Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты изучения взаимоотношений подростков экспериментального класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента



2019-07-03 212 Обсуждений (0)
Результаты изучения взаимоотношений подростков экспериментального класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Всего
1   +       +             +           +         +       +     6
2 +                 +                     +                   3
3           +           +                     +               3
4   +       +           +           +             +     +     6
5                             +                               1
6   +       +                 +       +           +   +   +   7
7 +                           +                   +           3
8                     +                                       1
9           +         +       +               +       +   +   5
10 + + + + +   + + +     +       +         +                   11
11   +               +                         +       +       4
12                                                             0
13             +             +           +         +           4
14           +     +       +     +       +   +     +   + +      9
15                                                             0
16                                                             0
17 +         +         +                                       3
18                 +                 +         +       +   +   5
19           +               +                                 2
20           +               +     +           +         +     5
21 + +   +   +           +           +                         6
22                                                             0
23 +     +         +     +                                     4
24                                                             0
25           +                   +                             2
26                   +           +           +           + 4
27 +         +                                 +             3
28   +         +               +               +           4
29   +           +                                         2
30   +                         +             +     +       4

На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в экспериментальном классе.

Подросток, набравший от 0 до 4 баллов относится к категории имеющей низкий личностный статус в группе , условно обозначенную как «отверженные».

Подросток, набравший от 5 до 9 баллов относится к категории имеющей удовлетворительный статус в группе, условно обозначенную как «приближенные».

Подростки, набравшие свыше 9 баллов относится к категории к категории имеющей высокий статус, условно обозначенную как «звезды».

Таким образом, в данном классе наблюдается следующая ситуация:

К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 71 % подростков

100 % : 30 чел. х 21 чел. = 70 %

К категории, условно обозначенную как «приближенные» и имеющие удовлетворительный статус в классе относятся 22 % :

100 % : 30 чел. х 7 чел. = 22%

К категории, условно обозначенную как «звезды» и имеющие наиболее высокий статус в классе относится 7 % подростков:

100 % : 30 чел. х 2 чел. = 7% .

Таким образом, социометрия позволила выявить следующие особенности данного коллектива подростков. Безусловными лидерами в классе, являются подростки, обозначенные нами номерами 10 и 14, при этом сравнение двух методик показывает, что данные подростки придерживаются терминальных ценностных ориентаций, что говорит о более высоком уровне развития их морально – нравственных качеств по сравнению со сверстниками, более эстетически развитой манере и стиле поведения.

Вокруг этих лидеров сложилась неформальная группа, которая является костяком данного класса и в наибольшей степени влияет на классный коллектив.

Большая половина данного класса не входит в данную группу, очень слабо структурирована и дезорганизована.

В целом можно сказать, что в классе отсутствует единый коллектив и он представляет собой слабоорганизованную социальную и педагогическую структуру.

 

Таблица 2.4

Результаты изучения взаимоотношений подростков контрольного класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Всего
1     +         +                                             2
2 +     +   + +           +       +       +     +     + +   + 11
3           +               +     +           +         +     5
4 + +   +   +           +           +                         6
5   +   +     +       +     +             +   +   +   + +   + 11
6   +     + +     +                                           4
7                                                             0
8   +                                                         1
9 + + +           +       +       +     +     + +   + + +      12
10               +                 +       +                   3
11 +     +   +               +     +           +         +     7
12   +   +   +           +           +       +                 6
13   +       +                                                 2
14                                                              0
15       +                                                     1
16   +     +             +               +                      4
17                                                             0
18 + +       +               +     +           +         +     7
19       +   +           +           + + +                     6
20 +       + +                                 +         +     5
21                 +   +               +       +               4
22 +                     +                                     2
23           +           +               +                     3
24                         +         +     +                   3
25                                                             0
26 +                           +                           2
27     +                                                   1
28                                                         0
29 +   +             +                                 +   4
30 + + +   + +     + + +           +       +       +     +   + 13

 

На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в контрольном классе по тем же основаниям, по которым проводился анализ взаимоотношений подростков в контрольном классе.

К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 63 % подростков (100 % : 30 чел. х 19 чел. = 63 %)

К категории, условно обозначенную как «приближенные » и имеющие удовлетворительный статус в классе относятся 22 % (100 % : 30 чел. х 7 чел. = 22% )

К категории, условно обозначенную как «звезды» и имеющие наиболее высокий статус в классе относится 7 % подростков (100 % : 30 чел. х 4 чел. = 15% ).

Таким образом, социометрия позволила выявить следующие особенности данного коллектива подростков. В данном классе большее количество подростков, относящихся к категории «звезды». Это подростки, обозначенные номерами 2, 5, 9, 30.

Количество «приближенных подростков» равно их количеству в экспериментальном классе, меньшее количество подростков, относящихся и к категории отверженные. В целом данный класс более структурирован, однако уровень взаимоотношений подростков в данном классе находится на низком уровне.

При этом можно отметить, что и в этом классе подростки, ориентированные на терминальные ценности являются лидерами.

Результаты исследования, полученные в контрольном и экспериментальном классах отражены на рисунке (см. рис. 2.2).

Рис. 2.2. - Социальный статус подростков в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы

 

Таким образом, констатирующий этап экспериментальной работы показывает, что уровень развития эстетики поведения зависит от ценностных ориентаций подростков, напрямую связан с уровнем взаимоотношений в классе – подростки, ориентированные на терминальные ценности, обладающие более высоким развитием морально-нравственной сферы, являются уважаемыми и авторитетными членами классного коллектива, их социальный статус в коллективе выше, нежели у подростков, имеющих ориентацию на инструментальные ценности.

 



2019-07-03 212 Обсуждений (0)
Результаты изучения взаимоотношений подростков экспериментального класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты изучения взаимоотношений подростков экспериментального класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)