Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка стоимости одного контакта



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Оценка стоимости одного контакта 0.00 из 5.00 0 оценок




Вернемся к сетям и посмотрим, как при неизменном проценте затрат на рекламу от оборота происходит естественно-необходимый переход, обусловленный ростом розничной сети, от разбрасывания листовок в подъездах до минутного ролика в праим-тайм. Основа для качественного перехода - стоимость одного контакта. Интуитивно понятно, что если аудитория для рекламного обращения мала и локальна, то надо использовать локальные средства. Если аудитория очень велика или не локализована, то КПД более мощных медиа растет по сравнению с предыдущим случаем. Здесь можно сослаться на классику: массовое производство требует массового потребления, а последнее приводит к развитию медиа.

Цена одного контакта формируется примерно следующим образом: есть начальные затраты (съемки ролика, заказ дизайна для объявления, настройка типографского станка) и затраты по доставке рекламного сообщения (покупка эфирного времени, стоимость бумаги и доставки).

В различных рекламных носителях доля начальных затрат различна. Например, при стоимости рекламной кампании на телевидении в 70 тысяч долларов стоимость ролика порядка 5 тысяч, или менее 10 процентов. Производство радиоролика (без использования голосов знаменитостей) сопоставимо со стоимостью одной минуты в прайм-тайм, а более или менее заметная рекламная кампания - не менее 30 минут в месяц на FM-диапозоне.

В полиграфии на малых тиражах стоимость подготовительных работ может определять стоимость всего заказа. Но зона влияния, например, продовольственного супермаркета - не менее 3-5 тысяч семей в районах типовой застройки. При таких тиражах печати листовок доля начальных затрат также мала и не превышает 10-15 процентов. Поэтому для оценки можно пренебречь этими расходами.

Минимальная стоимость распространения черно-белых листовок примерно соответствует стоимости бумаги и доставки плюс агентский процент. Данная величина примерно равна 2-3 центам за единицу доставленной листовки на тиражах, измеряемых десятками тысяч. Если взять население Москвы (около 10 миллионов человек), то стоимость тотального распространения листовок (в данном случае стоимость доставленного обращения за счет громадного тиража снижается почти вдвое) будет составлять около 50 000 долларов.

Стоимость одного контакта в прессе соизмерима, но при этом можно достичь большей селективности. Если специализированной прессы нет или потребителя невозможно заранее сегментировать и потребитель не планирует покупку данного товара или услуги заранее, то распространение листовок - хорошая альтернатива тотальному охвату аудитории рекламой в газетах.

Планирование покупки

Планирование покупки - очень важный элемент. Если покупатель ищет товар, то возможна даже строчная реклама (точнее даже информация) в изданиях типа "Мобиле". Если это не так, то может потребоваться покупка первых полос изданий. Например, цену на стиральную машину Siemens C10 можно давать и в строчной рекламе, так как это одна из наиболее популярных моделей на рынке (стоит примерно 600 долларов). В то же время "игрушечная" стиральная машина, стирающая белье с помощью ультразвука, умещающаяся на ладони и стоящая 300 тысяч, требует первых полос. Автору неизвестно, насколько эффективен данный прибор, но допустим, что с его помощью действительно можно стирать. Покупатель, планируя покупку машины С10, будет конкретно искать рекламу продавцов стиральных машин Siemens. Даже если это будет маленький модуль, на нужной странице и с нужным потребителю логотипом производителя, то реклама сработает. А чтобы сработала реклама "игрушечной" стиральной машины, потребителя надо заставить прочитать рекламное сообщение, а это существенно большие затраты.

Или нетрадиционные подходы. Приведенные ниже данные могут применяться только для хорошо известных товаров. Впрочем, обычно задача владельца торговой марки или производителя товара - убеждать потребителя в необходимости и ценности их товаров. В то же время торговые или франчайзинговые предприятия рекламируют свои цены на известные потребителю товары, свое месторасположение или дополнительные услуги.

В ряде случаев требуется разместить цветное изображение товара или услуги. При этом стоимость полиграфии возрастает на порядок. В этом случае выпуск листовок становится выгодным только для локальных рекламных кампаний (например, в практике супермаркетов в развитых странах - распространять цветные листовки с изображением товара и предложением скидки или низкой цены на этот же товар). Действительно, при цене 7 центов с доставкой за единицу рекламная кампания по всей Москве обойдется в 150 000 долларов, а это приличный телевизионный бюджет.

Листовки такого типа становится рентабельно распространять только в том случае, если необходимо рекламировать товары очень широкого профиля. Это может быть реклама семейного магазина, одновременно предлагающего инструмент, парфюмерию, продукты и одежду. При отдельной рекламе каждого из видов товаров надо привлекать различные специализированные издания: журналы для мужчин, женские журналы, кулинарный журнал и что-то типа "Сделай сам" или "Моделист-Конструктор". Всё это вместе может оказаться дороже заказа трех миллионов цветных листовок. Возможно, именно такие соображения лежат в основе рекламной кампании "Глобал USA", иногда радующей своими полноцветными листовками формата А3.

Реклама сети предприятий на телевидении ничем существенно не отличается от рекламы отбеливателя и вряд ли нуждается в комментариях.



2019-07-03 169 Обсуждений (0)
Оценка стоимости одного контакта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка стоимости одного контакта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)