Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Наименование показателя



2019-07-03 219 Обсуждений (0)
Наименование показателя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обозна-чение

 

 

Едини- ца

 

Результаты расчета при массе     

поднимаемого груза, кг

 

8000 4000 1600 400
  КПД   Натяжение каната у барабана при подъеме груза   Момент при подъеме груза   Время пуска при подъеме   Натяжение каната у барабана при опускании груза   Момент при опускании груза   Время пуска при опускании     h   Fб     Тс   tп   Fcоп     Tсоп   tоп   -   Н     Н*м   С   Н     Н*м   с     0,85   19818     183,94   1,14   19423     140   0,09   0,8   9909     97,902   0,34   9711     70   0,11   0,65   3963     45,52   0,27   3884,8     28   0,13   0,5   990     14,45   0,22   971     6,9   0,14

 

В таблице избыточный момент при опускании груза – сумма среднего пускового момента двигателя и момента статических сопротивлений механизма при опускании груза.

 

Средняя высота подъема груза составляет 0,5…0,8 номинальной высоты Н=9м. Примем Нср=0,8*Н=0,8*9=7,2 м.

 

Время установившегося движения, с:

              ty=Нср/vг=7,2/0,194=37,11

 

Сумма времени пуска при подъеме и опускании груза за цикл работы механизма, с:

              åtп=1,14+5*0,34+1*0,27+3*0,22+0,09+5*0,11+1*0,13+3*0,14=4,96

Общее время включений двигателя за цикл с:

              åt=2(1+5+1+3)*ty+åtп=2*10*37,11+4,96=747,16

 

Среднеквадратичный момент Н*м

              Тср= = (252,942*4,96+(1832+5*972+452+3*142+1402+5*702+282+3*6,92)/747,16)=52,3

где: åtп – общее время пуска механизма в разные периоды работы с различной нагрузкой, с;

   åТ2сty – сумма произведений квадрата моментов статических сопротивлений движению при данной нагрузке на время установившегося движения при этой нагрузке.

   åt – общее время включения электродвигателя за цикл, с.

 

Среднеквадратическая мощность двигателя, кВт;

                                 Рсрсрп/9550=52,3*935/9550=5,12 кВт

где: Тср – среднеквадратичный момент преодолеваемый электродвигателем.    

                  

Во избежание перегрева электродвигателя необходимо, чтобы

развиваемая двигателем среднеквадратичная мощность удовлетворяла условию   Рср £ Рном 13 £ 5,12 – условие соблюдается

 

    Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма, Н*м:

              Тс=Fб*z*Dбг*hб*hт /2uт =19818*2*0,4*0,98*0,85/2*50,94=129,63

где: hт – КПД привода от вала барабана до тормозного вала;

uт – общее передаточное число между тормозным валом и валом барабана.

        

    Необходимый по нормам Госгортехнадзора момент, развиваемый тормозом при kт=1,75*Тт=1,75*129,63=226,852 Н*м.

Из таблицы III.5.11 выбираем тормоз ТКТ – 300/200 с тормозным моментом 240 Н*м, диаметром тормозного шкива Dт=300 мм. Регулировкой можно получить требуемый тормозной момент Тт=240 Н*м.

 

    У механизма подъема груза фактическое время торможения при опускании, с:

              tп=(d*I*n/9,55(Ттс))+9,55*Q*v2/n((Ттс)*h= =(1,1*0,35*935/9,55(226-129))+(9,55*8000*0,1942*0,85/935(226-129)=0,41

 

Для среднего режима работы находим путь торможения механизма подъема груза, м:

              S=vгф/1,7=0,194/1,7=0,11

 

Время торможения в предположении что скорости подъема и опускания груза одинаковы, с:

tтmax=S/0,5vгф=0,11/0,5*0,194=1,17>tт=0,54

 

Замедление при торможении, м/с2:

              ат=vгф/tт=0,194/0,41=0,47

 

Расчет механизма передвижения крана.

Механизм передвижения крана служит для перемещения крана по рельсам.

    Найдем рекомендуемый диаметр ходовых колес Dк=720 мм.

Коэффициент качения ходовых колес по рельсам m=0,0006 м. Коэффициент трения в подшипниках качения ходовых колес f=0,02.

    Диаметр вала цапфы ходового колеса, мм:

                       Dк=0,2*720=144. Примем также kр=2,5

 

    Общее сопротивление передвижению крана, Н:

                       Fпер=Fтр=kp(m+Q)g(fdk+2m)/Dk=2,5(22000+8000)*

9,81(0,020*0,14+2*0,0006)/0,720=4087,5

 

    Статическая мощность привода при h = 0,85, кВт:

                       Pc=Fпер*vпер/103*h=4087*1,6/1000*0,85=7,693

где: Fпер – сопротивление передвижению крана, кг;

   vпер – скорость передвижения крана, м/с;

   h - КПД механизма

Т.к привод механизма передвижения крана раздельный, то выбираем двигатель приблизительно в два раза по мощности меньше расчетной. Из таблицы III.3.5 выбираем крановый электродвигатель MTF – 111 – 6 имеющим ПВ=25% номинальную мощность Рном=4,1 кВт и частоту вращения n=870 мин-1. Момент инерции ротора Ip=0,048 кг*м2.

 

Номинальный момент на валу двигателя Н*м.

                       Тном=9550Р/n=9550*4,1/870=44,7

Частота вращения вращения ходового колеса (мин-1):

              nб=60vпер/p*Dк=60*1,6/3,14*0,720=42,16

где: vпер – скорость передвижения крана;

   Dк – расчетный диаметр колеса, м.

    Требуемое передаточное число привода:

                       U=n/nк=870/42,46=20,48

Поскольку в приводе механизма перемещения крана должно быть установлено два одинаковых редуктора. Выбираем редуктор типа ВК – 475 передаточное число up=19,68 и Pр=8,3 кВт.

        

 

Номинальный момент передаваемый муфтой двигателя, Н*м

              Тм=Тс=FперDк/2uрh=2043*0,720/2*19,68*0,85=43,98

     

    Расчетный момент для выбора соединительной муфты, Н*м:

                       Тммном*k1*k2=43,98*1,2*1,2=62,3

Выбираем по таблице III.5.6 втулочно – пальцевую муфту c крутящим моментом 63 Н*м с диаметром D=100 мм, 

Момент инерции муфты, кг*м2:

Iм=0,1*m*D2=0,1*2*0,1=0,002

 

    Фактическая скорость передвижения крана, м/с:

              vперф=vпер*u/up=1,6*20,48/19,68=1,66 – отличается от стандартного ряда на допустимую величину.

    Примем коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами j=0,12

коэффициент запаса сцепления kj=1,1.

 

    Вычисляем максимально допустимое ускорение крана при пуске в предположении, что ветровая нагрузка Fp=0, м/с2

                       amax=[(zпр((j/kj)+(f*dk/Dk))/z)-(2m+f*dk)kp/Dk)*g=

                       =(2((0,12/1,1)+(0,02*0,144/0,720))/4-

-(2*0,0006+0,02*0,144)*2,0/0,720)*9,81=0,66

где: zпр- число приводных колес;

    z – общее число ходовых колес;

    j - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами: при

работе на открытом воздухе j=0,12

f – коэффициент трения (приведенной к цапфе вала) в подшипниках

опор вала ходового колеса

m - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам м;

dk – диаметр цапфы вала ходового колеса, м:

kp – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивления от трения реборд ходовых колес 

Средний пусковой момент двигателя, Н*м:

              Тср.п=(ymax+ymin)*Tном/2=(2,25+1,1)*43,98/2=93,66

где: ymin- минимальная кратность пускового момента электродвигателя:

               ymin=1,1…1,4

 

Наименьшее допускаемое время пуска по условию сцепления, с:

                       tдоп=v/amax=1,66/0,66=2,515

 

    Момент статических сопротивлений при работе крана без груза, Н*м:

                       Тс=F’перDк/2uрh=2445,96*0,72/2*19,68*0,85=52,6

 

    Момент инерции ротора двигателя Iр=0,048 кг*м2 и муфты быстроходного вала Iм=0,002

    I=Ip+Iм=0,048+0,002=0,050 кг/м2

 

    Фактическое время пуска механизма передвижения без груза, с:

    tп=(d*I*n/9,55(Тср.пс))+9,55*Q*v2/n((Тср.пТс)*h=

=(12*0,05*870/9,55(93,66-52,6))+9,55*11000*1,662/870(93,66-     52,6)*0,85=7,95 с

 

    Фактическое ускорение крана без груза, м/с2

                       аф=Vпер/tп=1,66/7,95=0,208<amax=0,66 м/с2

 

    Проверяем суммарный запас сцепления. Для этого найдем:

 

    А) суммарную нагрузку на привод колеса без груза, Н:

                       Fпр=m*zпр*g/z=2*22000*2*9/4=107910

        

Б) сопротивление передвижению крана без груза, Н:                F’пер=kp*m*g(f*dk+2m)/Dk=2*22000*9,81*(0,02*0,144+2*0,0006)/0,720=

   = 2445,96

 

Определим фактический запас сцепления:

kj=Fпр*j/F’пер+mg((a/g)-zпр*f*dk/z*Dk)=

=107910*0,12/2445,96+22000*9,81((0,208/9,81)-2*0,02*0,144/4*0,72)=1,34>1,2

        

    Определение тормозных моментов и выбор тормоза. Максимальное допустимое замедление крана при торможении, м/с2:

              amaxт=((zпр((j/kj)-(f*dk/Dk))/z)+(2m+f*dk)/Dk)*g=((2((0,12/1,1)-(0,02*0,144/0,720))/4)+(2*0,0006+0,02*0,144)/0,720)*9,81=0,571

    По таблице принимаем амахт=0,15 м/с2

 

    Время торможения крана без груза, с:

                       tt=Vфпермахт=1,66/0,15=11,06

 

    Сопротивление при торможении крана без груза, Н:

Fтрт=mg(f*dk+2m)/Dk=22000*9,81(0,02*0,144+2*0,0006)/0,720=1222,98

 

    Момент статических сопротивлений на тормозном валу при торможении крана, Н*м:

              Тст=Fттр*Dk*h/2*up=1222,98*0,720*0,85/2*19,68=19,01

        

    Момент сил инерции при торможении крана без груза, Н*м:

              Тинт=(d*I*n/9,55*tт)+9,55*m*v2*h/n*tт=

=(1,2*0,05*870/9,55*11,06)+9,55*22000*1,662*0,85/870*

*11,06=51,63

где: tт- время торможения механизма, с:

 

    Расчетный тормозной момент на валу тормоза, Н,м:

                       Тртинт – Тст=51,63-11,06=40,57

 

    Из таблицы III 5.13 выбираем тормоз типа ТКГ – 160 с диаметром тормозного шкива Dт=160 мм и наибольшим тормозным моментом Тт=100 Н*м, который следует отрегулировать до Тт=41 Н*м.

 

    Минимальная длина пути торможения, м:

                       S=V2/R=1,662/0,9=3,06

        

    Фактическая длина пути торможения, м:

Sф=0,5*v*tт=0,5*1,66*11,06=9,17

 

       Расчет механизма передвижения грузовой

тележки.

 

    Найдем рекомендуемый диаметр ходовых колес Dк=360 мм.

Коэффициент качения ходовых колес по рельсам m=0,0006 м. Коэффициент трения в подшипниках качения ходовых колес f=0,02.

    Диаметр вала цапфы ходового колеса, мм:

                       Dк=0,2*360=72 Примем также kр=2,5

 

    Общее сопротивление передвижению крана, Н:

                       Fпер=Fтр=kp(m+Q)g(fdk+2m)/Dk=2,5(3200+8000)*

9,81(0,02*0,072+2*0,0006)/0,36=2014,31

 

 

    Статическая мощность привода при h = 0,85, кВт:

                       Pc=Fпер*vпер/103*h=2014*0,63/1000*0,85=1,49 кВт.

где: Fпер – общее сопротивление передвижению тележки, Н;

   vпер – скорость передвижения грузовой тележки, м/с;

   h - КПД механизма

Из таблицы III.3.5 выбираем крановый электродвигатель MTF – 011-16 имеющим ПВ=25% номинальную мощность Р=1,7 кВт и частоту вращения n=835 мин-1. Момент инерции ротора Ip=0,02 кг*м2.

 

Номинальный момент на валу двигателя Н*м:

                       Тном=9550Р/n=9550*1,7/835=19,44

 

Частота вращения вращения ходового колеса (мин-1):

              nб=60vпер/p*Dк=60*0,63/3,14*0,36=32,89

где: vпер – скорость передвижения тележки м/с;

   Dк – расчетный диаметр колеса, м.

        

Требуемое передаточное число привода:

                       U=n/nк=835/32,89=25,38

Поскольку в приводе механизма перемещения крана должно быть установлено два одинаковых редуктора. Выбираем редуктор типа ВК – 475 передаточное число up=29,06 и Pр=8,1 кВт.

        

Номинальный момент передаваемый муфтой двигателя, Н*м:

              Тм=Тс=FперDк/2uрh=2014,31*0,36/2*29,06*0,85=14,67

     

    Расчетный момент для выбора соединительной муфты, Н*м:

                       Тммном*k1*k2=14,47*1,2*1,2=21,12

Выбираем по таблице III.5.6 втулочно – пальцевую муфту c крутящим моментом 31,5 Н*м с диаметром D=90 мм.

 

Момент инерции муфты, кг*м2:

Iм=0,1*m*D2=0,1*2*0,09=0,018

 

    Фактическая скорость передвижения тележки, м/с:

              vперф=vпер*u/up=0,63*25,38/29,06=0,55 – отличается от стандартного ряда на допустимую величину.

    Примем коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами j=0,12

коэффициент запаса сцепления kj=1,1.

 

    Вычисляем максимально допустимое ускорение грузовой тележки при пуске в предположении, что ветровая нагрузка Fp=0, м/с2

                       amax=[(zпр((j/kj)+(f*dk/Dk))/z)-(2m+f*dk)kp/Dk)*g=

                       =(2((0,12/1,1)+(0,02*0,072/0,36))/4-

-(2*0,0006+0,02*0,072)*2,5/0,36)*9,81=0,46 м/с2

где: zпр- число приводных колес;

    z – общее число ходовых колес;

    j - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами: при

работе на открытом воздухе j=0,12

f – коэффициент трения (приведенной к цапфе вала) в подшипниках

опор вала ходового колеса

m - коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам м;

dk – диаметр цапфы вала ходового колеса, м:

kp – коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивления от трения реборд ходовых колес 

Средний пусковой момент двигателя, Н*м:

              Тср.п=(1,5…1,6)*Tном=1,5*19,44=29,16

 

Наименьшее допускаемое время пуска по условию сцепления, с:

                       tдоп=v/amax=0,55/0,464=1,185

 

    Момент статических сопротивлений при работе тележки без груза Н*м:

                       Тс=F’перDк/2uрh=575*0,36/2*29,0,6*0,85=4,150

 

    Момент инерции ротора двигателя Iр=0,02 кг*м2 и муфты быстроходного вала Iм=0,018

    I=Ip+Iм=0,02+0,018=0,038 кг/м2

 

    Фактическое время пуска механизма передвижения тележки

с грузом, с:

    tп.г=(d*I*n/9,55(Тср.пс))+9,55*(Q+mт)*v2/n((Тср.пс)*h=

=(1,2*0,038*835/9,55(29,16-14,67))+9,55*

                       *(8000+3200)*0,552/835(29,16-14,67)*0,85=5,42

 

Фактическое время пуска механизма передвижения тележки

без груза, с:

    tп.г=(d*I*n/9,55(Тср.пс))+9,55*mт*v2/n((Тср.пс)*h=

=(1,2*0,038*835/9,55(29,16-4,150))+9,55*

                       *3200*0,552/835(29,16-4,150)*0,85=2,3

 

    Фактическое ускорение грузовой тележки без груза, м/с2

                       аф=Vпер/tп=0,55/2,3=0,23

 

    Проверяем суммарный запас сцепления. Для этого найдем:

 

    А) суммарную нагрузку на привод колеса без груза, Н:

                       Fпр=m*zпр*g/z=3200*2*9,81/4=15696

    Б) суммарную нагрузку на привод колеса с грузом, Н:

                       Fпр=m*zпр*g/z=(3200+8000)*2*9,81/4=54936

    В) сопротивление передвижению грузовой тележки без груза, Н:

              F’пер=kp*m*g(f*dk+2m)/Dk=2,5*3200*9,81*(0,02*0,072+2*0,0006)/0,36=

   = 575,5

C) сопротивление передвижению грузовой тележки с грузом, Н:

F’пер=kp*m*g(f*dk+2m)/Dk=2,5*(3200+8000)*9,81*(0,02*0,072+2*0,0006)/

    /0,36=2014

 

Определим фактический запас сцепления:

kj=Fпр*j/F’пер+mg((a/g)-zпр*f*dk/z*Dk)=

=15696*0,15/575,5+3200*9,81((0,23/9,81)-2*0,02*0,072/4*0,36)=1,2

        

    Определение тормозных моментов и выбор тормоза. Максимальное допустимое замедление грузовой тележки при торможении, м/с2:

              amaxт=((zпр((j/kj)-(f*dk/Dk))/z)+(2m+f*dk)/Dk)*g=((2((0,15/1,2)-(0,02*0,072/0,36))/4)+(2*0,0006+0,02*0,072)/0,36)*9,81=0,66 м/с2

    По таблице принимаем амахт=0,15 м/с2

 

        

Время торможения грузовой тележки без груза, с:

                       tt=Vфпермахт=0,55/0,15=3,66 с.

 

    Сопротивление при торможении грузовой тележки без груза, Н:

Fтрт=mg(f*dk+2m)/Dk=3200*9,81(0,02*0,072+2*0,0006)/0,36=230,208 H.

 

    Момент статических сопротивлений на тормозном валу при торможении грузовой тележки, Н*м.

              Тст=Fттр*Dk*h/2*up=230,208*0,36*0,85/2*29,6=1,189

        

    Момент сил инерции при торможении грузовой тележки без

груза, Н*м:

              Тинт=(d*I*n/9,55*tт)+9,55*m*v2*h/n*tт=

=(1,2*0,038*835/9,55*3,66)+9,55*3200*0,552*0,85/830*

*3,66=3,6

где: tт- время торможения механизма, с:

 

    Расчетный тормозной момент на валу тормоза, Н*м:

                       Тртинт – Тст=3,6 – 1,89 =1,77

 

    Из таблицы III 5.13 выбираем тормоз типа ТКГ – 160 с диаметром тормозного шкива Dт=160 мм и наибольшим тормозным моментом Тт=100 Н*м, который следует отрегулировать до Тт=41 Н*м.

 

    Минимальная длина пути торможения, м:

                       S=V2/R=0,552/1,7=0,17 

        

    Фактическая длина пути торможения, м:

Sф=0,5*v*tт=0,5*0,55*3,66=1,0065 >1м

 

 

 

 

 

                           

 

 

Выбор приборов безопасности

Ограничители высоты подъема грузозахватного устройства.

В качестве исполнительных устройств этих ограничителей применяют преимущественно рычажные и шпиндельные конечные выключатели.

В мостовых и козловых кранах с приводными грузовыми тележками, а так же в стреловых кранах с подъемной стрелой при использовании рычажных выключателей к его рычагу крепят штангу которая может перемещаться в направлении движения рычага выключателя и удерживать рычаг в устойчивом положении при замкнутых контактах.

Движение штанги в боковом направлении ограничено направляющей. При подходе к крайнему верхнему положению обойма грузового крюка поднимает штангу, которая воздействует на рычаг конечного выключателя, отключает привод механизма подъема груза.

Упоры и буфера.

Тупиковые упоры, установленные на концах рельсового кранового пути, предназначены для ограничения пути передвижения крана.

Стационарный упор для рельсовых путей козловых кранов грузоподъемностью 8-15 т листовой стальной щит усиленный средними и боковым ребром.

Щит и ребра приварены к основанию. Снизу в щите имеется вырез, обеспечивающий установку упора под рельсами. К щиту болтами прикреплен амортизатор. Основание упора крепится на деревянных шпалах рельсового пути костылем, а ребро направлено к рельсу.

Буфера предназначены смягчения возможного удара грузоподъемной машины об упоры. Они могут быть выполнены эластичными, пружинными, пружинно – фрикционными и гидравлическими. В зависимости от установки буфера они могут быть подвижными, неподвижными, и комбинированными. На грузовых тележках кранов подвижные буфера закреплены на боковых сторонах рамы. Эти буфера перемещаются при работе крана вместе с крановым мостом и грузовой тележкой.

                                                               

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Справочник по расчетам механизмов подъемно – транспортных машин. А.В. Кузьмин, Ф.Л. Марон. Высшая школа, 1983 г.

2. Справочник по кранам. Александров М.П., Гохберг М.М., том 1,2. -Л: Машиностроение,1988.

3. Подъёмно-транспортные машины. Атлас конструкций., под ред. Александрова М.П. и Решетникова Д.Н.-М.:1987.

 

 

 



2019-07-03 219 Обсуждений (0)
Наименование показателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Наименование показателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)