Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления и задачи государственной политики в развитии венчурной индустрии в России



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Основные направления и задачи государственной политики в развитии венчурной индустрии в России 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1. Формирование в научно-технологической сфере сегмента инновационной инфраструктуры, обеспечивающей создание малых технологических предприятий, и условий для их динамичного развития.

Несмотря на рост в стране числа технопарков и инновационно-технологических центров число малых предприятий в научно-технической сфере не увеличивается. Основная причина заключается в том, что отсутствует звено инфраструктуры, обеспечивающее процесс создания и развития на начальном этапе малых предприятий. Как показывает мировая практика, этот этап становления и стартового развития малых технологических предприятий не может эффективно осуществляться без государственной поддержки.

Для стимулирования появления в научно-технической сфере России новых и развития существующих малых и средних динамично растущих технологических инновационных предприятий, способных стать привлекательным объектом для прямого (венчурного) инвестирования, необходимо на базе государственных научных центров, университетов, академических и отраслевых институтов создавать специализированные структуры инкубирования компаний на начальном этапе их жизни (агентства по трансферу технологий).

Обеспечение агентств соответствующими помещениями и оборудованием будет осуществляться самими научными организациями, выступающими их учредителями. Дополнительная финансовая поддержка при создании и функционировании агентств в 2003 году может быть осуществлена министерствами, ведомствами, местными органами власти и государственными научно-техническими фондами из имеющихся у них возможностей. В дальнейшем, исходя из полученных результатов, могут быть рассмотрены и подготовлены на правительственном уровне предложения об усилении их государственной поддержки. Проведение этой работы в рамках положительно зарекомендовавшей себя Межведомственной программы активизации инновационной деятельности в научно-технической сфере России позволит обеспечить координацию действий всех участников программы.

Порядок создания и функционирования таких агентств, особенно в части использования государственных ресурсов, необходимо утвердить постановлением правительства. В течение 4-5 лет такие агентства должны быть созданы во всех ведущих государственных научных организациях. Это позволит ежегодно создавать от 3 до 5 тысяч малых предприятий технологической направленности.

Работу по подготовке кадров в области венчурного инвестирования целесообразно проводить в рамках действующей системы многоуровневой подготовки специалистов для инновационной деятельности. В 2003 году для этого необходимо организовать специальное направление, ориентированное на подготовку специалистов для венчурной индустрии. Это потребует открытия в образовательных учреждениях соответствующих специальностей, курсов повышения квалификации персонала, разработки необходимого методического инструментария.

Для решения задачи предоставления консультационной, методической и образовательной поддержки в сфере венчурного предпринимательства в регионах потребуется создать специализированные структуры, называемые на Западе "коучинг-центрами".

В целях оказания информационной поддержки участникам венчурного предпринимательства необходимо расширять практику проведения венчурных ярмарок в различных регионах России, а также развивать и другие коммуникативные площадки и сетевые структуры - профессиональные ассоциации и союзы инвесторов, электронные биржи технологий, специализированные порталы в сети Интернет по вопросам венчурного предпринимательства, проводить инвестиционные форумы и форумы предпринимателей, промышленно-экономические конгрессы и т.п. Решение этих вопросов также потребует организационной и финансовой поддержки на федеральном и региональном уровнях.

При развитии инфраструктуры венчурной индустрии важно использовать мировой опыт и возможности сотрудничества с соответствующими международными организациями и программами. Это позволит формировать национальную систему, гармонизированную по организационным, экономическим и правовым механизмам с зарубежной практикой, что облегчит привлечение в Россию зарубежных венчурных инвесторов.

5.2. Формирование благоприятной экономической среды для привлечения венчурных инвестиций в инновационный сектор экономики.

На начальном этапе реализации Концепции ключевым механизмом привлечения частного капитала в отечественную венчурную индустрию является создание венчурных фондов с прямым государственным участием. Государственные средства будут снижать риски частным инвесторам, играть роль катализатора и агитатора в привлечении частных средств в венчурную индустрию страны. Такая форма государственного содействия на начальной стадии становления венчурной индустрии показала свою эффективность практически во всех странах. В России такой механизм был апробирован в 2001-2002 годах. Для управления государственной долей средств в венчурных фондах решением Правительства Российской Федерации был создан Венчурный инновационный фонд. В 2003-2004 годах предлагается создать с государственным участием 10 региональных и отраслевых венчурных фондов в различных регионах страны. Успешная деятельность венчурных фондов создаст стимулы для широкомасштабного прихода частных инвесторов, в том числе коммерческих банков, пенсионных фондов, страховых компаний, финансово-промышленных групп на рынок венчурного капитала.

По мере созревания экономических условий для вхождения пенсионных и страховых фондов, банков и финансово-промышленных групп в отечественную венчурную индустрию будет определяться потребность в корректировке регулирующего их деятельность законодательства, при этом соответствующие изменения могут быть внесены по их инициативе.

В настоящее время налогообложение малого предпринимательства, в том числе с учетом установленных льгот, не стимулирует динамичного развития предприятий и притока в них венчурного капитала. В законодательство по малому предпринимательству, связанному с налогообложением и предоставлением налоговых кредитов, целесообразно внести изменения, направленные на стимулирование роста оборотов малых инновационных технологических компаний. Такие предложения целесообразно подготовить в рамках имеющегося поручения Правительства Российской Федерации от 20 июня 2002 г. № МК-П8-08934 по выполнению плана мероприятий по реализации в 2002-2003 годах "Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу".

На старте молодые инновационные компании не владеют необходимыми для построения бизнеса ресурсами и, не имея соответствующего обеспечения и гарантий возвратности средств, не в состоянии получить банковский кредит, коммерческий заём или разместить свои ценные бумаги на фондовом рынке. В мировой практике помощь предпринимателям на этом этапе оказывают посевные и стартовые фонды финансовой поддержки молодых технологических компаний. В 2003 году начинающим российским инновационным компаниям такая финансовая поддержка может быть оказана из средств федеральных и региональных бюджетов в рамках возможностей, имеющихся у министерств, ведомств, местных органов власти и государственных научно-технических фондов. Для этих целей потребуется частично переориентировать уже существующие государственные фонды НИОКР на оказание поддержки научно-технологическому бизнесу на ранней стадии его образования и развития. Предложения по внесению соответствующих изменений в нормативные документы указанных фондов могут быть подготовлены при выполнении поручения Правительства Российской Федерации от 20 июня 2002 г. № МК-П8-08934 по выполнению плана мероприятий по реализации в 2002-2003 годах "Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу" в части повышения эффективности деятельности федеральных и региональных фондов научного, научно-технического и технологического развития в целях реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники и важнейших инновационных проектов.

На последующем этапе в регионах Российской Федерации необходимо создавать посевные и стартовые фонды, предоставляющие финансовую поддержку малым технологическим предприятиям на ранних стадиях развития. Источниками наполнения таких фондов могут стать средства, которые будут возвращаться государству при его выходе из ранее созданных венчурных фондов путем продажи, принадлежащих ему пакетов акций. Порядок формирования и функционирования таких фондов, особенно в части использования государственных ресурсов, необходимо утвердить постановлением правительства.

Практика создания первых отечественных венчурных фондов показала, что имеются определенные сложности при регистрации венчурных фондов в российской юрисдикции, что приводит к неоправданной задержке их открытия. Для устранения этих проблем необходимо разработать предложения по упрощению условий регистрации венчурных фондов и в случае необходимости внести изменения в соответствующие законодательные акты. Такую работу целесообразно завершить в 2003 году.

Кроме того, способствовать улучшению инвестиционного климата в России будет общая гармонизация и обеспечение стабильности законодательства, содействие процессам стандартизации и защиты интеллектуальной собственности, авторских прав и торговых марок, создание системы оказания помощи в защите этих прав инновационному предпринимательству.



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
Основные направления и задачи государственной политики в развитии венчурной индустрии в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления и задачи государственной политики в развитии венчурной индустрии в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)