Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Физиология и биохимия растительной клетки



2019-07-03 2891 Обсуждений (0)
Физиология и биохимия растительной клетки 5.00 из 5.00 3 оценки




 

1. Клеточное строение впервые наблюдал у растений:
        1) Р.Гук;
       
2) Н.Грю;
        3) Р.Броун;
        4) Я.Пуркине.

 

2. Клеточная теория сформулирована:
        1) М.Шлейденом и Т.Шванном;
       
2) Т.Шванном;
        3) М.Шлейденом;
        4) Р.Вирховым.

 

3. Впервые термин протоплазма применил:

        1) Ф.Кон;

        2) Я.Пуркине;

        3) Э.Уилсон;

        4) Ч.Дарвин.

 

4. Ядро в растительной клетке описал:
        1) Р.Броун;
       
2) Я.Пуркине;
        3) Н.Грю;
        4) Р.Гук.

           

5. Компоненты клетки обозначают общим понятием:
        1) цитоплазма;
        2) протоплазма;
       
3) протопласт;
        4) понятием 2 или 3.

 

6. Плазмолиз наблюдается при погружении клетки:

        1) в гипотонический раствор;

        2) в гипертонический раствор;

        3) в воду;

        4) в изотонический раствор.

 

7. Подвижность протоплазмы обусловлена изменчивостью свойств:
       1) липидов;
       2) белков;
      
3) фосфатидов;
       4) липоидов и фосфатидов.

 

8. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
       1) увеличению числа клеток;
       2) увеличению числа клеток и их росту;
      
3) увеличению числа клеток и образованию межклетников.

 

9. Растительные клетки соединены между собой:
       1) межклетниками;
       2) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних  

           клеток;
       3) выростами цитоплазмы;
      
4) межклеточным веществом и межклетниками.

 

10. Перед делением клетки происходит:

       1) удвоение хромосом

       2) накопление питательных веществ;
       3) накопление питательных веществ и минеральных солей.

 

11. Клеточное строение организмов свидетельствует о:
       1) сходстве живой и неживой материи;
       2) принципиальном отличии растений от животных;
       3) единстве органического мира;
      
4) некотором отличии прокариотной клетки от эукариотной.

 

12. Растительная клетка отличается от животной наличием:
       1) рибосом и аппарата Гольджи;
       2) митохондрий и ЭР;
       3) ядра, пластид и сферосом;
       4) пластид, вакуолей с клеточным соком и клеточной стенки.

 

13. К одномембранным органоидам клетки относятся:
       1) клеточный центр, комплекс Гольджи;
       2) эндоплазматическая сеть, митохондрии;
       3) ЭС, лизосомы, комплекс Гольджи;
      
4) пластиды, комплекс Гольджи, рибосомы.

 

14. Двумембранное строение имеют:
       1) митохондрии, пластиды, ядро;
      
2) лизосомы, рибосомы, митохондрии;
       3) ЭР (эндоплазматический ретикулум), комплекс Гольджи;
       4) клеточный центр, рибосомы.

 

15. Двумембранное строение имеют:
       1) митохондрии, пластиды, ядро;
       2) лизосомы, рибосомы, митохондрии;
       3) ЭР (эндоплазматический ретикулум), комплекс Гольджи;
       4) клеточный центр, рибосомы.

 

16. Чем отделена цитоплазма растительной клетки от окружающей среды?
       1) плазмолеммой;
       2) тонопластом;
       3) клеточной стенкой;
      
4) клеточном центром.

 

17. Какую функцию выполняют рибосомы?
       1) транспортную;
       2) синтез белков;
      
3) синтез жиров;
       4) синтез углеводов.

 

18. Почему митохондрии называют энергетическими станциями клетки?
       1) осуществляют синтез АТР;
      
2) синтез белка;
       3) расщепляют АТР;
       4) синтез углеводов.

 

19. Доля минеральных веществ в сухой массе растений составляет:
       1) 50%;
       2) 75%;
       3) 5%;
      
4) 2%.

 

20. Полисахаридами растений являются:
       1) глюкоза и фруктоза;
       2) крахмал, целлюлоза, пектин;
       3) сахароза и гликоген;
       4) ксилоза и арабиноза.

 

21. ДНК в растительной клетке можно обнаружить в:
       1) цитоплазме и ядре;
       2) ядре, хлоропластах, митохондриях;
      
3) ЭP, аппарате Гольджи, рибосомах;
       4) клеточной стенке.

 

22. Основной функцией сахарозы является:
       1) транспортная;
      
2) структурная;
       3) запасающая;
       4) защитная.

 

23. Какие функции выполняют липиды?
       1) регуляторную, антибиотиков;
       2) транспортную, каталитическую;
       3) энергетическую, строительную;
      
4) каталитическую, регуляторную.

 

24. Чем отличаются ферменты от других белков?
       1) синтезируются на рибосомах;
       2) являются катализаторами химических реакций;
      
3) в их состав входят металлы, витамины.

 

25. В какой части клетки находится наибольшая часть свободной воды?
       1) в клеточной оболочке;
       2) в вакуолях;
      
3) в цитоплазме;
       4) в хлоропласте.

26. Внутриклеточные системы регуляции:

       1) регуляция на уровне ферментов;

       2) рецепторно-конформационная регуляция;

       3) аллостерическая регуляция.

 

27. Внутриклеточные системы регуляции:

       1) генетическая и мембранная регуляция;

       2) рецепторно-конформационная регуляция;

       3) аллостерическая регуляция.

 

28. Межклеточные системы регуляции:
       1) регуляция на уровне репликации, транскрипции, процессинга и трансляции;
       2) дистанционная регуляция;
       3) трофическая, гормональная и электрофизиологическая регуляция;
      
4) изостерическая регуляция

29. Плазмолиз это:
       1) отставание тонопласта от цитоплазмы;
       2) отставание цитоплазмы от плазмалеммы;
       3) отставание протоплазмы от клеточной стенки;

30. Плазмолиз это:
       1) отставание тонопласта от цитоплазмы;
       2) отставание цитоплазмы от плазмалеммы;
       3) явление, обратное тургору.

 

31. Какая из функций плазмалеммы определяется её полупроницаемостью?
       1) поступлением определенных ионов и различных веществ;
      
2) поступлением воды;
       3) поступлением определенных ионов, молекул и воды;
       4) поступление молекул и воды.

 

32. Процесс сжатия протоплазмы, который не отделяется от клеточной стенки и тянет её

за собой, называется:
       1) плазмоптиз;
       2) циторриз;
      
3) плазмолиз;
       4) цисты.

 

33. Процесс сжатия протоплазмы, который не отделяется от клеточной стенки и тянет её

за собой, называется:
       1) плазмоптиз;
         2) циторриз;
       3) плазмолиз;
      
4) цисты.

 

34. Процесс сжатия протоплазмы, который не отделяется от клеточной стенки и тянет её

за собой, называется:
       1) плазмоптиз;
       2) циторриз;
       3) плазмолиз;
      
4) цисты.

35. Как изменится интенсивность обмена веществ в клетке при увеличении части

связанной воды?
       1) увеличится;
       2) уменьшится;
      
3) останется без изменения;
       4) трудно ответить.

 

36. Как изменится осмотическое давление у клетки, помещенной в гипертонический

раствор?
       1) возрастет;
      
2) снизится;
       3) станет равным 0;
       4) проверить опытным путем.

 

37. Когда тургорное (гидростатическое) давление имеет отрицательное значение?
       1) при плазмолизе;
       2) при плазмоптизе;
       3) при циторризе;
      
4) при плазмолизе или плазмоптизе.

 

38. Относительная транспирация — это:
      1) количество граммов воды, затраченной на накопление сухого вещества;
      2) количество граммов испаренной воды за единицу времени с единицы

          испаряющей поверхности;
      3) отношение количества воды, испаренной с поверхности листа, к количеству  

          воды, которая испарилась со свободной водной поверхности той же площади

          за то же время;
     
4) число граммов воды, израсходованной при накоплении 1 г сухих веществ.

 

39. В какое время суток транспирация у суккулентов достигает максимума:
       1) ночью;
      
2) в полдень;
       3) утром;
       4) вечером.

 

40. Какие органы растений служат концевыми двигателями водного тока?
       1) корень, стебель;
       2) стебель, листья;
       3) корень, листья;
      
4) все органы.

 

41. Какие особенности строения замыкающих клеток устьиц определяют изменение просвета устьичной щели при изменении величины тургорного давления:
       1) наличие хлоропластов;
      
2) неравномерная толщина клеточных стенок;
       3) наличие центральной вакуоли;
       4) гидропассивные факторы.

 

42. Какие особенности строения замыкающих клеток устьиц определяют изменение

просвета устьичной щели при изменении величины тургорного давления:
       1) наличие хлоропластов;
      
2) неравномерная толщина клеточных стенок;
       3) наличие центральной вакуоли;
       4) гидропассивные факторы.

 

43. Какая форма почвенной влаги является полностью недоступной для растений?
       1) гравитационная;
       2) гигроскопическая;
      
3) капиллярная;
       4) свободная вода.

 

44. Какая форма почвенной влаги является полностью недоступной для растений?
       1) гравитационная;
       2) гигроскопическая;
      
3) капиллярная;
       4) свободная вода.

 

45. Какие формы почвенной воды являются доступными для растений?
       1) капиллярная и гравитационная;
      
2) гравитационная и гигроскопическая;
       3) пленочная и капиллярная;
       4) гигроскопическая.

 

46. Какие формы воды создают «мертвый запас» влаги?
       1) гравитационная и пленочная;
       2) гигроскопическая и пленочная;
      
3) капиллярная и гравитационная;
       4) пленочная.

47. Структурной фотосинтетической единицей растения является:
       1) клетка;

       2) лист;

       3) протоплазма;

       4) хлоропласт.

 

48. Структурной фотосинтетической единицей растения является:
       1) клетка;
       2) лист;
      
3) протоплазма;
       4) хлоропласт.

 

49. Функции устьиц:

       1) газообмен;
       2) поглощение воды из воздуха;
       3) транспирация;
       4) транспирация, газообмен.

 

50. Функции устьиц:
       1) газообмен;
       2) поглощение воды из воздуха;
       3) транспирация;
      
4) транспирация, газообмен.

 

51. В листьях фотосинтез происходит в клетках:
       1) проводящих пучков;
       2) губчатой паренхимы;
      
3) столбчатой паренхимы;
       4) замыкающих клетках устьичного аппарата;
       5) эпидермиса.

 

52. В листьях фотосинтез происходит в клетках:
       1) проводящих пучков;
       2) губчатой паренхимы;
       3) столбчатой паренхимы;
       4) замыкающих клетках устьичного аппарата;
       5) эпидермиса.

 

53. Функции листа:
       1) газообмен;
       2) фотосинтез, транспирация;
       3) запасание питательных веществ, размножение;
       4) поглощение минеральных веществ;
       5) 1+2+3.

 

54. Структурные компоненты хлоропластов, которые обеспечивают световую фазу

   фотосинтеза:
       1) строма пластиды;
       2) мембраны тилакоидов;
      
3) рибосомы;
       4) наружная мембрана хлоропластов.

 

55. Темновая фаза фотосинтеза протекает:
       1) в тилакоидах хлоропласта;
       2) в строме хлоропласта;
      
3) в хлоропластах;
       4) в хромопластах.

 

56. Темновая фаза фотосинтеза протекает:
       1) в тилакоидах хлоропласта;
       2) в строме хлоропласта;
      
3) в хлоропластах;
       4) в хромопластах.

 

57. При полном альбинизме растения способны осуществлять:
       1) фотосинтез;
       2) автотрофное питание;
       3) хемосинтез;
       4) автотрофизм отсутствует.

 

58. Анаболизм (ассимиляция) – это:
       1) процесс превращения организмом веществ, поступающих извне;
          2) фотосинтез;
       3) хемосинтез;
      
4) фотосинтез и хемосинтез.

59. Спектры поглощения хлорофилла:
       1) зеленый и желтый:
       2) оранжевый и фиолетовый;
       3) красный и синий;
      
4) желтый и оранжевый.

 

60. С помощью какой реакции можно доказать, что в молекулу хлорофилла входит атом

   магния?
       1) с кислотой;
      
2) со щелочью;
       3) со спиртом;
       4) со щелочью и спиртом.

 

61. Происхождение О2, который является одним из продуктов фотосинтеза:
       1) образуется при разложении воды;
      
2) образуется при разложении СО2;
       3) образуется при синтезе АТР;
       4) не установлено.

 

62. Происхождение О2, который является одним из продуктов фотосинтеза:
       1) образуется при разложении воды;
       2) образуется при разложении СО2;
      
3) образуется при синтезе АТР;
       4) не установлено.

 

63. Какие факторы воздействуют на перемещение вещества по флоэме?
       1) смена температуры;
       2) изменение содержания АТР;
      
3) условия минерального питания;
       4) условия освещенности.

 

64. Наиболее интенсивному фотосинтезу и накоплению сухого вещества способствуют

   лучи:
       1) сине-фиолетовые;
       2) зеленые;
       3) красные;
      
4) желтые.

 

65. Наиболее интенсивному фотосинтезу и накоплению сухого вещества способствуют   

   лучи:
       1) сине-фиолетовые;
       2) зеленые;
       3) красные;
       4) желтые.

 

66. Листовая мозаика наблюдается:
       1) у светолюбивых;
       2) у теневыносливых;
      
3) у тенелюбивых;
       4) у теневыносливых и тенелюбивых.

67. Условия, необходимые для увеличения дыхательного коэффициента:
       1) помещение растений в анаэробные условия;
      
2) использование как субстратов дыхания белков;
       3) достаточный доступ кислорода;
       4) процесс идет до образования СО2 и Н2О.

 

68. Условия, необходимые для увеличения дыхательного коэффициента:
       1) помещение растений в анаэробные условия;
       2) использование как субстратов дыхания белков;
       3) достаточный доступ кислорода;
      
4) процесс идет до образования СО2 и Н2О.

 

69. Условия, необходимые для увеличения дыхательного коэффициента:
       1) помещение растений в анаэробные условия;
       2) использование как субстратов дыхания белков;
       
3) достаточный доступ кислорода;
       4) процесс идет до образования СО2 и Н2О.

70. При отсутствии какого элемента в почве будет наблюдаться более быстрое пожелтение

молодых листьев?
       1) азота;
       2) магния;
          
3) железа;
       4) меди.

 

71. Преобладание какого иона характерно для стареющих листьев?
       1) кальций;
      
2) калий;
       3) цинк;
       4) железо.

 

72. Почему при недостатке магния у растений наблюдается резкое снижение содержания

белков?
       1) он входит в состав хлорофилла;
       2) активизирует ферменты фосфатаз;
       3) поддерживает структуру рибосом, исключая ассоциацию их субъединиц;
      
4) он требуется для работы ферментов брожения.

 

73. Какая из особенностей калия непосредственно связана со снижением содержания

АТР в клетках при его недостатке?
       1) снижает вязкость цитоплазмы;
       2) способствует поддержке протонного градиента на мембранах тилакоидов,

           стабилизирует структуру митохондрий и хлоропластов;
      
3) принимает участие в регуляции устьичных движении;

       4) повышает устойчивость растений к засухе и морозам.

 

74. Какой элемент, который входит в состав каталитических центров ферментов

(цитохромов, пероксидаз, каталаз), необходим для образования предшественников   

хлорофилла?
       1) магний;
       2) фосфор;
       3) железо;
      
4) цинк.

 

75. Какая из функций молибдена связана с поддержанием ослизненности клеточных

стенок клеток корня?
 1) активирует ферментативные системы, которые принимают участие в фиксации азота;
2) усиливает поступление в растение кальция;.
3) обеспечивает поддержание высокого уровня аскорбиновой кислоты
4) принимает участие в восстановлении нитратов.

 

76. Какая функция бора позволяет объяснить отмирание апикальной меристемы побегов

и корней при его нехватке?
       1) образование сахаров, которые быстро передвигаются по растению;
       2) принимает участие в синтезе лигнина;
       3) ускоряет процесс аминирования органических кислот;
       4) возрастает проницаемость тонопласта для полифенолов, которые

           окисляются до токсичных веществ типа хинонов.

 

77. Какие из свойств меди способствуют повышению интенсивности фотосинтеза?
       1) активирует фермент нитратредуктазу;
       2) входит в состав белка пластоциана;
      
3) входит в состав ферментов аскорбиноксилазы, полифенолксилазы;
       4) входит в состав нитратредуктазного комплекса.

 

78. Кобальт входит в состав витамина В12, который необходим для фиксации  

молекулярного азота. Какое из перечисленных растений более чувствительно к его

недостатку?
       1) свекла;
       2) картошка;
       3) вика;
      
4) кукуруза.

 

79. Назовите внешние признаки недостатка фосфора в минеральном питании растений:
       1) листья становятся сине-зеленого цвета, часто с пурпурным или бронзовым

            оттенком;
      
2) происходит хлороз листьев.
       3) загнивание и отмирание листьев;
       4) входит в состав цистеина.

 

80. В каких листьях быстрее выявляются признаки фосфорного голодания при нехватке              

фосфора в среде?
       1) в молодых;
      
2) в листьях среднего возраста;
       3) в старых;
       4) 2 и 3.

 

81. Какие химические элементы относят к микроэлементам?
       1) Mg, С1, Са, Р, 1;
       2) Со, Сu, В, Zn;
      
3) Fe, S, Br, К, Аu;
       4) N, Zn, P, Cu, B.

 

82. Источники азота, которые используют высшие растения:
       1) доступные минеральные формы азота почвы;
      
2) органические формы азота;
       3) связанный азот литосферы;
       4) молекулярный азот атмосферы.

 

83. Источники азота, которые используют высшие растения:
       1) доступные минеральные формы азота почвы;
       2) органические формы азота;
      
3) связанный азот литосферы;
      4) молекулярный азот атмосферы.

84. Какой тип меристем определяет рост злаков, лука?
       1) боковая;
       2) вставочная;
      
3) базальная;
       4) апикальная.

 

85. Какой тип меристем определяет рост злаков, лука?
       1) боковая;
       2) вставочная;
      
3) базальная;
       4) апикальная.

 

86. На полях пшеницы можно найти проростки, которые не имеют зеленой окраски. Как

правильно их назвать?
       1) альбиносы;
       2) этиолированные;
      
3) деэтиолированные;
       4) этиопласты.

 

87. Какие свойства характерны для этиолированных проростков?
       1) более простое анатомичное строение, листья редуцированные, интенсивный

           рост;
      
2) ткань стебля четко дифференцирована, листья хорошо развиты, рост средней

            интенсивности;
       3) стебель нормальный, рост сбалансирован, листья зеленого цвета;
       4) рост нормальный, листья хорошо развиты.

 

88. Тип покоя у древесных растений в зимних условиях:
       1) глубокий;
       2) вынужденный;
      
3) физиологический;
       4) эндогенный.

 

89. Тип покоя у древесных растений в зимних условиях:
       1) глубокий;
       2) вынужденный;
       3) физиологический;
      
4) эндогенный.

 

90. Тип покоя у древесных растений в зимних условиях:
       1) глубокий;
      
2) вынужденный;
       3) физиологический;
       4) эндогенный.

 

91. Дайте определение фотопериодизму:
       1) реакция растений на смену времени года;
       2) реакция растений на соотношение длины дня и ночи;
      
3) реакция растущих органов растений на одностороннее освещение;
       4) реакция растений на продолжительность светового периода суток.

 

92. Понятие "биологические часы":
       1) реакция организма на сезонные перемены температуры;
       2) реакция организма на чередование каких-то факторов;
       3) реакция организма на чередование сухих и влажных периодов года;
       4) способность организмов ориентироваться во времени на основе эндогенных

            биологических ритмов, в том числе суточных.

 

93. Какие лучи особенно необходимы для фотосинтеза:
       1) синие;
       2) зеленые;
       3) красные;
      
4) оранжевые.

 

94. При опадении листьев контролируются этиленом:
       1) разрушение хлорофилла;
       2) формирование отделительного слоя в черешках листьев;
       3) отток полезных веществ;
       4) ускорение роста листьев.

 

95. Ауксины:
       1) это – производные аденина, синтезируются в корнях;
       2) активируют деление и растяжение клеток, синтезируются из триптофана

            или триптамина, наиболее интенсивно в верхушечных меристемах

            главного побега высших растений;
      
3) влияют на эмбриональную фазу роста клеток, предшественником является

            мевалоновая кислота, синтезируется во всех тканях;
       4) тормозят разрастание околоплодника.

 

96. Гиббереллины:
       1) тормозят биосинтез хлорофилла, синтезируются в апикальных меристемах;
       2) усиливают рост растений (особенно карликовых и длиннодневных),

            предшественником их является мевалоновая кислота;
      
3) ускоряют старение листьев, синтезируются в корнях;
       4) тормозят транспорт ассимилятов.

 

97. Глубокий покой – это:
       1) неспособность к прорастанию или активному росту семян либо

            вегетативных органов растения, обусловленная внутренними факторами;
      
2) физиологическое состояние, вызванное внешними факторами, при котором

            резко снижаются скорость роста и интенсивность обмена веществ;
       3) переход растения в безжизненное состояние;
       4) физиологическое состояние, вызванное уменьшением содержания в тканях

           ингибиторов роста.

 

98. Вынужденный покой – это:
       1) покой, вызванный внешними факторами, который прекращается с

            наступлением благоприятных условий;
      
2) недоразвитый зародыш и непроницаемость оболочки семени для кислорода;
       3) наличие большого количества ростовых веществ при низком содержании

           ингибиторных;
       4) покой, который не возобновляется даже при оптимальных внешних условиях.

 

99. Прорастание семян не происходит:
       1) при наличии ингибиторов и отсутствии цитокининов и гиббереллинов;
      
2) при наличии гиббереллинов и цитокининов;
       3) при наличии гиббереллинов и цитокининов и отсутствии ингибиторов;
       4) при наличии фитогормонов роста.

 

100. В спящих почках:
       1) интенсивность обмена веществ сильно снижается, ингибиторы роста

            доминируют над ростовыми;
      
2) ростовые вещества доминируют над ингибиторами;
       3) дыхание интенсивное, ингибиторы роста отсутствуют;
       4) интенсивность обмена веществ не изменяется.

 

101. К каким способам выведения семян из состояния покоя относится скарификация:
       1) химическим;
       2) механическим;
       3) физическим;
       4) химическим или механическим.

 

102. К каким способам выведения семян из состояния покоя относится стратификация:
       1) механическим;
       2) химическим;
       3) химическим или механическим;
       4) термическим (физическим).

 

103. К поликарпическим растениям относятся:
       1) большинство многолетних цветковых растений;
       2) некоторые многолетние виды агавовых, бамбуков, пальм и др.;
       3) однолетние растения;
       4) двулетние растения.

 

104. Для успешного протекания яровизации необходимо:
       1) значительный запас углеводов и достаточное количество влаги;
      
2) нехватка кислорода, засуха;
       3) нехватка запасных углеводов и других веществ;
       4) анаэробные условия.

 

105. Орган растения, который получает фотопериодическое воздействие:
       1) листья;
      
2) стебель;
       3) корни;
       4) стебель и корни.

 

106. Тип движения, к которому относится поднятие соломины пшеницы после полегания:
       1) гидротропизм;
       2) геотропизм;
      
3) хемотропизм;
       4) фототропизм.

107. Обмен веществ – это:
       1) распад и окисление органических веществ в клетке;
       2) совокупность процессов химического превращения веществ от момента их                  

           поступления в организм до выделения конечных продуктов обмена;
      
3) совокупность процессов образования сложных органических веществ;
       4) обмен между организмом и средой.

 

108. Конечными продуктами распада белков являются:
       1) Н2О и СО2;
       2) Н2О, СО2 и азотсодержащие соединения;
      
3) NH3 и мочевины;
       4) NH3, Н2О.

 

109. В состав белков входит:
       1) вода, эфир;
       2) спирт;
       3) аминокислоты;
      
4) бензол.

 

110. Функции белков в клетках:
       1) каталитическая и строительная;
       2) транспортная и регуляторная;
       3) защитная, сократительная и рецепторная;
       4) 1+2+3.

 

111. Функция белка наиболее тесно связана с его:
       1) первичной структурой;
       2) вторичной структурой;
       3) третичной структурой;
      
4) четвертичной структурой.

 

112. Денатурация белков связана с нарушением:
       1) вторичной и третичной структур;
      
2) первичной структуры;
       3) первичной и вторичной структур;
       4) третичной и четвертичной структур.

 

113. Для коагуляции белковых коллоидов следует применять:
       1) спирт, ацетон или концентрированные растворы нейтральных солей, в

            частности, сульфата аммония;
      
2) эфир или ацетон;
       3) бензол или толуол;
       4) бензин или спирт.

 

114. Транскрипцией называется:
       1) синтез РНК с использованием ДНК в качестве матрицы;
      
2) синтез полипептида с использованием и-РНК в качестве матрицы;
       3) удвоение ДНК.

 

115. Трансляция – это процесс:
       1) синтеза полипептида с использованием и-РНК в качестве матрицы;
      
2) расщепление белка на аминокислоты;
       3) синтез рибосомной РНК.

 

116. Из органоидов клетки не содержат ДНК:
       1) амилопласты;
      
2) хлоропласты;
       3) митохондрии;
       4) ядро.

 

117. Витамины группы А – производные:
       1) хлорофилла;
       2) каротина;
      
3) ксантофилла;
       4) фикобилинов.

 

118. Витамины являются:
       1) источником энергии;
       2) строительным материалом для организма;
       3) составной частью многих ферментов и некоторых физиологически

            активных веществ;
      
4) дыхательным материалом.

 

119. К жирорастворимым витаминам относятся:
       1) витамины А, Д, Е,С;
       2) витамины Д и группы В;
       3) витамины А, Д, Е, К;
      
4) витамины С и группы В.

 

120. К водорастворимым принадлежат витамины:
       1) А и группы В;
       2) А, С, Д;
       3) С и группы В;
      
4) Д, А.

 

121. Витамины:
       1) образуются в организме человека;
       2) образуются в организме животных;
       3) поступают только с пищей;
       4) в основном поступают с пищей, а некоторые могут синтезироваться в

           организме человека.

 

122. К моносахаридам относится:
       1) глюкоза;
      
2) сахароза;
       3) лактоза;
       4) мальтоза.

 

123. К дисахаридам относится:
       1) фруктоза;
       2) галактоза;
       3) лактоза;
       
4) целлюлоза.

 

124. К полисахаридам относится:
       1) инулин;
      
2) целлобиоза;
       3) маннит;
       4) сахароза.

 

125. Синтез жиров в клетке осуществляется:
       1) хлоропластами;
       2) лизосомами;
       3) митохондриями;
       4) гладким эндоплазматическим ретикулумом.

 

126. Устойчивостьрастения к стрессовому воздействию зависит:
       1) от фазы онтогенеза;
      
2) не зависит от фазы онтогенеза;
       3) не зависит от принадлежности растений к разным таксонам, экогруппам и

           жизненным формам;

 

127. Наиболее устойчивы к стрессовому воздействию:
       1) растения в молодом возрасте;
       2) растения, находящиеся в покоящемся состоянии;
       
3) растения, находящиеся в период формирования гамет;
       4) растения, находящиеся в период активного роста.

 

128. Основные способы защиты растений от засухи:
       1) предотвращение потери воды, перенесение высыхания, избегание периода

            засухи;
      
2) избегание периода засухи;
       3) перенесение высыхания;
       4) предотвращение потери воды.

 

129. Характерный признак устойчивого водного дефицита:
       1) сохранение водного дефицита в тканях утром и прекращение выделения

            пасоки из срезанного стебля;
      
2) снижение интенсивности фотосинтеза;
       3) увеличение продуктивности транспирации;
       4) прекращение ростовых процессов.

 

130. При обезвоживании у растений, не приспособленных к засухе, усиливается:
       1) интенсивность дыхания, а затем постепенно снижается;
      
2) существенных изменений дыхания не наблюдается;
       3) мезоморфная структура листьев;
       4) понижается вязкость протоплазмы.

 

131. Группа растений, которая при сильном обезвоживании не погибает, а переходит в

   состояние криптобиоза:
       1) пойкилогидрические растения;
      
2) гомойогидрические растения;
       3) гидатофиты;
       4) гигрофиты.

 

132. Способ защиты от недостатка влаги у эфемеров:
       1) перенесение высыхания путем адаптации;
       2) избежание периода засухи;
      
3) предупреждение излишней траты воды;
       4) развитие мощной корневой системы.

 

133. Гомойогидрические растения делятся:
       1) гигрофиты, гидатофиты, мезофиты;
       2) гигрофиты, мезофиты, ксерофиты;
      
3) гидатофиты, суккуленты, эфемеры;
       4) эфемероиды, гигрофиты, гидатофиты.

 

134. Рекомендуется ли обработка растений в условиях засухи растворами ауксина,

   цитокинина, гиббереллина?
     1) да;
     2) нет;
    
3) зависит от принадлежности растений к разным экогруппам и жизненным формам;
     4) зависит от возрастных особенностей.

 

135. Перенесению морозов способствует:
       1) гидрофильные белки, моно- и олигосахариды;
      
2) минеральные соли и вода;
       3) липиды и вода;
       4) нуклеиновые кислоты и липиды.

 

136. Холодостойкость – это:
       1) устойчивость теплолюбивых растений к низким положительным

           температурам;
      
2) устойчивость теплолюбивых растений к низким отрицательным температурам;
       3) способность переносить комплекс неблагоприятных условий зимы;
       4) способность теплолюбивых растений произрастать только при оптимальных

             температурных условиях среды.

 

137. Основной причиной повреждающего действия низкой положительной температуры

   на теплолюбивые растения является:
       1) нарушение функциональной активности мембран;
      
2) нарушение углеводного обмена;
       3) усиление распада белков;
       4) накопление в тканях растворимых форм азота.

 

138. Основные причины гибели растений при низких отрицательных температурах:
       1) коагуляция белков протоплазмы;
       2) замерзающий клеточный сок расширяется в объеме и разрывает сосуды и клетки

            растений;
       3) нарушение процесса синтеза органических веществ;
       4) лед, образующийся в межклетниках, обезвоживает клетки и повреждает

           мембраны.

 

139. Основные причины гибели растений при низких отрицательных температурах:
   1) коагуляция белков протоплазмы;
  
2) замерзающий клеточный сок расширяется в объеме и разрывает сосуды и клетки

       растений;
   3) нарушение процесса синтеза органических веществ;
   4) лед, образующийся в межклетниках, обезвоживает клетки и повреждает мембраны.

 

140. Основные причины гибели растений при низких отрицательных температурах:
   1) коагуляция белков протоплазмы;
  
2) замерзающий клеточный сок расширяется в объеме и разрывает сосуды и клетки

       растений;
   3) нарушение процесса синтеза органических веществ;
   4) лед, образующийся в межклетниках, обезвоживает клетки и повреждает мембраны.

 

141. Гликофитами обычно считают растения:
       1) пресных почв и водоемов, а также растения, которые не могут расти на

            субстрате, содержащем более 0,5% хлористого натрия;
      
2) произрастающие на солончаках;
       3) произрастающие на солонцах;
       4) произрастающие на солончаках и солонцах.

 

142. Галофиты – это растения:
       1) произрастающие на сильно засоленных почвах с количеством солей

           от 0,3 до 20%, а основная масса – с концентрацией солей от 2 до 6%;
      
2) произрастающие на засоленных почвах;
       3) произрастающие на слабо засоленных почвах;
       4) произрастающие на незасоленных почвах.

 

143. Основные эколого-физиологические группы галофитных растений:
       1) эвгалофиты, криногалофиты, гликофиты;
       2) криногалофиты, гликофиты, гликогалофиты;
       3) гликогалофиты, эвгалофиты;
       4) эвгалофиты, криногалофиты, гликогалофиты.

 

144. К гликофитным растениям относятся:
       1) гигро-, гидро-, мезофиты и некоторые ксерофиты;
      
2) гало-, гидро- и мезофиты;
       3) криногало-, гало- и гигрофиты;
       4) гидро-, гало- и гидрофиты.

 

145. При хлоридном засолении растения приобретают признаки:
       1) гигроморфные;
       2) мезоморфные;
       3) ксероморфные;
       4) суккулентные.

 

146. При сульфатном засолении у растений преобладают черты:
       1) суккулентности;
       2) ксероморфности;
      
3) гигроморфности;
       4) мезоморфности.

 

147. В условиях хлоридного засоления наиболее сильно снижается:
       1) интенсивность дыхания, фотосинтеза и выделения воды;
      
2) интенсивност



2019-07-03 2891 Обсуждений (0)
Физиология и биохимия растительной клетки 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Физиология и биохимия растительной клетки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2891)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)