Практические задания к экзамену по дисциплине «Эконометрика»
Задание 1. Для вида продукции А зависимость расходов предприятия у (тыс. руб.) от объема производства х (шт.) характеризуется данными, представленными в таблице. Таблица
1. Поясните смысл величины 0,8 в уравнении регрессии. Укажите их размерность. 2. Оцените значимость уравнения регрессии с помощью F-критерия Фишера.
Задание 2. Для продукции Б зависимость расходов предприятия у (тыс. руб.) от объема производства х (шт.) характеризуется данными, представленными в таблице. Таблица
1. Поясните смысл величины 0,6 в уравнениях регрессии. Укажите их размерность. 2. Оцените значимость уравнения регрессии с помощью F-критерия Фишера.
Задание 3. Зависимость объема продаж у (тыс. долл,) от расходов на рекламу х (тыс. долл.) характеризуется по 12 предприятиям концерна следующим образом:
1. Определите коэффициент корреляции. 2. Дайте оценку значимости уравнения регрессии в целом по F-статистике.
Задание 4. По 19 предприятиям оптовой торговли изучается зависимость объема реализации (у) от размера торговой площади (х1) и торговых запасов (х2). Были получены следующие варианты уравнений регрессии: у =25+15 х1 r2=0,90; у =42+27 х2 r2=0,84; у =30+10 х1 +8 х2 R2 =0,92; (2) (4,0) В скобках указаны значения стандартных ошибок для коэффициентов регрессии. Проанализируйте тесноту связи результата с каждым из факторов. Для этого использовать показатели среднего коэффициента эластичности и частные F-критерии.
Задание 5. Для изучения рынка жилья в городе по данным о 46 коттеджах было построено уравнение множественной регрессии: у=21,1-6,2 х1+0,95 х2+3,57 х3; R2=0,7, где у- цена объекта, тыс. долл.; х1- расстояние до центра города, км; х2 – полезная площадь объекта, кв. м; х3 – число этажей в доме, ед. Требуется: 1. Дать интерпретацию каждому коэффициенту чистой регрессии. Определить размерность коэффициентов регрессии. 2. Дать интерпретацию индексу детерминации множественной регрессии. 3. Выделить наиболее и наименее значимые факторы xj по влиянию на результирующий фактор y.
Задание 6. По 20 предприятиям легкой промышленности получена следующая информация, характеризующая зависимость объема выпуска продукции у (млн. руб.) от количества отработанных за год человеко-часов х1 (тыс. чел.-ч.) и среднегодовой стоимости производственного оборудования х2 (млн. руб.):
Требуется: 1. Определите коэффициент детерминации в этой модели. 2. Оценить статистическую значимость множественной регрессии. 3. Дать интерпретацию коэффициентов чистой регрессии и их размерностей.
Задание 7. Анализируется зависимость объема производства продукции предприятиями отрасли черной металлургии от затрат труда и расхода чугуна. Для этого по 20 предприятиям собраны следующие данные: у - объем продукции предприятия в среднем за год (млн. руб.), х1 - среднегодовая списочная численность рабочих (чел.), х2 - средние затраты чугуна за год (млн. т). В таблице представлены результаты корреляционного анализа этого массива данных.
Требуется: 1. Пояснить смысл приведенных выше коэффициентов. 2. Оценить возможность построения множественной регрессии. 3. Определите значения коэффициентов детерминации в уравнениях парной линейной регрессии у=а+ bx1 и у=а+bx2. Какое из этих уравнений качественней и почему?
Задание 8. По 30 наблюдениям матрица парных коэффициентов корреляции оказалась следующей:
Требуется: Оцените целесообразность включения переменной каждой переменной в модель множественной регрессии.
Задание 9. По 50 семьям изучалось потребление мяса –у (кг. на душу населения) от дохода х1 (руб. на одного члена семьи) и от потребления рыбы х2 (кг. на душу населения). Результаты оказались следующими:
Требуется: 1. Используя t-критерий Стьюдента, оценить значимость параметров уравнения. 2. Рассчитать F-критерий Фишера. 3. Оцените по частным F-критериям Фишера целесообразность включая в модель: а) фактора х1 после фактора х2 б) фактора х2 после фактора х1.
Задание 10. Используя t-статистику проверить адекватность модели по признаку равенства математического ожидания уровней ряда остатков нулю. Исходные данные приведены в таблице.
Задание 11. Проверить отсутствие автокорреляции остатков с помощью t-статистики. Исходные данные приведены в таблице.
Задание 12. Имеются данные об урожайности зерновых в хозяйствах области:
Обосновать выбор вид модели тренда, используя инструмент Excel «Добавить линию тренда…».
Задание 13. Имеются следующие данные о среднем размере товарных запасов в универмаге по месяцам года, млн. руб.:
Произведите сглаживание ряда товарных запасов универмага методом скользящей средней с шириной окна m=4. Сделайте выводы о характере общей тенденции изучаемого явления.
Задание 14. Имеются следующие данные о среднем размере товарных запасов в универмаге по месяцам года, млн. руб.:
Произведите выравнивание ряда товарных запасов универмага методом экспоненциального сглаживания, самостоятельно выбрав параметры сглаживания. Сделайте выводы о характере общей тенденции изучаемого явления.
Задание 15. Имеются следующие данные о среднем размере товарных запасов в универмаге по месяцам года, млн. руб.:
Произведите выравнивание ряда товарных запасов универмага методом взвешенной средней, самостоятельно выбрав параметры сглаживания. Сделайте выводы о характере общей тенденции изучаемого явления.
Задание 16. В результате формирования степенной эконометрической модели y=a*xb*ԑ методом наименьших квадратов была сформирована линейная модель yлин=aл+ bл* z+ԑл, где aл =35,5; bл =1,8. Требуется по полученной линейной модели записать степенную эконометрическую модель.
Задание 17. В результате формирования экспоненциальной эконометрической модели y=a* eb x*ԑ была сформирована методом наименьших квадратов линейная модель yлин=aл+ bл* x+ԑл, где aл =5,5; bл =2,8. Требуется по полученной линейной модели записать экспоненциальную эконометрическую модель.
Задание 18. В результате формирования экспоненциальной эконометрической модели y=a*b x*ԑ была сформирована методом наименьших квадратов линейная модель yлин=aл+ bл* x+ԑл, где aл =46,5; bл =9,1. Требуется по полученной линейной модели записать исходную экспоненциальную эконометрическую модель.
Задание 19. Проверить необходимое условие идентифицируемости следующей системы уравнений:
Задание 20. Проверить достаточное условие идентифицируемости следующей системы уравнений:
Задание 21. Получить приведенную форму модели по структурной форме модели зависимость между потреблением и доходом: где y1 – потребление, y2 – доход, x – инвестиции в основной капитал и в запасы экспорта и импорта, a, b – коэффициенты структурной модели.
Задание 22. Используя правило 3-х сигм проверить исходные данные на наличие грубых ошибок:
Задание 23. Получить приведенную форму модели по структурной форме модели динамики цены и заработанной платы: где y1 – темп изменения месячной заработанной платы, y2 – темп изменения цен, x1 – процент безработных, x2 – темп изменения постоянного капитала, x3 – темп изменения цен на импорт сырья, a, b – коэффициенты структурной модели.
Задание 24. Уровень временного ряда (yt) описывается мультипликативной моделью. Установлено, что периодичность временного ряда составляет τ=4, получены значения сезонных компонент: S1 = 2,087; S2 = 0,632; S3 = 0,931; S4 = 3,256. Модель тренда получена в виде T=3,14+2,07*t . Рассчитать модельное значение временного ряда для 6-го показателя t=6 или y(6). Задание 25. Уровень временного ряда (yt) описывается аддитивной моделью. Установлено, что периодичность временного ряда составляет τ=3, получены значения сезонных компонент: S1 = 1,7; S2 = -0,9; S3 = 0,1. Модель тренда получена в виде T=0,3+1,8*t . Рассчитать модельное значение временного ряда для 4-го показателя t=10 или y(10).
Задание 27. По результатам проведения исследования торговых точек было построено уравнение нелинейной регрессии y=10* x-0,8, где y – спрос на продукцию, ед.; x – цена продукции, руб. Определить и дать интерпретацию коэффициента эластичности спроса по цене и оценить статистическую значимость коэффициента эластичности для уровня α=0,05 и при количестве наблюдений n=14, если расчетное значение t-критерия Стьюдента сотавило t=2,4.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (785)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |