Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МОДЕЛИ АD—АS



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МОДЕЛИ АD—АS 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Рис. 1

Тезис ТРО о неэффективности политики можно лучше понять с помощью рисунка 1. Эта диаграмма в основном воспроизводит классическую модель, приведенную на рисунке 2. Здесь мы идем дальше крутой кривой совокупного спроса монетаристов (рис.3) и изображаем кривую в виде вертикальной линии. Теперь еще раз представим, что политика кредитно-денежной или бюджетной экспансии смещает кривую совокупного спроса вправо — с АD1 до АD2. Почему это расширение совокупного спроса не увеличивает реального объема производства в значительной степени (как в кейнсианской модели на рис. 4) или хотя бы незначительно (как в монетаристской модели на рис. 3)? Согласно ТРО, ответ состоит в следующем; потребители, предприниматели и рабочие предвидят, что политика экспансии означает повышение цен, и учитывают ее ожидаемые результаты, принимая решения, касающиеся товарных цен, ставок номинальной заработной платы, номинальных процентных ставок и т.д. Рынки мгновенно приспосабливаются, поднимая уровень цен с Р1 до Р2. В результате экономика не превышает объема производства Q1 поскольку уровень цен возрастает как раз на величину, необходимую для сведения на нет воздействия, которое политика экспансии могла бы оказать на реальный объем производства и занятости. Именно сочетание рациональных ожиданий и мгновенного приспособления рынков — в данном случае гибкости заработной платы, цены и процентной ставки в плане повышения, — обрекает политику на бесплодие. Когда совокупный спрос расширяется с АD1 до АD2, экономика перемещается вверх по вертикальной линии кривой совокупного предложения непосредственно из точки а в точку в. Единственный итог состоит лишь в повышении уровня цен; реальные доходы рабочих, предпринимателей, кредиторов и других групп остаются прежними, поскольку они разумно предсказали последствия государственной политики и в соответствии со своими ожиданиями выбрали ту линию поведения, которая вызвала последующий рост номинальной заработной платы, номинальных прибылей и номинальных процентных ставок. Сокращение совокупного спроса с АD1 до АD2, по-видимому, имело бы в точности противоположный эффект. Вместо появления безработицы экономика переместилась бы непосредственно из точки в в точку а на кривой совокупного предложения.

Согласно "старой" классической теории, существует отрезок времени, на протяжении которого сокращение совокупного спроса вызывает временное отклонение от полной занятости, пока не завершится приспособление рынков. То есть экономика сначала перемещается от в к с, как показано на рисунке 1, однако затем падающие со временем цены и заработная плата направляют АD1 вниз к полной занятости в точке а. Но, согласно "новой" классической теории, в виде ТРО, цены приспосабливаются мгновенно, так что реальный объем производства и заня­тости не отклоняется от Q1. Другими словами, в "старой" классической теории изменения совокупного предложения могут вызвать краткосрочные изменения объема производства и занятости. Но, согласно "новой классической теории" в строгой форме ТРО, процесс принятия решений и мгновен­ноеприспособление рынков не допускают этого.

 

 



2019-07-03 206 Обсуждений (0)
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МОДЕЛИ АD—АS 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МОДЕЛИ АD—АS

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)