Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение преемственности образовательных программ, реализуемых в учреждении



2019-07-03 221 Обсуждений (0)
Обеспечение преемственности образовательных программ, реализуемых в учреждении 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Преемственность – условие сопоставимости эмпирических данных, получаемых при многократно повторяемой их регистрации. Основное средство обеспечения преемственности – долгосрочная стабильность, а также стандартизация используемых процедур и методологического инструментария.

Система образования в России представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования /15, ст.8/.

Образовательная программа определяет содержание образования определенного уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные); профессиональные (основные и дополнительные) /15, ст.9/.

Ключевыми моментами преемственности образовательных программ в пенитенциарном учреждении являются:

- переход от условий, дезадаптирующих человека в асоциальных условиях преступной иерархии к обучению в школе;

- переход с одной ступени школьного образования на другую;

- переход от школьного образования к образованию на протяжении всей жизни и приобщение к трудовой деятельности.

Нужно отметить, что на появление национальных систем оценки качества образования оказали воздействие следующие международные сопоставительные исследования, в том числе программы:

TIMSS - (Trends in International Mathematics and Science Study),

PIRLS - (Progress in Reading Literacy Study),

PISA - (Program for International Student Assessment) и другие, в которых с 1995 года участвует и Амурская область.

В исправительной колонии работает вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, обеспечивающие реализацию права осужденных на основное общее образование создающие условия для получения ими среднего (полного) общего образования и основу для последующего образования, самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося. В своей деятельности школа руководствуется Законами Российской Федерации «Об образовании» и «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, правовыми актами субъектов Российской Федерации, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерства образования и Минюста России. Осужденные обеспечиваются учебниками, тетрадями и школьно-письменными принадлежностями за счет средств колонии.

Методическое руководство и контроль за учебной деятельностью школы исправительной колонии осуществляют местные органы управления образования, которые:

- оказывают практическую помощь в подборе педагогических кадров, проводят аттестацию учителей, осуществляют повышение их квалификации;

- выделяют согласно заявкам учебники, наглядные пособия, технические средства обучения, вычислительную и множительную технику;

- обеспечивают школу бланками свидетельств и аттестатов, классными журналами, текстами экзаменационных и контрольных работ, другой документацией в установленном порядке;

- принимают участие в инспектировании школы и общественных смотрах ее работы.

Школа при исправительной колонии реализуют общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательный процесс в школе при исправительной колонии осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

- первая ступень - начальное общее образование;

- вторая ступень - основное общее образование;

- третья ступень - среднее (полное) общее образование.

Для проведения коррекционно-развивающей работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении, в школе могут создаваться специальные (коррекционные) классы.

Организация образовательного процесса в общеобразовательной школе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми директором школы.

Учебный год, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года - 36 недель. Продолжительность каникул составляет в течение года не менее 20 календарных дней, летних - не менее 10 недель.

Наполняемость классов устанавливается в количестве не менее 15 человек (в классах коррекционного обучения - 9 человек). В общеобразовательной школе в целях развития и совершенствования образовательного процесса созданы: педагогический совет, методические творческие объединения, психологическая и социально-педагогическая служба, обеспечивающие социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся. Их деятельность осуществляется в порядке, определенном Уставом. Участниками образовательного процесса в общеобразовательной школе при исправительной колонии являются учащиеся и педагогические работники.

Все осужденные, поступающие в колонию и не имеющие основного общего образования, подлежат обязательному обучению в общеобразовательной школе. Зачисление осужденных в общеобразовательную школу производится по мере поступления в колонию на основании имеющихся в их личных делах документов об образовании и оформляется приказом начальника колонии. Лица, не имеющие документов об образовании, могут быть зачислены по их заявлению и на основании аттестации, проведенной педагогическим персоналом общеобразовательной школы.

Обязанности обучающихся определяются Уставом общеобразовательного учреждения и законодательством в сфере исполнения уголовных наказаний.

Учащиеся на время подготовки и сдачи экзаменов освобождаются от работы. Отвлекать их от уроков категорически запрещается. За добросовестное отношение к учебе, примерное поведение и активное участие в общественной жизни школы воспитанники поощряются.

Обучающиеся на ступени основного общего образования, не осваивающие программу учебного года, переводятся в классы, соответствующие их уровню подготовки. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение или переводятся в классы компенсирующего обучения.

Освоение программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам общеобразовательной школы при исправительной колонии после прохождения итоговой аттестации выдаются документы государственного образца о соответствующем образовании. Документы об образовании хранятся в личных делах осужденных, а при их освобождении вручаются под расписку.

Обеспечение преемственности образовательных программ, реализующихся в учреждении рассмотрим на примере договора между исправительной колонией с. Среднебелое Амурской области и АмГУ.

В Договоре о сотрудничестве «АмГУ» в лице ректора Плутенко Андрея Долиевича с одной стороны, и Федеральной службы управления исполнения наказаний «УФСИН», в лице начальника Герасимова Юрия Михайловича, с другой стороны, говорится о преемственности образовательных программ следующее.

Образовательные программы включают обучение: первую ступень высшего образования (бакалавриат); специализированные курсы повышения квалификации (по отдельным проектам).

АмГУ обязуется: осуществлять учебный процесс в исправительной колонии в соответствии с законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском образовании»; обеспечивать исправительную колонию рекламно-информационными материалами с условиями приема в АмГУ и открывать своевременно подготовительные курсы; организовать своевременное проведение вступительных испытаний и зачисление абитуриентов, успешно прошедших вступительные испытания; обеспечивать студентов учебной и методической литературой; оплачивать работу сторонних преподавателей, привлекаемых к учебному процессу; обеспечивать соблюдение правил внутреннего распорядка исправительной колонии преподавателями АмГУ.

УФСИН обязуется: обеспечивать своевременный допуск преподавателей АмГУ на территорию исправительного учреждения, а также их безопасность; предоставлять отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям помещения для проведения занятий, в том числе лабораторную базу вечерних сменных общеобразовательных школ и учреждений начального профессионального образования, функционирующих на территории исправительного учреждения; организовать работу библиотек исправительного учреждения с целью обеспечения студентов учебной и методической литературой, предоставляемой АмГУ, а также содействовать формированию учебно-методической базы учреждений из других источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации; содействовать проведению набора абитуриентов, работе подготовительных курсов на базе исправительного учреждения и организации учебного процесса по образовательным программам, лицензированным в АмГУ; обеспечивать своевременный сбор документов, необходимых для зачисления в АмГУ, и передачу их в приемную комиссию.

Университет: участвует в организации и развитии системы профессионального высшего образования в пенитенциарных учреждениях с использованием современных образовательных технологий и технических средств; участвует в организации в исправительных учреждениях Амурской области дистанционного обучения в соответствии со стандартами Университета; участвует в организации в учреждениях уголовно-исполнительной системы Амурской области учебных групп и учебного процесса для получения осужденными профессионального высшего образования по направлениям подготовки в АмГУ; содействует в реализации проектов, касающихся высшего профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров работников исправительных учреждений по Амурской области.

Администрация: содействует Университету в продвижении высшего профессионального обучения среди осужденных к лишению свободы, а также работников исправительных учреждений, обеспечивает Университет необходимой информацией о потребностях и востребованности кадров для нужд региона; содействует в организации прохождения студентами АмГУ производственной практики в исправительных учреждениях, способствует совместной деятельности Университета и органов Управления образования в развитии доступного образования для осужденных; поддерживает репутацию Университета, осуществляющего в исправительных учреждениях Амурской области образовательные проекты, в различных контактах с общественностью.

УФСИН: содействует в организации и продвижении высшего профессионального образования среди осужденных, а также работников исправительных учреждений по Амурской области; содействует в создании и обеспечении условий для проведения учебного процесса (учебные помещения, кабинеты для проведения занятий и самостоятельной подготовки осужденных, библиотека, обеспечение их коммунальными услугами и прочее); совместно с Университетом проводит работу по комплектованию учебных групп среди осужденных; обеспечивает благоприятные условия для работы преподавателей в соответствии с режимом пенитенциарных учреждений и действующим законодательством; содействует в организации прохождения студентами Университета производственной практики в рамках УФСИН; привлекает по взаимной договоренности специалистов Университета к разработке и реализации социальных проектов в рамках УФСИН, переподготовке кадров и повышения их квалификации для нужд УФСИН; поддерживает репутацию Университета в рамках УФСИН и контактах с общественностью /35, с.4 – 6/.




2019-07-03 221 Обсуждений (0)
Обеспечение преемственности образовательных программ, реализуемых в учреждении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение преемственности образовательных программ, реализуемых в учреждении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)