Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие сведения о предприятии



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Общие сведения о предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




Санатории-профилактории как новая форма лечебно-профилактического учреждения, были организованы по предложению первого наркома здравоохранения Н.А.Семашко вскоре после октябрьской революции. Первый профилакторий был открыт в нашей стране в 1921 году, в замоскворецком районе города Москвы. В дальнейшем эта форма работы претерпела изменения, и санатории-профилактории стали организовываться при промышленных предприятиях. А за времена советской власти строительство санаториев-профилакториев было поставлено на широкую ногу и каждое крупное предприятие располагало оздоравливающим учреждением для своих сотрудников. Особенностью и преимуществом санаториев-профилакториев является их очень малая удаленность от промышленных предприятий, поэтому, проведение лечебного и оздоровительного обслуживания рабочих и служащих производится без отрыва от их трудовой деятельности [25. С.3].

Одной из самых важных и приоритетных задач, решаемых руководством и профсоюзным комитетом ОАО «Производственное объединение «Электрохимический завод» (ОАО ПО «ЭХЗ»), наряду с обеспечением надежной и безопасной деятельности, является создание для своих работников экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий жизненный уровень социального потребления, а также создание надежного обеспечения социальной безопасности и защиты.

Объектом, реализующим мероприятия по обеспечению социальной безопасности и социальной защиты работников завода являются санаторий-профилакторий, обеспечивающий полноценный отдых и реабилитационное оздоровление.

Санаторий-профилакторий - подразделение ОАО ПО «ЭХЗ». Расположен санаторий в загородной зоне на берегу озера (недалеко от д.Усовка), проезд от г.Зеленогорска до санатория осуществляется автобусом ОАО ПО «ЭХЗ» по установленному расписанию (Приложение А).

Датой основания санатория-профилактория является 1965 год, когда был сдан в эксплуатацию первый корпус базы отдыха на 50 мест и был ориентирован на оздоровительный отдых работников завода.

Со дня своего основания санаторий-профилакторий претерпел значительные изменения, превратившись из базы отдыха в профилактическое учреждение. Лечебная база с каждым годом увеличивалась, были открыты новые лечебные кабинеты: контрастные ванны, подводный душ-массаж, озокерито-парофинолечение, кабинет иглорефлексотерапии.

Сегодня санаторий-профилакторий имеет высшую категорию в соответствии с отраслевым стандартом и осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией. Прием работников завода ведется по санаторным книжкам.

Имеет три великолепных комфортабельных корпуса современного дизайна: спальный на 250 мест, лечебный, спортивно-оздоровительный, тренажерный, бильярдный и теннисный залы, прокат.

Профилакторий постоянно совершенствует и обновляет свою оздоровительную базу, внедряются новые методики лечения как традиционной, так и нетрадиционной терапии. Широко применяются: траволечение, кислородолечение, массаж, физеопроцедуры, КВЧ-терапия, иглорефлексотерапия и другие. Имеются: бассейн с идеально чистой водой без хлора, бассейн с гидроустановками, сауны, солярий, галокамера, реабилитационная оздоровительная СПА-капсула «Дермолайф»; открыт кабинет лечебной физкультуры с современными реабилитационными пневмотренажерами, бар для приема очищающих чаев, огромный спортивный зал с тренажерным залом для силовых упражнений и тренажерным залом с набором тренажеров фирмы «Кетлер», кабинет механического массажа. В лечебном корпусе открыта водогрязелечебница, размещены галокамера, кабинет горного воздуха, ингаляторий и т.д. Полный спектр услуг представлен в Приложении Б.

Система оздоровительных мероприятий в санатории-профилактории им.И.Н.Бортникова представлена на рис. 4.

 

 

 

 


Рис. 4 Схема оздоровления в санатории-профилактории

 

Медицинские средства оздоровления включают в себя:

Медикаментозные – инъекции витаминов или таблетированные витаминные препараты.

Физиотерапевтические средства представлены современным оборудованием, включая лазерное излучение от аппаратов «Мустанг» и «Улей», ультрафиолетовое облучение местное и общее, в т.ч. в солярии.

Аппаратная физиотерапия представлена приборами для фонофореза, магнитотерапии, дарсонвализации, электросна, электрофореза, УВЧ-терапии, микроволновой терапии.

Перспективным физиотерапевтическим методом оздоровления является галотерапия (галооздоровление) — уникальный метод, основанный на использовании микроклимата близкого по параметрам к условиям лучших соляных лечебниц созданных в подземных соляных пещерах. За последние десятилетия галотерапия стала признанным методом оздоровления.

Область применения галотерапии в санатории-профилактории:

- как профилактика - простудных заболеваний у детей и взрослых, а также у лиц с экзогенными (проживающие в экологически неблагоприятных районах) факторами риска развития хронических заболеваний легких;

- как оздоровление - снятие эмоционального стресса и улучшение функциональных, адаптационных и защитных возможностей организма.

Особенно показана галотерапия для людей экстремальных профессий (системы «человек - сложная техника»): шахтеры, летчики, лица операторского труда, водолазы, работники диспетчерских служб в аэропортах, на крупных предприятиях, атомных и тепловых электростанциях [23. С.10]. Для нас наиболее важным является то, что одним из механизмов влияния солевого аэрозоля на организм человека является иммуномодулирующий эффект, т.к. вторичный иммунодефицит, вызываемый радионуклидами – это проблема для большинства работников завода, поэтому галотерапия – тот метод, который позволит восстановить нарушенный иммунный баланс и противостоять любой инфекции.

Вспомогательные средства представлены:

Фитотерапия - отвары из различных сбор трав таких как: витаминный сбор (шиповник и рябина), успокоительный сбор (валериана, пустырник, душица, чабрец), желудочный сбор (крапива, рябина, календула, мята), гипертонический сбор и другие. Эти отвары готовят сотрудники санатория-профилактория в инфундирном аппарате, по специальной технологии.

Большой популярностью у отдыхающих пользуется фитобар, где завариваются чаи: успокоительный, желудочный, желчегонный, слабительный, грудной, почечный и витаминный. Здесь же ежедневно отпускается кислородный коктейль и минеральная вода, строго по назначению врача. Для ингаляций используются грудные сборы с алтейным корнем, эвкалиптом, солодкой; щелочные и масляные ингаляции.

Важным фактором в восстановлении нарушенных функций является диетическое питание. Оно повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды, способствует улучшению показателей здоровья и обеспечивает высокий уровень работоспособности.

В санатории-профилактории лечебное питание имеет свои особенности. Прежде всего, оно предназначено для человека, который продолжает работать, и может подвергаться некоторым производственным вредностям, поэтому при составлении меню учитываются энергетические потребности людей различных профессиональных групп, действие возможных вредных производственных факторов.

Эффективным методом оздоровления является массаж. Виды массажей, проводимые в санатории-профилактории:- аппаратный – делается специальными аппаратами;- мануальный – делается руками;- непосредственно или через колебания упругих сред (вода, воздух).- точечный массаж – массаж акупунктурных точек - рефлексотерапия. Методика точечного массажа заключается в ритмическом массировании определённых точек.Одним из популярных мероприятий физиотерапии является водолечение (гидротерапия), которое отличается большим воздействием на психическое и физическое состояние и имеет очень широкий круг показаний к применению. Гидролечение получают практически все отдыхающие. В оздоровление отдыхающих активно применяют различные оздоровительные души: дождевой душ; игольчатый душ; циркулярный душ; душ Шарко; шотландский душ. К гидромассажу относятся подводный душ-массаж, вихревой подводный массаж, водоструйный душ-массаж.К гидротерапии относятся и оздоровительные ванны. В санатории-профилактории в просторных ванных залах отдыхающие могут получить следующие виды оздоровительных ванн: соляные, хлоридно-натриевые, йодобромные, скипидарные, углекислые, кислородные, «жемчужные», хвойные, мини-сауна кедровая бочка. Новыми являются пантовые ванны - уникальный адаптоген для быстрого восстановления сил, замедления процесса старения, омоложения кожи, оздоровления организма в целом и др. Последние исследования современными методами пантовые препараты признаны самыми эффективными и безопасными адаптогенами на планете. Специфика пантовых ванн заключается в том, что все исключительно полезные свойства пантов, проникают в организм человека через поры кожи и стимулируют внутренние обменные процессы. Кроме того, в последнее время все большую популярность приобретают пантовое укутывания, которые дают двойной эффект (от теплового компресса и от пантолечения) и максимальный контакт с кожей и, следовательно, оптимальное проникновение лечебного вещества вглубь.

Пропаганда здорового образа жизни в санатории-профилактории ведется по следующим направлениям:

- работа школы здоровья, где отдыхающие проходят курс обучения здоровому образу жизни, правильному сбалансированному питанию;

- для активного отдыха и занятий спортом имеются современно оборудованные тренажерный и спортивный залы, бильярдная; площадки для игр в футбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис. Все это постоянно пополняются новым современным оборудованием;

- летом отдыхающим предлагается катание на лодках и катамаранах; зимой великолепная лыжня;

- организован прокат спортивного инвентаря;

- для проведения пикников на свежем воздухе недалеко от корпусов, в лесу, расположена поляна с крытой беседкой и мангалами.

- работают кинозал, танцевальный зал, библиотека.

Кроме того, самым доступным мероприятием оздоровительного характера, является ЛФК (лечебная физическая культура), которая проводятся в специально оборудованных залах.

Одним из самых любимых мест в системе оздоровительных мероприятий санатория-профилактория является баня - превосходное средство восстановления сил, закаливания и избавления от лишнего веса.

К водооздоравливающим процедурам относится и суховоздушная финская баня, которая в последние годы стала одним из самых посещаемых видов оздоровления. Сауна способствует поддержанию хорошего состояния здоровья, восстановлению работоспособности и профилактике заболеваний. Правильное применение сауны уменьшает число случаев нетрудоспособности во время гриппа.

Из профилактических методов последних лет в профилактории стала использоваться аппаратная рефлексотерапия, с использованием вибрационной кровати «Нуга-Бест».

Кроме того, в профилактории открылся кабинет психоэмоциональной разгрузки, где используется аппарат «Вояджер» с применением 13 психотерапевтических программ. Несколько сеансов помогают быстро и надолго снять состояние стресса и усталости, восстановить сон и внутренний психологический баланс.

Таким образом, мы рассмотрели организацию, виды и методы предоставления оздоровительных услуг в санатории-профилактории, где происходит постоянное изменение, дополнение и развитие новых перспективных направлений в области оздоровительных услуг, что позволяет качественно и в полном объеме оказывать оздоровительные услуги, а современное оборудование позволяет применять совершенно новые оздоровительные программы.

 

3.2 Анализ маркетинговых коммуникаций в деятельности санатория-профилактория

Поскольку санаторий-профилакторий является структурным подразделением ПО ЭХЗ, то основными потребителями лечебных и оздоровительных услуг профилактория являются работники завода, следовательно, проблем с привлечением клиентов у профилактория нет, и особой нужды в продвижении услуг тоже не было, даже если профилакторий не был полностью загружен, поскольку необходимое финансирование и оплата труда работников профилактория производится заводом. Кроме того, в профилактории регулярно проживают иностранные специалисты, работающие на заводе по контракту, которые также получают лечебно-оздоровительные услуги, оплаченные заводом.

Но, с переходом ФГУП «ПО ЭХЗ» в последние годы к рыночным отношениям, появилась необходимость в привлечении клиентов для полной загрузки профилактория, особенно в летнее время, когда работники завода предпочитают отдыхать за пределами города, края или страны. Сначала это были периодические информационные объявления в заводской газете «Импульс», распространяемой в городе бесплатно, затем в других печатных изданиях города; появились объявления, транслируемые по местному телевидению и по радио. Анализ деятельности профилактория в вопросах использования маркетинговых коммуникаций показывает, что коммуникационный комплекс представлен следующими элементами: рекламой, системой стимулирования сбыта и PR.

Подробнее проанализируем использование элементов рекламного воздействия на потребителя, как один из главных методов маркетинговых коммуникаций в профилактории, обеспечивающих формирование спроса посредством информирования и убеждения потребителей. Однако следует отметить, что планирование рекламы отсутствует. При необходимости составляется текст рекламного сообщения, рекомендации, где лучше размещать рекламу, но не более (когда, как, как долго, почему, где, а также соответствует ли реклама, поставленной цели).

На рис.5 отражены рекламоносители и распределение затрат.


Рис. 5 Основные рекламоносители, %

 

Как видим, основными рекламоносителями являются:

- пресса – Импульс (газета ПО ЭХЗ), Сегодняшняя газета (Приложение В, Г);

- TV – каналы местного телевещания;

- радио – местный канал «Зеленый город», Русское радио-Зеленогорск.

Проанализируем способы получения информации покупателями об услугах, оказываемых профилакторием (табл. 1).

 

Таблица 1 - Способы получения информации потребителями

Рекламоноситель %
TV 10,4
Знакомые 20,2
Наружная реклама 2,1
Печатная продукция 1,8
Пресса 56,2
Радио 3,2
Транспортная реклама 6,1
100,0

 

Следовательно, основной источник информации – это СМИ (газеты и телевидение), а также отзывы тех, кто уже побывал в профилактории (так называемые «уста в уста»).

Кроме того, реклама носит сезонный характер, это связано, как уже отмечалось, с тем, что основные потребители услуг - работники завода - в летний период предпочитают выезжать на отдых за пределы города и страны.

PR и стимулирование сбыта, как элементы маркетинговых коммуникаций, рассмотрены следующими мероприятиями.

Администрация завода регулярно снабжает профилакторий различной рекламной и сувенирной продукцией (плакаты, проспекты, календари, папки, ручки, зажигалки, блокноты, брелоки, чашки, калькуляторы, органайзеры, пакеты и др.). Все это необходимо для поддержания имиджа ПО ЭХЗ, а также как приятный и нужный подарок для клиентов. В данном случае рекламная продукция направлена на информирование, на напоминание о самом заводе, его продукции, а также приятном и полезном времени, проведенном в профилактории.

На презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контрактов представителями ПО ЭХЗ, а также всем клиентам профилактория (в т.ч. иностранным) обязательно вручают буклеты – специальные издания, посвященные профилакторию (Приложение Е). Буклеты содержат рекламный текст, а также фотографии и описание предоставляемых услуг, делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Кроме того, профилакторий выставляет свой стенд на отечественных и международных выставках, в которых принимает участие ПО ЭХЗ – для ознакомления партнеров завода, которые направляют своих работников в командировки на ЭХЗ.

Таким образом, из проведенного исследования, было выявлено, что практически весь коммуникационный комплекс профилактория сегодня является информационным - для работников завода, и на поддержание имиджа - для партнеров завода.

Однако, в соответствии с изменившимися рыночными условиями существования, выделением профилактория из состава завода на самостоятельный баланс, руководству профилактория необходимо изменить коммуникационную стратегию, и направить ее на единичного потребителя т.к. данная стратегия предполагает активное воздействие на потенциального потребителя, с целью сделать свой выбор в пользу санатория-профилактория.

Коммуникационная структура должна быть такова:

- основные элементы: персональные продажи и реклама;

- вспомогательные элементы: директ-маркетинг, PR.

При этом необходимо отметить, в условиях конкуренции и аналогичной ценовой политики, политики стимулирования сбыта, успех компании во многом будет предопределен эффективностью рекламной деятельности. Опыт показывает, что иногда, даже при хорошей организации работы профилактория, возникают трудности в привлечении клиентов, несмотря на высокий профессионализм и отличное качество обслуживания. В то же время, частные оздоровительные учреждения, где иногда работают менее квалифицированные специалисты, могут иметь больший успех благодаря хорошо продуманной рекламе.

Новая стратегия маркетинговых коммуникаций профилактория использование рекламы предлагает основным методом, как наиболее действенного способа стимулирования сбыта своих услуг (особенно в условиях нашего города). В целях эффективного использования рекламы для реализации задач маркетинговых коммуникаций следует осуществлять планирование рекламной деятельности. Кроме того, для успешного продвижения услуг в санатории-профилактории необходимо:

- формирование отдельного структурного подразделения в сфере маркетинга, укомплектованного квалифицированными кадрами;

- разработка стратегии непосредственного воздействия на единичных представителей покупательского сегмента.



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
Общие сведения о предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие сведения о предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)