Задача
| Компетенции
| Результат
|
Снижение издержек предприятия
|
|
|
Повышение точности и скорости реакций организации на изменение внешних условий
|
|
|
Выработка оптимальной стратегии предприятия
| Диагностика существующей стратегии предприятия (на основании существующих документов). Документирование и оптимизация стратегии при необходимости. Стратегический анализ.(SWOT анализ)
| Четкое представление о возможностях и угрозах внешней среды, о сильных и слабых сторонах своего предприятия. Оценка степени влияния этих факторов на существующую стратегию деятельности предприятия.
|
| Разработка/коррекция миссии компании.
| Согласованные возможности, миссия предприятия (наивысшая цель его деятельности) и ценности предприятия (какие мы? наши законы/принципы работы).
|
| Разработка стратегических целей.Разработка карт достижения целей. Выработка измеримых показателей достижения целей
| Выработаны конкретные цели (от наивысших целей предприятия до целей подразделений), установлены их объективные значения (измеримые). Цели разных уровней связаны между собой причинно-следственными связями
|
| Разработка/оптимизация стратегии.
| Определены действия по достижению запланированных показателей целей (что делаем)
|
| Разработка оперативных планов достижения целей.
| Сбалансированная структура взаимосвязанных целей и задач по реализации стратегии развития.
|
Оптимизация организационной структуры предприятия.
| Диагностика и оптимизация организационной структуры предприятия/ подразделения
| Информация о текущем состоянии взаимоотношений между элементами организационной структуры, порядка и процедур служебного взаимодействия.
|
| Установление системы показателей служебной деятельности.
| Установление требований к деятельности организационных звеньев предприятия.
|
| Установление баланса целей и задач по ресурсному обеспечению, полномочий – ответственности, прав – обязанностям
| Точные требования к деятельности персонала предприятия.Установленные цели и задачи деятельности, оптимально распределенные и необходимые для осуществления этой деятельности полномочия и ответственность персонала. Достижение взаимосвязанности всех функций управления, рациональной дифференциации и координации служебной деятельности.Общее информационное поле взаимодействия всех организационных звеньев предприятия
|
Повышение эффективности деятельности персонала
| Диагностика системы управления персоналом
| Информация о текущем состоянии системы, его преимуществах и недостатках.
|
| Разработка базовых регламентов деятельности персонала и должностных инструкций.
| Каждая цель и задача деятельности предприятия отражена в должностных инструкциях, положениях о подразделениях, положениях о бизнес-процессах, рабочих регламентах и других нормативных актах. Документально закреплена ответственность персонала (подразделений) за все производственные функции, определены и делегированы соответствующие полномочия.
|
| Подбор персонала. Хедхантинг сотрудников.
| "Точечно" подобранные сотрудники, максимально соответствующие корпоративной структуре предприятия. Экономия собственных на поиске, адаптации, обучении новых сотрудников.
|
| Тестирование персонала на соответствие служебным обязанностям.
| Для каждого сотрудника составлена характеристика (по определенным ранее критериям), по которой возможно принятие решений: о необходимости обучения сотрудников и их способности к этому обучению, о требуемых навыках, которым необходимо обучить сотрудника и о его потенциале карьерного роста внутри предприятия.
|
| Обучение персонала в соответствии с установленными требованиями.
| Целевая группа сотрудников приобрела определенные навыки и успешно ими пользуется в работе.
|
| Разработка мотивационных пакетов (методики стимулирования труда) для существующей системы управления.
| Получена система мотивации, полностью отвечающая стратегическим целям предприятия в области управления персоналом и финансов
|
Документирование и оптимизация управленческих и производственных бизнес-процессов
| Диагностика соответствия системы управления предприятием требованиям процессного подхода.
| Информация о текущем состоянии системы управления предприятием, ее преимуществах и недостатках.
|
| Выделение, формализация и описание бизнес-процессов (БП)
| Деятельность организации представлена как связанная система бизнес-процессов. Для каждого БП определены:результат БП - цель этой деятельности;владелец БП - ответственный за получение результата процесса и обладающий полномочиями для распоряжения необходимыми ресурсами;исполнители БП – команда специалистов, выполняющих действия процесса;входы БП – ресурсы, необходимые для выполнения и получения результата процесса;
|
| Распределение ответственности за выполнение БП, рабочих процедур и функций
| Определены однозначные связи между функциями каждого БП и структурными звеньями предприятия, ответственными за их выполнение
|
| Разработка и внедрение документов, регламентирующих выполнение БП
| Порядок выполнения всех функций БП отражен в положениях о бизнес-процессах и других нормативных актах. Документально закреплена ответственность персонала (подразделений) за выполнение производственных функции.Документированы необходимые технологические процессы, нормативы их выполнения, нормативы затрат.
|
| Оптимизация, совершенствование и реинжиниринг БП
| Выбраны более эффективные реализации БП предприятия, достигнута экономия ресурсов при полном выполнении стратегических целей.
|
Разработка циклических процедур измерения, анализа и улучшения деятельности предприятия.
| Мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей, аудиты (проверки) эффективности системы управления предприятием, мониторинг и измерение соответствия результатов бизнес-процессов установленным показателям, мониторинг и измерение характеристик продукции. Разработка системы корректирующих действий с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения.Разработка предупреждающих действий, предотвращающих причины возможных несоответствий.
| В каждый момент деятельности предприятия известнызначения установленных ранее показателей деятельности и назначены меры для устранения причин их несоответствия.Определены процедуры разработки новых мер воздействия, в случае возникновения непредусмотренных отклонений в деятельности и/или изменений в окружающей среде.
|
Оптимизация IT системы предприятия
| Системный анализ для разработки и внедрению информационной системы
| Определено текущее состояние информационных технологий на предприятии.
|
| Разработка стратегии информационного развития
| Разработаны технические требования к информационной системе. Разработан подход к проектированию корпоративной информационной системы предприятия.Определены цели и задачи использования информационной системы, ее характеристики (стоимость, надежность и т.п.)
|
| Разработка технического задания на внедрение информационной системы
| Определен состав ИС и порядок ее внедрения, функции, связанные с использованием ИС учтены в бизнес-процессах предприятия.
|
|
| Разработана программа развития ИС предприятия с учетом возможностей существующих систем и ее участием в БП предприятия.
|
| Оптимизация бизнес-процессов делопроизводства и документооборота и внедрение информационной системы
| Выработаны рекомендации по реорганизации методов и форм управленческого учета на базе современных информационных технологий. Минимизировано использование бумажных носителей информации. Минимизированы информационные разрывы в бизнес-процессах предприятия. Получен прогноз результатов использования информационной системы.
|
| Организация проекта по внедрению комплексной информационной системы.
| По результатам анализа рекомендованы методы и формы взаимодействия сотрудников предприятия при внедрении корпоративной информационной системы и ее отдельных компонент. Решение проблем внедрения комплексных информационных систем в конкретных условиях предприятия, оценка рисков. Определение критических факторов внедрения информационной системы предприятия.
|