Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Труд, игра, обучение, общение.



2019-07-03 468 Обсуждений (0)
Труд, игра, обучение, общение. 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Виды потребностей:

I. Пирамида потребностей А. Маслоу:

– физиологические: в сохранении жизни как биологического организма;

– экзистенциальные: в безопасности своего существования, комфорте, постоянстве условий жизнедеятельности (первичные потребности);

– социальные: в социальных связях, общении, совместной деятельности;

– престижные: в самоуважении, уважении со стороны других, признании, достижении успеха, карьере;

– духовные: в самоактуализации, самовыражении, эстетические (социальные, престижные, духовные – вторичные потребности).

 

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Способности человека обнаруживаются в том, насколько успешно он выполняет ту или иную деятельность.

Уровни развития способностей

1. Задатки – природные предпосылки способностей, врожденная предрасположенность к способностям.

2. Способности человека – индивидуально-психологические особенности личности, позволяющие успешно выполнять определенную деятельность.

3. Одаренность – совокупность способностей, позволяющих достичь ярких, очевидных достижений в одном или нескольких видах деятельности.

4. Талант – высокий уровень развития способностей, получение оригинальных, общественно значимых продуктов деятельности.

5. Гениальность – высочайший уровень развития способностей, осуществление принципиальных сдвигов в какой-либо сфере.

Виды способностей:

– общие (интеллект, память, мышление);

– специальные (музыкальные, артистические и т.п.).

                                        Раздел «Человек». Тема №2

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Деятельность – присущая только человеку, форма взаимодействия с окружающим миром.

Деятельность человека Активность животных
–осуществляется сознательно –разнообразная и творческая –преобразует окружающую среду –используются орудия труда – основана на инстинкте – однообразна – направлена на приспособление

Структура (элементы) деятельности

Субъект – тот, кто осуществляет деятельность (человек, группа).

Объект – то, на что направлена деятельность (природа, общество).

Мотив - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей.

Цель – образ того результата, на достижение которого направлена деятельность. Целеполагание присуще только человеческой деятельности.

Средства – приспособления, способы и приемы, при помощи которых достигается цель.

Действия – конкретные этапы деятельности, «шаги» к цели

Результат – цель, воплощенная в действительность.

Виды деятельности:

1. Практическая: материально-производственная (преобразование реальных объектов) и

социально-преобразовательная (реформы).

Духовная: познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая.

2. Созидательная и разрушительная.

3. Прогрессивная и регрессивная.

Политическая, социальная, экономическая, духовная.

Труд, игра, обучение, общение.

 

Труд – деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

Творчество – деятельность, порождающая нечто новое, ранее не существовавшее.

Игра деятельность, ориентированная в большей степени на сам процесс, а не на результат. С одной стороны в игре происходит реальное действие, с другой стороны – условное.

Обучение – процесс приобретения знаний и овладения способами действий, необходимых для успешного взаимодействия с миром.

Общение – взаимодействие двух и более субъектов, в ходе которого стороны обмениваются мыслями, идеями, чувствами, информацией. В процессе такого обмена субъективный мир одного человека раскрывается для другого, происходит взаимное обогащение.



2019-07-03 468 Обсуждений (0)
Труд, игра, обучение, общение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Труд, игра, обучение, общение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (468)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)