Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программированное обучение как средство обратной связи.



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Программированное обучение как средство обратной связи. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Существует мнение, что с элементами программированного обучения можно встретиться уже в древние времена. Об этом может свидетельствовать хотя бы описанный Плато­ном в диалог Сократа с мальчиком о том, как можно рассчитать площадь четырехугольника. В этом диа­логе Сократ, мастерски пользуясь эвристической беседой, заставлял собеседника сразу же давать оценку каждому ответу на заданный ему вопрос, требовал исправления допущенных ошибок, подчеркивал логические связи между отдельными шагами, учил мыслить самостоятельно и критически, сохраняя при этом подходящий для мальчика темп работы. До полного пе­речня важнейших особенностей современной концепции программированного обучения сократовской методике не хватает только двух составляющих: так называемого самоконтроля и постепенного повышения уровня сложности работы учаще­гося за счет уменьшения числа наводящих указаний.

Теория программированного обучения начала развиваться в 40-50 гг. XX в. в США, затем в Европе. Она дала импульс к развитию технологии обучения, к разработке теории и практики технически сложных обучающих систем.

Программированное обучение — представляет собой относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью информационных сред­ств.

В традиционном обучении ученик обычно читает пол­ный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по вос­произведению почти никак не управляется, не регламентируется. Главная идея программированного обучения – это управление уче­нием, учебными действиями обучающегося с помощью обучающей программы.

Теоретические основы любого программированного обучения составляют следующие общие принципы:

 

1) Деление всего массива знания на небольшие, тесно связанные меж­ду собой фрагменты (части, порции, шаги)

2) Активизация деятельности учащихся, изучающих про­граммированный фрагмент

3) Немедленная оценка каждого ответа учащегося

4) Индивидуализация темпа и содержания учения

 

Благодаря этим принципам в программированном обучении появляется систематическая, постоянная обратная связь между педагогом и учеником, на основании которой они самосовершенствуются.

В настоящее время разработаны 2 разновидности программ в программированном обучении:

· линей­ная

· разветвленная

 

Линейная программа (разработана Скиннером, США) строится по принципумалых шагов и немедленного подтверждения ответа. Оно подразумевает индивидуализацию темпа ученияипостепенный рост его трудности. Схематично линейную программу можно представить так:

 

 Разветвленная программа (разработана Кроудером) Основу образуют следующие теоретические положения: Учебный материал следует делить на части (порции, шаги), После каждой дозы информации должен следовать вопрос, ставящий учащегося перед необходимостью само­стоятельного выбора правильного ответа среди нескольких ошибочных или неполных. Непосредственно после указания ответа, избранного учащимся, необходима проверка правильности его выбора. В связи с этим программа должна информировать уча­щегося о результате каждого выбора, а в случае ошибки отсылать его к исходному пункту с целью повторной попытки выбора правильного ответа или к соответствующей корректирующей рамке, объясняющей причины ошибки.

С хематично это можно представить так:

 

 

 

 

 

Автоматизация программированного обучения, вызванная введе­нием в школьное обучение программированных учебников и машин, не превращает преподава­теля в фигуру второплановую, как это представляли максималисты. Оказалось, что на всех ступенях программированное обучение без участия преподавателя не приносит хороших результатов. Полноценным «дидак­тическим средством» оно становится только в руках препо­давателя, причем это должен быть преподаватель, подготовленный к использованию этого метода в различ­ных ситуациях.

Вопрос № 12



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Программированное обучение как средство обратной связи. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программированное обучение как средство обратной связи.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)