Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законодательство РБ по военным вопросам «Закон об обароне» «Закон о ВС РБ» «закон о военной обязанности и о военной службе» «Закон о статусе военнослужащего»



2019-07-03 417 Обсуждений (0)
Законодательство РБ по военным вопросам «Закон об обароне» «Закон о ВС РБ» «закон о военной обязанности и о военной службе» «Закон о статусе военнослужащего» 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 ноября 1992 г. № 1914-XІІ О воинской обязанности и воинской службе

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и понятия:

воинская обязанность – обязанность граждан Республики Беларусь (далее – граждане), устанавливаемая в целях создания и постоянного функционирования системы мероприятий, обеспечивающих защиту Республики Беларусь, прохождение гражданами воинской службы, подготовку их к вооруженной защите Республики Беларусь;

воинская служба – особый вид государственной службы, включающий прохождение военной службы или службы в резерве, военных или специальных сборов в период состояния в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь (далее – Вооруженные Силы) или других войск и воинских формирований Республики Беларусь (далее – другие воинские формирования);

военная служба – основной вид воинской службы, заключающийся в непосредственном исполнении гражданами воинской обязанности (конституционного долга по защите Республики Беларусь) в составе Вооруженных Сил и других воинских формирований. Военная служба подразделяется на военную службу по призыву и военную службу по контракту;

военная служба по призыву – обязательная военная служба граждан, признанных в установленном порядке годными к ее прохождению. Военная служба по призыву подразделяется на срочную военную службу, военную службу офицеров по призыву, а в периоды мобилизации, военного положения, в военное время является военной службой по мобилизации;

военная служба по контракту – военная служба граждан, которую они в целях исполнения конституционного долга по защите Республики Беларусь добровольно обязуются проходить в соответствии с законодательством Республики Беларусь на условиях заключенного контракта;

служба в резерве – вид воинской службы, заключающийся в обязательном исполнении гражданами, подлежащими призыву на срочную военную службу, воинской обязанности путем прохождения службы в воинских частях, иных организациях Вооруженных Сил или транспортных войск Республики Беларусь (далее – транспортные войска) на занятиях и учебных сборах в целях получения военно-учетной специальности без прекращения трудовой деятельности;

допризывник – гражданин мужского пола, проходящий подготовку к военной службе до приписки к призывному участку;

призывник – гражданин мужского пола, приписанный к призывному участку;

военнослужащий – гражданин, проходящий военную службу в Вооруженных Силах или других воинских формированиях;

резервист – гражданин, проходящий службу в резерве;

младшие командиры – военнослужащие и резервисты, проходящие службу в должностях командира отделения, заместителя командира взвода, старшины роты или в других равных им должностях;

военнообязанный – гражданин, состоящий в запасе Вооруженных Сил или других воинских формирований;

запас Вооруженных Сил и других воинских формирований (далее – запас) – резерв военнообязанных, предназначенный для комплектования Вооруженных Сил и других воинских формирований на военное время, если иное не установлено настоящим Законом;

воинский учет – государственная система учета и анализа призывных и военнообязанных ресурсов;

военные кафедры – структурные подразделения учреждений среднего специального образования и учреждений высшего образования, предназначенные для обучения граждан по программам подготовки младших командиров и офицеров запаса;

военные сборы – вид воинской службы, заключающийся в исполнении воинской обязанности военнообязанными путем подготовки их для назначения на высшие воинские должности, совершенствования знаний в военной области и освоения новых видов вооружения и военной техники, подготовки специалистов, необходимых для комплектования Вооруженных Сил и других воинских формирований на военное время, обслуживания вооружения и военной техники неприкосновенного запаса, участия в мероприятиях по проверке боевой и мобилизационной готовности воинских частей, военных комиссариатов, иных организаций Вооруженных Сил, а также других воинских формирований;

специальные сборы – вид воинской службы, заключающийся в исполнении воинской обязанности военнообязанными путем участия в мероприятиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

военные учебные заведения – учреждения образования, а также военные факультеты учреждений среднего специального образования и учреждений высшего образования (далее – факультеты), осуществляющие подготовку кадров по специальностям (направлениям специальностей, специализациям) для Вооруженных Сил и других воинских формирований;

медицинское освидетельствование – мероприятия по определению категории годности граждан и их предназначения к военной службе, службе в резерве по состоянию здоровья, годности к обучению в военных учебных заведениях, на военных кафедрах, а также по определению необходимости оказания медицинской помощи, осуществляемые членами врачебной комиссии или врачами-специалистами;

медицинское обследование – исследование состояния здоровья и физического развития граждан в целях установления диагноза, осуществляемое в государственных организациях здравоохранения;

медицинский осмотр – исследование состояния здоровья и физического развития граждан врачебной комиссией или врачами-специалистами в целях дополнительного контроля обоснованности ранее вынесенных заключений о категории их годности по состоянию здоровья и физическому развитию к военной службе либо выявления новых обстоятельств, препятствующих призыву их на военную службу по состоянию здоровья;

медицинское переосвидетельствование – мероприятия, периодически осуществляемые врачебной комиссией в целях определения категории годности граждан по состоянию здоровья и физическому развитию к военной службе;

военный комиссариат – местный орган военного управления, осуществляющий на территории одной или нескольких административно-территориальных единиц военно-мобилизационную и учетно-призывную работу. Военные комиссариаты создаются в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

обособленное подразделение военного комиссариата (далее – обособленное подразделение) – структурное подразделение военного комиссариата, выполняющее часть его функций по осуществлению военно-мобилизационной и учетно-призывной работы на территории административно-территориальной единицы (района), в которой нет военного комиссариата. Обособленные подразделения создаются в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

призывной участок – территория в границах административно-территориальной единицы, в пределах которой соответствующим военным комиссариатом (обособленным подразделением) приписываются граждане мужского пола в год достижения ими 16-летнего возраста, проводятся очередные призывы граждан мужского пола на срочную военную службу, службу в резерве;

призывной (сборный) пункт – специально оборудованные здания и подсобные помещения с прилегающей к ним территорией для приписки граждан к призывным участкам, проведения их медицинского освидетельствования, медицинского осмотра, медицинского переосвидетельствования, призыва на срочную военную службу, службу в резерве, сбора и отправки призванных граждан на военную службу;

пункт сбора (оповещения и сбора) – оборудованные здания и подсобные помещения с прилегающей к ним территорией для проведения оповещения, сбора, призыва и отправки призванных граждан на военную службу по мобилизации, военные и специальные сборы.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере исполнения гражданами воинской обязанности, включающей:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

призыв на службу в резерве и прохождение службы в резерве;

состояние в запасе;

призыв на военные и специальные сборы (далее, если не установлено иное, – сборы) и их прохождение.

В периоды мобилизации, военного положения, в военное время исполнение гражданами воинской обязанности предусматривает призыв на военную службу по мобилизации и ее прохождение в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Граждане вправе проходить добровольную подготовку к военной службе и исполнять конституционный долг по защите Республики Беларусь путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 3. Законодательство Республики Беларусь в сфере исполнения воинской обязанности

Законодательство Республики Беларусь в сфере исполнения воинской обязанности (конституционного долга по защите Республики Беларусь) основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, международных договоров и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Статья 4. Воинская обязанность

Воинскую обязанность исполняют граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья и физическому развитию к ее исполнению, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, политических и иных убеждений, а также граждане женского пола, отвечающие установленным требованиям и получившие подготовку по специальностям, необходимым для Вооруженных Сил и других воинских формирований.

Воинская обязанность не распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Беларусь.

Граждане освобождаются от призыва на военную службу и службу в резерве согласно основаниям и условиям, установленным настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы, другие государственные органы, иные организации и их должностные лица.

Граждане, которые в соответствии с настоящим Законом обязаны исполнять воинскую обязанность, подразделяются на допризывников, призывников, военнослужащих, резервистов, военнообязанных.

Статья 5. Воинская служба. Военнослужащие и резервисты

Устанавливается приоритет воинской службы перед другими видами государственной службы и трудовой деятельностью, который выражается в прекращении (приостановлении) гражданами работы, учебы и иной деятельности при призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на службу в резерве, на сборы, а также в повышенном уровне социальной защищенности граждан, проходящих военную службу, службу в резерве.

Статус военнослужащего приобретается гражданами со дня начала состояния на военной службе и утрачивается со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе. Время нахождения граждан на военной службе засчитывается в стаж работы и стаж работы по специальности (в отрасли) на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.

Гражданам, поступившим на государственную службу, время нахождения их на военной службе засчитывается в стаж государственной службы в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Резервисты имеют статус военнослужащих, проходящих срочную военную службу, при нахождении на занятиях или учебных сборах, определяемых программами подготовки резервистов. Время нахождения резервистов на занятиях и учебных сборах засчитывается им в выслугу лет на военной службе для назначения пенсии, выплаты надбавки за выслугу лет на военной службе и в срок службы в присвоенном воинском звании, а также в стаж работы и стаж работы по специальности (в отрасли) в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Статья 6. Гарантии и компенсации для граждан в связи с исполнением воинской обязанности

Гражданам, проходящим подготовку к военной службе, призванным или поступившим на военную службу, службу в резерве, по месту их работы предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством о труде и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Гражданам, обучающимся в учреждениях образования (организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования), призванным или поступившим на военную службу, службу в резерве, по месту их учебы выплачивается пособие в размере двухнедельной стипендии.

Граждане, обучающиеся в учреждениях образования (организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования), освобождаются от учебы на время, необходимое для приписки к призывным участкам, оформления призыва или поступления на военную службу, службу в резерве, постановки на воинский учет, с сохранением за ними стипендии по месту учебы.

Гражданам, обучающимся в учреждениях образования (организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования), направляемым на медицинское освидетельствование, медицинское обследование, лечение или медицинское переосвидетельствование, на время нахождения в организации здравоохранения сохраняются место учебы и стипендия, а также возмещаются расходы по проезду к месту медицинского освидетельствования, медицинского обследования, лечения или медицинского переосвидетельствования и обратно по нормам, установленным Правительством Республики Беларусь.

Перевозка граждан, призванных или поступивших на военную службу, службу в резерве, к месту службы и обеспечение их питанием в пути следования, а также перевозка граждан к месту сдачи вступительных испытаний в военные учебные заведения и обратно производятся за счет средств Министерства обороны Республики Беларусь, иных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.

Гражданам, призванным на сборы, по месту их работы предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством о труде Республики Беларусь.

Индивидуальным предпринимателям, лицам, временно не работающим, а также безработным выплата компенсаций за период прохождения сборов осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами из расчета пятнадцати базовых величин за один месяц.

Время прохождения сборов гражданами, являющимися безработными, исключается из 26-недельного периода выплаты пособия по безработице.

Гражданам, призванным на срочную военную службу или военную службу по мобилизации в период обучения в учреждениях образования (организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования), после увольнения со срочной военной службы или военной службы по мобилизации гарантируется продолжение обучения на прежних условиях в учреждениях образования (организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования), в которых они обучались до призыва на срочную военную службу или военную службу по мобилизации, в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь об образовании.

Гражданам, призванным на срочную военную службу или военную службу по мобилизации, являющимся кредитополучателями в связи со строительством (реконструкцией) или приобретением жилых помещений, предоставляются гарантии в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 7. Гарантии и компенсации гражданам, выполняющим обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности

Гражданам, выполняющим обязанности по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности или поступления их на военную службу по контракту, в том числе председателям, членам и секретарям комиссий по приписке, призывных и врачебных комиссий, врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, техническим работникам и лицам обслуживающего персонала, выделенным для работы в военных комиссариатах (обособленных подразделениях), управлениях Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по областям, управлении Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по городу Минску и Минской области (далее – управления Комитета государственной безопасности по областям), на призывных (сборных) пунктах во время приписки и призыва граждан на военную службу, службу в резерве, на сборы, проведения медицинского освидетельствования или медицинского переосвидетельствования, а также для отправки призванных граждан из военных комиссариатов (обособленных подразделений), управлений Комитета государственной безопасности по областям на сборные пункты или в воинские части, за время участия в указанных мероприятиях по месту их работы выплачивается средний заработок, возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья, оплатой проезда в другую местность и обратно, командировочные расходы, а также предоставляются гарантии и компенсации, установленные законодательством о труде и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 1. Основы статуса военнослужащих

Статус военнослужащих – совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь (далее – законодательные акты), в том числе международными договорами Республики Беларусь (далее – международные договоры).

Содержание и объем прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся они или не находятся при исполнении обязанностей военной службы.

Военнослужащие находятся при исполнении обязанностей военной службы во время:

исполнения возложенных на них обязанностей в расположении воинских частей, военных учебных заведений, органов военного управления и организаций Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований Республики Беларусь (далее, если не указано иное, – воинская часть) или вне их, если это вызвано служебной необходимостью;

участия в боевых действиях, учениях;

несения боевого дежурства, боевой службы;

нахождения в суточном или гарнизонном нарядах;

нахождения на сборах, в служебных командировках или на лечении;

следования к месту службы, лечения и обратно;

нахождения в плену (кроме случаев добровольной сдачи в плен), положении заложника или интернированного;

отсутствия без вести – до признания военнослужащего безвестно отсутствующим или объявления умершим в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (далее – законодательство);

оказания помощи сотрудникам правоохранительных органов в обеспечении законности и правопорядка;

защиты жизни, здоровья, чести и достоинства граждан;

совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.

Военнослужащий не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием:

самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за ее пределами места службы, за исключением случаев, предусмотренных абзацами десятым–двенадцатым части третьей настоящей статьи;

добровольного приведения себя в состояние алкогольного опьянения либо в состояние, вызванное потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

совершения правонарушения, предусмотренного Уголовным кодексом Республики Беларусь или Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях;

самоубийства или попытки самоубийства, если указанные действия не были вызваны болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

Статус военнослужащего приобретается гражданами Республики Беларусь (далее – граждане) со дня начала состояния на военной службе и утрачивается со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе.

Военнослужащие обладают правами и свободами, которые установлены законодательством для иных граждан, с ограничениями, обусловленными особенностями военной службы и предусмотренными настоящим Законом, иными законодательными актами. Особенности военной службы заключаются в возложении на военнослужащих обязанностей по подготовке к вооруженной защите и по вооруженной защите Республики Беларусь, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с повышенным риском для жизни и здоровья. Ограничение военнослужащих в правах и свободах компенсируется предоставлением им государством дополнительных социальных льгот, прав и гарантий.

Военнослужащим (за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по призыву) запрещено получать от иностранных государств документы, предоставляющие права на льготы и преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, а равно пользоваться такими льготами и преимуществами, если иное не вытекает из международных договоров.

Военнослужащим выдается документ, удостоверяющий личность и статус военнослужащего (военный билет, служебное удостоверение (удостоверение)).

Форма (образец), порядок учета, выдачи, использования и хранения военных билетов солдат и сержантов утверждаются Министерством обороны Республики Беларусь, а форма (образец), порядок учета, выдачи, использования и хранения служебных удостоверений (удостоверений) иных категорий военнослужащих – государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, если иное не установлено законодательными актами.

Военнослужащие имеют право на применение физической силы, специальных средств, хранение, ношение, использование и применение оружия, боевой и специальной техники в случаях и порядке, установленных законодательными актами.

Военнослужащие имеют право на обоснованный профессиональный риск. Профессиональный риск признается обоснованным, если совершенное военнослужащим деяние объективно вытекало из сложившейся обстановки, поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями, а военнослужащий принял все возможные меры для предотвращения вреда охраняемым законом интересам.

Особенности статуса военнослужащих, избранных в государственные органы, прикомандированных к государственным органам и иным организациям, проходящих военную службу за пределами Республики Беларусь, военную службу по мобилизации, определяются законодательными актами, в том числе международными договорами.

Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих

Статус военнослужащих имеют:

военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в том числе обучающиеся в военных учебных заведениях;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;

граждане, проходящие службу в резерве (далее – резервисты), – при нахождении на занятиях или учебных сборах, определенных программами подготовки резервистов;

военнообязанные – при нахождении на военных или специальных сборах.

Офицеры, проходящие военную службу по призыву, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную службу по контракту, если иное не установлено законодательством.

Статья 3. Граждане, на которых распространяются отдельные социальные льготы, права и гарантии, предусмотренные законодательными актами для военнослужащих

Отдельные социальные льготы, права и гарантии, предусмотренные законодательными актами для военнослужащих, в порядке и на условиях, определяемых законодательством, распространяются на:

граждан, уволенных с военной службы;

членов семей военнослужащих;

членов семей граждан, уволенных с военной службы, в том числе после смерти этих граждан;

членов семей военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести или ставших инвалидами при исполнении обязанностей военной службы, а также членов семей граждан, умерших после увольнения с военной службы вследствие ранения (контузии), травмы или увечья, полученных при защите Республики Беларусь или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо заболевания, полученного при исполнении обязанностей военной службы (вследствие военной травмы);

инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий на территории других государств, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь;

граждан, обучающихся в суворовских училищах (далее – суворовцы), воспитанников воинских частей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются отдельные социальные льготы, права и гарантии, предусмотренные законодательными актами для военнослужащих, если иное не установлено другими законодательными актами, относятся:

супруга (супруг);

несовершеннолетние дети;

дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в учреждениях образования в очной форме получения образования;

иные лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.

Статья 4. Правовая и социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Военнослужащим устанавливается единая система мер правовой и социальной защиты, в том числе денежного, материального и иных видов обеспечения, в соответствии с занимаемыми воинскими должностями (далее – должности), воинскими званиями, квалификацией, продолжительностью и условиями военной службы.

Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законодательных актах прав и свобод, обязанностей и ответственности, социальных льгот и гарантий указанным лицам, а также правового механизма их реализации.

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и осуществляется посредством практической реализации закрепленных в законодательных актах их прав и свобод, обязанностей и ответственности (в том числе предоставления им социальных льгот и гарантий органами военного управления и иными государственными органами), а также других мер, направленных на обеспечение благоприятных условий их жизни и деятельности, соответствующих особому характеру военной службы.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и другие организации в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников).

Военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, имеющие право на социальные льготы, права и гарантии в соответствии с настоящим Законом, вправе пользоваться также иными социальными льготами, правами и гарантиями, установленными для других граждан, если иное не определено законодательными актами. Если указанные лица одновременно имеют право на получение одной и той же социальной льготы, права или гарантии по нескольким основаниям, то им предоставляются по их выбору социальная льгота, право или гарантия по одному основанию.

Военнослужащим возмещается вред, причиненный:

их жизни и здоровью при исполнении обязанностей военной службы;

незаконными действиями (бездействием) должностных лиц государственных органов и иных организаций, в том числе в случае незаконных привлечения к уголовной ответственности, заключения под стражу, ареста в дисциплинарном порядке, отстранения от должности, снижения в должности, воинском звании, перемещения по военной службе, привлечения к материальной и иным видам ответственности;

повреждением, уничтожением или утратой их личного имущества или имущества их членов семьи либо иных лиц, которых военнослужащий обоснованно признает своими близкими (далее, если не определено иное, – близкие), в связи с исполнением обязанностей военной службы.

В случаях, указанных в абзаце третьем части шестой настоящей статьи, восстанавливаются служебные, пенсионные, жилищные и другие личные имущественные и неимущественные права военнослужащих.

Военнослужащие женского пола пользуются социальными правами и гарантиями, связанными с охраной материнства и детства, установленными законодательством о прохождении военной службы.

Социальные права и гарантии, связанные с охраной материнства и детства, установленные для женщин-матерей, распространяются на отцов-военнослужащих, воспитывающих детей без матери (в связи с ее смертью, лишением родительских прав, длительным – более месяца пребыванием в организации здравоохранения и другим причинам), а также в случаях, когда мать не может осуществлять уход за ребенком в связи с инвалидностью I группы либо болезнью, препятствующей осуществлению ею ухода за ребенком, подтвержденной медицинским заключением в порядке, установленном законодательством.

Члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, при равной производительности труда и квалификации пользуются правом преимущественного оставления на работе при сокращении численности или штата работников, а также правом на первоочередное направление их органами государственной службы занятости населения на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

Женам (мужьям) военнослужащих выплачивается выходное пособие в размере двухмесячного среднего заработка при увольнении их с работы в связи с переводом мужа (жены) на военную службу в другую местность.

Работающим женам (мужьям) военнослужащих трудовой отпуск по их желанию предоставляется одновременно с отпуском их мужей (жен) и может предоставляться кратковременный отпуск без сохранения заработной платы с учетом продолжительности отпуска мужа (жены).

На органы государственной службы занятости населения возлагается трудоустройство не позднее двухмесячного срока со дня обращения жен, мужья которых призваны на срочную военную службу. В случае невозможности трудоустройства им выплачивается пособие по безработице в порядке, установленном законодательством.

Детям военнослужащих, а также детям супругов военнослужащих гарантируется предоставление мест в учреждениях образования для получения дошкольного образования в течение трех месяцев со дня подачи заявления.

С гражданами, проходившими срочную военную службу, уволенными с военной службы и направленными на работу в счет брони для предоставления первого рабочего места, запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Статья 1. Основные термины и определения, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные термины и определения:

оборона Республики Беларусь (далее – оборона) – система правовых, политических, экономических, военных, социальных и иных мер, обеспечивающих военную безопасность Республики Беларусь;

вооруженная защита Республики Беларусь – деятельность государства, направленная на сохранение и упрочение суверенитета, независимости, территориальной целостности и конституционного строя Республики Беларусь с применением военной силы (средств вооруженной борьбы);

отражение нападения (акта вооруженной агрессии) (далее – отражение нападения) – комплекс общегосударственных мероприятий и действий военной организации государства, направленных на срыв замысла агрессора по применению силы или принуждение агрессора к прекращению применения силы против суверенитета, независимости, территориальной целостности и конституционного строя Республики Беларусь;

объявление войны – заявление Республике Беларусь со стороны другого государства (других государств) о прекращении с ней мирных отношений и переходе к состоянию войны или же заявление Республики Беларусь другому государству (другим государствам) о прекращении с ним (с ними) мирных отношений и переходе к состоянию войны;

состояние войны – отношения между Республикой Беларусь и другим государством (другими государствами) с момента объявления другим государством (другими государствами) войны Республике Беларусь, нападения на Республику Беларусь со стороны другого государства (других государств) или же объявления Республикой Беларусь войны другому государству (другим государствам) до заключения мира между воюющими сторонами;

военное время – период фактического нахождения государства в состоянии войны;

оперативное оборудование территории Республики Беларусь – совокупность организационных, инженерных, технических и других мероприятий по созданию, развитию и содержанию оборонной инфраструктуры.

Статья 2. Основы обороны

Оборона относится к важнейшей функции государства и является всеобщим делом.

Для обороны Республика Беларусь имеет Вооруженные Силы Республики Беларусь, внутренние войска Министерства внутренних дел Республики Беларусь, органы пограничной службы, органы государственной безопасности, Службу безопасности Президента Республики Беларусь, территориальные войска и иные воинские формирования, создаваемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь (далее – Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования), а также привлекает органы внутренних дел, Следственный комитет Республики Беларусь, Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь, органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям.

Государственные органы, иные организации и граждане Республики Беларусь принимают участие в обеспечении обороны и несут ответственность за осуществление возложенных на них задач в пределах полномочий и обязанностей, установленных законодательством Республики Беларусь.

Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области обороны в соответствии с планом обороны Республики Беларусь.

План обороны Республики Беларусь включает в себя комплекс взаимосогласованных документов военного планирования, разработка которых осуществляется в соответствии с Положением о военном планировании в Республике Беларусь, утверждаемым Президентом Республики Беларусь.

Статья 3. Правовое регулирование в области обороны

Правовое регулирование в области обороны основывается на Конституции Республики Беларусь, международных договорах Республики Беларусь, настоящем Законе и иных нормативных правовых актах Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Подготовка обороны

Подготовка обороны включает:

анализ, оценку и прогнозирование развития военно-политической обстановки;

разработку основных направлений военной политики и Военной доктрины Республики Беларусь;

правовое регулирование в области обороны;

создание и обеспечение эффективного функционирования военной организации государства;

создание, подготовку и поддержание в необходимой степени мобилизационной готовности государственных органов и иных организаций, входящих в военную организацию государства, транспорта и коммуникаций;

строительство и развитие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также планирование их применения;

совершенствование и подготовку к функционированию в условиях военного времени системы управления военной организацией государства, а также экономикой Республики Беларус



2019-07-03 417 Обсуждений (0)
Законодательство РБ по военным вопросам «Закон об обароне» «Закон о ВС РБ» «закон о военной обязанности и о военной службе» «Закон о статусе военнослужащего» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законодательство РБ по военным вопросам «Закон об обароне» «Закон о ВС РБ» «закон о военной обязанности и о военной службе» «Закон о статусе военнослужащего»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)