Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕНЕНИЕ ХОЛОДА ДЛЯ ОСТАНОВКИ КРОВОТЕЧЕНИЙ



2019-07-03 504 Обсуждений (0)
ПРИМЕНЕНИЕ ХОЛОДА ДЛЯ ОСТАНОВКИ КРОВОТЕЧЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Курс VI семестр (9 кл.), 2 курс IV семестр (11 кл.), очное отделение

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01Сестринский уход при различных заболеваниях

Раздел 3 Сестринский уход в хирургии

Дифференцированный зачет

КГБПОУ «Норильский медицинский техникум» Аттестация производственной практики Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК профессионального цикла Протокол № 8 от 21.02.2019 г.   Председатель ЦМК ______________Т.Г.Львова «Утверждаю» Директор ____________Т.Д.Терентьева   «25» февраля 2019 г

Задачи к дифференцированному зачету по хирургии с эталонами ответов

Билет № 1

1. Защита учебной истории болезни

2. Надевание стерильного халата операционной медсестры.

Цель: соблюдение инфекционной безопасности.

Показания: подготовка к операции,накрывание стерильного стола.

Материальное оснащение:

- бикс со стерильным операционным бельем;

- шарики, салфетки;

- спирт

Этапы Обоснование
1 После обработки рук сестра открывает бикс (ножной педалью или с помощью санитарки). При правильной укладке сверху находится стерильное полотенце для рук, халат, пояс, резиновые перчатки. Обеспечения сохранения стерильности инструментария, белья.
2 Извлекает полотенце, обсушивает им руки, и обрабатывает их по одной из методик. Дезинфекция рук. Обеспечение инфекционной безопасности.                                             
3 Сестра достает халат и разворачивает его так, что бы он не касался окружающих предметов и ее одежды. Обеспечение инфекционной безопасности. Предотвращение расстерилизации, халата.
4 Берет за края воротника так, что бы левая кисть была прикрыта халатом.  
5 Путем набрасывания вдевает правую руку, предплечье.  
6 Правой рукой, на которую уже надет халат, берет за левый край воротника таким же образом (т.е. так, чтобы правая кисть была накрыта халатом, и вдевает левую руку). Сестра вытягивает обе руки вперед и вверх, а санитарка подходит сзади, берет халат за завязки, натягивает его я завязывает на все завязки.  
7 Сестра после этого сама завязывает завязки у рукавов.  
8 Сестра берет стерильный пояс и развертывает его так, чтобы санитарка могла сзади подхватить оба его конца, не касаясь стерильного халата и рук сестры, и завязать его сзади.  

 

3. Подготовка и проведение ирригоскопии.

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру Обеспечивается право пациента на информацию и мотивация к правильной подготовке к исследованию
2. Объяснить пациенту правила предстоящей подготовки к исследованию Обеспечивается осознанное участие пациента в подготовке
3. Пациент принимает 60 мл касторового масла в 12-13 ч дня накануне исследования. Пациенту разрешен завтрак, обед и ужин вечером, накануне исследования. Примечание: Если у пациента понос - касторовое масло противопоказано! Обеспечивается тщательное очищение верхних отделов толстой кишки
4. Сделать две очистительные клизмы с интервалом в 1 ч вечером накануне исследования Обеспечивается очищение нижнего отдела толстой кишки
5. Сделать 1-2 очистительных клизмы утром, накануне исследования (не позднее, чем за 2 ч до исследования) Обеспечивается тщательное очищение нижнего отдела толстой кишки
6. Проводить пациента в рентгенологический кабинет к назначенному времени Обеспечивается своевременное выполнение процедуры

4. Задача

           Медсестра школьного медпункта оказывает помощь ученику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе выявлено, что ребенок жалуется на боль в нижней трети правого предплечья, не может пользоваться конечностью.

           При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс 88 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 100/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

           1. Определите характер повреждения.

           2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. По данным расспроса и осмотра пациента, можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с осуществит вызов бригады "Скорой помощи". Доставка пациента для оказания квалифицированной помощи и лечения.
2. М/с по назначению школьного врача введет в/м 1 мл 50% анальгина. Уменьшить боль
3. М/с наложит транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера придав среднефизиологическое положение конечности. Уменьшить боль, создать покой конечности

Билет № 2

1. Защита учебной истории болезни

2. Надевание стерильного халата на хирурга.

Цель: создание барьера, препятствующего распространению инфекции воздушно-капельным путем. Обеспечение высокого уровня гигиены и чистоты. Соблюдение основной задачи асептики - «то, что соприкасается с раной, должно быть стерильным».

Показания: при асептических процедурах.

Необходимые условия:

- медсестра одета в стерильные халат и перчатки;

- руки хирурга обработаны одним из классических способов;

- стерильные халаты.

Этапы Обоснование
1. Операционная сестра, одетая в стерильные халат и перчатки, разворачивает стерильный халат для хирурга, берет его за верхние спинные части у воротника так, чтобы боковые части тщательно прикрывали ее руки в стерильных перчатках. Сохранение стерильности своего халата и халата хирурга,  
2.Хирург вдевает свои руки в рукава развернутого халата не касаясь кистями стерильного халата сестры. Сохранение стерильности.
3.Сестра, накинув халат на плечи хирурга, отходит.  
4.Санитарка сзади захватывает завязки, натягивает халат и завязывает. Сторона спины является не стерильной зоной, поэтому руки за спину заводить нельзя, опускать ниже пояса тоже.
5. Хирург закрепляет сам завязки на рукавах и подает санитарке пояс, поданный сестрой таким образом, чтобы не касаться рук и не заводить их за спину.         
6. Санитарка завязывает пояс.  

3. Подготовка и проведение внутривенной урографии.

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. Обеспечивается право пациента на информацию.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей подготовки к исследованию. Обеспечивается право пациента на информацию.
3. Исключить из рациона продукты, способствующие газообразованию (овощи, фрукты, сладости, молоко, черный хлеб). По назначению врача - карболен, активированный уголь. Обеспечивается возможность исследования.
4. Ограничить прием жидкости до 1 л со второй половины дня накануне исследования. Увеличивается концентрация контрастного вещества в почках и мочевыводящих путях.
5. При наличии запоров - очистительные клизмы вечером и утром (за 2 ч) накануне исследования. Примечание: при отсутствии жалоб на запоры и урчание в животе клизмы не ставят. Обеспечивается более полное очищение нижнего отдела кишечника от газов.
6. По назначению врача провести пробу на чувствительность к йоду (основной компонент контрастного вещества): ввести очень медленно в/в 1 мл контрастного вещества. Примечание: в некоторых лечебных учреждениях эту пробу производят в день исследования в рентгеновском кабинете. Определяется возможная повышенная чувствительность к йоду.
7. При повышенной чувствительности (появление зуда, крапивницы, насморка, отека, общего недомогания, тахикардии и др.) немедленно сообщить врачу. Если нет противопоказаний, то в рентгеновском кабинете вводят внутривенно от 20 до 60 мл контрастного вещества со скоростью 0,3 мл/с Признаки гиперчувствительности к йоду.

 

4. Задача

           М/с процедурного кабинета по назначению врача вводит пациенту в/в желатиноль. После переливания 200 мл пациент жалуется на зуд кожи по передней поверхности туловища и в паховых областях.

           При осмотре пациента м/с обнаружила крупнопятнистую ярко красную сыпь, слегка выступающую над поверхностью кожи.

           Общее состояние удовлетворительное. Пульс 84 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.

ЗАДАНИЯ

           1. Определите состояние пациента.

           2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Аллергическая реакция в виде крапивницы.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с прекратит переливание, но из вены не выйдет. Предупредить дальнейшее развитие аллергических проявлений и сохранить возможность в/в введения препаратов для лечения крапивницы
2. М/с чрез третье лицо вызовет врача и доложит об изменении состояния пациента. Быстрое оказание помощи пациенту, решение вопроса о продолжении введения желатиноля
3. М/с подготовит медикаменты для оказания помощи пациенту.  
4. М/с выполнит назначения врача. Лечение пациента
5. М/с осуществит контроль за состоянием пациента, его ощушениями и кожными покровами в динамике. Оценить эффективность действий

 

Билет № 3

1. Защита учебной истории болезни

2. Надевание стерильных перчаток на себя и их снятие.

Стерильные перчатки надевают без посторонней помощи.

Показания: для работы в перевязочной, операционной, манипуляционной.

Материальное оснащение: перчатки, контроль стерильности, биксы, спирт 70%.

 

Этапы Обоснование
1.Медсестра надела маску, вымыла и обработала руки 70% спиртом, надела халат. Для предупреждения занесения инфекции в рану.
2.Открыть крышку бикса, используя нужную педаль (либо с помощью санитарки ). Не нарушать стерильность бикса и его содержимого.
3.Проверить вид индикатора. Для уверенности, что температура при стерилизации была достаточной.
4.Развернуть упаковку с перчатками (где они уложены парами). Для предупреждения нарушения стерильности
5.Взять правую перчатку за отворот левой рукой так, чтобы пальцы не касались внутренней поверхности перчатки.  
6. Сомкнуть пальцы правой руки и ввести ее в перчатку. Не нарушить целостность перчатки и стерильность.
7. Разомкнуть пальцы правой руки и натянуть перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота.  
8. Завести под отворот левой перчатки II, Ш и IV пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы I палец правой руки был направлен в сторону I пальца на левой перчатке.  
9. Держите левую перчатку II-III-IV пальцами правой руки вертикально.  
10. Сомкнуть пальцы левой руки и ввести ее в перчатку.  
11. Расправить отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, затем на правой с помощью П-Ш пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки. Для сохранения стерильности рук перчаток.  
12.Сестра надевает перчатки и протирает их 70% спиртом. Для удаления остатков талька.

Последовательность действий при снятии перчаток

1.Подхватите край правой перчатки II-III пальцами левой руки и подтяните его слегка вверх, сделав отворот на перчатке.  
2.Освободив руки и нижнюю треть предплечья от халата, снимите правую перчатку оставьте ее в левой руке.  
3.Возьмите приподнятый край левой перчатки I пальцем (с внутренней) и остальными с наружной стороны.  
4.Снимите перчатку, вывернув ее наизнанку, с левой руки.  
5. Погрузите использованные перчатки в  дезиифицируюший раствор. Для профилактики внутрибольничного инфицирования больных и медсестер.

3. Подготовка и проведение холецистографии.

Этапы Обоснование
1, Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование Обеспечивается право пациента на информацию
2. Провести пробу на чувствительность к йоду: ввести в/в 1-2 мл контрастного вещества,подогретого на водяной бане до 38°С. Примечание: в некоторых лечебных учреждениях эту пробу проводят непосредственно в рентгеновском кабинете Существует возможность определения чувствительности пациента к препаратам йода. Запомните.  Перед проведением пробы следует обязательно выяснить не было ли у пациента ранее признаков непереносимости йодосодержащих препаратов. Если такие признаки наблюдались, проведение пробы и введение полной дозы препарата противопоказаны!
3. При отсутствии аллергической реакции через 5-10 мин проводить пациента в рентгеновский кабинет. В случае, если при проведении пробы появились признаки повышенной чувствительности к йодистым препаратам (общая слабость, слезотечение, чиханье,насморк, зуд кожи, тошнота, рвота, а также гиперемия, болезненность и отечность в области инъекции), следует немедленно сообщить об этом врачу Уменьшается опасность тяжелых аллергических реакций при введении всей дозы препарата
4. Ввести пациенту в/в контрастный препарат в рентгеновском кабинете. Примечание: сестра не присутствует при проведении серии рентгеновских снимков Обеспечивается возможность исследования: контрастное вещество выделяется печенью и контрастирует желчные протоки и желчный пузырь Исключается воздействие рентгеновских лучей на сестру

4. Задача

           В травматологическое отделение поступил пациент по поводу закрытого перелома большеберцовой кости правой голени в н/3 без смещения. После проведения рентгенограммы костей голени, учитывая, что смещения отломков нет, врач наложил глубокую гипсовую лонгетную повязку, назначил ввести 2 мл 50% анальгина в/м. Измеряя температуру вечером, последний пожаловался присутствующей м/с на сильную боль в голени. При осмотре м/с обнаружила, что пальцы на стопе отечны, синюшны, холодные на ощупь.

 

ЗАДАНИЯ

           1. Определите состояние пациента.

           2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Сдавление конечности лангетной повязкой.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с доложит врачу об изменении состояния пациента. Оказание помощи пациенту своевременно и в полном объеме
2. М/с,под руководством врача, рассечет спиральные туры бинта, отведет в стороны края лонгетной повязки. Уменьшить сдавление лонгетной повязкой, уменьшить боль.
3. М/с придаст конечности возвышенное положение с помощью шины Белера. Уменьшить отек, снизить интенсивность боли
4. М/с наложит пузырь со льдом на место перелома. Уменьшить отек, гематому
5. По назначению врача, м/с введет р-р анальгина. Уменьшить боль
6. М/с проконтролирует состояние пациента через 30 мин. Оценить эффективность своих действий

Билет № 4

1. Защита учебной истории болезни

2. Надевание стерильных перчаток на хирурга.

Цель: создание барьера, препятствующего распространению и передачи инфекции от персонала к пациенту, обеспечение высокого уровня гигиены и чистоты.

Показания: при асептических процедурах, во всех случаях возможного контакта с кровью и другими биологическими жидкостями или инфицированными поверхностями, предметами.

Противопоказания: гнойниковые или другие поражения кожи, трещины,раны.

Необходимое условие:

- достаточное количество стерильных перчаток;

- смена перчаток после каждого пациента;

- смена перчаток в случае повреждения;

- руки хирурга должны быть обработаны одним из способов;

- на хирурге должен быть надет стерильный халат.

Этапы Обоснование
1. Прежде чем приступить к надеванию стерильных перчаток на хирурга сестра моет руки одним из стандартных способов, надевает стерильное белье и перчатки на себя. Обработав салфеткой смоченной 70% раствором спирта, сестра приступает к надеванию стерильной одежды, а затем перчаток на хирурга. Удаление бытовой грязи, временных и частично резистентных микроорганизмов. Перчатки препятствуют распространению инфекции. Сохранение стерильности перчаток хирурга и своих.
2. Санитарка вскрывает верхнюю упаковку Стерильных перчаток. Сохранение стерильности перча ток.
3.Медсестра стерильным пинцетом вынимает перчатки во внутренней стерильной упаковке.  
4.Расположить перчатки на стерильной пеленке на отдельном столе. Сохранение стерильности перчаток и предупреждение повреждения.
5.Отвернуть стерильным пинцетом верхние края стандартной упаковки в которой перчатки лежат ладонной поверхностью кверху, а края перчаток отвернуты кнаружи в виде манжет.  
6.Медсестра берет перчатку таким способом, что ее пальцы прикрыты манжеткой (П-V), а оба больших пальца отведены в стороны.  
7.Перчатка должна быть повернута к хирургу ладонной поверхностью.  
8.Сестра расправляет манжетку после того, как хирург оденет перчатку.  
9.Аналогичная последовательность производится со второй перчаткой.  
10 Руки в стерильных перчатках следует держать согнутыми в локтевых суставах и приподнятыми вверх выше пояса. Если руки опустить ниже пояса, то они считаются расетерилизованными.
11. В случае повреждения перчатки следует заменить. При повреждении перчаток возможно инфицирование кожи кровью или другими биологическими ; жидкостями.
12. При снятии перчаток захватывается край манжетки я энергичным движением снимается и при этом выворачивается на изнанку. При снятии перчаток и касании их наружной поверхности вызывает инфицирование кожи.
13. Использованные перчатки опустить в емкость для последующей обработки. Обработка использованных перчаток уменьшает загрязнение окружающей среды микроорганизмами.

3. Подготовка и проведение ФГДС.

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. Обеспечивается право пациента на информацию.
2. Проинформировать пациента о том, что: • последний прием пищи не позднее 21 ч; • исследование проводится утром натощак; • во время исследования он будет лишен возможности говорить и проглатывать слюну. Обеспечивается возможность осмотра слизистой оболочки.   Нарушен акт глотания в связи с введением эндоскопа и анестезией.
3. Предупредить пациента: • о месте и времени проведения исследования; • о необходимости снять съемные зубные протезы перед исследованием; • о необходимости иметь с собой полотенце (впитывающую салфетку) Обеспечивается возможность своевременного проведения процедуры. Исключается опасность повреждения слизистой рта протезами. Исключается дискомфорт, связанный с саливацией.
4. Проводить пациента в эндоскопический кабинет. Обеспечивается своевременное проведение исследования.

4. Задача

           В ожоговое отделение поступил пациент с медицинским диагнозом: термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе м/с выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения. АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное, поверхностное, 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.

 

ЗАДАНИЯ

           1. Определите состояние пациента.

           2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты. Уменьшить боль
2. М/с наложит на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина. Для профилактики инфицирования ожоговой раны и обезболивания
3. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря. Подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения
4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем. Борьба с обезвоживанием, интоксикацией
5. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию. Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК
6. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом в течение первых двух суток. Контроль эффективности лечения
7. М/с пригласит лаборанта для проведения анализа крови. Выявить степень сгущения крови

Билет № 5

1. Защита учебной истории болезни.

2. Накрывание стерильного стола в перевязочной.

Цель: приготовление стерильного материала для выполнения манипуляций.

Показания: малые операции, перевязка.

Материальное оснащение:

- резиновые катетеры, трубки, дренажи;

- шприцы с иглами;

- хирургические инструменты (корнцанги, зонды, ножницы, пинцеты, зажимы, скальпели, иглы и иглодержатели, ранорасширители и др.);

- вспомогательные емкости для разведения (почкообразные и прямоугольные лотки, стаканы, мензурки);

- перевязочный материал (салфетки маленькие и большие, марлевые шарики, тампоны, турунды и др.);

- полотенца;

- биксы, укомплектованные вышеуказанными материалами;

- бикс с одеждой для перевязочной медсестры;

- дезинфицирующие растворы.

 

Этапы Обоснование
1.Обработать стол дезинфицирующим раствором. Обеспечение инфекционной безопасности
2.Обработать руки одним из способов, надеть стерильный халат, маску, перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
3. Открыть бикс (санитарка или до выполнения действий, указанных в п. 2 - самостоятельно). Обеспечение охранения стерильности рук медсестры
4. Стерильной простыней сложенной вдвое, второй простыней, сложенной вчетверо, накрыть стол. Края должны свисать на 15-20 см. Верхняя половина второй простыни собирается на дальнем краю стола. Обеспечение сохранения стерильности инструментов на столе.  
5. Уложить перевязочный материал, инструментарий, дренажи, шприцы, перчатки, стерильные полотенца, лотки по принятой схеме. Необходимый материал для выполнения манипуляций  
6. Накрыть стол простыней, собранной гармошкой. Обеспечение сохранения стерильности инструментов.
7. Края нижней и верхней простыней скрепить цапками сзади и с боков. Обеспечение сохранения стерильности инструментов.
8. Прикрепить бирку в левом дальнем углу, на которой указать дату, время, накрытия стола и фамилию медсестры Соблюдение сроков стерильности 1-е сутки.  

3. Подготовка и проведение колоноскопии.

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру Примечание: дать пациенту информацию, что во время процедуры все интимные участки будут прикрыты Обеспечивается право пациента на информацию. Обеспечивается уважение чувства собственного достоинства пациента.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей подготовки к исследованию и получить его согласие. Обеспечивается право на информацию.
3. Пациент принимает раствор сульфата магния 25% - 60 мл в 12-13 ч Обеспечивается очищение толстой кишки
4. Пациенту разрешен завтрак, обед и ужин вечером накануне исследования Образовавшиеся фекалии будут выведены утром накануне исследования с помощью очистительной клизмы.
5. Вечером накануне исследования сделать несколько клизм ("до чистой воды"). Обеспечивается тщательное очищение слизистой оболочки толстой кишки.
6. Сделать очистительную клизму утром, за    2 ч до исследования. Примечание: клизма, сделанная более чем за  2 ч до исследования, не обеспечивает необходимого очищения слизистой кишки к моменту исследования; клизма, сделанная менее, чем за 2 ч до исследования, изменяет состояние слизистой оболочки. Обеспечивается возможность проведения исследования Обеспечивается возможность достоверного результата исследования.
7. Проводить пациента в эндоскопический кабинет. Обеспечивается своевременное начало процедуры.
Примечание: в некоторых ЛПУ пациент берет в кабинет индивидуальную простыню, которая после исследований сбрасывается в мешок. Обеспечивается инфекционная безопасность.

4. Задача

           В поликлинику на прием к хирургу обратилась женщина, которая 5 минут назад нечаянно выпила налитую в стакан уксусную эссенцию. Пациентка взволнована, просит оказать помощь, боится остаться инвалидом. При расспросе м/с выявила, что пациентку беспокоит боль во рту по ходу пищевода и в эпигастрии.

При осмотре м/с обнаружила, что слизистая оболочка рта ярко гиперемирована, местами покрыта белым налетом, отмечается обильное слюнотечение. Пульс 96 в мин., ритмичный, удовлетворительных качеств. АД 130/80 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин., голос осиплый.

 

ЗАДАНИЯ

           1. Определите состояние пациента.

           2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

 

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Химический ожог пищевода.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с обеспечит вызов бригады «Скорой помощи».   Доставка в лечебное учреждение для оказания специализированной помощи
2. М/с, по назначению врача, введет в/м 2 мл 50% анальгина и 1 мл 0,1% атропина; через рот 100 мл 0,25% новокаина. Обезболить, уменьшить слюноотделение
3. М/с, по назначению врача, проведет удаление содержимого и промывание желудка через зонд. Промыть желудок. Удалить попавшую в желудок уксусную эссенцию
4. М/с обеспечит подачу увлажненного кислорода. Облегчить дыхание

Билет № 6

1. Защита учебной истории болезни.

2. Подача стерильного материала и инструментов хирургу.

Существует 3 способа подачи инструментов:

а) в руки хирургу - наиболее совершенный;

б) на инструментальный столик- наиболее простой;

в) комбинированный - наиболее распространенный.

Правила, которые медсестра должна строго соблюдать при подаче инструментов и перевязочного материала:

1 Знать отлично хирургический инструментарий и его назначение.

2 Подать инструмент так, чтобы, взяв сто в руку, хирург мог тотчас им воспользоваться,, не перекладывая и не перемещая его.

3 Операционная сестра не должна дотрагиваться руками до части инструмента, которая будет касаться оперируемого органа.

4 Подача инструментов должна быть быстрой и четкой.

5 От сестры требуется полная синхронность с хирургом, для этого она должна разбираться в характере производимой операции и внимательно следить за ее ходом.

6 Подавать инструмент так, чтобы не нанести повреждения себе и хирургу.

 

Этапы Обоснование
 1. Подача шприца. Раствор в шприц набирают медленным движением поршня, следя, чтобы раствор был набран до отказа и чтобы в шприце не было воздуха. Профилактика воздушной эмболии.
2.Скальпель следует подавать хирургу рукояткой, держать скальпель за шейку лезвием вверх, а тупым концом к ладони и вложенным в марлевую салфетку, как в книгу. После разреза кожи скальпель меняется. Профилактика травматизма  рук медсестры и хирурга.   Профилактика попадания инфекции в рану.
3.Ножницы, зажимы, крючки подают в закрытом виде, кольцами от себя.  
4. При подаче иглодержателя с заряженной в игле лигатурой, следует поддерживать более длинный конец лигатуры пинцетом, а иглодержатель давать ручкой (кольцами к хирургу). Лигатуру сразу вдевать так. чтобы конец ее был в 3-4 раза длиннее другого. Продетую в ушко нить не рекомендуется протягивать, так как она может разволокниться и при завязывании узла оборваться.  
5. Подача шовного материала: нити без игл подают пинцетом. Для непрерывного шва берут нить длиной 25-30 см, для поверхностных узловых швов длина нити короче - 18-20 см. кетгут следует брать длиннее шелковой нити. Нити для швов подают различной толщины в зависимости от ушиваемой ткани.  
6.Перевязочный материал подают инструментом: 1) Шарики, тампоны подают пинцетом; 2)  Перевязочный материал следует держать на инструментальном столике и ни в коем случае не класть на покрывающую больного простыню; 3) Размеры шариков должны быть различны в зависимости от цели их применения; при небольшой ране и небольшом кровотечении подавать маленькие шарики и маленькие салфетки, и, наоборот, при обильном кровотечении подавать большие салфетки; 4) Тампоны подают при помощи двух пинцетов, держа их за оба конца; 5)    Если тампон на какое-то время оставляют и ране, сестра должна подать хирургу зажим, чтобы зафиксировать наружный конец тампона.   Профилактика инфицирования раны.   Предупреждение загрязнения материала. Профилактика нагноения в полости, ране.
7. Чтобы не оставить посторонних предметов в ране, необходимо соблюдать следующее правило: перед зашиванием полостей сестра подсчитывает все инст рументы, тампоны, салфетки и докладывает хирургу результат подсчета.    

3. Подготовка и проведение ректороманоскопии.

Этапы Обоснование
1. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру. Примечание: дать пациенту информацию, что во время процедуры все интимные участки будут прикрыты. Обеспечивается право пациента на информацию. Обеспечивается уважение чувства собственного достоинства пациента.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей подготовки к Исследованию и получить его согласие. Обеспечивается право на информацию.
3. Пациенту разрешена обычная диета за день накануне исследования. Метеоризм не мешает исследованию.
4. Сделать две очистительные клизмы вечером, накануне исследования. Обеспечивается предварительное очищение сигмовидной и прямой кишки.
5. Сделать одну очистительную клизму утром, за 2 ч до исследования. Обеспечивается возможность проведения исследования Обеспечивается возможность достоверного результата исследования.
Примечание: клизма, сделанная более чем за 2 ч до исследования, не обеспечивает необходимого очищения слизистой кишки к моменту исследования; клизма, сделанная менее, чем за 2 ч до исследования, изменяет состояние слизистой оболочки  

4. Задача.

           В урологическое отделение больницы поступил пациент 67 лет с жалобами на невозможность помочиться, боли в животе, плохой сон. М/с при осмотре выявила: пациент жалуется на боли внизу живота, невозможность самостоятельного мочеиспускания. Пульс 82 удара в мин., удовлетворительных качеств. АД 140/80 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин., температура 37,20 С. Живот при пальпации мягкий, над лоном определяется переполненный мочевой пузырь.

ЗАДАНИЯ

           1. Определите состояние пациента.

           2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

1. Острая задержка мочи.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с срочно пригласит уролога. Для консультации и получения назначений
2. М/с подготовит стерильный набор для катетеризации мочевого пузыря. Для выведения мочи с помощью мягкого катетера
3. М/с подготовит набор для пункции мочевого пузыря. При неудаче катетеризации ассистировать врачу при пункции мочевого пузыря и выведении мочи
4. М/с подготовит стерильную емкость для сбора мочи. Для учета количества и направления мочи на общий анализ
5. М/с подготовит больного, по назначению врача, к плановой операции. Для устранения в дальнейшем задержки мочи

Билет № 7

1. Защита учебной истории болезни.

2. Приготовление перевязочного материала.

Цель: осушение ран, остановка кровотечения, тампонады, защита рая от инфицирования, наложение повязки.

Показания: операции, перевязки.

Материальное оснащение:

- гигроскопическая марля;

- острый резекционный скальпель, электронож или ножницы.

 

Этапы Обоснование

Приготовление шариков

1.Для приготовления малых, средних, больших шариков готовят кусочки марли  размером 6x7 см, 11x12 см17x17 см Обеспечение приготовления шариков определенного размера.
2. Кусочки марли складывают пополам, обертывают вокруг указательного пальца, образуют кулек, внутрь которого заворачивают свободные концы. Обеспечение приготовления шариков определенного размера.  
3. Шарики складывают в марлевые мешочки по 50 шт. Количественный учет перевязочного материала.

Приготовление салфеток

1. Для приготовления больших, средних, малых салфеток готовят кусочки марли, размером 20x25 см, 30x40 см, 60x40 см. Обеспечение приготовления салфеток определенного размера.  
2. Края нарезанной марли заворачивают внутрь, складывают вдвое по длине и ширине. Предотвращение попадания мелких ниточек в рану.
3. Салфетки складывают по 10 штук – связывается полоско

2019-07-03 504 Обсуждений (0)
ПРИМЕНЕНИЕ ХОЛОДА ДЛЯ ОСТАНОВКИ КРОВОТЕЧЕНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕНЕНИЕ ХОЛОДА ДЛЯ ОСТАНОВКИ КРОВОТЕЧЕНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)