Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика финансовых результатов



2019-07-03 176 Обсуждений (0)
Динамика финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




  деятельности предприятия.

 

Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия, создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия назначения показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия, Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование, во-первых, изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (“горизонтальный анализ” показателей финансовых результатов за отчетный период); во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (что принято называть “вертикальным анализом” показателей); в-третьих, изучение хотя бы в самом обобщенном виде динамики изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (то есть “трендовый анализ” показателей).

Себестоимость продукции, как уже отмечалось, основной фактор, определяющий доходность предприятия, которая характеризуется абсолютными и относительными показателями. К абсолютным относят; прибыль от реализации продукции, доходы от внереализационной деятельности, балансовая прибыль, чистая прибыль. Среди относительных наибольшее значение имеют: уровень рентабельности продукции, структура выручки от реализации продукции, структура балансовой прибыли.

Для динамических исследований в современных условиях сильных инфляционных процессов возрастает значимость относительных показателей для обеспечения их сопоставимости.

Анализ доходности производственно-хозяйственной деятельности ОАО “ЧЭАЗ” за 1995-1996 г.г. показал (Приложение. Табл. 1) следующее:

1. Изменилась структура выручки от реализации продукции.

Она увеличилась на 25186436 тыс. руб. Доля издержек

производства по сравнению с 1995 г. увеличилась на 13,2%

и составила за 1996 г. 79,2%.

2. Прибыль от реализации продукции по сравнению с 1995

годом уменьшилась на 10,7% и составила в 1996 г. 21,0%,

то есть 18175303 тыс.руб.

3. Произошло увеличение доли коммерческих расходов на

0,2% и доля коммерческих расходов в процентах к

выручке составила в 1996 г. 2,6%.

4. Произошло снижение уровня рентабельности продукции.

Так, если в 1995 году рентабельность продукции

составила 46,5%, то в 1996 году она составила 22,3%.

Рассмотрим таблицу “Анализ доходности Чебоксарского электроаппаратного завода за 1996 г.”, можно увидеть, что выручка от реализации продукции достигла наибольшей величины в 1996 году в четвертом квартале, но и уровень себестоимости также увеличился до 20357805 тыс. руб. (до 80,5%).

Коммерческие расходы в четвертом квартале по сравнению с третьим кварталом 1996 г. увеличилась и составили в процентах к выручке 2,9%. Прибыль от реализации в четвертом квартале 1996 г. составила 4181411 тыс.руб. В процентах к выручке прибыль от реализации продукции в четвертом квартале 1996 г. составила 16,5%. Рентабельность продукции к концу 1996 г. снизилась до 20,0%. Поэтому основным резервом повышения доходности предприятия, улучшение финансового положения является снижение уровня издержек производства и выявление факторов, определяющих их изменение.

Рассмотрим динамику выпускаемой продукции на ОАО “ЧЭАЗ” за 1995-1996 г.г.

Выпуск продукции в стоимостном и натуральном выражении характеризуется следующими данными (табл. 1).

 

Таблица 1

Динамика выпуска продукции на ОАО “ЧЭАЗ”

_____________________________________________________

           Показатели      Еди.изм. 1995 1996 96/95, %

_____________________________________________________

Объем пр-ва продукции в млн.руб. 143034 21804     х

действующих оптовых ценах

соответствующего периода

_____________________________________________________

Объем пр-ва продукции в млн.руб. 206627 207640 100,5

действующих сопостави-

мых ценах

_____________________________________________________

Объем реализованной про- млн.руб. 154544 201295    х

дукции в действу-х опто-

вых ценах

_____________________________________________________

Производство основных

видов продукции:                ___________________________

Аппаратура низковольтная млн.руб. 167822 173329 103,3

электрическая

_____________________________________________________

Низковольтные комплект-   шт.   17897 16918 94,5

ные устройства

_____________________________________________________

Комплектные                    компл.    634     577 91,1

электроприводы

_____________________________________________________

Панели защиты                  шт.      509    580 113,9

_____________________________________________________

Комплекты защиты              шт.    9123    8142 89,2

_____________________________________________________

Панели энергетические       шт.    1886   2163 114,7

_____________________________________________________

Реле управления и защиты шт.  450312 402142 89,3

_____________________________________________________

Контакторы                          шт.  57895  40043 69,2

_____________________________________________________

Высоковольтная аппаратура млн.руб. 8070    7805 96,7

_____________________________________________________

Устройства комплектные     яч.       289    265 91,7

распределительные

_____________________________________________________

Товары народного потребле- млн.руб. 23902 23297 97,5

потребления в действующих

в сопоставимых ценах                                                 

В отчетном году предприятие достигло прироста объема производства продукции на 0,5%. Однако по отдельным видам продукции, в том числе и товарам народного потребления выпуск снизился.

Основной причиной, повлиявшей на снижение производства отдельных видов продукции является продолжающийся спад производства машин и оборудования в отраслях машиностроения. Объем реализации продукции (по оплате) составил 93,7% от объема производства, в том числе в отчетном году заключено 2179 договоров на поставку продукции, в том числе:

товаров народного потребления - 12

бартерные поставки                 - 99

Поставка продукции по видам сложилась следующим образом:

 

Таблица 2



2019-07-03 176 Обсуждений (0)
Динамика финансовых результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика финансовых результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)