Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. История развития Брошюровки и переплета



2019-07-03 1030 Обсуждений (0)
Глава I. История развития Брошюровки и переплета 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема работы: Исследование различных видов брошюровки печатной продукции

по МДК 03.02 «Основы управления качеством»

Специальность 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям)

 

КР. 54.02.01.360.2016

 

Руководитель: Разработал:
 Марченко Людмила Владимировна                 Ф.И.О. Студент группы Д360Д Чеботова Клариса
               Оценка, подпись  
   

 

 

2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глав I1. История развития брошюровки и переплета. Ошибка! Закладка не определена.

1.1. Определение брошюровки. 12

1.2. Виды брошюровки. 13

1.3. Брошюровка на пружину. 14

1.4. Брошюровка на скрепку. 16

Глава II. Переплеты.. 17

2.1. Твердый переплет. Ошибка! Закладка не определена.

2.2. Мягкий переплет. 18

2.3. Скрепление на КБС.. 19

2.4. Термопереплет. 20

2.5. Виды сшивания листов. 22

Глава III. Нормативно-правовая база при брошюровке. 39

3.1. Определение ГОСТов. 39

3.2. Требование гостов при брошюровке переплетов. 40

Заключение. 44

Список литературы.. 45

Глоссарий. 46

Приложение. 47


 

Введение

     Цель: Исследовать различные виды брошюровки печатной продукции

     Задачи:

- Изучить историю брошюровки

- Дать определение брошюровки

- Изучить виды брошуровки

- Изучить ГОСТы, сзязанные с брошюровкой печатной продукции

     Актуальность работы: Очевидно, что брошюровка документов обладает целым рядом достоинств. Во-первых, скрепленные между собой листы намного сложнее потерять, чем бумаги, хранящиеся даже в папках и файлах. Во-вторых, таким образом вы придаете своим документам солидный и оформленный внешний вид. Это особенно актуально владельцам и руководителям компаний, которые хотят привлечь инвесторов или воздействовать на своих клиентов.

Еще один несомненный плюс – оригинальный внешний вид вашего документа. Это позволяет вам проявить себя как творческую личность, а также выделиться на фоне серой массы однообразных папок. И, конечно, нельзя не сказать об удобстве брошюровки документов – такой способ крепления позволяет убирать часть листов с устаревшей информацией и добавлять новые. Таким образом поддерживается актуальность используемой информации.

Все перечисленные достоинства данного способа практически не меняются, независимо от выбранного способа брошюровки. А ведь виды брошюровки бывают разными. Так, можно использовать в качестве крепления металлические или пластиковые пружины. Последние появились позже первых и удешевили процесс, сделав его более доступным. Также используются скрепки. С ними работать немного сложнее, чем с пружинами, однако актуальность данного метода из-за этого не страдает. И, конечно, нельзя не сказать о креплении на клеевой основе. В этом случае легко управлять входящими документами не получится – в случае, если вы захотите внести изменения, придется вновь обращаться к профессионалам.

     Теперь, когда мы разобрались, зачем нужна брошюровка документов, давайте подумаем, можно ли без нее обойтись. Безусловно, да, если поставить перед собой такую задачу. Вы сможете заменить этот способ на другие – более доступные, возможно, дешевые, а, может, и на более дорогие и профессиональные. Но, как показывает практика, на сегодняшний день данные вид хранения и объединения информации является самым актуальным, интересным с практической и материальной точки зрения и потому несомненно незаменимым.


 

Глава I. История развития Брошюровки и переплета

     История развития письменности показывает, что брошюровочно-переплетные процессы возникли еще задолго до начала книгопечатания. Самые древние египетские книги, сохранившиеся до настоящего времени,— папирусные свитки — представляли собой склейку из листов папируса, свернутую в плотную трубочку.

Текст наносили на папирус тонкими палочками красной или черной красками, затем исписанный папирус свертывали на палку и получали готовый свиток. Хранили свитки в специальных деревянных и кожаных футлярах.

Несколько позднее в Египте для рукописных книг начинают применять папирус не только в виде свитков, но и в виде отдельных листов, скрепленных шнурами. Такая форма древних египетских рукописей приближалась к форме современных книг.

С появлением таких рукописных книг возникает и первая технологическая брошюровочная операция — скрепление отдельных листов между собой или шитье.

     Папирус из Египта проник в Европу, где также использовался в качестве материала для рукописных книг.

Долгое время папирус использовался в качестве основного материала для рукописных книг, и лишь во II в. до нашей эры, когда получает широкое развитие обработка кож, появляется новый материал для письма — пергамент.

Первые рукописи на пергаменте тоже были в виде свитков, но в отличие от папирусных края пергаментных свитков обрезали, тщательно сглаживали пемзой, а иногда и закрашивали. Таким образом, с появлением пергамента возникают первые технологические операции переплетных процессов: обрезка, обработка обрезанного края свитка и закраска обрезов. Мастер, который выполнял эти операции, занимался также изготовлением палок для свитков и футляров для их хранения. Футляры обычно имели различные украшения из драгоценных камней и металла.

     Древние греки и римляне помимо рукописей на пергаменте использовали «диптихи», которые представляли собой две деревянные костяные или металлические пластинки, скрепленные застежками. Внешнюю сторону диптиха украшали резьбой и драгоценными камнями, а внутренняя сторона, предназначенная для письма, была гладкой и покрывалась восковым слоем. Диптихи являлись как бы записными книжками и служили для повседневного кратковременного пользования.

С IV в. нашей эры, значение диптихов как материала для письма падает и их применяют только в христианской церкви как украшение для алтарей, а также в качестве переплета для книг. Поскольку диптихи не могли служить материалом для рукописных книг и использовались лишь в служебных целях для кратковременных записей, то основным материалом для изготовления книг оставался пергамент.

Пергамент был плотнее папируса, и поэтому свитки не могли иметь большой длины. Даже при значительно меньшей длине пергаментных свитков вес их намного превышал вес папирусных, что затрудняло пользование такими рукописными книгами и создавало некоторые неудобства при их хранении. В скором времени они были заменены новой формой рукописной книги, состоящей из отдельных листов, т.е. с появлением пергамента книга приобрела четырехугольную форму, сохранившуюся до настоящего времени.

Пергамент полностью вытеснил папирус и стал основным материалом для письма до появления бумаги.

Процесс изготовления рукописных книг новой формы в корне отличался от получения книги — свитка. При этом возникает целый ряд новых брошюровочных и переплетных операций, которые последовательно выполнялись одним человеком — мастером.

     Листы пергамента складывали пополам и получали тетрадь, имеющую четыре страницы, а затем тетради подбирали в последовательном порядке в книжный блок, т.е. выполняли две новые брошюровочные операции — складывание листа (или фальцовку) и комплектовку (формирование блока из отдельных тетрадей). Скомплектованные тетради скрепляли друг с другом жилами животных.

Таким образом, изменяется не только форма книги, но и последовательность выполнения брошюровочных операций. Если раньше первой брошюровочной операцией была операция скрепления папирусных листов, то с появлением пергамента первой брошюровочной операцией становится фальцовка листов, а затем идет комплектовка и скрепление тетрадей в блоке.

Для более прочного скрепления листов пергамента и придания корешку устойчивой формы корешок книжного блока заклеивали, а затем высушивали и круглили. Дальнейшая обработка книжных блоков из пергамента заключалась в обрезке блока с трех сторон и последующем золочении обрезанных краев. Все перечисленные операции по обработке книжного блока относятся к переплетному процессу.

В качестве переплетов для таких книг иногда использовали диптихи, а также специально изготовленные пластины из дерева, кости или металла. В некоторых случаях пластины украшали дорогими камнями или инкрустировали слоновой костью и различными драгоценными металлами — золотом, серебром.

Переплеты, изготовленные таким образом, требовали особых условий хранения, поскольку были дорогими и представляли собой определенную художественную ценность.

В первых образцах книг размеры досок и пластин для переплетов совпадали с размерами сложенных листов пергамента и не имели кантов. В дальнейшем в целях сохранения обрезов книг размеры пластин увеличивали так, чтобы с трех сторон блока выступали канты. На корешке книг делали бинты — поперечные рельефные валики, которые прикрывали швы, образовавшиеся в местах скрепления тетрадей.

     Для увеличения прочности и долговечности готовых книг их переплеты снабжали различными застежками — кожаными или металлическими.

Таким образом, получают дальнейшее развитие и переплетные процессы: возникают операции по изготовлению переплетной крышки и ее отделке (раньше роль переплетной крышки для рукописной книги в основном выполняли футляры).

Переплеты из дерева получили наибольшее распространение, поскольку их изготовление обходилось значительно дешевле, чем изготовление переплетов из металла или кости. Для обтягивания деревянных досок применяли кожу специальной выделки и различные ткани — парчу, бархат и др. Кожу стали применять и для скрепления тетрадей в блоке, вместо жил животных.

В период расцвета феодализма оформление кожаных переплетов достигает наибольшей высоты. Для обтягивания переплетных крышек начинают применять сафьян, который имел красивый вид и отличался большой прочностью.

С распространением переплетов из кожи несколько изменяется и характер отделки переплетных крышек: на поверхность сафьяновых переплетов припресовывали тонкие пленки из золота, т.е. выполняли новую технологическую операцию — тиснение. Для тиснения применяли нагретые металлические штампы различной формы, которые изготовляли и отделывали вручную.

В то время как в России и в Западной Европе основным материалом для рукописных книг продолжает оставаться пергамент, на Востоке, в Китае появляется новый материал для письма — бумага. Для изготовления бумаги использовали мелко измельченную древесину и тряпье. Бумага из Китая постепенно распространилась и в другие страны Азии, а затем и в Европу. Появление бумаги в России и в Западной Европе относится к XI — XII вв.

С развитием бумажного производства значительно увеличивается число копий с рукописных книг и совершенствуются брошюровочные и переплетные процессы. При этом постепенно начинает сокращаться изготовление роскошных переплетов с дорогой отделкой и появляются книги с более простым оформлением, благодаря чему значительно снижается их стоимость. Первые печатные издания на бумаге появляются в Китае в IX в., а книгопечатание в Европе развивается значительно позднее — к началу XV в.

     Развитие книгопечатания в России относится к XVI в. В 1553 г. в Москве началось строительство первой государственной типографии под руководством Ивана Федорова. В этой типографии Иваном Федоровым и его помощником Петром Мстиславцем была отпечатана первая русская книга «Апостол». Работа над книгой продолжалась в течение целого года, и лишь 1 марта 1564 г. книга «Апостол» была выпущена в свет. Иван Федоров и его помощники в последующие годы издали целый ряд других книг: «Часовик», «Евангелия учительного», «Псалтыри» и др.

С дальнейшим развитием книгопечатания и бумажного производства совершенствуются брошюровочные и переплетные процессы. Для скрепления тетрадей вместо жил и кожи животных стали применять шнуры и нитки, деревянные сторонки переплетной крышки были заменены картонными. Однако все операции по изготовлению блока и переплетной крышки по-прежнему выполнялись вручную мастером.

Развитие книгопечатания оказало огромное влияние на технологический процесс изготовления книги. Книга перестает быть драгоценностью, а переплетное дело превращается в ремесло. Появляются крупные мастерские по изготовлению книг, что позволяет значительно увеличить тиражи выпускаемых изданий, изменяется характер обработки блоков и упрощается тип переплетов.

В XVII в. начинают применять составные переплеты с кожаными корешками и углами; картонные сторонки таких переплетов оклеивали цветной бумагой или тканью.

В 1840 г. для разрезки картона стали применять картонорубилку, в 1870 г. была изобретена проволокошвейная машина, а в 1877 г.— ниткошвейная машина.

В брошюровочно-переплетных цехах операции по изготовлению и обработке блока отделяются от операций по изготовлению и отделке переплетной крышки; эти операции выполняются параллельно, а не последовательно, как было раньше.

В XIX в. делаются попытки дальнейшего совершенствования брошюровочных процессов, а именно: процесс скрепления тетрадей нитками предполагают заменить бесшвейным скреплением.

Впервые этот способ был применен в Англии, где в качестве клея использовали раствор каучука в бензине. Для скрепления блока требовалось предварительно срезать корешковые фальцы тетрадей.

Механизация технологического процесса и увеличение тиражности изданий требуют применения новых, прочных и дешевых материалов. На смену коже и дорогостоящим тканям приходят новые переплетные материалы — коленкор и ледерин.

Вначале стали применять коленкор, причем им покрывали только картонные сторонки, а корешок крышки делали по-прежнему из кожи. Затем появляются цельнотканевые переплетные крышки, покрытые коленкором. Постепенно кожа была заменена новой тканью, обладающей значительно большей прочностью, чем коленкор — ледерином.

В это время книги выпускают как в переплете, так и в бумажной обложке.

1.1 Определение и виды брошюровки

     Брошюровка осуществляется на пружину (спираль) и на скрепку (скобу). Брошюровка — это оптимальный вариант для скрепления брошюр, каталогов, методичек, презентаций, буклетов и другой полиграфической продукции в мягкой обложке в максимально короткие сроки.

     Брошюровку преимущественно используют для следующей печатной продукции: брошюр, блокнотов, каталогов, тетрадей и так далее. Есть шесть основных видов брошюровки:

- сборка на скобу;

- сборка на евро скобу;

- скрепление на КБС;

- сборка на пружину;

- брошюровка на болты;

- брошюровка на кольца.

- Сборка на скобу или евро скобу


 

1.2.  Виды бршюровки

     Брошюровка на скрепку или на пружину — оптимальный вариант для скрепления небольших брошюр, авторефератов, временных документов. Брошюровка на металлическую пружину подходит для небольших документов или блокнотов, тетрадей, информационных рекламных брошюрок. При этом такую брошюру можно открывать на 360 градусов. Если на документе не предполагается никаких обложек, можно сделать переплет на пластиковую пружину. Переплет на пластиковую пружину делается с плотной цветной подложкой и такого же цвета верхней прозрачной обложки из пластика. Такой переплет очень аккуратно смотрится для презентационных документов, которые необходимо распечатать и срочно сброшюровать. Брошюровка на 1 или 2 скрепки (зависит от формата брошюры) используется в основном для стандартных брошюр формата А5 (методички, авторефераты и подобные) с небольшим количеством страниц. Текст распечатывается на обычных офсетных листах, и затем скрепляется с более плотным листом (белым или цветным) — обложкой. Также скрепкой можно брошюровать и другие немногополосные изделия, небольшие рекламные книжечки, инструкции и т.д. Брошюровка на скрепку — самый дешевый и быстрый вариант брошюровки.

     Скрепление скобой в основном используют для брошюр, журналов или каталогов. Таким способом скрепляют не более 40 листов. В случае, когда в печатном издании намного больше листов, то уже нужно использовать другой подходящий способ. Брошюровку можно выполнить с помощью шелковой или полиамидной нити, а также использовать в качестве элемента для многостраничных изданий, например, как книги.


 

1.3. Брошюровка на пружину

     Брошюровка на металлическую пружину позволяет создать более эффектный и солидный внешний вид вашего издания (полиграфической продукции). Преимущество брошюровки на пружину — это надежность крепления и возможность раскрытия блока на 360 градусов. Такой вид брошюровки отлично подходит для презентаций, буклетов, каталогов, блокнотов и других имиджевых документов, что делает их более компактными, легкочитаемыми и удобными в применении. Толщина блока до 120 листов.

     Брошюровка на пластиковую пружину — это оптимальный метод переплета, применимый к любому виду печатной продукции. Использование пружин различного диаметра позволяет аккуратно переплести блоки, содержащие до 450 листов. Преимущество брошюровки на пластиковую пружину в том, что можно добавлять и удалять листы из пакета скрепленной документации.

     Пружины для брошюровки могут быть разного диаметра и разного цвета, в зависимости от дизайна и формата издания.

     Наиболее распространенная и доступная по цене разновидность брошюровки. Пользуется большой популярностью среди студентов, которые чаще всего именно таким образом прошивают курсовые и дипломные работы, диссертации.

     Он очень практичен, смотрится весьма солидно. Разворот при таком переплете может быть как на 180 градусов, так и больше. Листы с пружины в любой момент можно снимать, заменять их другими. У такого вида брошюровки есть ограничение по количеству листов в документе – до 480.

    14

     Сборка на пружину.

     Часто брошюровку проводят с помощью пружин (гребенок). Такой способ в основном используется для скрепления тетрадей и блокнотов, реже — для каталогов, планшетов, рефератов. Отпечатанные листы блока вместе с обложкой перфорируются, а затем скрепляются пружиной. Также можно скрепить блок, толщиной до 100 листов обычной офсетной бумаги 80 г/м², в зависимости от размера используемой пружины.

     Среди преимуществ такой брошюровки можно выделить то, что листы и обложку в изданиях такого типа можно без проблем заменить. В зависимости от назначения и объема продукции, возможно использовать металлическую или пластиковую пружину.

 


 

Брошюровка на скрепку

     В зависимости от формата издания используется брошюровка на 2 или 3 скрепки, чем больше формат, тем больше скрепок. Стандартным форматом для брошюр считается А5 (разного рода инструкции, авторефераты, методички и пр.) с небольшим количеством страниц. К основному блоку, который печатается на ризографе, добавляется обложка и всё это вместе брошюруется, как правило, на две скрепки. Таким образом происходит изготовление инструкций по эксплуатации.

     Брошюры на скрепке могут иметь до 80 листов — это зависит от толщины бумаги и величины скрепки.

     Термоклеевая брошюровка

     Эта разновидность скрепления чаще всего используется для небольших книг в мягком переплете. Страницы будущего документа укладываются стопкой, помещаются в машину, смазывающую корешок стопы горячим клеем, а затем вставляются в обложку.

     Основной недостаток такого вида брошюровки заключается в том, что в открытом положении книга самостоятельно не может удерживать форму. То есть, для того чтобы она оставалась открытой, необходимо прилагать усилия, что со временем непременно приводит к порче переплета, его повреждению.

Брошюровка на болты

     Брошюры на болтах носят декоративный характер. На них чаще всего собирают годовые отчеты, каталоги или презентационные материалы. Собранные таким образом издания лучше ламинировать, чтобы увеличить их срок службы.

Глава2. Переплеты

2.1. Твердый переплет

     Твердый переплет используется не только в типографиях, печатающих книги. Особенный спрос в салонах оперативной полиграфии идет на единичные переплетные работы такие как переплет дипломов, диссертаций и других документов. Не нужно много рассказывать о том, что чем лучше будет переплетен ваш диплом, тем больше уважения уже на подсознательном уровне появится к вашей работе и к вам в частности. Поэтому качественные переплетные работы для дипломов и диссертаций год от года пользуются все большей популярностью. Часто обращаются и с реставрацией книг и документов. Нужные документы, которыми часто пользуются, в хлипком дешевом переплете быстро приходят в нерабочий вид. Eсли о качестве переплета не было подумано заранее, то скорее всего придется платить дважды, и снова идти с ними в салон полиграфии. Твердый переплет использует как жесткую основу специальный переплетный картон, который имеет несколько стандартов по ГОСТу. Этот картон отделывается с внутренней стороны форзацем. С внешней стороны он оклеивается материалом для переплета — вариантов материалов для переплета книг множество — от самого дешевого до натуральной кожи, либо бумагой с печатью и ламинацией. Иногда используют марлевую вставку на корешке и каптал. На обложке из кожи, кожзама и подобных материалов лучше всего смотрится тиснение. Если же необходимо напечатать на обложке картинку, то придать переплету необычный вид поможет отделка выборочной УФ лакировкой, можно использовать лак с различными примесями, ну и конечно же. то же тиснение. А если переплет книг и объемных документов делать вместе с ниткошвейным скреплением страниц, то книга выйдет "вечная". Порвать, испортить, повредить такую книгу ненамеренным способом практически невозможно.

2.2. Мягкий переплет

     Мягкий переплет книг — наиболее оперативный и недорогой способ. Различают мягкий клеевой переплет с шитьем нитками, и бесшвейный переплет. Переплетные работы с предварительным шитьем нитками увеличивают сроки производства и стоимость, но значительно повышают качество изделия. Для обычных же брошюр, которыми не предполагается очень часто пользоваться, или которые нужны срочно — отлично подойдет простой термопереплет. Обложка для мягкого переплета делается из плотной бумаги или обычного мягкого картона. Для придания более привлекательного вида и защиты переплета от повреждений используют одностороннюю ламинацию или лакировку. Оригинальность такому переплету можно придать, используя для обложки дизайнерские бумаги с последующим тиснением или печатью.


 

2.3. Скрепление на КБС

     Брошюровка на клей иначе называется КБС – клеевое бесшвейное скрепление. Это один из видов скрепления многополосных изделий, таких как брошюры, каталоги, журналы. КБС обычно применяется в изданиях ограниченного срока использования с толщиной корешка от 4 до 10 мм. Клеевое бесшвейное скрепление не желательно использовать для книг, которые будут использоваться очень интенсивно — при частом открытии они могут распасться на отдельные страницы.

     В настоящее время клеевое бесшвейное скрепление — это один из самых простых и достаточно экономичных способов скрепления различных полиграфических изделий при их изготовлении. При таком скреплении, элементы книжного блока надежно скрепляют с помощью клея по корешку. При помощи этого способа возможно скрепить изделия, у которых блок состоит из бумаги плотностью не более 170 г/м², причем толщина корешка до 3 см. Данный способ обычно используется в тех случаях, когда уже невозможно применить другой метод. По способу реализации такой вид можно разделить на три группы:

- без срезки корешков;

- со срезкой корешковых фальцев;

- с частичной срезкой корешковых фальцев.

     Для качественной реализации любого из перечисленных способов важно точное соблюдение технологии.


 

Термопереплет

     Термопереплет – это самый современный, быстрый и недорогой вид скрепления листов бумаги. Их соединение производится с помощью термоклея, который размягчается под воздействием высокой температуры и быстро застывает при охлаждении. Технология проста: в термобиндер помещают блок бумаги, где его край фрезеруется, обрабатывается клеем и прижимается к обложке. В результате получается аккуратное готовое изделие, похожее на книгу.

     Виды термопереплетов и их применение:

     В зависимости от выбора плотности обложки переплет бывает твердым или мягким. Второй вид пользуется широкой популярностью из-за более низкой себестоимости. Он прекрасно подходит для выпуска брошюр, каталогов, дневников, альбомов, деловой документации, дипломных работ, книг, журналов. Для мягких обложек используют плотную бумагу или картон. Чтобы улучшить внешний вид и качественные характеристики, поверхность переплета предлагается ламинировать или украсить тиснением логотипа.

     Твердый термопереплет подходит для подшивки и реставрации книг, а также для изготовления важных и часто используемых документов. Он отличается солидным внешним видом и обеспечивает долговечность выпущенных экземпляров. В качестве основы для обложки служит переплетный картон. Он дополнительно изнутри книги оклеивается листом, Который называется форзац, а снаружи отделывается бумвинилом, ламинированной бумагой, плетеной тканью и даже кожей. Часто студенты стремятся купить термопереплет с твердой обложкой для скрепления записки дипломного проекта, поскольку работа, оформленная таким образом, производит лучшее впечатление на экзаменаторов и косвенно влияет на оценку.



2019-07-03 1030 Обсуждений (0)
Глава I. История развития Брошюровки и переплета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. История развития Брошюровки и переплета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1030)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)