Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие физической культуры в средневековой Азии



2019-07-03 272 Обсуждений (0)
Развитие физической культуры в средневековой Азии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

У наиболее развитых народов средневековой Азии — Индия, Китай, элементы феодального общества возникли раньше, чем в Европе, и отличались от европейских, но развивались медленнее и с гораздо меньшими потрясенями. Здесь не отбросили, а преобразовали институты, систему движений и идеалы физической культуры древности.

Сила традиций обеспечила постепенный и плавный характер изменений. В отличие от христианства религии, завоевавшие здесь господство, не стали противниками физической культуры. Они активно влияли на ее практические системы.

По иному шло развитие физической культуры этого периода в странах Азии. Историографы спорта или преуменьшают, или мистифицируют физическую культуру азиатских народов. Они не признают того, что среди различных форм развития физической культуры, отличающихся от европейской, ее рациональная сущность выполняла роль общественного саморегулирования.

В Азии эпохи средних веков действительно не существовало культа достижений в нынешнем понимании этого слова. То, что в современном спорте происходит в рамках одного чемпионата, в ту пору выливалось в продолжительные ритуальные торжества.

Если оставить в стороне мистифицированные течения, господствовавшие в Индии, рациональная сущность азиатской физической культуры легко поддается конкретному анализу. Державшаяся в секрете система физической подготовки, обеспечивавшая власть самураев, имела точно такую же общественную ценность, как и упражнения, применявшиеся в персидских "цитаделях", или же игры с преследованием у степных народов, имитировавшие похищения женщины или животного.

В стрельбе из лука на полном скаку они состязались для того, чтобы в аналогичной боевой обстановке — спереди, сбоку и развернувшись назад, уметь точно поразить цель. А в ходе состязаний с арканом или поясной борьбы учились тому, чтобы не только уметь заарканить животное, но и в случае необходимости твердой рукой стащить с седла спасающегося бегством противника.

Неизменной принадлежностью празднеств народов Центральной Азии по случаю победы, торжества или сезонных праздников считались конные игры. Предания и путевые записки повествуют о народных героях, одержавших победу на боевых жеребцах в турнирах по преследованию и вооруженных поединках.

Игры конного поло "цхен-бурти" и "човган", устраиваемые при дворах владык, были отображены в эпосах таких известных поэтов, как грузинский Шота Руставели, вторая половина XII века, и узбекский Алишер Навои 1441-1501.

Многочисленные эпиграфические памятники XI-XIV веков в Узбекистане и Таджикистане упоминают конные салки "киз-куу" — "догони девушку", которые происходят из племенных традиций похищения невесты. Наиболее выразительную форму соревнований, символизирующих похищение животных, сохранила игра афганских пастухов "вуз-кешхи" — перетягивание козы или теленка. Общераспространенная охота с облавой считалась испытанием на ловкость и выдержку при военной подготовке. В кругах знати большой популярностью пользовалась также соколиная охота.

Тот факт, что в развитии физической культуры средневековой Азии не могли сформироваться основы современного с точки зрения европейского понимания этого слова спорта, связанного со стремлением к достижениям и рекордам, это объяснялось не "особенностями психического склада" арабов, индийцев и китайцев, как это утверждают спортивные историографы, а социально-экономическими условиями, которые уже упоминались ранее. Потребовался чрезвычайно длительный период времени для того, чтобы простое натуральное крестьянское хозяйство стало производить товарную продукцию.

В результате подавляющее большинство населения здесь в период между XVI и XIX столетиями и вследствие усиливающейся эксплуатации и ростовщичества обнищало значительно скорее, чем на западе в эпоху первоначального накопления капитала. Все новые и новые набеги кочевников, роскошь господствующих классов, а в более поздний период грабительская политика колонизаторов отбросили назад не только развитие экономической жизни, но и нормальный процесс развития физической культуры, который соответствовал бы более высокой ступени цивилизации.


Выводы

 

Итак, мы можем сделать выводы, что развитие физический культуры не остановилось вместе с уходом с исторической арены античности, с ее культом красоты и гармонично развитого физического тела. И хотя последующие столетья Средневековья были пропитаны христианскими ценностями, малопитательными для физического тела, тем не менее, развитие физической культуры не остановилось. Оно приобрело новые акценты и было вызвано новыми условиями, прежде всего — изменившимися условиями ведения войны.

Именно ратный труд и принял на себя эстафету поддержания и развития физической культуры. Тяжелые доспехи, усложнившееся вооружение — все это требовало силы мышц и крепости костей. Физическая культура на время потеряла компонент красоты, ловкости и гармоничности, но приобрела больше силы и мощи.

Развитие физической культуры в странах Азии не поверглось такому резкому изменению, как в Европе. В Азии эпохи средних веков не существовало культа достижений в нынешнем понимании этого слова, но то, что в современном спорте происходит в рамках одного чемпионата, в ту пору выливалось в продолжительные ритуальные торжества.

Рациональная сущность азиатской физической культуры легко поддается конкретному анализу. Она была вызвана практическими условиями жизни; ритуальные игры с элементами физической культуры и спорта, были призваны развивать вполне определенные движения и навыки — конской ли езды, стрельбы ли из лука или боевого единоборства.

 


Литература

1. Кун Л. Всеобщая история физической культуры. — М., «Радуга»1982.

2. Столбов В.В. История физической культуры: Учебник. — М., Просвещение, 1989.

3. Толовин В.А. Физическое воспитание. — М., 1988.

4. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. В.А. Коваленко. — М., Изд-во АСВ, 2000.

5. Шияна Б.М. Теория и методика физического воспитания. — М., Просвещение, 1988.



2019-07-03 272 Обсуждений (0)
Развитие физической культуры в средневековой Азии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие физической культуры в средневековой Азии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)