Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ деятельности отделения Федерального казначейства по исполнению расходной части бюджета г. Урая



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Анализ деятельности отделения Федерального казначейства по исполнению расходной части бюджета г. Урая 0.00 из 5.00 0 оценок




В городе Урае проводится определенная работа по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетным потенциалом города. В основе концепции закладываются три основных блока задач:

сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета города с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат и внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;

определить наиболее приемлемые для г. Урая формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот городского хозяйства;

создать полноценный информационно-аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе города, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами.

Первая группа задач реализуется уже сейчас. Практически завершена детализация общей концепции реформирования бюджетной системы г. Урая. Разработаны городские и бюджетные классификаторы. Бюджетный классификатор составлен исходя из перечня действующих отраслевых систем управления городом. Это позволило за последние три года вывести бюджет г. Урая на положительное сальдо (см. таблицу 2.2.7).

Таблица 2.2.7

Совокупные доходы, расходы и сальдо бюджета г.Урая, тыс.руб.

 

№ п/п Наименование 1999 год 2000 год 2001 год
1. Налоговые доходы 133 399 456
2. Налоговые расходы 222 440 502
3. Сальдо в тыс. руб. от непокрытых расходов -88 -39,9 -40 -9,3 -45 -9,1
4. Межбюджетные поступления (дотации, субвенции) 65 34 54
5. Доходы от приватизаций (в тыс.руб.) 0,9 -23 6 0 0 8
6. Сальдо (в процентах) -10,4 0 1,7

 

Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражается на расходной части городского бюджета.

Кассовое исполнение бюджета г.Урая осуществляется через банковскую систему, перечислением средств предприятиям и учреждениям местного подчинения. Определяющее направление деятельности органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития города.

Анализ расходной части бюджета показывает (см. таблицу 2.2.8), что 77% всех расходов приходится на социальную сферу. Следует отметить, что расходы за 1999 г.- 2001 г. возросли более чем на 30 % (в сопоставимых ценах).

Структура расходов во многом зависит от подчиненности местным органам предприятий и объектов социально - культурного назначения. Сегодня в городском народном хозяйственном комплексе подавляющая часть предприятий и объектов жилищно-бытового назначения, поэтому удельный вес ассигнований на их содержание в бюджете на народное хозяйство наиболее значителен и составляет 30% на протяжении последних лет (см. таблица 2.2.8.).

В расходах городского бюджета на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, образование, социальную политику, они составили в 2001 году около 45% всех расходов.

На реализацию мероприятий в области здравоохранения затраты возросли за три года с 9% до 13.2%. В числе приоритетов здесь можно выделить расходы на оказание дорогостоящих видов медицинской помощи - онкологической, кардиологической, охрану материнства и детства, закупке новейшего медицинского оборудования и т. д.

Возросли расходы на государственное управление с 7.8 тыс. руб. в 1999 г. до 25 тыс. руб. в 2001 г., рост составил 1.5% (в сопоставимых ценах).

Расходы местного бюджета имеют тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, расширением жилищно-коммунального строительства, повышение стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения, повышаются требования жителей города к медицинскому, культурному обслуживанию, общеобразовательному уровню.

Финансирование расходов бюджета осуществляется по мере поступления доходов, пропорционально бюджетным назначениям за исключением защищенных статей (заработная плата, социальные пособия, питание в детских дошкольных учреждениях больницах и т. д.).

Предусмотренные расходы в бюджете города в 1999 г. обеспеченны источниками покрытия лишь на 90 % (см. таблицу 2.2.7), остальные 10% составляют дефицит и все цело зависят от межбюджетных поступлений средств субъекта Федерации, что ведет к зависимости местного бюджета.

Основу задач территориального органа федерального казначейства составляют функции по разассигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на территории города и финансируемых за счет средств федерального бюджета.

Таблица 2.2.8.

Структура расходов бюджета г. Урая, тыс. руб.

 

№ п/п

Наименование

1999 год

2000 год

2001 год

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
  Всего расходов, в том числе: 222 100 440 100 502 100
1. Государственное управление 7 3,53 22 5,18 25 5,1
2. Транспорт и связь 3 1,35 18 4 11 2,4
3. Правоохранительная деятельность 4 2 6 4,11 16 3,2
4. Промышленность, энергетика и строительство 26 11,93 1 0,24 1 0,32
5. Сельское хозяйство 0,2 0,13 1 0,39 1 0,32
6. Образование 43 19,62 124 26 101 20,14
7. Охрана окружающей среды 0,9 0,42 0 - 0,3 0,06
8. Жилищно- коммунальное хозяйство 62 28,21 134 30,2 159 31,67
9. Культура и искусство 4 2,18 7 1,5 8 1,69
10. Здравоохранение 20 9 53 12,18 65 13,02
11. Физическая культура 0,3 0,16 1 0,4 15 3,16
12. Социальная политика 13 5,86 26 6,11 39 7,85
13. Прочие расходы 34 15,61 42 9,69 55 11,07

 

Важным звеном в его деятельности является контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременным зачислением банками платежей в доход федерального бюджета и ассигнований бюджетным организациям. В ходе выполнения этих функций за 1999-2001 г.г. во всех банках города были установлены нарушения сроков перечисления налогов в федеральный бюджет. Общая сумма несвоевременно перечисленных налогов составила 1211 тыс. руб. Сумма начисленных штрафных санкций за этот период 712 тыс. руб.

В 2001 г. проверки такого рода показали, что осуществляемый контроль за банками дает свои положительные результаты. В ряде банков при повторных проверках нарушений в сроках перечисления налогов в федеральный бюджет не обнаружено. Новый прядок учета доходов в системе казначейства способствует созданию объективных предпосылок сокращения сроков прохождения платежных документов от налогоплательщика до зачисления средств.

Мы полагаем, что в порядке развития меж бюджетных отношений казначейство могло бы взять на себя дополнительную функцию контроля по исполнению городского бюджета.

В настоящее время совместно с городской администрацией финансируются федеральные целевые комплексные программы. Среди них программы, связанные с выплатой льготных компенсаций пострадавшим в регионах Российской Федерации.

Казначейством осуществляется контроль за целевым использованием средств федерального бюджета под завоз продукции и товаров первой необходимости в районы Крайнего Севера. За время работы проведено более 70 проверок в результате которых начислено около 2 млн. руб. штрафов. Что позволило изменить систему получения целевых кредитов из республиканского бюджета. Повысило ответственность финансовых органов городской администрации за эти средства. Использование средств по назначению и своевременный их возврат находится под контролем казначейства.

При анализе причин перерасхода бюджетных средств установлены не единичные факты списания в безакцептном порядке с текущих счетов бюджетных организаций начисленных пени за несвоевременное перечисление страховых взносов в пенсионный фонд за счет средств, поступающих из федерального бюджета на основные статьи расходов . Вины бюджетных организаций в этом нет, порой средства поступают позднее сроков выплаты заработной платы .

В целях предотвращения подобных фактов и защиты финансирования по статьям “Зарплата“, “Начисления на зарплату“ для учреждений в банках открыты текущие бюджетные счета.

В настоящее время проводится жесткая линия на консолидацию в федеральном бюджете внебюджетных фондов. Начиная с 1996 года ведется учет межведомственного фонда налоговой инспекции и налоговой полиции, вневедомственного фонда по борьбе с преступностью.

Для более рационального использования государственных средств и качественного исполнения федерального бюджета введен механизм финансирования расходов через лицевые счета бюджетополучателей открытых в отделении федерального казначейства. Он является принципиально новой системой финансирования, которая позволяет создать централизованную систему управления расходами федерального бюджета, осуществлять адресное финансирование расходов, предварительный и текущий контроль за исполнением расходной части бюджета, способствует мобилизации средств федерального бюджета. Элементы данного механизма в том или ином виде существуют практически во всех странах мира, имеющих казначейство.

На начало 1999 года в казначействе г. Урая введено в действие финансирование через лицевые счета 34 бюджетополучателей.

Финансирование осуществляется на основании инструкции “О порядке введения лицевых счетов распорядителей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через территориальные органы федерального бюджета“ утвержденной Министерством финансов РФ 9 октября 1996 года.

Принцип действия этого механизма заключается в том, что учет движения средств федерального бюджета как по доведению ассигнований, так и по финансированию расходов осуществляется на лицевых счетах бюджетополучателей, которые имеют те же функции, что и текущие бюджетные счета, но одновременно являются внутренними аналитическими регистрами учета органа федерального казначейства и служат для бухгалтерского отражения операций по исполнению федерального бюджета.

Управление денежными средствами на лицевых счетах бюджетополучателей осуществляется ими в соответствии с действующим законодательством, инструкциями по исполнению федерального бюджета Министерства финансов РФ и нормативными документами Центрального банка РФ.

Лицевые счета бюджетополучателей открываются непосредственно на лицевом счете 99 балансового счета 120 “Средства федерального бюджета“ то есть на текущем бюджетном счете органа казначейства, и предназначены для операций по финансированию расходов федерального бюджета на содержание учреждений, а также федеральных программ, по дотациям, компенсациям, субвенциям, трансфертам и ссудам.

Движение средств на лицевых счетах бюджетополучателей учитывается на текущем бюджетном счете органа казначейства. С введением в действие указанного механизма перечисление средств федерального бюджета на текущие бюджетные и расчетные счета бюджетополучателей прекращается. Этот механизм, в свою очередь, создаст условия для осуществления реформы бухгалтерского учета и отчетности об исполнении смет расходов. Органы казначейства осуществляют операции на основании и в соответствии с действующими документами Министерства финансов РФ и нормативными документами ЦБ РФ.

Переход на указанный механизм - одна из приоритетных задач казначейства. Преимущества этого механизма очевидны: аккумуляция средств федерального бюджета на счетах казначейства, а не распылении их по коммерческим банкам, что в условия непредсказуемых банкротств, нарушений и злоупотреблений актуально само по себе, контроль за целевым использование средств, сокращение сроков прохождения платежей, восстановления сметной дисциплины, а при повсеместном переходе - повышения оперативности составления и достоверности отчетности об исполнении федерального бюджета. Адресное выделение средств с лицевых счетов создаст условия для наведения порядка при исполнении расходной части бюджета. Следует отметить, что в части оперативности расчетов, контроля за прохождением бюджетных средств своевременным возвратом ссуд, целевым и рациональным использованием средств федерального бюджета, в том числе государственных централизованных инвестиций, альтернативы данному механизму нет.



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Анализ деятельности отделения Федерального казначейства по исполнению расходной части бюджета г. Урая 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ деятельности отделения Федерального казначейства по исполнению расходной части бюджета г. Урая

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)