Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социологическое исследование по проблеме мусора в селах Старый и Новый Киструс, Деревенское, Дегтяное.



2019-07-03 220 Обсуждений (0)
Социологическое исследование по проблеме мусора в селах Старый и Новый Киструс, Деревенское, Дегтяное. 0.00 из 5.00 0 оценок




Экологический проект

«Чистота природы- начинается с себя!»

Руководитель проекта:

Самохина Ж.М., учитель начальных классов

Участники проекта:

Янцен Яна

Калашникова Дарья

Боронина Варвара

Мишакина Мария

Спыну Юлия

 

 

с. Старый Киструс

2019 г.

 

Проблема

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша»

А.П. Чехов

Актуальность выбранной темы несомненна: экологическая грамотность сегодня является необходимым условием сохранения окружающей среды и самой жизни человека. Без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы в нашем селе и на Земле в целом, невозможно представить дальнейшее существование человечества.

Успешный человек – это, в первую очередь, здоровый человек, а здоровье немыслимо без чистого воздуха, прозрачной воды, экологически безопасных продуктов питания.

Каждый человек может многое сделать для защиты окружающей среды. Для этого он должен быть экологически воспитан. Важно, чтобы дети уже в школе знали экологические проблемы. Согласно 58 статье Конституции РФ каждый гражданин обязан защищать природу. Поэтому уже, будучи детьми, учащиеся должны задумываться над тем, что они могут сделать для защиты окружающей среды, что они должны и что не должны делать. Земля, воздух, вода – вся природа образует экологическую систему; её защита – самая большая забота всего человечества.

Начать работу нужно с экологического просвещения  учащихся нашей школы. Вопросы экологии затрагиваются,конечно, на многих уроках: биологии, географии, иностранного языка, окружающего мира, проводятся экологические акции. Мы считаем, что проблемам экологии уделяется недостаточное внимание: в школе не ведутся кружки по данному направлению ,в школе нет предмета экологии, не проводятся такие значимые мероприятия, как: неделя экологии и экологические марафоны, конкурсы и другие  интересные дела.

Взяться за создание этого проекта нас заставила также обстановка, которая царит на наших улицах, а в частности в нашем селе. Проблема - низкий уровень экологической культуры, знаний школьников. Отсутствие уважения к окружающей среде своего села, района, края, страны.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов и детей, заинтересованных в положительном результате, увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

Цель и задачи проекта

Цель - повышение у подрастающего поколения экологической культуры.

Задачи проекта:

  1. Провести анкетирование учащихся для выявленияуровня экологической культуры учащихся школы, родителей, взрослого населения.
  2. Разработать и реализовать проект по экологическому направлению.
  3. Привлечь учащихся 1- 11 классов в реализации проекта.
  4. Разработать план мероприятий по экологическому воспитанию учащихся школы.
  5. Создание условий для формирования активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания обучающихся.
  6. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
  7. Воспитывать и развивать уважительное отношение учащихся к окружающему миру.
  8. Привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов.
  9. Сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;
  10. Создание условий для развития инициативы и творчества школьников через организацию социально значимойдеятельности.

География проекта

По данному направлению экологической деятельности были задействованы целевые группы: начальная школа (учащиеся 1 – 4 классов), среднее звено (учащиеся 5 – 9 классы) , старшее звено(учащиеся 10-11 классов).Всего задействовано в проекте 92 учащихся школы.

Адресная направленность: учащиеся 1 – 11 классы.

4. Мероприятия и организационный план проекта.

Продолжительность: октябрь – май 2018 – 2019 учебного года

Этапы реализации:

1 этап –аналитический (октябрь). Задача этапа: анализ ситуации оценка экологической обстановки, определение основных его целей.

2 этап – организационный (ноябрь). Задачи этапа: выявить уровень экологической культуры учащихся, определить основные формы работы, разработка плана работы по реализации задач проекта.

3 этап –деятельностный (декабрь - апрель). Задачи этапа: реализация проекта.

4 этап – итоговый (май). Задачи этапа: анализ проделанной работы, анкетирование учащихся о результатах работы, определение перспективы проекта.

Социологический опрос школьников:

Среди школьников проведен письменный соцопрос. Были предложены следующие вопросы:

1. Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем поселке?

2. Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

Результаты соцопроса:

Опрошено .

1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем поселке?

- да;

- нет:

2-й вопрос: Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

- да:

- нет:

Социологический опрос взрослого населения поселка:

1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке?

2. В чем именно состоит эта проблема?

3. Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?

4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике?

5. Что еще Вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?

Результаты соцопроса:

Социологическое исследование по проблеме мусора в селах Старый и Новый Киструс, Деревенское, Дегтяное.

В начале года нами был проведён социологический опрос жителей селах Старый и Новый Киструс, Деревенское, Дегтяное. Анкета была посвящена проблеме мусора в наших селах и его окрестностях.

Цель проведенного социологического опроса – узнать отношение жителей посёлка к проблеме мусора: насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем-либо помочь в ее решении.

Всего было опрошено 87 человек. Возраст опрашиваемых от14 до 68 лет, средний возраст = 35 годам

Первой из задач опроса было выяснение, беспокоит ли население проблема мусора и в чем она состоит.



2019-07-03 220 Обсуждений (0)
Социологическое исследование по проблеме мусора в селах Старый и Новый Киструс, Деревенское, Дегтяное. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социологическое исследование по проблеме мусора в селах Старый и Новый Киструс, Деревенское, Дегтяное.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)