Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ критического объёма продаж и ресурсоёмкости продукции



2019-07-03 1289 Обсуждений (0)
Анализ критического объёма продаж и ресурсоёмкости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ критического объёма продаж позволяет оценить степень коммерческой надёжности организации, т.е. её устойчивость к снижению спроса и соответственно объёма продаж [17,с.217]. Выполнить анализ по данным бухгалтерской отчётности достаточно сложно в связи с тем, что по отчётности практически невозможно разделить расходы организации на постоянные и переменные.

Для данной организации к переменным расходам были отнесены материальные расходы в полном объёме, а также 50% расходов на оплату труда и 50% отчислений на социальные нужды. Результаты расчётов представлены в таблице 12 и на графиках (рис. 13, 14).

 


Таблица 12

Анализ критического объёма продаж продукции ООО «Северагрогаз» за 2005-2007 годы

№ п/п Наименование показателя 2005 г. 2006 г. 2007 г.
1 2 3 4 5
1 Выручка 408408 390227 361680
2 Переменные затраты 173174 301600 222772
3 Постоянные затраты 139638 150186 108603
4 Критический объём продаж 240755 312888 285797
5 Запас коммерческой надёжности 41 20 21

 

 

 


Критический объём продаж ООО «Северагрогаз» в 2007г. составляет 285797 тыс.руб. при выручке 361680 тыс.руб. На протяжении всего анализируемого периода организация имела выручку, превышающую критический объём продаж.

Организация имеет достаточно высокую степень финансовой надёжности (21% в 2007г.). Такая высокая степень надёжности связана с большим удельным весом переменных затрат в структуре затрат.

Самая высокая степень финансовой надёжности в 2005г. 41% и снижается до 21% в 2006г., величина критического объёма продаж свидетельствует о том, что даже 20%-ое снижение объёма сбыта не приведёт к появлению убытков.

Целью анализа ресурсоёмкости продукции является установление удельных расходов на 1 руб. выручки и отслеживание их динамики, которая характеризует тенденции изменения эффективности использования ресурсов. Показатели ресурсоёмкости характеризуют, сколько организации необходимо затратить ресурсов в денежном выражении на рубль выручки (нетто). Результаты расчётов приведены в таблице 13.

 

Таблица 13

Анализ ресурсоемкости продукции ООО «Северагрогаз» за 2005-2007 годы

№ п/п Наименование показателя 2005 г. 2006 г. 2007 г.
1 2 3 4 5
1 Материалоёмкость,руб./руб. 0,24 0,31 0,41
2 Фондоёмкость, руб./руб. 0,61 0,59 0,58
3 Амортизациоёмкость, руб./руб. 0,03 0,02 0,03
4 Зарплатоёмкость, руб./руб. 0,36 0,42 0,41
5 Чистая маржа, руб./руб. 0,068 0,045 0,008

 

Поскольку чистая маржа снизилась с 0,068 руб./руб. до 0,008 руб./руб., можно сделать вывод об общем увеличении ресурсоёмкости продукции. На этом фоне заметен значительный рост материалоёмкости продукции (в 1,71 раза за анализируемый период) и снижение фондоёмкости (в 1,05 раза).

 

3.5Мероприятия, направленные на совершенствование

управления расходами ООО «Северагрогаз»

Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах национальной экономики: использование достижений НТП; совершенствование организации производства и труда; государственное регулирование экономических процессов.

Прежде чем рассматривать основные направления экономии издержек, необходимо сделать одно существенное замечание. Дело в том что сама деятельность предприятия по обеспечению экономии расходов в подавляющем большинстве случаев требует затрат труда, капитала и финансов. Расходы по экономии издержек тогда эффективны, когда рост полезного эффекта (в самых разнообразных формах) превысит расходы на обеспечение экономии. Естественно, что возможен и пограничный вариант, когда уменьшение издержек на производство изделия не изменяет его полезных свойств, но позволяет снизить цену в конкурентной борьбе. В современных условиях типичным является не сохранение потребительских качеств, а экономия на издержках в расчете на единицу полезного эффекта или других важных для потребителя характеристик. Систематическое снижение издержек - основное средство повышения прибыльности функционирования предприятия.

Для снижения расходов необходимо приспособление системы к ежедневным колебаниям спроса путем непрерывного регулирования номенклатуры и объема производимой продукции, обеспечение высококачественными комплектующими деталями, нужен рост заинтересованности, активности работников. В условиях рыночной экономики, когда финансовая поддержка убыточных предприятий является не правилом, а исключением, как это было при административно-командной системе, исследование проблем уменьшения расходов производства, разработка рекомендаций в этой области - один из краеугольных камней всей экономической теории.

Одним из важных резервов повышения эффективности управления расходами предприятия является наиболее полное использование его производственных мощностей. В ООО «Северагрогаз» таким резервом является производственная мощность цеха по приготовлению мясных консервов. Данный резерв образовался в связи с резким сокращением производства мясных консервов с июля 2006 года. Запланированный выпуск данной продукции на 2006 год (318 тыс. банок) был выполнен на 67,3%. Выпуск данной продукции предназначен для обеспечения трассового питания работников ООО «Севергазпром». Так как цех до середины 2006 года работал на полную мощность, не включая во внимание потребность в продукте, произошло чрезмерное скопление данного товара на складе готовой продукции, поэтому руководством предприятия было принято решение о переходе на периодический режим работы цеха. Часть работников была переведена на вакантные должности в цех по переработке мяса, оставшаяся часть занималась подсобными работами (наклеиванием этикетки на жестебанку) и подменой рабочих мясоперерабатывающего цеха, находящихся в отпусках. Такая ситуация продолжается по настоящее время.

Предлагается организовать производство мясных консервов для сторонних организаций-заказчиков на основе их сырья. Данное мероприятие позволит более эффективно использовать основные производственные фонды, трудовые ресурсы, снизить себестоимость продукции. Рассмотрим изменение объема производства мясных консервов в связи с реализацией данного предложения. Исходя из нормативной выработки, объем производства за год составит: 2530 банок за смену * 20 смен/мес * 12 мес = 607200 банок/год (таблица 14).

Таблица 14

Объем производства мясных консервов ООО «Северагрогаз»

Продукция   Максимальный объем производства Факт 2006 г. План на 2008 г. План производства продукции на год с учетом заказа
1 2 3 4 5
Говядина тушеная, тыс.бан. 461,2 165,46 39,0 470,2
Свинина тушеная, тыс.бан. 145,5 48,19 20,0 137,0
Всего: тыс.бан. т 606,6 175,9 213,65 62,0 59,0 17,1 607,2 176,1

 

Из таблицы 14 видно, что объем производства продукции возрастет в 2,8 раза по сравнению фактическим показателем за 2006 год.

Плановые затраты на производство тушенки в количестве 607,2 тыс. банок при численности работников цеха 6 человек составят:

Стоимость сырья:

- мясо говядина жилованное односортное:

0,255 кг/бан. * 470,2 тыс.бан. * 165,00 руб/кг = 19783,67 тыс.руб.;

- жир-топец: 0,03 кг/бан. * 470,2 тыс.бан. * 17,20 руб./кг = 242,62 тыс. руб.;

- мясо свинина жилованное односортное:

0,285 кг/бан. * 137 тыс. бан. * 185,00 руб/кг = 7223,33 тыс. руб.;

Итого: 19783,67 тыс.руб. + 242,62 тыс.руб. + 7223,33 тыс. руб. = 27249,62 тыс.руб.

Вспомогательные материалы (жестебанка №7, гофрокороб, перец черный, соль, лавровый лист, этикетка): 7,39руб/бан *607,2 тыс.бан.= 4487,21тыс. руб.

Зарплата рабочих:

- сдельная зарплата: 2530 бан * 0,28 руб./бан. = 708,40 руб.;

- премия месячная: 708,40 руб. * 30% = 212,52 руб.;

- надбавка за стаж: 708,40 руб. * 3% = 21,25 руб.;

- районный коэффициент: (708,40 + 212,52 + 21,25)*0,15 = 141,33 руб.

Всего – 1083,50 руб./см. * 20 смен/мес. * 12 мес = 260040 руб.

Отчисления по ЕСН – 260040 руб. * 22,5 % = 58509 руб.

Амортизация – 255,0 тыс.руб.

Затраты на электротепловодоснабжение (ЭТВС)– 196,8 тыс.руб.

Прочие расходы (услуги сторонних организаций, транспорта, общехозяйственные) – 0,9 руб./бан. * 607,2 тыс. бан. = 546,48 тыс. руб.

Всего затрат: 33053,66 тыс. руб. / 607,2 тыс.бан.=54,44 руб/бан.

Из данных таблицы 14 видно, что планируемая себестоимость банки тушенки составляет 54,44 руб./бан., а фактическая себестоимость за 2006 год составила 60,29 руб./бан., следовательно сможем сэкономить затраты на 9,7%.

На 2007 год установлена цена реализации 1 банки 60,00 руб. Следовательно, выручка от реализации продукции при объеме реализации на уровне 2006 года составит: 58652 бан * 60,00 руб./бан. = 3519,12 тыс.руб., прибыль (убыток) от реализации:

 3519,12 тыс.руб. – 3536,13 тыс.руб. = - 17,01 тыс. руб.;

при планируемом уровне реализации:

607200 бан. * 60,00 руб./бан. = 36432,00 тыс.руб.;

прибыль (убыток) от реализации:

36432,00 тыс.руб. – 33055,97 тыс.руб. = 3376,03 тыс.руб.

Рентабельность продаж на уровне затрат 2006 года составила:

- 17,01 тыс. руб. / 3519,12 тыс.руб. х 100 = - 0,48 %

Рентабельность продаж на уровне планируемых затрат составит:

3376,03 тыс. руб. / 36432,00 тыс.руб. х 100 = 9,3 %.


Таблица 15

Производственная себестоимость мясных консервов ООО «Северагрогаз»

Наименование Фактическая себестоимость за 2006 год Планируемая себестоимость Изменение,%
1 2 3 4
1. Производство продукции, бан 58652 607200 1035,3
2. Стоимость сырья, тыс.руб. 49,73 44,88 90,2
3. Вспомогательные материалы, тыс.руб. 7,39 7,39 100,0
4.Затраты по переработке, тыс.руб.,  в том числе   3,17   2,17 68,5
Заработная плата 0,67 0,43 64,2
Отчисления 0,16 0,10 62,5
Амортизация 0,91 0,42 46,2
ЭТВС 0,51 0,32 62,7
Прочие затраты 0,92 0,90 97,83
Всего с/сть 1 банки,руб 60,29 54,44 90,30
Всего затрат, тыс. руб. 3536,13 33055,97 934,8

 

Проведенные расчеты показали, что убыточное производство консервной продукции за 2006 год можно предотвратить, используя мощность завода более полно. Таким образом, можно обеспечить получение прибыли от реализации продукции в размере 3376,03 тыс. руб. и рентабельность продаж 9,3 %.

В сельском хозяйстве решающее значение имеет специфика готовой продукции, а именно исключительно короткий срок, в течение которого продукция не теряет своих вкусовых качеств и товарного вида. Переработка продукции собственного производства дает возможность предприятию обеспечить ее сохранность и расширить сеть реализации. В ООО «Северагрогаз» часть произведенного молока после первичной обработки используется для переработки, остальная часть реализуется сторонним организациям и идет на собственное потребление (корм скоту). Филиал «Тотемский перерабатывающий завод» производит 45% пастеризованного молока от его общего объема по предприятию. Данная продукция предназначена для реализации в торговых точках Тотемского района, Архангельской области и Республики Коми. Большое количество пунктов обеспечения обуславливает ее нехватку, поэтому важной задачей предприятия является увеличение объема производства молока, а также повышение качества упаковки, в связи с использованием ненадежной упаковки (пакеты) и транспортировкой продукции на дальние расстояния.

Для решения данной проблемы предлагается приобретение и использование в производстве фасовочника автомата АФМ-5012, который позволит значительно увеличить производительность труда и тем самым увеличить производство продукции и высвободить рабочую силу для применения ее на других участках производства. Применение новой упаковки Пюр-Пак позволит обеспечить лучшую сохранность продукта, кроме того, она более удобна при употреблении покупателем.

Производственная мощность фасовочника автомата АФМ-5012 может быть представлена следующими показателями:

- максимальная производительность оборудования 1000 шт./час.;

- максимальная производительность оборудования в смену 8000 шт./час.;

- максимальная производительность оборудования в год 8000 шт./час.*260 раб.дней = 2080 тыс.шт./год.

Затраты на приобретение и монтаж оборудования рассмотрены в таблице 16.

 

Таблица 16

Планируемые затраты на приобретение и монтаж оборудования ООО «Северагрогаз»

Наименование Сумма, руб.
1. Стоимость фасовочника автомата АФМ-5012 260000
2. Стоимость доставки 833
3. Монтаж автомата 21100
4. Стоимость услуг по наладке автомата 3150
 Всего: 285083

Планируемое производство пастеризованного молока в упаковке Пюр-Пак включают следующие затраты:

- сырье (молоко от филиалов по цене 11,00 руб/кг). Для максимально возможного объема производства молока (2080 тыс. литров) потребуется 0,733 кг сырья молока и 0,267 кг обрата (нормативный расход) на 1 кг молока, тогда годовые затраты на сырье составят:

2080,0 т * 0,733 * 11,00 руб./кг = 16771,04 тыс. руб.;

2080,0 т * 0,267 * 1,40 руб./кг = 777,50 тыс. руб.

Итого по сырью: 16771,04 тыс. руб. + 777,50 тыс. руб.= 17548,54 тыс. руб.

- вспомогательные материалы включают:

 расходы на упаковку Пюр-Пак (1 л) – 1,80 руб./шт. * 2080,0 тыс. шт. = 3744,00 тыс. руб.;

изготовление клише двухцветного 4500 руб.;

медицинские материалы (для проведения лабораторного анализа) – средние месячные затраты составляют 985 руб. * 12 мес. = 11820 руб.

Итого по материалам:

3744,00 тыс. руб. + 4,5 тыс. руб. + 11,82 тыс. руб. = 3760,32 тыс. руб.

Затраты на заработную плату рабочих представлены в таблице 17.

 

Таблица 17

Планируемые затраты на заработную плату рабочих при эксплуатации нового оборудования ООО «Северагрогаз»

    Исполнители   Расценка за 1 нормо-час   Время работы, час/дн.   Численность, чел.   Сменная зараб. плата, руб. Месячная зарплата с премией (0,30), районным коэффициентом (0,15).
1 2 3 4 5 6
Оператор по розливу молочной продукции   19,74   8   2   315,84   9915,80
Контролер готовой продукции   24,42   8   1   195,36   6133,33
Итого:         16049,13

Заработная плата рабочих за год составит:

16049,13 руб.*12 мес. = 192589,56 руб.

Отчисления по ЕСН:

192589,56 руб. * 22,5 % = 43332,65 руб.

Расходы на электроэнергию составляют:

- работа фасовочника – 106 кВт/ч * 8 ч * 21 день * 12 мес. = 213696 кВт/ч * 3,54 руб. / кВт/ч = 756483,84 руб.;

- освещение помещения – 16 ламп * 200 Вт/ч * 8 ч * 21 день * 12 мес. = 6451,2 кВт/ч * 3,54 руб./кВт/ч = 22837,25 руб.

Итого на электроэнергию: 756483,84 руб. + 22837,25 руб. = 779321,09 руб.

Сумма амортизационных отчислений за год составит:

- фасовочник: 285083 руб. * 10% (годовая норма амортизации) = 28508,30 руб.;

- здание: 1738100 руб. * 2,5% (годовая норма амортизации) = 43452,50 руб.

Итого амортизационных отчислений: 28508,30 руб. + 43452,50 руб. = 71960,80 руб.

Услуги по тепло-, водоснабжению составят:

- водоснабжение – расход воды на 100 кг молока составляет 2,6 м3, следовательно, на 2080,0 т составит 58240 м3 * 8,86 руб./м3 = 516006 руб.;

- теплоснабжение – 12 Гкал/мес.(ежемесячный расход тепла) * 12 мес. * 490 руб./Гкал = 70560 руб.

Итого: 516006 руб. + 70560 руб. = 586566 руб.

Услуги транспорта включают доставку молока транспортом филиалов с охладительного отделения за 1 т сырья (молока) расценка составляет 45,50 руб., следовательно, за 1524,64 т * 45,50 руб./т = 69371,12 руб.

Услуги сторонних организаций:

- услуги ГУ «Центр ГСЭН в Тотемском районе» по бактериологическому исследованию продукции 7500 руб./мес. * 12 мес. = 90000 руб.,

- услуги ФГУ «Вологодский ЦСМ» по инспекционному контролю за сертифицированной продукцией 2 раза в год * (3280 руб. + 400 руб.(командировочные расходы)) = 7360 руб.,

- услуги Тотемской ЦРБ за проведение очередных медицинских осмотров: 3 чел. * 270 руб. = 810 руб.

Итого: 90000 руб. + 7360 руб. + 810 руб. = 98170 руб.

Общехозяйственные расходы включают расходы на содержание аппарата управления: (зарплата – 468000 руб./год + канцелярские принадлежности 21000 руб.) * 18% (доля от общих расходов пропорционально зарплате рабочих всех цехов) = 88020 руб.

Услуги службы безопасности по охране объекта: 4 контролера * 5500 руб./мес. * 12 мес. = 264000 руб.

Итого: 88020 руб. + 264000 руб. = 352020 руб.

Всего затрат: 2193331,22 руб.

Накладные расходы (8%) –2193,33 тыс. руб. * 0,08 = 175,47 тыс. руб.

Результаты расчетов объединим в таблицу 18.

 

Таблица 18

Анализ планируемых затрат ООО «Северагрогаз» на производство молока

  Затраты Факт 2006 г., тыс. руб. Планируем. затраты,  тыс. руб. Планируем. затраты в % к фактическим
1 2 3 4
1. Производство продукции, т 582,4 2080,0 357,1
2. Стоимость сырья, тыс.руб. 5603,9 17548,5 313,1
3. Вспомогательные материалы,тыс.руб. 614,3 3760,3 612,1
4. Заработная плата, тыс.руб. 406,3 192,6 47,4
5. Отчисления по ЕСН, тыс.руб. 91,4 43,3 47,4
6. Амортизация, тыс.руб. 52,4 72,0 137,4
7. Электроэнергия, тыс.руб. 728,5 779,3 107,0
8. Вода, тепло, тыс.руб. 80,3 586,6 730,5
9. Услуги транспорта, тыс.руб. 20,7 69,4 335,3
10. Услуги сторонних организаций, тыс.руб. 75,5 98,2 130,1
11. Общехозяйственные расходы, тыс.руб. 274,1 352,0 128,4
12. Накладные расходы, тыс.руб. 427,76 175,5 41,0
 Всего затрат, тыс.руб. 8374,5 23677,7 282,7
Себестоимость продукции, руб./кг 14,37 11,38 79,2
Цена реализации, руб./кг 16,00 16,50 103,1
Выручка от реализации, тыс.руб. 9318,1 34320 368,3
Прибыль от реализации, тыс.руб. 943,6 10642,3 1127,8
Рентабельность продаж, % 10,1 31,0 306,9

 

Из данных таблицы 18 видно, что с применением нового оборудования себестоимость продукции снизится на 20,8 %, выручка от реализации увеличится 3,6 раза по сравнению с показателем 2006 года, прибыль - 11,2 раза. Показатель рентабельности продаж повысится на 206,9 %.

Прирост прибыли от производства и реализации продукции составит:

П = (16,50 руб./кг – 11,38 руб./кг)*2080000 кг – (16,00 руб./кг – 14,37 руб./кг)*582400 кг = 10649600 руб. – 1153104 руб. = 9496496 руб.

Общий результат, который может быть получен от внедрения данных мероприятий, представлен в таблице 19.

Таблица 19

Результаты от внедрения мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства в ООО «Северагрогаз»

Показатели Факт 2006г. План 2008г. Изменения +; -
1 2 3 4
1.Выручка, тыс.руб., в т.ч. - от полной загрузки производ. мощностей; - от внедрения в производство фасовочного автомата; 12837,22 3519,12   9318,10 71215,70 36432,00   34320,00 + 58378,48 + 32912,88   + 25001,90
2. С/сть продукции, тыс.руб.,в т.ч. - от полной загрузки производ. мощностей; - от внедрения в производство фасовочного автомата; 11910,63 3536,13 8374,5   57118,84 33055,97 23677,77   + 45208,21 + 29519,84 + 15303,27  
3. Прибыль от реализации, тыс.руб., в т.ч. - от полной загрузки производ. мощностей; - от внедрения в производство фасовочного автомата; 926,59 -17,01 943,60 14096,86 3376,03 10642,23   + 13170,34 + 3393,04 + 9698,70  
4. Рентабельность, % - рентабельность продаж - рентабельность основной деятельности   7,22 7,78   19,80 24,68   + 12,58 + 16,90

 

Необходимо принять предложенные мероприятия, так как прибыль от внедрения этих предложений увеличится на 13170 тыс.руб., рентабельность повысится:

- рентабельность продаж на 12,58 %;

- рентабельность основной деятельности на 16,90 %

 


Заключение

 

Достижение высоких финансовых результатов деятельности предприятия, максимизация прибыли и повышение эффективности производства невозможно достичь без эффективного управления расходами на производство и реализацию продукции, умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе.

Управление расходами – это не минимизация затрат, что может привести к сокращению производства, а более эффективное использование ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного процесса. Постановка процесса управления расходами в компании заключается в признании затрат,
их учете, группировке и разнесении и представления их в виде, удобном для дальнейшего анализа и принятия управленческих решений.

Считается, что управление расходами – это обязанность экономической службы предприятия, которая осуществляет нормирование, планирование и контроль расходов. Однако, это самое глубокое заблуждение. Экономическая служба должна консолидировать данные, проверять их, но в формировании себестоимости принимают участие абсолютно все подразделения предприятия и планирование расходов, ответственность за их величину должна быть переложена, разделена на руководителей подразделений предприятия. Сокращение расходов должно осуществляться теми людьми, кто за них отвечает и в тех подразделениях, где эти расходы возникают.

В дипломной работе были рассмотрены понятие управления расходами, задачи, принципы, функции процесса управления расходами; дано понятие расходов и их классификация, применительно к управленческому учету; исследованы современные методы учета расходов и калькулирования себестоимости.

Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее размер зависит от адекватности соответствия перечня (ассортимента), количества и качества товаров спросу на них, методов реализации, а так же от многих обстоятельств, таких как уровень расходов производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, т.е. проведение определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своего маркетинга, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учёт в ООО «Северагрогаз» ведётся в соответствии с законодательными актами.

Готовая продукция в соответствии с учётной политикой отражается по фактической себестоимости. Выпуск и продажа продукции сопровождается необходимыми первичными документами.

Продажа продукции в ООО «Северагрогаз» осуществляется в соответствии с заключенными договорами и путём свободной продажи через розничную торговлю.

Выручка определяется по методу «по-отгрузке», который отражён в учётной политике предприятия.

Синтетический учёт готовой продукции ведётся в соответствии с рабочим планом счетов, разработанном на предприятии, на счёте 43 «Готовая продукция». 

При выполнении дипломной работы использовались методы экономического анализа. Для анализа использовались данные бухгалтерской и статистической отчётности за 2005-2007гг.

В ходе данной работы были рассмотрены теоретические подходы к понятию и классификации расходов ООО «Северагрогаз». Результаты проведённых исследований позволяют сделать ряд выводов. За анализируемый период объемы производства сельскохозяйственной продукции снизились, что повлекло за собой снижение суммы выручки от реализации, а также показателей прибыли и рентабельности. При сокращении численности работников производительность труда к концу периода возрастает.

В структуре актива баланса большой удельный вес занимают внеоборотные активы, что является характерным для производственного предприятия и характеризует бизнес как достаточно надежный, устойчивый и имеющий долгосрочные цели. Горизонтальный анализ актива показывает уменьшение оборотных и внеоборотных активов. Это свидетельствует о том, что основной источник дохода организации – ее производственная деятельность.

Организация имеет два вида дефицита. Один из них связан с превышением краткосрочных кредитов и займов над дебиторской задолженностью. Другой связан с чрезмерной кредиторской задолженностью и с её несбалансированностью с денежными средствами и другими высоколиквидными активами. Для увеличения ликвидности баланса организации необходимо заместить кредиторскую задолженность собственным капиталом, долгосрочными обязательствами или краткосрочными кредитами и займами, кроме того, могут быть предприняты меры по увеличению оборачиваемости активов и уменьшению потребности в источниках финансирования.

Оборотные активы приблизительно на 23% обеспечены собственными оборотными средствами. Если бы оставшиеся 77% оборотных активов финансировалось устойчивыми источниками, то такой уровень обеспеченности собственными оборотными средствами можно было бы признать удовлетворительным. Коэффициент маневренности собственного капитала превышает нормативное значение, но в динамике уменьшается. Это свидетельствует о том, что владельцы в случае необходимости смогут без значительных потерь вывести свой капитал из этого бизнеса.

Для эффективного управления расходами предприятия, а также для улучшения экономического состояния предприятия, мы предлагаем осуществить следующие мероприятия:

- на рабочем месте каждого бухгалтера установить «Консультант Плюс», тем самым обеспечить их необходимой нормативно-правовой и др. информацией;

- назначить ответственного на каждом участке по доставке документов в бухгалтерию, чтобы гарантировать соблюдение графика документооборота.

Одним из важных резервов повышения эффективности управления расходами предприятия является наиболее полное использование его производственных мощностей. В ООО «Северагрогаз» таким резервом является производственная мощность цеха по приготовлению мясных консервов.

- организовать производство мясных консервов для сторонних организаций-заказчиков на основе их сырья. Данное мероприятие позволит более эффективно использовать основные производственные фонды, трудовые ресурсы, снизить себестоимость продукции.

- приобрести и использовать в производстве фасовочника автомата АФМ-5012, который позволит значительно увеличить производительность труда и тем самым увеличить производство продукции и высвободить рабочую силу для применения ее на других участках производства.

- применить тип новой упаковки Пюр-Пак, который позволит обеспечить лучшую сохранность продукта, кроме того, она более удобна при употреблении покупателем.

- осуществить меры, направленные на улучшение социальных, экономических, жилищных условий работников предприятия, тем самым добиться от них максимальной производительности труда.

- При необходимости произвести чистку кадров с целью выявления действительно заинтересованных в судьбе предприятия рабочих.

В ситуации которая сложилась сегодня во всем мире, связанная с кризисом основная роль отводится широкому использованию внутренних механизмов финансовой стабилизации. Это связано с тем, что успешное применение этих механизмов позволяет не только снять финансовый стресс угрозы банкротства, но и в значительной мере избавить предприятие от зависимости использования заемного капитала, ускорить темпы его экономического развития. Финансовая стабилизация предприятия в условиях кризисной ситуации последовательно осуществляется по таким основным этапам.

1. Устранение неплатежеспособности. Позволит предупредить возникновение процедуры банкротства.

2. Восстановление финансовой устойчивости (финансового равновесия). Устранит угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.

3. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде. Скорректированная с учетом неблагоприятных факторов финансовая стратегия предприятия должна обеспечивать высокие темпы устойчивого роста его операционной деятельности при одновременной нейтрализации угрозы его банкротства в предстоящем периоде.

 




2019-07-03 1289 Обсуждений (0)
Анализ критического объёма продаж и ресурсоёмкости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ критического объёма продаж и ресурсоёмкости продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)