Труд, игра, обучение, общение.
ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Виды потребностей: I. Пирамида потребностей А. Маслоу: – физиологические: в сохранении жизни как биологического организма; – экзистенциальные: в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности (первичные потребности); – социальные: в социальных связях, общении, совместной деятельности; – престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха, карьере; – духовные: в самоактуализации, самовыражении, эстетические (социальные, престижные, духовные – вторичные потребности).
СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Способности человека обнаруживаются в том, насколько успешно он выполняет ту или иную деятельность. Уровни развития способностей 1. Задатки – природные предпосылки способностей, врожденная предрасположенность к способностям. 2. Способности человека – индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие успешно выполнять определенную деятельность. 3. Одаренность – совокупность способностей, позволяющих достичь ярких, очевидных достижений в одном или нескольких видах деятельности. 4. Талант – высокий уровень развития способностей, получение оригинальных, общественно значимых продуктов деятельности. 5. Гениальность – высочайший уровень развития способностей, осуществление принципиальных сдвигов в какой-либо сфере. Виды способностей: – общие (интеллект, память, мышление); – специальные (музыкальные, артистические и т.п.).
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Деятельность – присущая только человеку, форма взаимодействия с окружающим миром.
Структура (элементы) деятельности Субъект – тот, кто осуществляет деятельность (человек, группа). Объект – то, на что направлена деятельность (природа, общество). Мотив - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей. Цель – образ того результата, на достижение которого направлена деятельность. Целеполагание присуще только человеческой деятельности. Средства – приспособления, способы и приемы, при помощи которых достигается цель. Действия – конкретные этапы деятельности, «шаги» к цели Результат – цель, воплощенная в действительность.
Виды деятельности: 1. Практическая: материально-производственная (преобразование реальных объектов) и социально-преобразовательная (реформы). Духовная: познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая. 2. Созидательная и разрушительная. 3. Прогрессивная и регрессивная. Политическая, социальная, экономическая, духовная. Труд, игра, обучение, общение.
Труд – деятельность, направленная на достижение практически полезного результата. Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, ранее не существовавшее. Игра деятельность, ориентированная в большей степени на сам процесс, а не на результат. С одной стороны в игре происходит реальное действие, с другой стороны – условное. Обучение – процесс приобретения знаний и овладения способами действий, необходимых для успешного взаимодействия с миром. Общение – взаимодействие двух и более субъектов, в ходе которого стороны обмениваются мыслями, идеями, чувствами, информацией. В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого, происходит взаимное обогащение.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |