Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа повышения прибыли и прогноз основных показателей на 2008 год



2019-07-03 274 Обсуждений (0)
Программа повышения прибыли и прогноз основных показателей на 2008 год 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Расчет основных финансовых показателей имеет большое значение; оценки ближайшей перспективы предприятия. Его основная цель – показать в динамике качественные и количественные изменения финансового пол предприятия в плановом периоде [29, с. 75].

Финансовое положение предприятия прогнозируется на предположений о процессах, происходящих в экономике страны (инфляция, динамика цен, изменение тарифов, ставок), об общих тенденциях развития, рынка сбыта, самого предприятия и других факторах.

Основные показатели - прогноз объема продаж, прогноз доходов и расходов, планируемый размер прибыли и план движения денежных средств.

Объем продаж можно рассчитать разными способами (табл. 3.4).

Первый способ - исходя из емкости рынка и учитывая долю, которую предприятие занимает на рынке (16 %), а так же предполагая, что предприятие, применив рекомендации по улучшению финансового состояния, увеличит свою долю на 4 %.

Таблица 3.4.

Объем продаж за 2006 - 2007 годы, тыс. руб.

Период План Факт Процент выполнения
2006 год 7119373 8292374 116,0
2007 год 9000115 10840186 120,4

 

Прогноз объема продаж (тыс. руб.) = 10840186*1,13*0,20=2449882.036

Второй способ - с учетом сложившейся на сегодняшний день тенденции изменения объема продаж (+4,4 % в год).

Прогноз объема продаж (тыс. руб.) = 10840186 * 1,044 = 113171.54.184

Третий способ - с учетом запланированного уровня инфляции: Прогноз объема продаж (тыс. руб.) = 10840186 * 1,13 =12249410,18. В результате произведенных расчетов получены следующие варианты объема продаж (табл. 3.5).

Таблица 3.5.

Объем продаж по предприятию на 2008 год, тыс. руб.

Вариант Возможный объем продаж
1 Исходя из доли на рынке 2449882.036
2 С учетом изменения объема продаж 11317154.184
3 С учетом запланированного уровня инфляции 12249410.18

 

Из полученных данных, учитывая цели, поставленные перед предприятием, вариант расчета с учетом изменений продаж, будет самым приемлемым. Полученный результат максимально приближен к реальности, так как чуть ниже расчета с учетом запланированного уровня инфляции. Поэтому прогноз объема продаж с учетом сложившейся тенденции в размере 11317154,184 будет оптимальным объемом продаж.

При определении суммы затрат используются нормы и нормативы расходования средств:

-транспортные расходы рассчитывались исходя из тарифов на перевозку килограмма груза и дальности перевозки;

- расходы на оплату труда определяются исходя из необходимой численности работников и размера их заработной платы с учетом районного и северного коэффициентов;

- амортизационные отчисления рассчитываются исходя из стоимости основных средств и норм амортизационных отчислений; износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются исходя из суммы износа находящихся в эксплуатации предметов;

- отчисления в фонды определены в размере норм, установленных предприятием;

-прочие расходы включают расходы, не относящиеся ни к одной из перечисленных статей и определяются суммированием прочих затрат по отдельным элементам.

Одна из основных задач составления плановых показателей - посмотреть в динамике качественные и количественные изменения финансового положения предприятия в течение предстоящего периода.

С учетом прогноза объема продаж, себестоимости и других доходов и расходов предприятия, формирующих конечный результат финансово-хозяйственной деятельности - прибыль, определены основные значения данных показателей на 2008 год в таблице 3.6.

 

Таблица 3.6.

Прогноз доходов и расходов предприятия на 2008 год, тыс. руб.

Показатель Прогноз на 2008 год Факт за 2007 год Изменение(+/)
Выручка от реализации 11317154.186,1 10840186 + 476968,186
Валовой доход, 2334976,06 1489608 + 845368,06
в % к объему продаж 20.36 14 +6,6
НДС 303546,88 1409224,18 -1105677,3
В % к валовому доходу 13 96 -83
Чистый доход 2031429,17 80383,82 + 1951045,35
в % к объему продаж 18 0.74 +17,31
Себестоимость продукции 8982178.126 9350578 - 368399.874
в % к объему продаж 79.4 86 -6.6
Прибыль от продаж 2334976,06 898750 + 1436226,06
в % к объему продаж 20.6 8,3 +12.3
Проценты к уплате - 521667 -521667
Прочие операционные доходы 7125000 4374185 2750815
Прочие операционные расходы 6825090 4565797 +2259293
Внереализационные доходы 250220 226324 +23896
Внереализационные расходы 2001760 664324 +1337436
Прибыль до налогооболожения 883346,06 -251571 +1134917,06
Налог на прибыль 344504 5055 + 339449
Чистая прибыль 538842,06 -244517 + 783359,06
В % к объему продаж 4.76 -2.25 + 7.01

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия находится вычитанием из прибыли до налогообложения налогов. В нашем случае сумма налога на прибыль рассчитана без учета льгот по данному виду налога, что в дальнейшем позволяет предприятию не опасаться за финансовый результат в случае изменения налогового законодательства. При разработке финансовых планов руководство предприятия должно учитывать налоговое бремя и возможности его уменьшения [30, с. 103].

Планированием необходимо начинать заниматься заблаговременно, изначально определив приоритеты и стратегию развития предприятия в целом.

Это может быть агрессивный рост, сохранение сложившихся тенденций развития или уменьшение объемов деятельности.

Для оценки хозяйственной - финансовой деятельности и эффективности производства отдельных видов услуг и всей продукции используют показатели рентабельности. Основным принципом расчета этих показателей эффективности является сопоставление определенных видов прибыли с объемами продаж, используемыми ресурсами и затратами. При расчете показателей отношения умножают на 100 % [31, с. 269].

 

R продаж = Пч / VРП * 100 %, (3.1)

 

где Пч - чистая прибыль,

VРП - объем реализованной продукции, работ, услуг.

Рассчитаем рентабельность продаж на 2008 год:

 

Rпродаж = 538842,06 / 11317154,186 *100 % = 4,76 %

 

Рентабельность продаж показывает, какую сумму прибыли от продаж получит предприятие с каждого рубля проданной продукции, или сколько остается у предприятия средств после покрытия полной себестоимости продукции.

(2334976,06 * 4,76) / 100= 111144 руб. 86коп. останется у предприятия после покрытия полной себестоимости.

Важно не забывать об определении ответственных исполнителей за различные этапы или направления. В течение планового периода при воздействии изнутри и извне план может меняться, и должен быть подвергнут корректировке.

В конечном итоге, вышеуказанные меры помогают избежать перебоев в работе службы снабжения, неритмичных поставок, постоянной нехватки оборотных средств, пожарного режима работы, потери финансовых средств, отсутствия заинтересованности работников в экономии ресурсов, срыва заказов.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Процесс планирования охватывает не только определение контрольных цифр социально-экономического развития предприятия в текущем плановом периоде, но и тесную их увязку со стратегически перспективной концепцией развития экономики страны.

Стратегическое планирование является систематизированным и логическим процессом, основанным на эффективном мышлении, искусстве прогнозирования, исследования и выбора необходимых альтернатив.

Стратегический план позволяет определить реальные возможности развития с учетом ресурсных ограничений. Основными задачами стратегического планирования являются: определение необходимых политических решений, оценка будущего состояния экономики и потребности в данной продукции, оценка необходимых производственных мощностей в будущем, предварительная оценка размера возможных капитальных вложений. Стратегическое планирование включает в себя долгосрочные (от 10 до 25 и более лет), среднесрочные (от 3 до 5) и текущие планы (на 1 год). В зависимости от того, кто принимает решения, планирование может быть децентрализованное (снизу - вверх), централизованное (сверху - вниз), и интерактивное (во взаимодействии).

При составлении стратегического плана необходимо учитывать, что стратегии предприятия строятся по иерархическому принципу, хозяйственная деятельность которого и его стратегия взаимосвязаны. При этом стратегии и тактика предприятия взаимосвязаны.

И так, стратегическое планирование - это процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы и ее потенциальными возможностями. Стратегическое планирование представляет собой инструмент, помогающий в принятии управленческих решений.

Стратегическое планирование состоит из шести основных аспектов; внешний и внутренний анализ, видение, миссия, определение целей, разработка плана действий и оценка результатов.

В результате перед организацией возникают три управленческие стратегические альтернативы.

- Ограниченный рост. Для этой стратегии характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Применяется в Зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия.

- Рост. Стратегия роста осуществляется путем значительного ежегодного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего года. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями.

-Сокращение. Уровень преследуемых целей устанавливается ниже достигнутого в прошлом. Фактически для многих фирм сокращение может означать здравый путь рационализации и переориентации целей. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов: ликвидация; отсечение лишнего; сокращение и переориентация.

Сочетание представляет собой объединение любых из трех упомянутых стратегий. Стратегия сочетания характерна для крупных фирм, осуществляющих свою деятельность в нескольких отраслях.

Главная цель деятельности предприятия в современных условиях -получение максимальной прибыли что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

В первом разделе данной работы было показано стратегическое планирование как комплекс целей и задач по их достижению, рассмотрены основные этапы стратегического планирования, изучены стратегические альтернативы и выбор стратегии.

Во втором разделе, было обследовано действующее предприятие и его финансовое положение. В ходе работы было установлено реальное положение дел на предприятии; выявлены изменения в финансовом состоянии и факторы, вызвавшие эти изменения.

Несмотря на то, что платежеспособность ниже рекомендуемого значения баланс предприятия нельзя считать в достаточной мере ликвидным, так как оно испытывает недостаток в денежных средствах. Соотношение текущих платежей и поступлений не соответствует условию абсолютно ликвидного баланса.

Показатели финансовой устойчивости, также ниже рекомендуемые значения, в совокупности с показателями платежеспособности дают представление о благополучии финансового состояния. Финансовая устойчивость позволит предприятию даже при плохих показателях ликвидности выйти из затруднительного положения. Однако нельзя не обратить внимание на снижение некоторых показателей устойчивости в течение 2007 года,

В третьем разделе даны рекомендации по совершенствованию стратегического планирования на предприятии.

Составлен прогноз некоторых основных показателей деятельности ООО «АГРОШТУРМ» на 2008 год. Это прогноз объема продаж, прогноз доходов и расходов, планируемый размер прибыли.

При разработке финансовых планов руководство предприятия должно учитывать налоговое бремя и возможности его уменьшения, уходить от стандартных схем в планировании, уделяя больше внимания индивидуальным особенностям предприятия.

Существует замкнутый круг в хозяйственно - финансовой деятельности, предприятие добивается оптимальной величины прибыли в результате развития хозяйственной деятельности на основе внедрения нововведений в области: техники, технологии, организации труда и управления путем использования достижений науки и передового опыта, а также использования этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности. Использование же этих инноваций, в свою очередь, требует вложения средств, источниками которых выступает прибыль.

Улучшение финансового состояния может быть достигнуто, если будут соблюдаться следующие условия:

- продавать как можно больше и по разумным ценам. Цена продажи включает в себя не только реальные денежные расходы, но и амортизацию основных средств и нематериальных активов, которая на практике увеличивает денежный поток;

- как можно больше ускорять оборачиваемость оборотных активов, избегая их дефицита, что может привести к снижению объема продажи услуг;

- как можно быстрее собирать денежные средства у дебиторов, не забывая, что чрезмерные требования ко всем покупателям могут привести к снижению будущего объема продаж. Для ускорения получения денег от дебиторов целесообразно использовать скидки с цен на товары и услуги;

-постараться достичь приемлемых сроков выплаты кредиторской

задолженности без ущерба для будущей деятельности предприятия,

использовать любые преимущества, предоставляемые скидками,

существующими у поставщиков.

В заключении нужно сказать, что если руководство ООО «АГРОШТУРМ» займется стратегическим планированием финансов, а также других основополагающих систем управления бизнесом, и активно применит хотя бы предложенные в данной работе мероприятия, то предприятие имеет неплохой шанс не только сохранить основную долю объемов производства, но и улучшить свои финансовые результаты.

 




2019-07-03 274 Обсуждений (0)
Программа повышения прибыли и прогноз основных показателей на 2008 год 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа повышения прибыли и прогноз основных показателей на 2008 год

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)