Быт.12:3 . Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну;
Пятикнижие Моисея. Первая книга Моисея. БЫТИЕ
Глава 12 Бог призывает Аврама и благословляет его обетованием о Мессии Быт.12:1–2 . И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Быт.12:3 . Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; И благословятся в тебе все племена земные. Он отправляется вместе с Лотом из Харрана Быт.12:4 . И пошел Аврам, как сказал ему Господь; И с ним пошел Лот. Быт.12:5 . И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; И вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую. Приходит в землю Ханаанскую и во сне получает откровение об обладании ею Быт.12:6 . И прошел Аврам по земле сей [по длине ее] до места Сихема, до дубравы Море́. Быт.12:7 . И явился Господь Авраму и сказал [ему]: потомству твоему отдам Я землю сию. И создал там [Аврам] жертвенник Господу, Который явился ему. Быт.12:8–9 . Оттуда двинулся он к горе, на восток от Вефиля; и поставил шатер свой: так, что от него Вефиль : был на запад, а Гай на восток; и создал там жертвенник Господу и призвал имя Господа [явившегося ему]. И поднялся Аврам и продолжал идти к югу. Аврам бежит от голода в Египет Быт.12:10 . И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той. Аврам подвергается опасности потерять жену Быт.12:11 . Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: Вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; Быт.12:12 . и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; Быт.12:13 . скажи же, что ты мне сестра, Дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя. Счастливое избавление от опасности Быт.12:14 . И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; Быт.12:15 . увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята она была в дом фараонов. Быт.12:17 . Но Господь поразил тяжкими ударами фараона и дом его за Сару, жену Аврамову. Быт.12:18–19 . И призвал фараон Аврама и сказал: что это ты сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. Быт.12:20 . И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было, [и Лота с ним]. Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.) Русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания.
Глава 12 Бог призывает Аврама и благословляет его обетованием о Мессии С этой главы начинается специальная история богоизбранного еврейского народа, которая открывается довольно подробной биографией самого родоначальника евреев – патриарха Аврама. Все библейское повествование о нем делится на четыре раздела или периода, из которых каждый сосредоточивается около важного божественного богоявления Авраму, историей которых начинаются 12, 15, 17 и 22 главы книги Бытия. Быт.12:1–2 . И сказал Господь Авраму: На вопрос: когда Бог сказал это Авраму? – большинство, вслед за архидиаконом Стефаном (Деян. 7:2), отвечает, что это произошло еще при жизни Фарры, в Уре Халдейском, что подтверждается и последующим контекстом речи, именно указанием на отечественную землю, какой была только земля Халдейская, а не Харран. пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Апостол Павел говорит, что Авраму не было еще открыто имя той земли, которая ему предназначалась (Евр. 11:8); и тем не менее он, послушный божественному гласу, нисколько не колеблется оставить все, что было у него дорогого (родину, родных и отчий дом), и безропотно меняет все это на неизвестное будущее и на предстоящую ему беспокойную жизнь кочевника. «Посмотри, – говорит по поводу этого святой Иоанн Златоуст, – как с самого начала праведник был приучаем предпочитать невидимое видимому и будущее тому, что уже находилось в руках... Подумай, возлюбленный, какой возвышенный, необладаемый никакой страстью или привычкой, дух потребен был для исполнения этого повеления!» Целью такого разрыва всяких связей с прошлым было божественное попечение о сохранении рода и дома Аврамова от увлечения повсюду разлившимся нечестием, охватившим даже и дом его отца Фарры (Нав. 24:2–3). Как бы в награду за такое послушание и веру Аврама, Господь преподает ему торжественное благословение, в котором возвещает четыре рода обетований: 1) обещание многочисленного потомства; 2) дарование благ временных и вечных; 3) награду славы и бессмертия в потомстве и 4) превращение его личности в источник благословения для других. Все эти божественные обетования действительно и оправдались на последующей судьбе потомков Аврама, как плотских, т.е. евреев, так и еще более – духовных, т.е. христиан (Рим. 4:11–17; Гал. 3:7–9). Быт.12:3 . Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; Заключая завет с Аврамом, Бог, по обычаю людей, как бы вступает с ним в дружбу (2Пар. 20:7; Ис. 41:8; Иак. 2:23) и обещает иметь с ним общими как друзей, так и врагов.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |