Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду).



2019-07-03 352 Обсуждений (0)
Дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду). 0.00 из 5.00 0 оценок




Внушаемость и эмпатические способности связаны не только с характером активности человека, но и с его самочувствием, которое желательно выразить именно в терминах чувств и эмоций. Для этого вполне применима методика К. Изарда. Её содаржание вновь предполагает активную позицию испытуемых, что является непременным условием самооценки и самопознания. (см. таблицу № 3)

 

На предприятии, по месту моей непосредственной работы, мною была организована группа в количестве 20 человек, на которой я применил представленные методики. По результатам самооценки эмпатических способностей получил следующие данные:

Высокий уровень эмпатии – 2 человека

Средний уровень эмпатии – 9 человек

Заниженный уровень эмпатии – 5 человек

Очень низкий уровень эмпатии – 4 человека

Показатели по отдельным шкалам вынесены в таблицу (см. приложение, таблица №2):

Рациональный канал эмпатии характеризует направленность внимания, восприятия и мышления эмпатирующего на сущность любого другого человека – на его состояние, проблемы, поведение. Это спонтанный интерес к другому, открывающий шлюзы эмоционального и интуитивного отражения партнера. В рациональной эмпатии не следует искать логику или мотивацию интереса к другому. Партнер привлекает внимание своей бытийностью, что позволяет эмпотирующему не предвзято выявлять его сущность.

 

Эмоциональный канал эмпатии. Фиксируется способность эмпатирующего входить в эмоциональный резонанс с окружающими – сопереживать, соучавствовать. Эмациональная отзывчивость в данном случае становится средством вхождения в энергетическое поле партнера. Понять его внутренний мир, прогнозировать поведение и эффективно воздействовать возможно только в том случае, если произошла энергетическая подстройка к эмпатируемому. Соучастие и сопереживание выполняют роль связующего звена, проводника от эмпатирующего к эмпатируемому и обратно.

 

Интуитивный канал эмпатии. Бальная оценка свидетельствует о способности респондента видеть поведение партнеров, действовать в условиях дефицита исходной информации о них, опираясь на опыт, хранящийся в подсознании. На уровне интуиции замыкаются и обобщаются различные сведения о партнерах. Интуиция, надо полагать, менее зависит от оценочных стереотипов, чем осмысленное восприятие партнеров.

 

Установки, способствующие или препятствующие эмпатии, соответственно, облегчают или затрудняют действие всех эмпатических каналов. Эффективность эмпатии, вероятно, снижается, если человек старается избегать личных контактов, считает неуместным проявлять любопытство к другой личности, убедив себя спокойно относиться к переживаниям и проблемам окружающих. Подобные умонастроения резко ограничивают диапозон эмоциональной отзывчивости и эмпатического восприятия. Напротив, различные каналы эмпатии действуют активнее и надежнее, если нет припятствий со стороны установок личности.

 

Проникающая способность в эмпатии расценивается как важное коммуникативное свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости, доверительности, задушевности. Каждый из нас своим поведением и отношением к партнерам способствует информационно-энергетическому обмену или препятствует ему. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности, неестественности, подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению.

 

Идентификация – еще одно непременное условие успешной эмпатии. Это умение понять другого на основе сопереживания, постановки себя на место партнера. В основе идентификации легкость, подвижность и гибкость эмоций, способность к подражанию.

 

Для оценки суггестивности использовались 5 срочных заданий:

1. Напишите фамилию любого писателя, например «Гоголь»; вообще любого писателя.

2. Напишите любую короткую фразу, например «лето наступило» (варианты…); вообще любую фразу.

3. Напишите название любого предмета, например «стол»; вообще любого предмета.

4. Изобразите любой предмет, например треугольник; вообще любой предмет.

5. Напишите любое число, например 9; вообще любое число.

 

В результате обработки полученных ответов выяснились следующие данные:

Пониженная внушаемость – 3 человека.

Средняя внушаемость – 13 человек.

Повышенная внушаемость – 4 человека.

 

Для дальнейшего исследования респондентов мне необходимо было знать их эмоциональное состояние на момент заполнения анкет. Мною была использована методика «Дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду)».

В результате полученных данных у 16 ресспондентов самочувствие отвечает скорее либо гипертимному (с повышенным настроением), либо дистимному (с пониженным настроением) типу акцептуации характера человека.

У 4 человек были обнаружены показатели неудовлетворительного самочувствия. Самооценка в целом понижается, в особенности когда наступает состояние, близкое к депрессии. Депрессивное состояние характеризуется тоскливым настроением, апатией, резким снижением работоспособности.

Работая с данной группой людей мы определили круг задач:

1. Соблюдение элементарных норм техники безопасности, а именно: применение защитных средств (каски, распираторов, и т. д.)

2. Курение только в специально отведенных местах и даже отказа от курения вообще.

3. Соблюдение распорядка трудового дня (ликвидация опозданий и ранних уходов с работы).

 

Анализируя всех членов группы, я столкнулся с проблемой – как преодолеть сопротивление внушению некоторых человек.

Иногда создавалось впечатление, что клиент готов к взаимодействию с психологом, а на самом деле он бессознательно противится внушению. Обычно такое поведение вызвано двумя причинами.

С одной стороны, неверные представления клиента о внушении вызывают у него смутные опасения, проявляющиеся в высоком уровне нервного напряжения.

С другой стороны, возможно, клиент боится потерять контроль над собой и выдать тщательно оберегаемые секреты. Страх иногда выражается в чрезмерной старательности клиента в ущерб полному расслаблению. Напряженный, слишком тревожный клиент часто допускает подобную ошибку, и психолог должен найти способ преодолеть встретившееся препятствие.

Один из способов помощи клиенту – наблюдение за его реакциями на применение различных методик внушения. Для этого и было проведено тестирование, обращая внимание на различия в реакциях клиента.

Применяемая техника внушения должна соответствовать психотипу клиента. Стиль быстрого внушения, творящий чудеса с послушными, податливыми людьми, вызывает сопротивление у человека, склонного к сомнениям, обладающего сильной волей, который не любит выполнять чьи-то приказы. Здесь выполнялся медленный, разрешающий, деликатный метод, чтобы завоевать доверие клиента.

С дисциплинированным, интеллигентным клиентом полезно обсудить различные методы внушения и дать ему возможность сделать выбор.

Повторение внушений приводит к пониманию клиентом состояния измененного сознания. При работе с трудным клиентом часто бывает полезна смена обстановки.

Создание группы оказалось идеальным способом переубеждения испуганного клиента. Наблюдение за людьми, которые получают пользу от внушения, положительно воздействуют на трудного клиента.

Известные заблуждения относительно внушения проистекают из страха клиента утратить самоконтроль во время сеанса. Применение внушения дает наилучшие результаты тогда, когда между клиентом и психологом устанавливаются доверительные отношения. Обычно клиенты испытывают страхи и сомнения и нуждаются в эмоциональном контакте с психологом, ведь при проведении сеанса душевная теплота играет гораздо большую роль, нежели самая изощренная техника. Наиболее серьезными препятствиями на пути к внушению являются порождающие тревогу подозрительность и сопротивление. Тревожность в свою очередь не позволяет добиться необходимой степени релаксации, без которой невозможен процесс внушения.

Психологу никак не обойтись без взаимодействия с клиентом и настоящий профессионал должен придерживаться как можно менее авторитарного и как можно более сочувствующего стиля поведения. Внушение – не арена для соревнований в проявлении воли между клиентом и психологом, а скорее ситуация, предполагающая гармоничную совместную деятельность, в которой прежде всего учитываются интересы клиента.

Эмоции играют огромную роль в процессе научения, и психолог начинает внушения, предварительно сформировав у клиента широкий спектр приятных чувств. Чувствительный, обладающий высокой проницательностью в отношении других людей и их потребностей психолог использует эмоциональную готовность клиента для передачи ему нужных внушений. Именно в этом заключается правильное использование внушения.

 

 



2019-07-03 352 Обсуждений (0)
Дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дифференциальные шкалы эмоций (по К. Изарду).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)