и Церкви в целях решения проблем Гражданско-патриотическое воспитание Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Нравственное воспитание - формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, потребности в труде, гуманного отношения к окружающим, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, выработку коммуникативных навыков, культуры общения, потребности и умений в самопознании и самовоспитании. Экологическое воспитание - составная часть нравственного воспитания. Поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Физическое воспитание и здоровый образ жизни Физическое воспитание есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Физическая культура - часть образа жизни человека, система сохранения здоровья и спортивная деятельность, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Трудовое воспитание направлено также на осуществление начального профессионального образования и профессиональной ориентации. Эстетическое воспитание Эстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель эстетического воспитания - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
Воспитательная система

Гуманистическая

 

Модель воспитания
Модель личности обучающегося · Гражданин Российской Федерации, обладающий высокой политической и демократической культурой, признающий общечеловеческие ценности, уважающий людей других национальностей, стремящийся к установлению с ними сотрудничества, необходимого для сохранения, существования и процветания нашей страны · Личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная сделать выбор и нести ответственность перед собой и перед обществом · Человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности, владеющий двумя иностранными языками · Человек способный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы нашей страны, уважающий свободу выбора и права других людей · Личность, имеющая необходимый уровень физической подготовки, потребность в здоровом образе жизни, культуре труда, эмоций и чувств, культуре отношений
Подходы, теории программы Синергетическмй, амбивалентный, антропологический, аксиологический, деятельностный, культурологический, системный
Технологии реализации программы Программа предполагает организацию, постоянное освещение хода ее реализации в телевизионных и радиовещательных программах, в средствах массовой информации с привлечением к обсуждению проблемы ученых, служащих, представителей культуры и искусства, педагогов, воспитателей, родителей, священнослужителей. Предусматривается многоаспектная издательская деятельность. Предметом издательской деятельности являются учебники, методические рекомендации и пособия, материалы конференций и совещаний.
Возможность внедрения программы Внедрение возможно
Условия реализации программы В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Недостатки программы Является то, что для ее реализации необходимо много затрат денежных средств, ресурсов и времени, а общество не готово выполнить все условия реализации данной программы

Программа – изложение цели и содержания деятельности организации, объединения или отдельной личности.

Программа воспитания – изложенная в соответствии с целями воспитания перспектива развития образовательно-воспитательного учреждения (направления, этапы, ресурсы, мероприятия, критерии эффективности), ориентированная на средний или долгосрочный период. Программа может быть комплексной и целевой. Комплексная программа затрагивает все сферы жизнедеятельности образовательной организации. Целевая программа связана с обеспечением эффективности какого-либо направления воспитания детей (программой профилактики наркотической зависимости или девиантного поведения подростков).

Данная программа соответствует содержанию понятий «программа» и «программа воспитания», так как в ней изложены цели и содержание деятельности организации, объединения или отдельной личности, а так же изложена перспектива развития образовательно-воспитательного учреждения, рассчитана на средний и долгосрочный период.



2019-07-03 322 Обсуждений (0)
Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологическая карта теоретико-методологического анализа программы воспитания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)