Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Данная реализация системы дистанционного обучения предназначена для применения в корпоративных структурах: обучение, повышение, поддержание квалификации персонала в быстроразвивающихся сферах и сферах, где квалификация персонала критична. Проект целевой «Системы Дистанционного Обучения» разработан с учетом использования в профессиональных учебных структурах и позволяет достичь максимальной эффективности, уменьшить расходы и организовать обучение в широком спектре производственных областей

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

            

«Система Дистанционного Обучения» включает в себя:

- Система Автора (создание учебных модулей)

- Модуль запуска учебных курсов

- Сервер содержания

- Сервер статистики

- WEB – портал

- Вспомогательные утилиты (набор утилит формируется в зависимости от конкретной организации и используется при внедрении и поддержке)

 

Схема взаимодействия между модулями представлена на рисунке:

 

Система Автора

 

«Система Автора» – инструментальный комплекс для создания учебных модулей, формирования курсов обучения. «Система Автора» должна обладать интуитивно-понятным интерфейсом пользователя с возможностью быстрой разработки учебных курсов и адаптации их к реальному учебному процессу.

 

Функциональное обеспечение «Системы Автора»:

1. Отображение учебной информации. Встроенные редакторы

1.1. Текстовой редактор

1.1.1. Импорт текстовых фрагментов

1.2. Графический редактор

1.2.1. Растровый

1.2.2. Векторный

1.2.3. Импорт внешних объектов графики

1.2.4. Видео эффекты

1.2.5. Цифровое видео

1.2.6. Звук

1.2.7. Графики произвольных функций

1.3. Анимация

1.3.1. Инструменты разработки анимации

1.3.2. Анимация по сценарию

1.3.3. Слайд-фильм

1.3.4. Импорт внешних объектов анимации

1.4. Общие

1.4.1. Формирование гипертекстовых структур

1.4.2. Средства синхронизации разнородных элементов

1.4.3. Интеграция с приложениями

1.4.4. Ограничение числа попыток ответа

1.4.5. Ограничение времени на ответ

1.4.6. Учет сложности задания

2. Организация контроля. Анализ высказываний.

2.1. Выбор

2.1.1. Выбор кнопки

2.1.2. да/нет

2.1.3. Выбор одного из многих

2.1.4. Выбор многих из многих

2.1.5. Выбор графической области

2.1.6. Сопоставление

2.2. Конструированный ответ (с клавиатуры)

2.2.1.  Анализ числа

2.2.2. Анализ строки

2.2.3. Эквивалентность алгебраического выражения

2.2.4. Эквивалентность логического выражения

2.2.5. Эквивалентность логического выражения с ключевыми словами

2.2.6. Анализ кода клавиши

2.3. Анализ пространственной ситуации – перемещение и изменение состояния объектов

2.3.1. С преобразованием в строку

2.3.2. С преобразованием в алгебраическое выражение

2.3.3. Классификация по областям

2.4. Анализ фазы звука, фазы и области видео

2.4.1. С продолжением проигрывания

2.4.2. С прекращением проигрывания

2.4.3. С переходом в заданную точку перехода

3. Редактор сценария учебного курса

3.1. Визуализация сценария

3.2. Изменение стратегии обучения

3.3. Генерация параметров задачи

3.4. Генерация сценария контроля

4. Управление обучением

4.1. По последнему событию

4.2. по совокупности событий

4.3. Навигация

4.4. Доступ по оглавлению

4.5. Доступ по ключевым словам

5. Интерфейс разработчика

5.1. Панели инструментов

5.2. Система меню

5.3. Диалоговые окна

5.4. Визуальное редактирование

5.5. Редактирование методом Drag Drop

5.6. Справочная система

5.7. Контекстная справка

5.8. Создание и работа с шаблонами

5.9. Средства автоматизации создания учебного курса

5.10. Мастера создания сложных элементов

6. Дополнительные возможности

6.1. Моделирование

6.2. Математическая модель

6.3. Модель ситуации

7. Встроенный интерпретатор пользовательских скриптов

8. Сервисные функции

8.1. Выполнение готового курса вне среды разработки

8.2. Интерпретация готового курса преподавателем в зависимости от цели конкретного занятия

9. Дополнения интерфейса обучаемого

9.1. Формирование и работа с закладками

9.2. Встроенный калькулятор

Кроме того, в проекте представляются способы и методы отображения и обработки информации.

 

При создании курса обучения формируются отдельные кадры, содержащие контрольные вопросы или информационную нагрузку.

 

Объекты «Системы Автора» можно разделить на объекты участвующие и не участвующие в ответе. У объектов участвующих в ответе должны присутствовать такие свойства как:

- список ответов

- список баллов и соответствующие им ответы

- максимально возможный балл

- событие “ответ принят”

Кроме того «Система Автора» должна обладать механизмом изменения порядка формирования кадров.

 

Формат файлов, формируемых «Системой Автора»:

XML файл содержащий информацию (в порядке вложенности):

I. идентификатор курса (уникальное значение, вероятность повторной генерации которого ничтожно мала; формируется на основе текущей даты, времени, устройств компьютера и установленного программного обеспечения) автор Курсов Обучения, дата создания, версия

a.  кадры, их названия, номер по порядку;

i.  объекты кадра, их названия, идентификаторы, события и тексты скриптов для событий; свойства объектов, тип свойства (текст, число, двоичные данные, ресурс); идентификатор ресурса, его бинарные данные (в случае если ресурс имеет большой размер, например, видео файл, рисунок в файл помещается лишь идентификатор (значение, обладающее свойством уникальности в рамках данного учебного курса), а данные ресурса помещаются в XML “оболочку”, обладающую следующими свойствами: тип ресурса, идентификатор ресурса и помещается в файл учебного модуля). В совокупности идентификатор курса, версия и идентификатор ресурса образуют уникальный идентификатор.

 

Пример файла курса обучения:

1) Заголовок

i) ID, [Автор], [Дата Создания], Версия, [Порядок показа кадров]

(1) ID кадра, [название кадра], [№ по порядку], [№ следующего кадра]

(a) ID объекта, тип объекта, [название объекта]

(i) ID свойства, название свойства, тип свойства, [значение свойства]

(ii) ……………..n

(b) ID скрипта, событие вызова, [название], [исходный текст]

(c) ……………..n

ii) ID ресурса, тип ресурса

iii) ……………………. n

 

Такой подход (без использования только бинарных данных и механизма отображения [Reflections]) позволит свести к минимуму размер файла курса обучения и позволит использовать его в WEB’е.

Модуль запуска курсов

«Программа Запуска Курсов» - программа, предназначенная для интерпретации файлов учебных модулей. Общий алгоритм работы показан на рисунке:

 

Формирование кадров происходит следующим образом: формируется объект-оболочка для элементов кадра – фрейм, далее формируются объекты кадра – создается экземпляр объекта «тип объекта», с внутренним именем «ID» и внешним «Название объекта», свойствам объекта присваиваются соответствующие значения.

Входные данные: файл курса обучения.

Выходные данные: следующая структура:

- Название курса

- Автор курса

- Идентификатор курса

- Дата создания/модификации

- Ответы на вопросы в виде {номер кадра, ответ, время показа кадра}

- Оценка знаний в виде

- Время прохождения курса

 

Сервер Содержания

«Сервер Содержания» – программа, организующая хранение ресурсов учебных модулей в базе данных. Должна существовать возможность автоматизированного извлечения ресурса из файла учебного модуля и размещение его на «Сервере Содержания». В этом случае упрощается использование курса обучения в локальной сети: в случае надобности замены или правки ресурса, например, логотипа, потребуется не обновлять курсы на всех компьютерах, а лишь заменить ресурс на «Сервере Содержания». «Сервер Содержания» обеспечивает хранение ресурсов вне учебного модуля, это позволит минимизировать размер учебного модуля, что, используемых в учебных модулях (файлы анимации, статичные картинки, видео файлы и т.п.). «Сервер Содержания» может быть назначен “старший” «Сервер Содержания» (в случае отсутствия ресурсов на «Сервер Содержания», «Сервер Содержания» обращается к “старшему” «Сервер Содержания» на предмет наличия данных ресурсов и загружает их себе, предоставляя клиентскому приложению возможность их использования). Сервер «Сервер Содержания» позволит уменьшить трафик, обеспечить кэширование ресурсов.

 «Сервер Содержания» должен иметь интуитивно-понятный WEB-интерфейс пользователя, предоставляя привилегированный доступ администраторам с правом изменения или удаления ресурсов, настроек доступа. Так же должна существовать возможность настройки с помощью конфигурационных файлов.

Сервер статистики

Сервер статистики. WEB-портал отправляет Серверу Статистики необработанные данные, Сервер Статистики обрабатывает и помещает в БД.

Возможности Сервера Статистики:

- Анализ информации

- Формирование отчетов по конкретным пользователям системы, группам, категориям, печать бумажных документов.

- Оценка интеллектуального потенциала бригады, отдела, организации в целом

- Объективная оценка знаний пользователей

Сервер статистики – хранилище конечных и промежуточных результатов обучения пользователей системы. Сервер Статистики обладает мощным потенциалом анализа данных (в случае применения технологии Data Mining).

Ответы на вопросы должны так же анализироваться с точки зрения нахождения закономерностей. Это позволит оценить сложность курса обучения. Или создавать курсы обучения с определенной сложностью. Так же это позволит выявлять неоднозначности в вопросах и некорректно созданные кадры (например, большинство не может правильно ответить на один и тот же вопрос из этого следует, что возможно вопрос неоднозначен или неправильно указан правильный ответ, хотя вовсе и необязательно это так).

WEB -Портал

 

«WEB-ПОРТАЛ СДО» – ASP dot NET приложение, центр системы дистанционного обучения, объединяющее модули СДО (см. рис. 2.1). «Behavior» код – C#.

Доступ к «WEB-ПОРТАЛУ СДО» осуществляется на основе механизма «Forms Authentication» - ввод имени пользователя и пароля, на предназначенной для этого странице.

Назначение «WEB-ПОРТАЛА СДО»: Автоматизация процесса обучения.

Функции «WEB-ПОРТАЛА СДО»: прохождение курса обучения, обмен сообщениями в форумах, администрирование, сопровождение процесса обучения, формирование отчетов о процессе обучения, формирование программ обучения, создание групп обучения.

WEB-портал состоит из 3 страниц: постоянный контент портала – меню, «шапка» и т.п. и две для динамического контент.

Динамический контент наполняется в зависимости от действий пользователя. Динамический контент состоит из т.н. пользовательских элементов управления:

1. Просмотр списка новостей                

2. Отображение новости

3. Просмотр списка статей

4. Просмотр статьи

5. Добавление/редактирование статей и новостей

6. Элемент для настройки пользовательского интерфейса

7. Элемент для настройки взаимодействия компонент системы

8. Добавление/редактирование пользователя

9. Поиск пользователей

10. Просмотр информации о пользователе

11. Просмотр журнала событий

12. Показ курса обучения

13. Просмотр промежуточных результатов обучения

14. Добавление/редактирование курса обучения

15. Поиск курсов обучения

16. Просмотр курса обучения

17. Добавление/редактирование группы

18. Поиск групп

19. Просмотр групп

20. Добавление/редактирование учебных программ

21. Поиск учебных программ

22. Просмотр учебных программ

23. Просмотр форума

24. Добавление сообщения в форум

25. Отправка сообщения

26. Просмотр списка сообщений

27. Просмотр сообщения

 

Граф состояний сеанса:

 

 

Механизм защиты от зарегистрированных пользователей построен на использовании атрибутов классов (например, модератор не сможет добавить нового пользователя т.к. у класса WEB-контрола (компонента WEB портала), отвечающего за добавление нового пользователя не будет атрибута, указывающего на возможность его использования Модератором).

«WEB-ПОРТАЛ СДО» имеет систему аутентификации и авторизации пользователей. Существует четыре базовых категории пользователей (см. список терминов):

- Администраторы

- Преподаватели

- Тьюторы

- Редакторы Содержания

- Студенты

Рассмотрим подробнее каждую из групп:

 

Администраторы:

Администраторы отвечают за функционирование системы. Отвечают за внедрение, выполняют поддержку и настройку системы.

 

Преподаватели:

    Отвечают непосредственно за учебный процесс. В обязанности преподавателя входит просмотр результатов тестирования вверенной ему группы и адекватное реагирование (внесение поправок в учебную программу группы или конкретного пользователя, возможность занесения своего резюме по поводу конкретного пользователя в «Сервер Статистики» и т.п.).

 

Тьюторы:

Отвечают за создание/изменение учебных групп, создание учебных программ, регистрацию учебных курсов. Тьюторы следуют методическим пособиям при выполнении операций. Возможности тьюторов:

Редакторы Содержания:

Выполняют схожую с Тьюторами функцию. В их обязанности входит добавление/редактирование новостей, добавление/редактирование статей, добавление/редактирование форумов, тем форумов, сообщении.

 

Студенты:

Потребители данного программного продукта. Обучаются по назначенной им программе обучения.

 

    Возможности вышеперечисленных групп пересекаются их можно увидеть исходя из структуры меню WEB-портала СДО:

    Структура меню WEB-портала СДО (в квадратных скобках указаны группы, имеющие доступ к соответствующим пунктам меню):

· Статьи [все]

o Новости [все]

o Статьи [все]

o Добавить [Редакторы Содержания]

· Администрирование [Администраторы]

o Интерфейс пользователя [Администраторы]

o Настройки взаимодействия с компонентами системы [Администраторы]

o Пользователи [Администраторы]

§ Добавление пользователей [Администраторы]

§ Поиск пользователей [Администраторы]

o Журнал событий [Администраторы]

· Учебный процесс [все]

o Обучение [Студенты]

§ Лекции [Студенты]

§ Тестирование [Студенты]

o Промежуточные результаты обучения [Администраторы, Преподаватели, Студенты]

o Курсы обучения[]

§ Добавить курс обучения [Тьюторы, Администраторы]

§ Поиск курсов обучения [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы, Студенты]

o Учебные группы [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

§ Добавить группу [Тьюторы, Администраторы]

§ Поиск групп [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

o Учебные курсы [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

§ Добавить курс [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

§ Поиск курсов [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

o Учебные программы [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

§ Добавить программу [Тьюторы, Администраторы]

§ Поиск программ [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы]

· Общение [Все]

o Форумы [Все]

o Сообщения [Все]

§ Создать [Все]

В случае поступления запроса на запуск курса «WEB-ПОРТАЛ СДО» передает курс «Программе Запуска Курсов». Программа запуска курсов создает кадры курса и с помощью ActiveX курс внедряется в HTML страницу. По окончании курса программа запуска обучающих курсов передает выходную структуру «WEB-ПОРТАЛУ СДО», «WEB-ПОРТАЛ СДО» дополняет структуру такими данными как дата, идентификатор пользователя и передает «Серверу Статистики», «Сервер Статистики» обрабатывает информацию в структуре и заносит в БД.

Выбрано WEB-решение в связи с тем, что это позволит использовать СДО в сети INTERNET и локальной вычислительной сети, обеспечит универсальность. Варианты эксплуатации «Системы Дистанционного Обучения» представлены на рисунке:

 

Все компоненты «СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» могут располагаться на одном компьютере, который будет выполнять все функции СДО.

Интерфейс пользователя WEB-портала СДО должен быть полностью настраиваемым, с возможностью изменения под нужду организации-заказчика.

     

 

 



2019-07-03 214 Обсуждений (0)
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)