Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Культурно-исторический тур как вид туризма



2019-07-03 1313 Обсуждений (0)
Глава 2. Культурно-исторический тур как вид туризма 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Давно выделился и стал самостоятельным такой вид ту­ризма, как культурно-исторический, или познавательный. Культурно-исторический туризм – это духовное присвоение личностью через путешествия и экскурсии богатств культуры в их подлинности. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны.

Основой культурно-исторического туризма яв­ляется историко-культурный потенциал страны, включающий всю социокультурную среду с традициями и обычаями, осо­бенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Мини­мальный набор ресурсов для познавательного туризма может дать любая местность, но для его массового развития требуется определенная концентрация объектов культурного наследия, среди которых можно выделить:

• памятники археологии;

• культовую и гражданскую архитектуру;

• памятники ландшафтной архитектуры;

• малые и большие исторические города;

• сельские поселения;

• музеи, театры, выставочные залы и др.;

• социокультурную инфраструктуру;

• объекты этнографии, народные промыслы и ремесла, центры прикладного искусства;

• технические комплексы и сооружения. [2]

Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образует один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.

Культурно-исторический туризм - наилучший способ знакомства с другой культурой. Гуманитарное значение культурно-исторического туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа - одна из задач, которую в полной мере способен решать культурно-исторический туризм. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека.

Особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогащению, расширению кругозора. Культура является одним из основных элементов туристского интереса.

Познавательный туризм охватывает все аспекты путешествия, посредством которого человек узнает о жизни, культуре, обычаях другого народа. Туризм, таким образом, является важным средством создания культурных связей и международного сотрудничества.

Объекты национального культурного наследия должны быть представлены разумно и творчески. Научно-технический прогресс сделал свое дело: продукция одной страны практиче­ски не отличается от аналогичной продукции другой страны. В культуре единообразие недопустимо. Регион, желающий стать популярным туристским направлением, должен обладать уникальными культурными комплексами.

Культурно-исторический туризм подразделяется на:

- культурные (особенности культуры различных регионов мира все чаще побуждают людей проводить отпуск в путешествии. Объекты, посещаемые туристами, способствуют их духовному обогаще­нию, расширению кругозора. Культура является одним из ос­новных элементов туристского интереса).

- исторические (культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объектов может предопределить успешное развитие туризма в регионе. Знакомство с историей и историческими объектами сильнейший побудительный туристский мотив.

Историческое наследие региона нуждается в продвижении на туристский рынок. Поэтому национальные туристские ор­ганизации должны заниматься распространением информации об историческом потенциале местности).

-культурно-исторические (основаны на впечатлениях, в результате знакомства или изучения и познания чужой или своей собственной культуры и культурных артефактов).[3]

Важными переменными, влияющими на привлекательность туристского направления для различных групп и категорий туристов, являются его культурные характеристики. Наибольший интерес у туристов вызывают такие элементы культуры народа, как искусство, наука, религия, история и др.

Изобразительное искусство - один из важных элементов культуры, способный сформировать убедительный мотив к ту­ристской поездке. Его повсеместное усиление связано с тенден­цией выставлять на известных курортах (в помещениях гости­ниц) произведения национального изобразительного искусства в целях ознакомления туристов с культурой региона.

История. Культурный потенциал региона выражен в его историческом наследии. Большинство туристских направлений бережно относится к своей истории как фактору привлечения туристских потоков. Наличие уникальных исторических объ­ектов может предопределить успешное развитие туризма в ре­гионе. Знакомство с историей и историческими объектами сильнейший побудительный туристский мотив.[4]

Историческое наследие региона нуждается в продвижении на туристский рынок. Поэтому национальные туристские ор­ганизации должны заниматься распространением информации об историческом потенциале местности.

Целесообразно проводить культурные мероприятия (фольклорные, фестивальные и др.), традиционные для мест туристского назначения и способные заинтересовать туристов из разных уголков мира.

Религия. Паломничество - древнейший вид путешествий, известный человечеству не одно тысячелетие. Мотивами к паломническому путешествию являются духовное стремление посетить религиозные центры и святые места, особо чтимые в конкретной религии, свершение культовых обрядов и т. д. Мотивация происходит либо из предписаний религии, либо из религиозных устремлений и убеждений человека. Индустрия и бизнес. Уровень индустриального развития региона является серьезным мотивом для привлечении определенной категории туристов, особенно иностранных, интере­сующихся состоянием экономики другой страны, промышленностью, производимой продукцией и т. п.

Образование. Высокий уровень образования увеличивает стремление человека к знаниям. Влияние людей друг на друга формирует общемировой стиль жизни, воздействующий на развитие туризма. Жители одной страны, как правило, проявляют интерес к системе образования другой страны. Поэтому учреждения образования (колледжи, университеты и др.) могут стать существенными привлекательными элементами культуры на туристском рынке. Всемирно известные университеты давно стали туристскими достопримеча­тельностями и самостоятельными объектами туристского по­каза. Помимо этого система образования является особенно­стью туристского потенциала и может успешно использоваться как элемент привлечения туристских потоков, в частности как основа обучающего туризма. Возможность получения пре­стижного образования привлекает студентов из разных регио­нов, что укрепляет сложившийся и устойчивый сегмент потребительского рынка.

Получила развитие тенденция использования учреждений образования в туристских целях: организация и проведение конференций, деловых встреч, семинаров на базе колледжей, университетов и других учебных заведений.

Памятники истории, культуры и природы являются на­циональным достоянием страны. Освоение территории для туристских целей требует бережного подхода по принципу: «Сохрани - восстанови - не навреди».

Многие регионы богаты такими уникальными историческими территориями, как древние города, усадебные и дворцово-парковые ансамбли, комплексы культовой архитектуры, исторические постройки, историко-культурные памятники и др. Они не должны оставаться застывшими образованиями. При организации уникальных территорий следует сочетать традици­онные формы деятельности, исторически сформировавшие эти территории, с инновационными видами, к числу которых относится и туризм. Причем новые виды деятельности должны дополнять, а не подавлять сложившиеся хозяйственные, социокультурные и природные процессы.

Каждый регион обладает уникальным наследием. Для определения базы, необходимой для развития культурного туризма в регионе, следует ответить на вопросы: «Какими ресурсами (наследием) уникальна конкретная местность относи­тельно других территорий?» и «Каким образом ресурсы (наследие) конкретной местности могут быть использованы в целях туризма?».

Выделяют четыре принципа культурного-исторического туризма:

1) активное содействие в сохранении наследия местности: культурного, исторического и природного;

2) подчеркивание и выделение уникальности наследия ме­стности относительно других регионов;

3) создание у местного населения чувства гордости и от­ветственности за уникальное наследие;

4) разработка программы развития туризма на основе ис­пользования уникального наследия местности.

Культурно-исторический туризм не только приносит доходы региону, но дает мест­ному населению основание гордиться своим уникальным на­следием и предоставляет возможности делиться им с туриста­ми. Если общество будет это учитывать, то сможет создать систему рационального использования уникальных ресурсов для туризма.

Культурно-исторический туризм имеет целый ряд аспектов влияния на развитие региона, в том числе:

· Социально-культурные аспекты.

Сохранение и развитие исторических городов взаимосвязаны с включенностью той или иной страны в мировой процесс модернизации, урбанизации в глобальном масштабе, с развитием средств СМИ, мирового рынка, транспорта и пр. Все это влияет на формирование современной массовой культуры, к которой, несомненно, относится и туризм, способствующий унификации как региональной, так и этнической культуры, особенно в крупных городах мира.

Как реакция на этот процесс в последнее десятилетие происходило противоположное движение — ориентация на возврат к прошлому, к осмыслению и сохранению культурной идентичности. В таком контексте культурно-исторический туризм играет важную роль в осмыслении собственной идентичности, в возрождении локальных традиций. А если народные традиции разрушены, то возникают их новые образцы, чаще всего имитирующие исторические элементы культуры, ранее имеющие определенный смысл и значение.

Культурно-исторический туризм имеет познавательное и образовательное значение для туристов и эффект для тех городов и регионов, в которых он развивается. Однако существенным становится понимание его роли для местных жителей. Положительное значение туризма очевидно в той экономической выгоде, которую могут получить города и их жители от инвестиций предприятий, аренды зданий, сдачи частных домов внаем, от продажи предметов или реконструкции жилища улучшения инфраструктуры поселений и территорий. Для ряда социальных групп, особенно детей, важным становится осознание историко-культурного значения собственной «малой Родины», гордости от ее известности в стане и мире. В социальной сфере туризм так же решает проблему занятости местных жителей, предоставляя им рабочие места, приобщая к ценностям международной культуры, в том числе путем межличностного общения.

· Экономические аспекты.

· Природно-ландшафтные аспекты.

· Градостроительные и архитектурные аспекты.

· Организационно-управленческие аспекты. [5]




2019-07-03 1313 Обсуждений (0)
Глава 2. Культурно-исторический тур как вид туризма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Культурно-исторический тур как вид туризма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)