Оценка эффективности проекта
Для принятия итогового решения об открытии кофейни, мы решили детально проанализировать данный проект на предмет окупаемости в текущих условиях. Мы определили, что для открытия кофейни необходимо единовременно затратить 4 983 000 рублей. В эту цифру входят: · внесение паушального взноса по курсу 33,4 рубля за 1 доллар – 1 980 000 рублей; · регистрация и получение необходимых разрешительных документов – 20 000 рублей; · ремонт помещения в 120 м2 – 912 000 рублей; · покупка необходимого оборудования – 960 000 рублей; · покупка мебели – 220 000 рублей; · покупка аксессуаров, необходимых для декора – 45 000 рублей; · покупка посуды – 96 000 рублей; · расходы на обучение персонала – 200 000 рублей; · расходы на рекламу – 250 000 рублей; · непредвиденные расходы – 300 000 рублей. Важно отметить, что в условиях кризиса единовременные расходы увеличились на 25% по сравнению с докризисным периодом. При учете расходов на открытие необходимо также учитывать, что ремонт помещения перед открытием займет около трех месяцев, соответственно необходимо учесть затраты на аренду в этом период, а они составят 1 080 000 рублей. Таким образом, получается, что для запуска кофейни нам понадобится 6 063 000 рублей. Ежемесячные расходы будут рассчитываться следующим образом: · аренда – 360 000 рублей; · заработная плата персоналу – 269 000 рублей; · налоги – 68 796 рублей; · роялти – 7% от дохода; · расходы на рекламу – 1% от дохода · расходы на продукты – по данным, предоставленным Ириной Зайцевой, директором по маркетингу компании «Галерея-Алекс», накрутка в «Шоколаднице» в среднем составляет 600%, таким образом, расходы на продукты составят примерно 16,5% от стоимости, указанной в меню. Для дальнейшей оценки срока окупаемости кофейни, нам необходимо определить количество возможных клиентов. Как уже отмечалось в сложившейся экономической обстановке количество возможных клиентов нашей кофейни составит примерно 158 человек в день. При планировании возможной посещаемости, важно так же учитывать период «раскрутки» кофейни в течение четырех месяцев и сезонность – летний спад в 25 %. [13] Учитывая, составленный нами, прогноз посещаемости нашей кофейни, расходы на открытие и ежемесячные расходы, мы составили прогноз денежных потоков по данному проекту на два года вперед, который представили в виде таблицы (при данных расчетах чек на одного посетителя составляет 300 рублей):
Таблица 3 Денежные потоки
Для расчета дисконтированного денежного потока, была взята ставка дисконтирования, рекомендованная экспертами сети кофеен «Шоколадница» на 2009 год, которая составляет 22,2%. При расчете дисконтированного потока мы использовали среднюю (помесячную) ставку дисконтирования, которая равна 1,85%. Приведенный компанией «Галерея Алекс» период окупаемости проектов кофеен составляет 24 месяца. Исходя из данных, полученных в Таблице 3, можно отметить, что дисконтированный период окупаемости нашего проекта составляет 22 месяца, дисконтированный денежный поток за 24 месяца – 6 967 736 рублей, а чистый денежный поток за 24 месяца составляет 904 736 рублей. Индекс прибыльности данного проекта составляет 1,45, так как 1,45 > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным. Учитывая полученные расчеты, мы считаем, открытие кофейни «Шоколадница» в Иркутске достаточно прибыльным, несмотря на влияние кризиса. Заключение В результате написания данной работы были проведены: · рассмотрение инвестиций как основы развития производства; · изучение инвестиционного проекта и оценка его эффективности; · рассмотрение теоретической основы франчайзинга, рассмотрение преимуществ и недостатков данной модели бизнеса; · изучение характеристики кофейни сети «Шоколадница», структуры управления и её позиций на рынке; · анализ конкурентной среды в г. Иркутске; · разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг; · анализ возможных доходов и расходов на примере открытия кофейни. · анализ теоретических предпосылок открытия бизнеса по франчайзингу, рассмотрение преимуществ и недостатков данной модели бизнеса; · изучение возможных ограничений при выборе данной модели ведения бизнеса; · анализ влияния финансового кризиса на отрасль общественного питания в г. Иркутске; · описание структуры спроса в г. Иркутске, изучение изменений, связанных с экономической обстановкой; · оценка возможных ассортиментных предложений, на примере открытия по франчайзингу кофейни «Шоколадница» в г. Иркутске; · оценка эффективности проекта по франчайзингу кофейни «Шоколадница» в г. Иркутске. Исходя из полученных расчетов и изученной информации о франчайзинге, можно сделать вывод, что данная бизнес схема является достаточно выгодной, не смотря на то, что требует больших финансовых вложений, чем открытие кофейни без использования схемы франчайзинга. Так как в данном случае, мы не имеем достаточного опыта ведения кофейного бизнеса, который, в свою очередь, нуждается в тщательном изучении и подготовке. В данном проекте нами детально описаны основные аспекты и особенности ведения данного бизнеса, соответственно можно рекомендовать данную схему для разработки и открытия кофейни как достаточно универсальную. В целом, помимо негативных последствий любой кризис имеет и определенные положительные моменты. Практически во всех сферах бизнеса, в том числе и в сфере общественного питания, происходит так называемый «естественный отбор». На плаву остаются только наиболее жизнеспособные предприятия, проводящие эффективную политику управления ресурсами. Неконкурентоспособные же компании уходят с рынка. Но в борьбе за выживание, в условиях жесткой конкуренции может также произойти и снижение цен на некоторые товары и услуги, что, безусловно, тоже является положительным моментом. Пример тому – бензин, земля и недвижимость. Кризис приводит рынки к естественному ценообразованию. Помимо этого происходит общее оздоровление экономики и выход на первый план отечественных производителей. Франчайзинг же в сложившейся экономической ситуации является эффективной системой, позволяющей малому бизнесу в кратчайшие сроки повысить свою репутацию и статус, а более крупным компаниям подтвердить свою значимость на рынке и приумножить капитал. Все это подчеркивает значимость франчайзинговой системы в условиях мирового финансового кризиса, которую можно рассматривать как один из инструментов выхода из кризиса и развития экономики России. Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ: Ч. 1-2. М.: «Интел-синтез», 2007 – 196 с. 2. Закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г., № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 11 декабря 2002 года № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»). 3. Закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ 4. Налоговый кодекс РФ: Ч. 1-2. М.: «Интел-синтез», 2007 – 364 с. 5. Федеральный закон «О коммерческой тайне» (от 29 июля 2004 года, № 98-ФЗ). 6. Бочаров В. Инвестиции/В. Бочаров.- СПб.: Питер, 2009.-с.9-24. 7. Василенко С. Московская сеть кофеен «Шоколадница» выставила все свои новосибирские заведения на продажу / С. Василенко // Континент Сибирь – 2009.- Янв.(№ 22(4682)).- с.5-7. 8. Вахрин П. Инвестиции: Учебник.-3-е изд., перераб. и доп./ П. Вахрин, А. Негошина - Изд. – Торговая корпорация Дашков и Ко. – 2008. – с.13-22. 9. Глушенкова М. Кризис затронул почти все отрасли реального сектора экономики / М. Глушенкова, П. Чувиляев // Коммерсантъ. – 2009.- Окт.(№99(4016)). – с.5-7. 10. Давыдова В. Аппетиты ресторанного кризиса / В. Давыдова // Ресторатор. – 2009. - №36. – с.24-28. 11. Игонина Л. Инвестиции: Учеб. пособие/ Л. Игошина; под. ред. В.Слепова. – М.: Экономист, 2008. – 478с. 12. Журавлев А. Открываем кофейню / А. Журавлев // Торговое оборудование в России.- 2007.- №3.- с.91-105. 13. Зайницев А. Россия устала от кризиса / А. Зайницев, Е. Староверова // Труд. – 2009. - №021.- с. 6-7. 14. Кобышев С. Место, где время течет медленно / С. Кобышев // Бизнес.- 2009.- Окт.(№42(561)).- с.24. 15. Лазарчук А. Бизнес с ароматом кофе / А. Лазарчук // Капиталист. – 2008 - №3(19). – с.10-12. 16. Лозицкий В. В шоколаде / Интервью вел Е. Грянин // Ресторатор. – 2009. - №32(136). – с.26-29. 17. Лунева Е. Ресторанный рынок сибирского региона / Е. Лунева, И. Смольников, Д. Мармышев // Континент Сибирь – 2008.- Окт.( №17 (4667)).- с.21-23. 18. Лунева Е. Сколько стоит кофейня / Е. Лунева // Континент Сибирь. – 2005.- Авг.(№31 (453)).- с.9. 19. Нуралиев С. Франчайзинг в России: быть или не быть / С. Нуралиев // РосИнтер.- 2008. - №2. с.52-55. 20. Перков В. Точка зрения потребителя на коммерческую концессию / В. Перков // Альянс Медиа.- 2007.- №4.- с.5-12. 21. Рыкова И. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры / И. Рыкова. – Современная экономика и право.- 2009.- 224с. 22. Селиванова В. Мода на кофейни / В. Селиванова // Эксперт.- 2009.- №39(299).-с.11-15. 23. Сокольникова Т. Как открыть кофейню / Т. Сокольникова // Деловой Петербург.- 2008.-Март.(№10).- с.35. 24. Травницкий А. Старт ресторанного бизнеса / А. Травницкий // Личные деньги. – 2007 - № 7(16) 25. Труфакина В. Своя кофейня / В. Турфакина // Генеральный директор.- 2009.- №11.-с.56-67. 26. Фролов К. Профи про кофе / Интервью вела Е. Лисовская // Восточно-Сибирская правда. – 2009. - №26. – с.8-10. 27. Целовальников А. Финансовый кризис идет в рестораны / А. Целовальников // Ресторатор. – 2009. - №32(136). – с.13. 28. Абдалова Е. Проблемы франчайзинга в условиях мирового финансового кризиса / Е. Абдалова. – М.: Вселенная Франчайзинга, 2009. – http://www.franchisinguniverse.ru/content/document_r_A8278083-F1D5-455C-8D8C-BD3EDB19841A.html (16 янв. 2009). 29. Базалеева И. За что мы любим кофейни / И. Базалеева – М.: Школа жизни, 2009. – http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20766/ (22 февр. 2009). 30. Борисов А. Большой экономический словарь / А. Борисов. – М.: Книжный мир, 2009.- 895с. 31. Воронин С. На фоне финансового кризиса Макдональдс демонстрирует хорошие показатели / С. Воронин – М.: РосБизнесКонсалтинг, 2009. – http://top.rbc.ru/economics/22/10/2009/255052.shtml (20 янв. 2009). 32. Кравченко С. Антикризисное предложение франшиз / С. Кравченко. – М.: Франчайзинг в России, 2009 – http://www.sellbrand.com (21 февр. 2009). 33. Крылов А. Обзор рынка кофеен / А. Крылов, Е. Дубовик – М.: Энциклопедия маркетинга,2009.– http://www.marketing.spb.ru/mr/food/coffee_review.htm (2 февр. 2009). 34. Куликова Е. Как снять навар с чашки кофе / Е. Куликова.- 2009.- http://www.kariera.orc.ru/10-02/Spect032.html (25 мар. 2009). 35. Лихарев М. Плюсы и минусы франчайзинга / М. Лихарев. – 2009.- http://www.lmsp.ru/franch.html (20 янв. 2009). 36. Майлер А. Ассоциация развития франчайзинга в России / А. Майлер. – М.: Бизнеспредложения,2007.- http://franchisinguniverse.ru/content/document_r_541F8D3E-C1B5-4E67-B4A3-72FE48317BA5.html (20 янв. 2009). 37. Официальный сайт сети «Шоколадница», www.shoko.ru. (20 февр. 2009). 38. Оценка инвестиционных проектов http://revolution./economy/00005741_0.html (10 март. 2009). 39. Реке И. Франчайзинг для индивидуального предпринимателя / И. Реке. – М.: Предприниматель, 2005. - http://www.lisp.run/franc.html (12 февр. 2009). 40. Урбан С. Стагнация приближается / С. Урбан. – М.: ПРАЙМ-ТАСС, 2009. – http://www.prime-tass.ru/news/2009/02/13/1262/ (13 февр. 2009). 41. Симонова Г. Положительные особенности франчайзинга / Г. Симонова.–2008. http://www.franchisinguniverse.ru/content/document_r_10EC9316-F423-4EEE-9179-AAE6F76C1262.html (25 янв. 2009). 42. Составление бизнес плана - http://www.financial-lawyer.ru/topicbox/business_plan/141-237.html (10 апр. 2009). 43. Степанов Ф. Франчайзинг в условиях глобального Кризиса / Ф. Степанов.– М.: Вселенная франчайзинга,2009.– http://www.beboss.ru/whatisfranchising/ (9 янв. 2009). 44. Улюкаев А. Россиянин 2009: пляж, общепит и фитнес уйдут в прошлое / А. Улюкаев. – М.: ПРАЙМ-ТАСС, 2009. – http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=3144&ct=articles (17 янв. 2009). 45. Филиппов В. Безработица в России / В. Филиппов – М.: Бизнес идеи, 2009. – http://www.abird.ru/articles/unemployment (3 марта 2009). 46. Финансовые показатели бизнес плана - http://www.probp.ru/publish/base14.php (10 апр. 2009). 47. Фукс В. Кофе или кофейня / В. Фукс // Ресторанная лоция. – 2007 - №15. – с.32-36. 48. Шестакова М. Развитие франчайзинга в России / М. Шестакова. – М.: Бизнес-предложения, 2009. - http://www.bportal.ru/franchise/article.asp (15 янв. 2009).
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |