Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Быт.10:1 . Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Быт.10:1 . Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. 0.00 из 5.00 0 оценок




Пятикнижие Моисея.

Первая книга Моисея.

БЫТИЕ

 

Глава 10

Потомство Ноя

Быт.10:1 . Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.

Потомки Иафета

Быт.10:2 . Сыны Иафета:

Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Елиса,Фувал, Meшех и Фирас.

Быт.10:3 . Сыны Гомера: Аскеназ, Рифат и Фогарма.

Быт.10:4 . Сыны Иавана: Елиса, Фарсис, Киттим и Доданим.

Быт.10:5 . От них населились острова народов

В землях их, каждый по языку своему, по племенам своим, в народах своих.

Потомки Хама

Быт.10:6 . Сыны Хама: Хуш, Мицраим, Фут и Ханаан.

Быт.10:7 . Сыны Хуша: Сева, Хавила, Савта, и Савтеха. Раама. Сыны Раамы: Шева и Дедан

Нимрод и первая монархия

Быт.10:8 . Хуш родил также Нимрода; сей начал быть силен на земле;

Быт.10:9 . он был сильный зверолов пред Господом [Богом], потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, перед Господом [Богом].

Быт.10:10 . Царство его вначале: составляли:

Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар.

Быт.10:11 . Из сей земли вышел Асур и построил Ниневию,

Реховоф-ир , Калах

Быт.10:12 . и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий.

Быт.10:13–14 . От Мицраима произошли Лудим, Анамим, Легавим, Нафтухим,

Быт.10:14 . Патрусим , Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим.

Быт.10:15–18 . От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Xeт, Иевусей, Амoppeй,

Гepгесей , Евей, Аркей, Синей, Арвадей, Цемарей и Химафей.

Впоследствии племена Ханаанские рассеялись,

Быт.10:19 . и были пределы Хананеев от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому, Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши.

Быт.10:20 . Это сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их.

Общее заключение генеалогии хамитов, смысл которого раскрыт нами выше (Быт. 10:5).

Потомство Сима

Быт.10:21 . Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова.

Быт.10:22 . Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам

Быт.10:23 . Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.

Быт.10:24 . Арфаксад родил [Каинана, Каинан родил] Салу, Сала родил Евера.

Быт.10:25 . У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена;

Имя брату его: Иоктан.

Быт.10:26 . Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха,

Быт.10:27 . Гадорама , Узала, Диклу,

Быт.10:28 . Овала, Авимаила, Шеву,

Быт.10:29 . Офира , Хавилу и Иовава.

Быт.10:30 . Поселения их были от Меши до Сефара, горы восточной.

 

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

Русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания.

Потомство Ноя

Быт.10:1 . Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.

Это хорошо известный нам общий заголовок нового раздела, или с еврейского текста – нового toldoth. Судя по его заголовку, данный раздел заключает в себе родословие трех сыновей Ноя – Сима, Хама и Иафета, т. е. перечень главных родов послепотопного человечества. Исследуемый раздел библейской первоистории, вместе с последующей XI главой, составляет один из важнейших памятников не только специально-библейской, но и всемирной истории человечества. Он известен под именем «таблицы народов», или «этнографической таблицы», так как имеет своей целью выяснить происхождение и расселение первобытного человечества по разным странам древнего мира.

Однако, чтобы правильно судить об этой библейской этнографии и не предъявлять к ней каких-либо несоответственных требований, необходимо иметь в виду следующее. Генеалогические таблицы у древних народов на Востоке были самым важным и широко распространенным явлением, главнейшей и почти единственной историей прошлого, тщательно сохранявшаяся и передававшаяся из рода в род. Но по самому характеру подобных памятников они никогда не отличались особенной полнотой и подробностью, а сохраняли в самой сжатой форме лишь самое замечательное и важное. Отсюда и данная генеалогическая таблица Библии, несомненно, памятник глубокой древности, идущий от эпохи Авраама и начавшийся, вероятно, еще с семейства самого Ноя; во-вторых, из вышесказанного следует также и то, что в той генеалогии нет и не должно искать полного перечня всех родов и этнографических групп, а следует видеть исчисление только того, что с точки зрения семитов заслуживало упоминания и сохранения в традиции.

Поэтому-то совершенно неосновательно искать в библейской таблице упоминания о всех народах, в особенности упрекать ее за пропуск таких народов, которых не существовало не только в эпоху Авраама, но даже и в период Моисея, окончательного редактора этой таблицы (напр., жители Америки).

Далее, древневосточные генеалогии довольно своеобразны: иногда они ведут перечень отдельных индивидуальных личностей, как, напр., мы видели это в допотопной генеалогии каинитов и сифитов; иногда делают коллективное обозначение целых расовых групп; иногда, наконец, ту или другую народность называют именем страны, в которой она поселилась. В подлежащей нашему исследованию библейской таблице имеют свое приложение все три этих генеалогических приема; задача критики состоит именно в том, чтобы правильно установить тот смысл, в каком употреблено то или другое собственное имя (генеалогическое звено, термин), а не считать собственное заблуждение и смешение понятий ошибкой библейского писателя.

Имея все это в виду и делая сопоставление библейских известий с данными ассирийской и египетской древности, ученые наших дней все больше и больше начинают убеждаться в подлинности, достоверности и важности этой библейской таблицы народов. Так, напр., известный французский ориенталист Ленорман называет ее документом «наиболее древней, наиболее драгоценной и полной истории расселения народов в древнем мире» и говорит, что «подлинность ее удивительно подтверждает сравнительное языкознание и физиологическое исследование различных наций».

Таблица народов преследует три цели: во-первых, она утверждает истину единства человеческого рода, показывая, что все человечество произошло только от этих трех ветвей, которые в свою очередь вышли из одного, общего корня; во-вторых, она устанавливает факт родства богоизбранного еврейского народа с другими племенами той же семитической расы, и, наконец, в более отдаленном смысле – она показывает нам судьбы божественного промышления в мировой истории народов.

В заключение всего должно сказать, что для правильного суждения о библейской этнографической таблице необходимо постоянно иметь в виду исходный пункт и точку отправления ее как относительно времени, так и относительно места; из 2 ст. 11 гл. (Быт 11:2) открывается, что исходным пунктом в этом отношении служила для бытописателя долина Сеннаар, в момент рассеяния народов после вавилонского столпотворения; и если Моисей впоследствии распространил и дополнил эту древнейшую традицию современными ему данными, то и он, верный духу древней традиции, преимущественное внимание уделял жителям соседних с Палестинской страной и родственных с евреями племен.

Потомки Иафета

Быт.10:2 . Сыны Иафета:

Так как Иафет, судя по предыдущему контексту, был не старшим, а наоборот – младшим сыном Ноя, то бытописатель, начиная свою таблицу народов с его потомства, имел, очевидно, не хронологическую, а какую-то другую цель; по всей вероятности ту самую, на какую указывало и предыдущее пророчество Ноя о блестящей судьбе Иафетова потомства, которому предрекало и количественное преимущество, и качественное преобладание над всеми потомками детей других родоначальников послепотопного человечества.

Гомер,

С народностью этого имени мы еще раз встречаемся в Библии у пророка Иезекииля, который описывает ее как соседнюю с Тубалом и Мосохом (Иез. 38:6) и целым рядом других народностей, населявших северную Сирию и Малую Азию. «Имя гимераи (народа) найдено в гвоздеобразных надписях Асурбанипала» (Властов). Большинство авторитетных экзегетов отождествляет их с классическими киммерийцами (Одиссея 4:11; 11:13–19), населявшими берега Каспийского и Аральского морей и оттуда впоследствии расселившихся на запад, в пределы северной Германии (кимвры и тевтоны) и островов Британии. Некоторые сближают с именем киммерийцев – Гомер название «Крым».

Магог ,

У того же пророка Иезекииля представители этого племени выступают в качестве опытных и искусных стрелков (Иез. 38:2, 39:6), а само оно точно также помещается по соседству с вышеуказанным, несколько еще севернее. Ввиду этого, большинство склонно видеть здесь указание на скифов, обитавших по берегам Азовского моря и в пределах Кавказа, некоторые же считают Магога армянами. В Апокалипсисе идеи Гога и Магога служат олицетворением двух богоборных сил, имеющих перед пришествием антихриста заключить взаимный союз для борьбы со Христом и Его Церковью (Откр. 20:7–10).

Бохарт имя Гога или Магога видит в имени Кавказа, который колхидяне и армяне называли Гог-Хазан, Гогова крепость. Магог, по всей вероятности, суть туранцы (у калмыков встречаются подобные названия урочищ – Властов). На судьбе этих скифов исполнилось и пророчество Иезекииля о погибели их в долине «полчища Гога» (Иез. 39:11) когда они потерпели страшное поражение в области Палестины от войска Псамметиха и развившихся у них повальных болезней, как свидетельствует об этом Геродот (1 кн., 105–106).

Мадай ,

Этим именем, по согласному свидетельству священных книг Персии и Индии, подкрепленному ассирийскими надписями, назывались первобытные арийцы, жившие в западной Азии, именно в Мидии, откуда большая часть их со временем выселилась на восток и получила название индусов, а меньшая осталась на месте и удержала название мидян. О родстве мидян с персами, и вообще арийцами, говорит и пророк Даниил (Дан. 5:28).

Иаван ,

Не менее, если еще не более определенно и это имя, которое в хеттейских надписях встречается в форме Yevanna, в монументах эпохи Дария Гистаспа – Iavana, в санскритском языке – Iavana, в древнеперсидском – Iuna. Оно указывает на греков, прежде всего, на ионян, а оттуда и на всех остальных. Намеки на подобное обозначение греков имеются и в других местах Священного Писания (Ис. 66:19;Иез. 27:13).

Елиса ,

Это имя в большинстве переводов помещено в числе не сыновей, а внуков Иафета, где оно повторяется и в нашем переводе. А так как оно, как это мы увидим впоследствии, означает тоже греков, то этим вероятно, и объясняется его упоминание здесь, наряду с Иаваном.

Фувал , Meшех

Как в книге Бытия, так и в других местах Священного Писания эти два народа обычно соединяются и вместе изображаются данниками Гога (Иез. 38:2, 39:1). Однажды, впрочем, они соединяются с Иаваном (Иез. 27:13), и еще в двух местах местожительство их определяется на севере Палестины. В анналах ассирийских царей нередко упоминаются Muski и Tabal в качестве двух соседних народностей, населяющих Киликию, а Геродот говорит о тибареках или иберианах (иберийцы) и мосхах, живших по соседству с Колхидой. Ученые полагают, что первоначально обе данные народности обитали в верховьях Тигра и Евфрата, между Мидией и Скифией, т. е. в Колхиде и Иберии, расположенных на юге современного Кавказа (Фувал – предположительно иберы или грузины).

И Фирас.

Большинство экзегетов полагает, что это имя представляет древнейшую, сокращенную (может быть и испорченную впоследствии переписчиками) форму имени «фракиян», ветви пелазгического населения, группировавшихся около будущего г. Тира Малоазийского. Предполагают, что в отдаленную доисторическую эпоху это племя проникало в Европу, населило Эладу и отчасти Италию. В древнеегипетских памятниках Turasch обычно соединяется с Masnuash, наподобие библейского сочетания «Фовел и Мешех». По мнению Кнобеля и Ленормана, библейский Фирас это – то же, что классические «тиренцы» – древнейшее пелазгическое народонаселение сначала древней Лидии и Финикии, отсюда Греции и наконец Италии.



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Быт.10:1 . Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Быт.10:1 . Вот родословие сынов Ноевых: Сима, Хама и Иафета. После потопа родились у них дети.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)