Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 4 страница



2019-07-03 312 Обсуждений (0)
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Усиливается техническое отставание Казахстана от развитых стран. Увеличение степени износа

основных фондов за годы переходного Периода повлекло за собой неудовлетворенность

работников трудом. Так, по данным опроса работников автотранспорта г. Алматы, проведенного в

1992 году, у всех категорий работников автотранспортных предприятий на первом месте среди

факторов, не нравящихся в работе, стоит нехватка запасных частей (у водителей — 51,8

ремонтников — 40,5 %). Невозможно поднять производительность труда на физически и

морально устаревшей технике.

 

В-Пятых, на государственных предприятиях Казахстана произошло существенное ухудшение

отношения работников к труду, что сказалось на объеме производства и качестве выпускаемой

продукции.

Все эти факторы привели к общему падению производства в Казахстане, снижению жизненного

уровня большинства населения. Становление рыночной инфраструктуры в Казахстане связано с

большими трудностями. Одна из них заключается в том, что экономические реформы в Казахстане

начаты без достаточной теоретической подготовки. Практика показала, что нормативные

документы, определяющие ход реформ, обладают серьезными недостатками, которые вызывают

углубление и нарастание кризисных явлений. Так, утвержденное Госэкономкомитетом,

Минфином и Госкомстатом Республики Казахстан 30 июля 1992 г. «Положение о составе затрат по

производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции

(работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении и прибыли» не учитывало влияние факторов инфляции на формирование

финансовых результатов предприятия. Это искажало оценку результатов хозяйственной

деятельности предприятий, вызвало в народном хозяйстве республики «кризис неплатежей». При

оценке результатов хозяйственной деятельности предприятия необходимо учитывать

возникающую разницу в стоимости денег за период оборота оборотных средств. Его длительность

в условиях инфляции приобретает особое значение в производственной деятельности

предприятий. За этот период, который в среднем равен одному месяцу, себестоимость продукции

предприятия в результате инфляции возрастает на 30% и предприятию в каждом следующем

обороте требуется увеличение оборотных средств. Определенная указанным Положением, таким

образом, система учета, не предусматривающая такой возможности, предопределяет снижение

рентабельности предприятия. Государственные органы, признающие прибыль в 30%.

достаточной, получают налоги с этой 30%ой прибыли предприятия, которая фактически прибылью

не является, а налоги превращаются в прямые убытки.

Не улучшило экономическую ситуацию постановление Кабинета Министров «Об организации

работы по предоставлению предприятиям и организациям кредитов, выделенных на пополнение

собственных средств» № 19 от 7 января 1993 г., которое дало предприятиям возможность

получать банковские кредиты на льготных условиях — 25 % годовых. При существующих темпах

инфляции предприятия вынуждены каждые три месяца удваивать сумму кредита, что

существенно подрывает их платежеспособность. Ошибки в расчете размера прибыли приводят к

резкому снижению оборотных средств предприятий и ставят их в зависимость от

предоставляющих кредиты банков. Производственная деятельность становится невыгодной.

Постановления Кабинета Министров Республики Казахстан от 29 сентября 1992 г. № 8/4 «О

государственном регулировании цен на продукцию пред-приятий- монополистов, реализуемую по

свободным (рыночным) ценам» и от 2 сентября 1992 г. № 735 «О размерах торговых надбавок и

предельных уровнях рентабельности по торговым и снабженческо-бытовым организациям»

направлены на ограничение рентабельности, которая определяется на основе указанного

положения.

Таким образом, проблема неплатежей связана и с управленческими решениями. «Кризис

неплатежей» парализует экономику, усиливает остроту общего экономического кризиса. Для ее

решения целесообразно учитывать поправку на темпы инфляции на уровне государственных

решений.

Сложная экономическая ситуация привела за 2,5 года к падению двух кабинетов министров

Караманова У. К. и Терещенко С. А.

И все же за этот короткий период во многом осуществлена реформа отношений собственности,

которая законодательно закреплена в Конституции Республики Казахстан, законе о собственности

и других законодательных актах.

Утверждена и реализуется Государственная программа поддержки и развития

предпринимательства на 1992 — 1994 годы. В 1991 — 1992 гг. осуществлен первый этап

 

приватизации, в ходе которого приватизировано и разгосударствлено свыше 7 тыс.

государственных предприятий, из них около 70 % — мелкие, в основном сферы торговли,

бытового обслуживания и коммунального хозяйства.

На 1 января 1993 г, приватизированные и негосударственные предприятия производили 40 %

продукции в сельском хозяйстве, 6% в промышленности и на транспорте, 9% — в строительстве.

Удельный вес площади приватизированных квартир составил около 40%.

На селе по состоянию на 1 апреля 1993 г. приватизировано 513 госхозов, 13 отдельных

подразделений госхозов и 17 колхозов. Всего создано на данный период 784 коллективных

предприятия, из них 40 акционерных обществ, 396 малых предприятий, 767 крестьянских хозяйств

и 99 кооперативов. В 1996 году планировалось завершить формирование механизмов

регулирования рыночной экономики, в основном завершить приватизацию малых и средних

предприятий, коммерциализировать крупные и другие производства.

И все же недоработки и просчеты первых программ серьезно обеспокоили высшие эшелоны

власти. 15 июля 1994 г. принимается третья «Программа действий правительства по углублению

реформ и выхода из экономического кризиса», рассчитанная на 15 месяцев.

Хотя и эта программа не вывела экономику Казахстана из экономического кризиса, но она

сыграла позитивную роль. Прежде всего осуществлялся курс на подавление Инфляции,

сопровождавшийся решительными шагами по структурным преобразованиям. Правительство

завершило принятие непопулярных, но крайне необходимых мер по дальнейшей либерализации

цен. Были активизированы рыночные преобразования в агропромышленном комплексе. И как

следствие, начата широкомасштабная программа демонополизации экономики. Удалось

значительно замедлить инфляционные процессы, и как итог;

1. С середины 1994 г. наметились тактические первые признаки макроэкономической

стабилизации, которые усилились в 1995 г.

2. В 1995 г. среднемесячный темп инфляции снизился до 4% против 23.5% в 1994 г.

3. Укреплена независимость национальной валюты—тенге.

4. Усилилась роль национального банка. Золотовалютный резерв банка к концу 1995 г. составил

около 2 млрд. долларов.

5. В 1995 г. в основном была завершена малая и массовая приватизация.

В целом можно сказать, что главные задачи программы (15 мес.) реализованы. Но положение в

народном хозяйстве оставалось еще сложным. Однако экономика страны в 1996 г. вступила в

качественно новый этап развития, характеризующийся макроэкономической стабилизацией.

Правительство республики разработало четвертый этап стабилизации экономики. Была принята

«Программа действий правительства Республики Казахстан по углублению реформ на 1996—1998

годы», утвержденная указом Президента Республики Казахстан 13 декабря 1995 г.

Главной целью программы на 1996 — 1998 годы является:

— реформа финансового сектора и предприятий республики;

— модернизация производственной инфраструктуры;

— продолжение структурно-институциональных реформ, создание стимулов для роста

инвестиционной активности и притока прямых инвестиций в высокоэффективные

конкурентоспособные предприятия;

— обеспечение роста реальной средней заработной платы населения республики;

— усиление адресной поддержки социально незащищенных слоев населения Казахстана.

Развитие экономической политики и экономической стратегии Казахстана в 1991 — 1996 гг.

проходило в сложный период, в условиях становления суверенного Казахстана, а порою методом

проб и ошибок. Вместе с тем, мы должны прямо отметить, что экономическая стратегий

Казахстана находится на правильном пути развития. Об этом свидетельствуют реальные

достижения:

— меняется сам подход к собственности. Отход от государственной и переход к формам

коллективным как в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере услуг;

 

— развитие частной собственности;

— передача земли в вечное пользование гражданам и коллективным предприятиям;

— передача жилья в собственность гражданам Республики Казахстан;

— создание законов Республики Казахстан в экономической политике

— отход от централизованных методов руководства экономикой и развитие самостоятельности и

ответственности людей, коллективов на местах за формирование экономической политики;

— изменение мышления людей, кадров в сторону рыночных отношений и начало подготовки

кадров для новых форм экономики Казахстана.

65. Внешняя политика суверенного Казахстана: основные принципы, цели и задачи.

 

Принцип же ведения внешней политики был назван как “многовекторность” предусматривает развитие дружественных и предсказуемых взаимоотношений со всеми государствами, играющими существенную роль в мировых делах и представляющими для страны практический интерес. В концепции безусловный приоритет был отдан взаимоотношениям с соседними государствами

Одним из первых и весьма многозначительных шагов Казахстана, вступающего в международное сообщество на правах нового суверенного государства, стал добровольный отказ от обладания стратегическим ядерным потенциалом. После подписания в Москве в марте 1992 года Меморандума между Россией, Казахстаном, Украиной и Беларусью и после заключения в мае 1992 года Лиссабонского протокола, юридически подтвердившего положения Меморандума, Республика Казахстан стала безъядерным государством.

Геополитическое расположение Республики Казахстан внутри Центральноазиатского региона диктует необходимость уделения большого внимания взаимоотношениям с Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном. Исторически сложившееся единство всей Центральной Азии способствует сближению новых независимых государств, образовавшихся на основе бывших советских республик. Одной из главных целей внешней политики Казахстана в российском, китайском и центральноазиатском направлениях являлось обеспечение пояса безопасности по всему периметру границ республики, создание необходимых внешних условий для укрепления суверенитета страны. С США и странами Европы так же Казахстан налаживал отношения потому что являются одними из основных источников инвестиций в экономику страны.

 

66. Становление основ демократического конституционного строя суверенного Казахстана. Конституция 1993 г.

 

Первая Конституция Республики Казахстан была принята 28 января 1993 года, она состояла из 4 разделов, 21 главы. Казахстан провозглашался не­отъемлемой частью мирового сообщества, подтверждалась приверженность республики международным нормам и курсу на создание демократического и правового государства. Конституция провозглашала межнациональное со­гласие в стране при главенстве казахской нации, обеспечивала равные права и свободы всем гражданам, закрепляла права и в равной степени обязанности человека. По Конституции, государственным языком в республике являлся казахский язык, а русский язык получил статус языка межнационального общения. Запрещались ограничения прав и свобод граждан по признаку не­знания государственного языка или языка межнационального общения. В Конституции 1993 года не была четко определена форма правления. Казахстан провозглашался республикой, но не уточнялось какой именно. В это время страна одновременно имела признаки как президентской, так и парламентской республики. Конституция 1993 года не давала определения таких понятий, как «об­щественное согласие» и «политическая стабильность», «экономическое раз­витие на благо народа», «казахстанский патриотизм», «голосование на рес­публиканском референдуме». Без их ясного использования политика госу­дарства не имела четкой определенности. По настоянию Главы государства эти понятия были введены в действующую Конституцию (1995).

 

 

67.  Становление к редитно-банковск ой систем ы  суверенного Казахстана. Введение национальной валюты .

 

Для экономик развитых стран общепринятой является двухуровневая банковская система. Формирование аналогичной системы в Казахстане началось еще до распада СССР. В 1987 г. совместным постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР № 821 было принято решение о создании двухуровневой банковской системы (центрального эмиссионного банка и государственных специализированных банков). В 1988 г. после принятия союзного Закона “О кооперации” (с этого момента ведет отсчет первый этап (1988-1993 годы) — зарождение как таковой банковской системы, характеризующееся становлением новых рыночных отношений и обретением независимости.развития банковской системы Казахстана) начали создаваться на паевых началах первые кооперативные банки, заложившие впоследствии основу для формирования рыночных отношений в сфере банковской деятельности.

Последующие два года отличаются динамичным развитием политической и экономической ситуации в стране. На этой волне в декабре 1990 г. Верховный Совет Казахстана принял Закон “О банках и банковской деятельности в Казахской ССР”, открывший второй этап развития банковской системы. Этим законодательным актом прекращалась деятельность существовавшей до этого формально двухуровневой банковской системы, состоявшей преимущественно из государственных банков, и закладывались основы ее рыночного аналога, где верхний уровень был представлен Государственным банком Казахской ССР, а второй - коммерческими банками и иными кредитными учреждениями. Одной из самых примечательных черт второго этапа развития банковской системы является анархия и дезорганизация этой структуры. Вызвана она была целым рядом причин:- во-первых, самим взрывным количественным ростом коммерческих банков;- во-вторых, распадом Союза, а значит, и ломкой прежней банковской системы;- в-третьих, переходом к двухуровневой банковской системе рыночного типа;- в-четвертых, недостатком сил, средств, несоответствием уровня квалификации сотрудников- в-четвертых, недостатком сил, средств, несоответствием уровня квалификации сотрудников

Значительной вехой, определившей дальнейшее направление развития кредитно-банковской системы Казахстана, явилось принятие в апреле 1993 г. новых законов: “О Национальном банке Республики Казахстан”, “О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан”. Это было обусловлено рядом факторов, среди которых первостепенное значение имело формирование суверенного государства, признание Казахстана в мировом сообществе, развитие самостоятельной национальной банковской системы.

------С момента введения национальной валюты - тенге началась новая страница в истории становления финансового сектора Казахстана. За короткий промежуток времени финансовая система страны встала на прочный фундамент, начала свое развитие и в настоящее время занимает одну из лидирующих позиций на постсоветском пространстве. Официальная история тенге началась с Указа Президента Н.А. Назарбаева "О введении национальной валюты РК" от 12 ноября 1993 года. А с 15 ноября 1993 года тенге стал обращаться в качестве нового платежного средства и расчетной единицы в стране. В начале 1992 года Глава государства поставил перед Национальным банком Казахстана одну из важнейших задач: подготовка и введение национальной валюты. Процессу введения национальной валюты предшествовала большая работа по определению внешнего вида банкнот, количественного ряда и номинального состава тенге и тиын. Наличие у государства возможности самостоятельно чеканить металлические монеты - это показатель не только политического суверенитета, но и его национальный бренд, благодаря которому происходит идентификация страны.

 

68. Формирование системы национально-государственной безопасности в Республике Казахстан . Меры по укреплению и развитию национально-государственной безопасности РК (армия, правоохранительные органы).

 

Астана. 17 февраля. "Казахстан Сегодня" - Президент РК Нурсултан Назарбаев подписал указ "О мерах по укреплению национальной безопасности Республики Казахстан и дальнейшему совершенствованию разведывательной деятельности". В соответствии с данным актом, в целях реализации Стратегии национальной безопасности РК на 2007-2012 годы, укрепления национальной безопасности и оптимизации структуры специальных служб Казахстана образована Служба внешней разведки Республики Казахстан «Сырбар» как государственный орган непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан.

Данным Указом также упразднена Служба «Барлау» Комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Правительству Республики Казахстан предписано принять меры по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности СВР «Сырбар», а также совместно с заинтересованными государственными органами в трехмесячный срок разработать и внести на рассмотрение Мажилиса Парламента РК проекты Законов «О внешней разведке» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам национальной безопасности».

Внешняя политика Казахстана обеспечивает и защищает национальные интересы в международных отношениях

 

69. Миграционные процессы в Казахстане в переходный период (1992-2000 гг.).  Программа «Нұрлы көш».

 

Ряд политических (последовавшая после падения «железного занавеса» либерализация миграционной политики, кризис государственной идентичности в первой половине 1990-х гг. у части населения) и экономических (проблемы бедности, безработицы) факторов обусловили активное включение населения Казахстана в миграционные процессы. Причем не только внутри страны и в рамках СНГ, но и в мировые миграционные процессы. В 1993 г. основными в миграционном потоке явились миграции с государствами ближнего зарубежья и внутриобластные перемещения. В целом, разными видами миграции было охвачено 4,1% постоянного населения Казахстана. Переход к рынку вызвал качественно новые миграционные процессы, которые привели к коренным изменениям в условиях жизни, деформации хозяйственных связей, усложнению межнациональных отношений, трансформации социальных приоритетов и установок личности.

В республику, помимо казахов, прибывших из других государств СНГ, прибыло 29,9 тыс. казахов из Монголии, ранее проживавших в Баян-Ульгийском, Хобдинском аймаках и в районах, прилегающих к г. Улан-Батор. Всего, на 1 декабря 1992 г,. было переселено 6148 семей из Монголии или же 29935 человек. Из республик СНГ было переселено 4761 семьи или 23884 чел. За 1992 год в РК было переселено 10909 семей или 53819 человек. По данным выборочного обследования мигрантов в 1991 г., 2/3 уехавших из-за обострения межнациональных отношений составили лица русской национальности. В 1992 г. по этой же причине переселяются и лица казахской национальности, ранее проживавшие на территории Таджикистана, которые в основном расселились в Южно-Казахстанской области . В 1993 году по анализу статистических данных основными в миграционном потоке явились миграции с государствами ближнего зарубежья и внутриобластные перемещения. В общем миграционном потоке миграция с государствами дальнего зарубежья составила 14,0%, с государствами ближнего зарубежья – 41, 9%, межобластная миграция – 17,1%, внутриобластная миграция – 27,0%.

Удельный вес казахов за 1993 год согласно расчетным данным, увеличился на 1,6%, из них 0,7% прироста казахов связано с общереспубликанским миграционным потоком, а 0,5% за счет более высоких темпов естественного прироста. В 1994 году наибольший удельный вес среди выбывших составляли русские (58%) и немцы (19%). Большая часть выбывших (72%) городские жители. Основная масса мигрантов избрала местом постоянного места жительства ближнее зарубежье. Поток эмигрантов в Казахстан продолжал сокращаться. За девять месяцев 1994 года в республику прибыло 54,9 тыс. человек. Основной приток наблюдался из России. В 1997 году были приняты Закон «О миграции населения»

Таким образом, обострение социально-политической ситуации в СНГ, по существу, обусловило неуправляемость отдельных миграционных процессов. Возникла необходимость особого правового регулирования внутренней, а также и внешней миграции. Это требовало решения новых задач – политических, социальных, правовых, экономических, экологических.

Для решения проблемы миграции в Республике Казахстан разработана и утверждена «Программа миграционной политики Республики Казахстан на 2001-2010 годы».

------ Основными предпосылками для принятия программы были неблагоприятная демографическая ситуация в Казахстане после развала СССР, а также мотивы поддержки зарубежных этнических казахов путём переселения их на историческую родину и предоставления им гражданства Казахстана.

Программа утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2008 года.

Задачи программы:

· стимулирование расселения участников Программы в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах и для реализации прорывных проектов;

· разработка и реализация новых механизмов социальной поддержки участников Программы;

· обеспечение участников Программы жильём путём кредитования жилищного строительства и покупки жилья;

· обеспечение устойчивой занятости участников Программы;

· совершенствование нормативной правовой базы регулирования миграционных процессов

Ожидаемые результаты:

· упорядочить процессы этнической, внутренней и внешней миграции и подчинить их интересам социально-экономического развития регионов;

· повысить качество жизни значительной части этнических и внутренних мигрантов;

· стимулировать возвращение высококвалифицированных специалистов, ранее выехавших из Казахстана;

· предупредить возникновение социальных рисков, связанных с трудностями адаптации и интеграции мигрантов, безработицей и стихийной миграцией;

· обеспечить дальнейшее развитие процессов национальной консолидации, укрепление социальной стабильности и согласия, улучшение демографической ситуации

 

70. Всемирные Курултаи казахов и их роль в истории суверенного Казахстана.

 

В сентябре 1992 г. состоялся Первый Всемирный курултай казахов в Алматы. Огромное впечатление на участников курултая произвело выступление почтенного аксакала, горячего поборника турецко-казахской дружбы X. Алтая, рассказавшего о пережитом участниками похода через горы Гималаи и пустыню Такла-Макан, стоившего жизни тысячи казахов. Представитель казахской диаспоры в Узбекистане А.Укибаев рассказал о жизни и быте казахов в соседней братской республике, где в 580 школах учатся свыше 130 тыс. детей. В Ташкенте и Нукусе работают казахские национально-культурные центры, в районах наиболее компактного проживания казахского населения имеются филиалы этих центров, проводится большая работа по пропаганде языка, культуры, традиций казахского народа, по укреплению братской дружбы между народами двух соседних республик. Второй курултай состоялся в 2002 г. в г. Туркестане. На курултае были обсуждены вопросы национального развития, принято обращение к казахам всего мира. III курултай состоялся в 2005 г. в г. Астане. На нем присутствовало свыше 300 делегатов — представителей 32 стран мира, где проживают казахи. На четырех секциях, организованных в рамках курултая, были обсуждены вопросы миграции, культуры казахских диаспор, образования и занятия малым и средним бизнесом. В 2009 г. состоялся IV курултай казахов, который наметил конкретные пути решения этих проблем. Ведущей организацией страны, занимающейся установлением связей с зарубежными казахами, является Всемирная ассоциация казахов. На различных встречах (конференции, круглые столы, совещания), организованных под эгидой Всемирной ассоциации казахов, обсуждаются вопросы, интересующие соотечественников, живущих за рубежом. Возвращение зарубежных казахов на свою историческую родину. Начало возвращения соотечественников на свою историческую родину совпало с годами экономического кризиса в стране, обусловленного распадом СССР. Несмотря на это, по данным на ноябрь 1992 г., в страну вернулось около 24 тыс. оралманов. Государство оказало им содействие в обустройстве на новых местах, выделило единовременную помощь. Однако в размещении оралманов, в обеспечении их работой возникали проблемы. Все эти трудности привели к тому, что число оралманов за последние годы заметно сократилось. Больше половины (50,6%) из возвратившихся на родину 138 тыс. казахов — это бывшие жители России, Таджикистана, Кавказа, остальные — из стран дальнего зарубежья (Монголии, Ирана, Турции, Китая, Афганистана). Подавляющее число оралманов из Монголии (свыше 43 тыс.) были размещены в сельских районах Акмолинской, Карагандинской, Павлодарской и Восточно-Казахстанской областей. Количество казахов, желающих вернуться на родину, увеличивается изо дня в день. Вопрос о возвращении казахов на свою историческую родину не только не снимается с повестки дня и с каждым годом приобретает все большую актуальность как один из факторов превращения Казахстана в демократическое государство

 

71. Конституция 1995 г., ее роль в становлении и развитии демократии в Казахстане.

 

Действующая Конституция Республики Казахстан была принята 30 августа 1995 года на всенародном референдуме. Этот день является государственным праздником — Днём Конституции Республики Казахстан. Принятию основного закона страны предшествовало широкое обсуждение проекта Конституции населением страны. В общей сложности состоялось около 33 тысяч коллективных обсуждений проекта, в которых приняли участие более 3 млн граждан. Во время обсуждений было внесено почти 30 тысяч предложений и замечаний. В 55 статей были внесены более 1100 поправок и дополнений.Признаки конституционного строя: - народный суверенитет, - разделение властей, - нерушимость и неотчуждаемость общепризнанных прав и свобод человека.В Республике Казахстан единственным источником власти является народ, который может осуществлять ее непосредственно или делегирует осуществление своей власти государственным органам.Законы в РК обладают высшей юридической силой и должны соблюдаться всем гражданами, организациями, гос. органами и должностными лицами. В РК признаются идеологическое и политическое многообразие. Политические партии признаются самостоятельными политическими организациями. Все партии равны перед законом. Конституционный статус гражданина – это система прав, свобод и обязанностей гражданина РК, которая отражает его фактическое положение в обществе и закреплена нормами Конституции. Он состоит из следующих элементов: - конституционные права, свободы и обязанности, - гражданство РК, - конституционная правосубъектность, - гарантии реализации конституционных прав и свобод, принципы формирования и функционирования конституционного статуса гражданина РК.

С принятием новой Конституции завершился процесс формирования президентской республики в Казахстане.

Конституция состоит из 98 статей в 9 разделах:1)общее положение; 2)человек и гражданин; 3) президент; 4) парламент; 5) правительство; 6 Конституционный совет; 7)суды и правосудие; 8) местное государственное управление и самоуправление; 9)заключительные и переходные положения.

По Конституции 1995 года Парламент Казахстана состоит из двух постоянно действующих палат Сената и Мажлиса. Депутаты Мажилиса избираются сроком на 5 лет. Срок полномочий депутатов Сената - б лет. Органом местной исполнительной власти в РК, согласно Конституции, является акимат.

Единственным источником государственной власти в Казахстане, в соответствии с Конституцией, является народ.Символом и гарантом единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции в РК является Президент. Согласно действующей Конституции право выступать от имени народа имеют Президент и Парламент. Идее правового государства, соответствует принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Согласно Конституции в Казахстане действует президентская форма правления.

Конституция РК гарантирует всем гражданам бесплатное среднее образование. В демократическом государстве свобода совести включает в себя свободу исповедовать любую религию, а также свободу мысли и убеждений. Священным долгом и обязанностью каждого гражданина страны, согласно Конституции, является защита Республики Казахстан.

Осенью 1995 года прошли выборы в Парламент. Новый законодательный орган начал свою работу в Алматы 30 января 1996 года.



2019-07-03 312 Обсуждений (0)
Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 4 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 28 января 2011 г. 4 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)