Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.



2019-07-03 158 Обсуждений (0)
Пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Пятикнижие Моисея.

Первая книга Моисея.

БЫТИЕ

 

Глава 22

Бог дает повеление Аврааму принести в жертву Исаака

Быт.22:1 . И было, после сих происшествий

Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

Быт.22:2 . Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака;

Пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Авраам дает сильнейшее доказательство своей глубокой веры и полного послушания

Быт.22:3 . Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о которой сказал ему Бог.

Быт.22:5 . И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

Быт.22:6 . И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего;

Быт.22:7–8 . И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?

Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

Быт.22:9 . И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова

И, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

Ему является Ангел и останавливает его руку

Быт.22:10–11 . И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

Быт.22:12 . Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога

И не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

Быт.22:13 . И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.

Место жертвоприношения получает наименование Иегова-ире

Быт.22:14 . И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире****. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

Авраам получает божественное благословение

Быт.22:15–16 . И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба

и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]

Быт.22:17–18 . то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;

И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.

Исчисление родов от Нахора до Ревекки

Быт.22:20 . После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов:

Быт.22:21–24 . Уца , первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова,

Кеседа , Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила;

от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих [сынов] родила Милка Нахору, брату Авраамову;

И наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху.

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

Русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания.

 

Глава 22

Бог дает повеление Аврааму принести в жертву Исаака

Быт.22:1 . И было, после сих происшествий

Это обычное, довольно неопределенное библейское указание – не столько на самое время, сколько на последовательность событий. Из последующего контекста (Быт. 22:6) во всяком случае видно, что жертвоприношение Исаака происходило тогда, когда он уже успел подрасти настолько, что был в состоянии нести потребное количество дров для костра, следовательно, имел не менее 12–15 лет от роду.

Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

Митрополит Филарет различает два рода искушений: искушение во зле, или возбуждение к действованию злых склонностей, кроющихся в человеке, и искушение в добре, или направление, даваемое действующему в нем началу добра к открытой брани против зла или против препятствий в добре, для достижения победы и славы; первое – не от Бога, но есть следствие оставления Богом (2Пар. 32:31); второе – от Бога, и, в меру духовных сил, посылается как благодать тем, которые достойны принять «и благодать на благодать» (Ин. 1:16). «Не для того искушал Бог Авраама, – говорит еще блаженный Феодорит, – чтобы самому узнать, чего не знал; но чтобы научить незнающих, сколько справедливо возлюбил патриарха». Подобный взгляд на искушение, как на проявление божественной любви и на повод к развитию и укреплению добродетели, проводится и во многих других местах Библии (Исх. 16:4; Втор. 8:2, 13:3; Пс. 25:2; Иак. 1:12; 1Пет. 1:7; 1Кор. 10:13и др.).

Быт.22:2 . Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака;

Исаак называется «единственным» сыном Авраама, потому что он единственный сын от Сарры, законной жены Авраама, и еще больше потому, что единственно на нем, как сыне обетования, покоились все божественные благословения о будущей славной судьбе потомства Авраама. И вот этой-то единственной опоре всех заветных дум престарелого патриарха теперь и грозит жертвенное заклание!

пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Слово «Мориа» по переводу с еврейского означает: «усмотрение Иеговы», и можно думать, что, давая Аврааму повеление идти согласно Его божественному внушению, Господь не указывал ему какой-либо определенной местности, уже в то время носившей название Мориа, а просто повелел ему идти в ту землю, куда Он поведет его, другими словами – в землю божественного усмотрения. Такой страной, как оказалось впоследствии, послужила одна из гор, лежавшая от Вирсавии на расстоянии трехдневного пути (Быт. 22:4) и получившая, в память этого события, название горы Мориа. По свидетельству кн. Паралипоменон, позднее на этой самой горе был воздвигнут храм Соломона (2Пар. 3:1).



2019-07-03 158 Обсуждений (0)
Пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)