Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа



2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Введение

В настоящее время маркетинг, являясь руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики, начал занимать центральное место в структуре управления предприятием и теперь ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных потребителей товаров и услуг.

Понимая это, руководители создают на своих предприятиях дополнительные рабочие места для специалистов по маркетингу – маркетологов. Однако это сопряжено с высокими затратами на создание таких рабочих мест и расходами, необходимыми для проведения качественных и полноценных маркетинговых исследований. Поэтому сегодня еще не все предприятия способны создавать необходимое количество рабочих мест для специалистов по маркетингу. Это приводит к тому, что на многих предприятиях, все-таки сумевших создать такое подразделение, маркетингом занимается единственный работающий в нем специалист, который физически не в состоянии в одиночку качественно выполнить весь необходимый объем работ.

Подобная ситуация сложилась и в компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”, которая уже 10 лет работает на автомобильном рынке г. Москвы, предлагая комплекс услуг по продаже, сдаче в аренду, сервису и ремонту автомобилей отечественных и иностранных производителей.

Целью данной работы является совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” на основе функционально-стоймостного анализа. Для этого необходимо выявить и систематизировать функции, выполняемые данным сотрудником, классифицировать их, рассчитать материальные расходы, идущие на их выполнение, и определить какие из функций можно полностью или частично передать на исполнение другим исполнителям, сократив материальные расходы и, что наиболее важно, выделив рабочее время специалисту, увеличить качество работы специалиста.

 

Аналитическая часть

Подготовительный этап

Для проведения функциолально-стоймостного анализа (далее ФСА), необходимо составить рабочий план проведения ФСА (таблица 1) и провести предварительный анализ структуры управления ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”, представленной на рисунке 1.

 

Таблица 1. Рабочий план проведения ФСА.

№ п/п Наименование этапа ФСА Содержание этапов Информация для выполнения этапов Источник информации Исполнитель Сроки исполнения
  Подготовительный Выбор объекта анализа Роль подразделений в работе предприятия Структура управления Ганин Д.Ю. 01.03.99
  Информационный Сбор, систематизация и изучение данных Данные по работе отдела Положения об отделах, схемы документооборота Ганин Д.Ю. 06.03.99
  Аналитический Формулировка, анализ и классификация функций Данные статистического и бухгалтерского учета Нормативная документация Ганин Д.Ю. 27.03.99
  Творческий Предварительный отбор вариантов Ответы на контрольные вопросы Экспертная группа Ганин Д.Ю. 10.04.99
  Исследовательский Отбор рациональных вариантов Заключения экспертизы Экспертная группа Ганин Д.Ю. 17.04.99
  Рекомендательный Рассмотрение и утверждение рекомендаций Результаты проведенного анализа Исследовательский этап Ганин Д.Ю. 25.04.99
  Внедрение Разработка плана-графика внедрения рекомендаций Распорядительная документация Вышестоящие органы Ганин Д.Ю. 28.04.99

Предварительный анализ работы компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” и его структуры управления (рисунок 1) показывает, что отдел маркетинга играет решающую роль в работе всего предприятия. Этим и объясняется выбор трудовой деятельности специалиста по маркетингу в качестве объекта анализа.

Важнейшими задачами этого анализа являются: повышение качества выполнения функций маркетологом и снижение расходов на их выполнение.

Рисунок 1. Схема предприятия.

 

Информационный этап

На информационном этапе ФСА ведется сбор, систематизация и изучение данных, характеризующих деятельность специалиста по маркетингу и его функций. Для этого используется типовое положение об отделе, данные бухгалтерской отчетности, исходящая информация, в виде отчетов и прогнозов, подготовленных специалистом, а также входящая информация, необходимая для его работы. Для систематизации этих данных, можно составить таблицу 2, где упрощенно представлен документооборот, характеризующий работу маркетолога компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”.

 

Таблица 2. Основные документы по функциям.

Наименование функции Исходящий документ Поступающий документ Откуда Куда
Составление плана маркетинга План маркетинга Отчет о динамике работы отделов Бухгалтерия и ПЭО Генеральный директор
Прогноз конъюнктуры рынка Прогноз потребностей рынка Отчет о реализации; прогноз совокупного спроса ОПиА, ОСиР; ОМ ПЭО
Исследование деятельности конкурентов Обзор предложений на рынке Отчет о состоянии рынка; аналитическая информация ОПиА, ОСиР; внешняя среда ОМ
Оценка требований потребителей Прогноз совокупного спроса Данные опроса; отчет о реализации ОПиА, ОСиР Генеральный директор
Формулирование цели исследования Меморандум маркетингового исследования Распоряжение генерального директора Генеральный директор Генеральный директор
Подготовка опросных листов Анкеты Аналитическая информация ОМ ОПиА, ОСиР
Проведение опросов Обобщенная информация Анкеты ОПиА, ОСиР Генеральный директор
Ведение базы данных Аналитическая информация Данные мониторинга и опросов ОПиА, ОСиР ПЭО, ОМ
Мониторинг реализации Отчет о реализации Аналитическая информация ОПиА, ОСиР Генеральный директор
Мониторинг цен Прогноз динамики цен Аналитическая информация Внешняя среда Генеральный директор
Определение интенсивности конкуренции Прогноз конкуренции Аналитическая информация ОПиА, ОСиР, ВС Генеральный директор
Определение границ изменения цен Меморандум о ценовой политике Прогноз совокупного спроса ОМ ГД, ПЭО
Расчет затрат на рекламу Отчет о расходах на рекламу Концепция рекламной компании ОМ Бухгалтерия
Разработка рекламных концепций Концепция рекламной компании Прогноз совокупного спроса; аналитическая информация ЗГД по СиР, КД, ВС Генеральный директор
Расчет затрат на маркетинг Отчет о расходах на маркетинг Программа маркетинга ПЭО ПЭО
Управление ассортиментом Производственная программа Прогноз совокупного спроса ОМ Генеральный директор

 

Аналитический этап

На этом этапе проведения ФСА необходимо сформулировать, классифицировать и определить стоимость выполнения каждой функции управления, а затем, оценив значимость каждой функции, оценить соответствие значимости функции и затрат на ее реализацию.

Для этого сначала необходимо функции управления разделить на главные, основные и вспомогательные. Главная функция – это функция, для осуществления которой создано анализируемое подразделение аппарата управления организации. Для специалиста по маркетингу главной функцией является анализ рынка.

Формулирование и классификация основных и вспомогательных функций приведено в таблице 3:

 

Таблица 3. Формулировка и классификация функций.

№ п/п

Наименование функции

Вид функции

Примечание

Затраты в год, руб.

Глагол Существительное
  Составлять план О маркетинга 38 536
  Прогнозировать конъюнктуру О рынка 31 965
  Исследовать деятельность О конкурентов 41 833
  Оценивать требования О потребителей 20 967
  Формулировать цель О исследований 24 710
  Подготавливать данные В для опросных листов 6 950
  Проводить опросы В потребителей 36 299
  Вести базу В данных 38 798
  Проводить наблюдения В за реализацией 22 181
  Проводить наблюдения В за динамикой изменения цен 23 886
  Определять интенсивность В конкуренции 8 771
  Определять величину В ценового коридора 22 265
  Рассчитывать затраты В на рекламу 8 703
  Разрабатывать концепции В рекламных компаний 17 828
  Рассчитывать затраты В на маркетинг 17 304
  Управлять ассортиментом В предприятия 24 851

Классификация функций позволяет построить функционально-стоймостную диаграмму (диаграмму FAST), представленную на рисунке 2:

Рисунок 2.Функционально-стоймостная диаграмма (FAST).

 

Теперь необходимо определить все затраты на осуществление каждой из функций. Для этого необходимо понять, насколько задействованы другие подразделения компании в выполнении той или иной функции. Для этого составим таблицу 4, показывающую функциональные взаимосвязи маркетолога, в виде отдела маркетинга, со всеми структурными подразделениями компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”.

Из представленной на рисунке 1 развернутой схемы предприятия видно, что структура управления компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС”, состоит из следующих составляющих:

Генеральный директор (ГД);

Отдел маркетинга (ОМ);

Планово-экономический одел (ПЭО);

Бухгалтерия;

Отдел кадров;

Юридический отдел;

Заместитель генерального директора по сервису и ремонту (ЗГД по СиР), в подчинении которого находиться отдел сервиса и ремонта (ОСиР);

Коммерческий директор (КД), в подчинении которого находиться отдел продажи и аренды (ОПиА);

Заместитель генерального директора по общим вопросам (ЗГД по ОВ), в подчинении которого находятся службы внутреннего хозяйства (СВХ).

По данным бухгалтерской отчетности известно, что на данном предприятии отчисления на социальное страхование составляют 40,5 % от фонда оплаты труда, который для специалиста по маркетингу в компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” сегодня составляет 17 300 руб., а для остальных сотрудников средний уровень заработной платы составляет 6 400 руб., не включая руководителей высшего звена.

При расчете затрат на выполнения функций маркетолога компании, также необходимо учесть затраты на эксплуатацию технических средств. В этой связи необходимо отметить, что участие других подразделений компании в осуществлении непосредственных функций специалиста по маркетингу, фактически не сопряжено с эксплуатацией ими каких-либо технических средств, т.е. такими расходами можно пренебречь. Однако, остаточная стоимость технических средств, находящихся в распоряжении маркетолога и используемых им при выполнении всех его функций, по данным учета составляет 44 634 руб.

 

Таблица 4. Функциональные взаимосвязи.

Функции маркетолога

Подразделения

Маркетолог ГД ПЭО Бухгалтерия Отдел кадров Юрист ЗГД по СиР ОСиР КД ОПиА ЗГД по ОВ СВХ
Составление плана маркетинга О Р С П С   С   С   С  
Прогноз конъюнктуры рынка О   С       С П С П    
Исследование деятельности конкурентов П,О           С П С П    
Оценка требований потребителей О С         С П С П    
Формулирование цели исследования П,О Р         У   У      
Подготовка опросных листов П,Р,О                      
Проведение опросов П,О           С У С У    
Ведение базы данных П,Р,О             П,У   П,У    
Мониторинг реализации О Р         С У С У    
Мониторинг цен П,О Р                    
Определение интенсивности конкуренции П,О Р           П   П    
Определение границ изменения цен П,О Р С                  
Расчет затрат на рекламу П С О У                
Разработка рекламных концепций П,О Р         У   У      
Расчет затрат на маркетинг П Р У О                
Управление ассортиментом О Р С       У   У   У  

Примечание:

О – отвечает за выполнение данной функции, организует ее исполнение, подготавливает и оформляет необходимый документ;

П – предоставляет исходные данные, информацию, для выполнения данной функции;

У – участвует в выполнении данной функции, визирует подготовленный документ;

С – согласовывает подготовленный документ по функции;

Р – принимает решение, утверждает, подписывает документ.

 

 

Данные таблицы 4 показывают, что выполнение функций управления специалистом по маркетингу ведется практически самостоятельно, а результаты его работы являются основанием к действию остальных служб компании.

Однако, выполняя ряд функций, связанных с отслеживанием поведения конечных потребителей, маркетолог использует материалы, подготавливаемые подразделениями компании, работа которых непосредственным образом связанна с потребителями. На подготовку таких материалов, сотрудниками этих подразделений затрачивается некоторое количество рабочего времени, поэтому при расчете затрат на выполнение функций специалиста по маркетингу, необходимо также учесть и эти затраты.

Расчет всех затрат сведен в таблице . При этом базой для расчета служат данные бухгалтерской и статистической отчетности, показывающие, что срок службы технических средств, находящихся в эксплуатации специалиста, на сегодняшний день составляет 5 лет. Таким образом, годовые амортизационные отчисления на данные технические средства составляют: , а так как годовой фонд рабочего времени маркетолога составляет: 2 076 часов то, за один час рабочего времени, данный специалист в компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” получает:

После произведения всех вычислений и заполнения таблицы все данные полученные в результате формулировки, классификации функций управления специалиста по маркетингу компании ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” и определения затрат на их осуществление, отражаются в таблице 3 и на диаграмме FAST (рисунок 2).

Стоимостная оценка функций и нанесение их на диаграмму позволяет выявить распределение стоимостей по функциям и областям диаграммы и определить те направления, по которым следует вести работу для сведения к минимуму излишних затрат, связанных с осуществлением конкретных функций управления.

Так анализ диаграммы показывает, что излишними являются функции проведения опросов и ведения базы данных, участвующие в мониторинге реализации. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют 36 299 руб. в год и 38 798 руб. в год соответственно. Из таблицы видно, что, используя материалы подготовленные специалистом компании по маркетингу, эти функции, фактически, выполняют сотрудники ОСиР и ОПиА, непосредственно работающие с клиентами и владеющие первоисточниками.

Таблица. Затраты на осуществление функций.

Название функции Доля амортизационных отчислений, руб. в год. Затраты ФОП труда дополнительных лиц участвующих в выполнении функции, руб. в год Затраты труда, маркетолога ч. в год
Составление плана маркетинга 825,60 7 640,00 192
Прогноз конъюнктуры рынка 774,00 4 200,00 180
Исследование деятельности конкурентов 1 032,00 5 040,00 240
Оценка требований потребителей 516,00 2 556,00 120
Формулирование цели исследования 516,00 5 220,00 120
Подготовка опросных листов 206,40 0,00 48
Проведение опросов 825,60 6 048,00 192
Ведение базы данных 1 032,00 2 880,00 240
Мониторинг реализации 516,00 3 420,00 120
Мониторинг цен 619,20 2 160,00 144
Определение интенсивности конкуренции 206,40 1 296,00 48
Определение границ изменения цен 516,00 3 480,00 120
Расчет затрат на рекламу 154,80 2 484,00 36
Разработка рекламных концепций 361,20 4 032,00 84
Расчет затрат на маркетинг 309,60 4 896,00 72
Управление ассортиментом 516,00 5 320,00 120

Данные таблицы говорят, что у маркетолога на функции проведения опросов и ведения базы данных приходиться большая часть рабочего времени, которое тратиться им на контроль работы не подчиненных ему сотрудников компании, расходы, на работу которых, позволяют говорить о больших возможностях сокращения расходов в этом направлении.

Данные таблицы 4 также указывают на, несвойственные для специалиста по маркетингу в данной организации, функции по расчету затрат на рекламу и маркетинг. Трудозатраты на выполнение этих функций составляют 8 703 руб. в год и 17 304 руб. в год соответственно, хотя это работа бухгалтерии и планово-экономического отдела.

Из диаграммы, изображенной на рисунке  видно, что затраты на осуществление практически всех вспомогательных функций не сбалансированы с их значимостью. Особенно остро это касается функций связных с управлением ассортиментом, проведением опросов, ведением базы данных и расчетом затрат на маркетинг, поэтому в первую очередь необходимо совершенствовать процессы выполнения именно этих функций.

По основным функциям управления, представленным на рисунке , ситуация в целом более спокойная. Здесь несбалансированной является только функция по составлению плана маркетинга, процесс выполнения которой, также необходимо совершенствовать. Достаточно трудоемкой также является функция по исследованию деятельности конкурентов.

 

Анализ деятельности специалиста по маркетингу на предприятии ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” позволил выявить недостаточный уровень качества выполнения ряда функций: основных – по оценке требований потребителей, прогнозированию конъюнктуры рынка и составлению плана маркетинга, а также вспомогательных – по определению границ изменения цен, управлению ассортиментом и подготовке опросных листов.

С учетом выявленных недостатков, необходимо сформулировать важнейшие задачи совершенствования маркетинговой работы на предприятии:

· Сокращение затрат на выполнение функций:

· составления плана маркетинговой политики предприятия;

· исследования деятельности конкурентов компании;

· управления ассортиментом предлагаемых компанией услуг.

· Исключение излишних, для маркетолога данной компании, функций:

· проведения опросов потребителей;

· ведения базы данных;

· расчета затрат на рекламу;

· расчета затрат на маркетинг.

· Повышение качества выполнения функций:

· оценки требований потребителей;

· составления плана маркетинговой политики предприятия;

· прогнозирования конъюнктуры рынка;

· управления ассортиментом предлагаемых компанией услуг;

· определения коридора изменения цен на рынке;

· подготовке вопросов для анкетирования потребителей.

 

Проектная часть

Творческий этап

Для поиска путей совершенствования управления маркетинговой работы на предприятии ЗАО “МОСРЕНТСЕРВИС” были использованы следующие известные методы: “мозговая атака” и метод контрольных вопросов. Для этого была сформирована экспертная группа, куда вошли: начальник планово-экономического отдела предприятия, заместитель генерального директора по сервису и коммерческий директор предприятия.

На творческих совещаниях сформированной экспертной группе были заданы следующие вопросы:

Как оптимизировать процесс разработки стратегии развития предприятия?

Как лучше определять формы и методы конкурентной борьбы?

Как оптимизировать структуру производственного плана?

Как лучше организовать работу по изучению потребительского спроса?

Как минимизировать затраты по анализу конъюнктуры рынка?

Возможно ли исключить из обязанностей маркетолога компании функцию расчета затрат на рекламу?

Как осуществлять маркетинг предприятия с наименьшими затратами?

Как усовершенствовать процедуру изучения покупательского спроса?

Как повысить эффективность маркетинговой политики предприятия?

Как повысить надежность прогноза состояния рынка?

Как улучшить ассортимент предлагаемых компанией услуг?

Как улучшить систему прогнозирования ценового положения на рынке?

Как повысить эффективность изучения потребительского спроса?

На каждый из вопросов было получено несколько вариантов ответов. Все варианты представлены в карточках идей таблицы 5:

 

 



Таблица 5. Карточки идей.

№ варианта Сущность варианта Преимущества варианта Недостатки варианта

Вопрос:01

01 Сокращение числа рассматриваемых вариантов Экономия времени Возможные потери нестандартных решений

Заключение. Экономия времени позволяет существенно снизить затраты и устранить излишние показатели плана.

 

02 Автоматизация расчетов вариантов прогноза Сокращение затрат Необходимость разработки нового программного обеспечения

Заключение. Сокращение затрат выше потерь при разработке программного обеспечения.

 

03 Повышение квалификации экспертов Повышение качества управленческих решений Увеличение расходов по зарплате и затраты на переквалификацию персонала

Заключение. Расходы окупаются принятием оптимального решения.

Вопрос:02

01 Использование метода “гонка за лидером” Минимизация потерь Компания никогда не станет лидером

Заключение. Обеспечивается стабильное развитие.

 

02 Покупка готовых решений Сокращение времени выполнения функции Не учитывается специфика предприятия

Заключение. Сокращение затрат на выполнение функции и высвобождение времени на выполнение других функций.

 

03 Автоматизация обработки статистической информации Сокращение времени выполнения функции и ускорение процесса принятия решения Расходы на разработку нового программного обеспечения

Заключение. Помимо сокращения затрат, выигрыш во времени обеспечивает преимущество перед конкурентами.

Вопрос:03

01 Совершенствование системы мониторинга покупательского спроса Быстрое и качественное выявление потребностей клиентов Затраты на формирование системы

Заключение. Затраты по формированию системы перекрываются увеличением выпуска продукции.

 

02 Переход на работу только с наиболее рентабельными видами продукции Увеличение прибыли компании Потеря части покупательского сектора

Заключение. В условиях сжатия покупательского спроса приоритетным направлением является поддержание рентабельности производства

 

03 Реорганизация планового отдела Улучшение ассортимента Увеличение себестоимости

Заключение. Увеличение объемов сбыта позволит рассчитывать на монополизацию определенного сегмента рынка.

Вопрос:04

01 Создание специального подразделения по изучению потребительского спроса Возможность получения максимально полной информации Дополнительные затраты на создание и работу такого подразделения

Заключение. Качество проводимых исследований перекроет затраты.

 

02 Поручить проведения опросов специализированной компании Привлечения высококлассных специалистов позволит составлять прогнозы с высокой степенью достоверности Очень высокий уровень затрат на привлечение специалистов

Заключение. Глубина и охват исследований потребностей покупателей повышает качественный уровень опросов.

 

03 Поручение проведения опросов линейным подразделениям компании, непосредственно занятых работой с клиентами Сокращение расходов на проведение опросов, получение оперативной и достоверной информации Низкий уровень квалификации специалистов

Заключение. Повышение эффективности работы специалиста по маркетингу компании, при сокращении суммы общих расходов компании.

Вопрос:05

01 Автоматизация процесса ведения базы данных предприятия Быстрая и качественная обработка информации Расходы на покупку и монтаж дополнительного оборудования, и разработку программного обеспечения

Заключение. Быстрое получение информации о состоянии рынка.

 

02 Передача ведения базы данных предприятия специализированной компании Предоставление оперативной и полной информации о стоянии рынка Проблема сохранения коммерческой тайны и дополнительные расходы

Заключение. Экономия финансовых и трудовых ресурсов покрывает издержки.

 

03 Передать ведение базы данных предприятия всем заинтересованным линейным подразделениями компании Сокращение расходов на ведение базы данных, оперативность и доступность информации базы данных Снижение достоверности информации, затраты на организацию локальной сети предприятия и разработку программного обеспечения

Заключение. Повышение эффективности работы маркетолога компании, за счет создания локальной компьютерной сети.

Вопрос:06

01 Передать функцию расчета затрат на рекламную компанию в бухгалтерию предприятия Освобождение рабочего времени маркетолога компании Трудности в оценке эффективности рекламной компании

Заключение. Высвобождаемое рабочее время позволяет увеличить качество выполнения ряда других функций маркетолога компании.

 

02 Передача специализированному рекламному агентству всех функций, связанных с рекламной политикой компании Повышение профессионализма и качества рекламной компании предприятия Существенные дополнительные расходы

Заключение. Увеличение расходов на рекламу окупается увеличением количества клиентов.

 

03 Отказ от рекламной компании Сокращение расходов на рекламу Сокращение спроса на продукцию и услуги компании

Заключение. При высоком уровне качества предлагаемых услуг, сокращение расходов на рекламу повышает рентабельность предприятия.

Вопрос:07

01 Передача функции по расчету затрат на маркетинг в ПЭО Минимизация затрат рабочего времени маркетолога компании Трудности в оценке эффективности маркетинговой политики

Заключение. Повышение эффективности работы специалиста по маркетингу, за счет освобождения от несвойственных ему функций.

 

02 Автоматизация процесса расчета затрат на маркетинг Ускорение расчетов и экономия рабочего времени Дополнительные затраты на разработку и установку дополнительного программного обеспечения

Заключение. Дополнительные затраты окупаются за счет повышения эффективности работы маркетолога компании.

 

03 Заказ маркетинговых исследований в консалтинговой компании Повышение качества маркетинговой политики предприятия Значительное увеличение затрат на маркетинг

Заключение. Повышение затрат окупается повышением общего уровня рентабельности предприятия.

Вопрос:08

01 Расширение штата маркетингового отдела Увеличение массива обрабатываемой информации Удорожание и усложнение процедуры оценки покупательского спроса

Заключение. Расходы на увеличение штата покрываются повышением качества разработки маркетинговых решений.

 

02 Привлечение внешних организаций Повышение репрезентативности покупательского опроса Дополнительные расходы на привлечение внешних специалистов

Заключение. Расходы на привлечение внешних организаций покрываются увеличением качества оценки требований покупателей.

 

03 Увеличение источников статистической информации о требованиях рынка Обеспечение надежности и качества управленческих решений Увеличение трудозатрат на выполнение данной функции

Заключение. Повышение качества оценки требований потребителей позволяет предприятию получить дополнительную прибыль.

Вопрос:09

01 Привлечение дополнительных специалистов из смежных отраслей Повышение качества маркетинговой политики компании Дополнительные расходы по оплате труда привлекаемых специалистов

Заключение. Дополнительные расходы окупаются получением предприятием ожидаемой прибыли.

02 Использование зарубежного опыта в области разработки маркетинговой политики Возможность использования передовых маркетинговых технологий В отечественных условиях зарубежный опыт не всегда применим

Заключение. Использование зарубежного опыта позволяет выйти на мировые рынки.

 

03 Привлечение аудиторских компаний из числа “большой пятерки” Повышение обоснованности управленческих решений Значительное увеличение финансовых расходов на сбор информации и привлекаемых аудиторов

Заключение. Привлечение крупнейших аудиторских компаний повышает привлекательность товаров и услуг предприятия на мировых рынках.

Вопрос:10

01 Использование современного математического аппарата Повышение достоверности прогноза Дополнительные затраты на разработку и установку дополнительного программного обеспечения

Заключение. Затраты труда покрываются за счет улучшения качества прогнозов.

2019-07-03 174 Обсуждений (0)
Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование трудовой деятельности специалиста по маркетингу организации на основе функционально-стоймостного анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)