Технические характеристики сборочной единицы - шатун двигателя автомобиля C hevrolet L acetti , устройство и работа агрегата
Рисунок 2 – Шатун двигателя CHEVROLET LACEТTI Шатун – это деталь двигателя, которая соединяет поршень (через поршневой палец) с шатунной шейкой коленвала, либо движущих колес паровоза. Шатун предназначен для передачи возвратно-поступательных движений поршневой к коленвалу, либо к колесам для того, чтобы происходило преобразование во вращательные движения. Для того, чтобы не происходил износ в области шатунных шеек коленвала, между этими шейками и шатунами устанавливаются специальные вкладыши, имеющие антифрикционное покрытие. По своей конструкции шатун выполнен из: нижняя разъемная головка, верхняя неразъемная головка и стальной стержень. Верхняя головка размещена на поршневом пальце, за счет чего и соединяется с поршнем. Две половинки нижней шатунной головки помещены в область шатунной шейки коленвала и соединяются между собой за счет стяжных болтов, гайки которых шплинтуются после затяжки. Для того, чтобы трение деталей, как и износ их, был минимальным, в верхнюю шатунную головку вставляется бронзовая втулка. В нижнюю шатунную головку вставляются тонкостенные вкладыши, которые являются подшипниками скольжения. Во внутреннюю поверхность вкладышей заливается баббит (это сплав свинца с оловом). Шатун выполняет роль соединения поршня с шатунной шейкой коленвала, а также служит для того, чтобы передавать усилие от поршня в область коленчатого вала при его рабочем ходу, также для перемещения поршня при подготовительном такте. Шатун изготовлен из стали 40Н2МА (ГОСТ 4543—71), а крышка из стали 40Х (ГОСТ 4543—71). Нижняя головка имеет косой разъем под углом 55°±30' к продольной оси. Шатун соединен с крышкой двумя болтами, ввернутыми в резьбовые отверстия тела шатуна. Фиксация шатуна и крышки осуществляется по шлицам и фиксирующему пояску на одном из шатунных болтов. Очень важно для работы шатунных болтов и вкладышей плотное сопряжение шлицов, поэтому грязь, заусеницы и забоины на шлицах не допускаются. Шатун с крышкой составляют комплект, одна из деталей которого не может быть заменена деталью другого комплекта. Перед сборкой шатуна резьбу болтов смазывают графитной смазкой. Затяжку начинают с длинного болта тарированным ключом крутящим моментом 20—22кгс-м. На шатуне и крышке вблизи стыка наносятся метки спаренности шатуна с крышкой. В нижней головке шатуна имеется отверстие диаметром 93+0'021 мм под вкладыши подшипников, в верхней головке —отверстие диаметром 56+0'03 мм под бронзовую втулку. Внутренняя поверхность втулки окончательно обработана до диаметра 50+0.040 мм после запрессовки в отверстие верхней головки шатуна, при этом колебание размера для одного шатуна должно быть не более 0,004 мм. Ремонт шатунов необходим при таких повреждениях: · износ отверстия втулки верхней головки и отверстия под втулку; · скручивание стержня; · износ отверстия и торцевых поверхностей нижней головки. Основные причины возникновения дефектов шатунов: · использование двигателя при низком уровне масла в картере; · длительная эксплуатация двигателя без замены масла; · потеря эксплуатационных свойств масла в результате перегрева двигателя или наличие в масле топлива; · неудовлетворительное состояние масляного фильтра; · проникновение в цилиндры двигателя посторонних предметов или гидроудар. Ремонт шатунов может быть осуществлен в следующей последовательности: · правка; · обработка поверхности разъема нижней головки шатуна для получения припуска и следующей за этим расточки; · расточка отверстий нижней головки шатуна с возобновлением параллельности осей и соблюдением межосевого расстояния; · ремонт шатунов сопровождает такая операция как хонингование отверстий до нужного размера; · выпрессовка втулки - выполняется на прессе. Для этого используется кольцо с внутренним диаметром больше наружного диаметра втулки и ступенчатая оправка; · запрессовка новой бронзовой втулки, имеющей припуск по внутреннему диаметру не менее 0,15+0,20 мм. Ремонт шатунов завершается очисткой, продуванием и промывкой масляных каналов коленчатого вала и блока цилиндров. Подгонка массы с таким расчетом, чтобы разница комплекта для одного двигателя не превышала норм завода изготовителя (для грузовых двигателей - 15 г; для легковых - 4 г). Подгонка массы производится с помощью процесса снятия металла с приливов, как на нижней крышке, так и на самом шатуне. Для определения причины износа рабочих поверхностей шатуна необходимо провести анализ результатов диагностики: · диагностика смазочной системы и масляного насоса; · применение качественного моторного масла, а также замена масла и фильтра в оговоренные производителем сроки; · диагностика системы охлаждения; · диагностика и системы питания.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |