Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3 Проектирование отчётов для данной базы данных.



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Глава 3 Проектирование отчётов для данной базы данных. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель: Спроектировать удобные и функциональные отчёты для данной базы данных. Количество и качество построения отчётов целиком зависят от конкретных требований заказчика и здравого смысла.

Задачи работы: сгенерировать отчеты при помощи мастера создания отчетов, привести отчет к эстетическому виду, выработать навык создания отчетов.

Ход работы:

Создадим отчет по данным Книгах в библиотеке. Отчет будет содержать следующие поля: «Номер книги», «Автор», «Наименование».

С помощью мастера сгенерируем отчет. Сгруппируем отчет по полю «Автор». Выберем макет отчета – ступенчатый, ориентацию страницы – альбомная. Последний шаг – задаем стиль обычный и задаем имя отчету – «Отчет по книгам». Результат не очень радует глаз, да и образцовым отчетом это не назовешь, (Рис. 15) для исправления этих дефектов, следует перейти в режим конструктора.

 

Рис. 15 Отчет, сгенерированный при помощи мастера

 

Во-первых: изменим заголовок отчета на «Отчет о книгах». Во вторых расположение полей не удовлетворяет стандарту. На первое место нужно поставить номер книги (Рис. 16).

Рис. 16 Нормализованный отчет при помощи конструктора

 

После получения сгенерированного отчета мы можем перейти к тонкой настройке. Для удобства чтения, разместим в области данных прямые линии, от угла до угла. Так как все отчеты должны быть одного стандарта то скопируем полученное оформление заголовка из предыдущего отчета (Рис. 17).

 

Рис. 17 Отредактированный отчет в режиме конструктора

 

Вывод: в данной работе был изучен навык создания отчетов по имеющимся данным. В последующей разработке работы будем создавать новые отчеты, поэтому данная лабораторная работа дала необходимые знания по созданию отчетов.


Глава 4 Приведение таблицы к нормальной форме и построение схемы данных.

Цель: приведение таблицы к нормальной форме и построение схемы данных.

Задачи работы: на основе исходных данных предлагаемой работы разбить проект, на отдельные модули исходя из функциональных особенностей проекта; представить полный набор нормализованных таблиц; представить полную схему данных.

Ход работы: на основе исходных данных и разбиения на функциональные модули сформировать структуру связанных между собой нормализованных отношений в виде таблиц:

В базе данных должны содержаться сведения

 

Id номера

Наименование

Автор

Года издания

Данные о наличии книги

Краткое описание

Id наличие книги

 

По данным таблица разбита на 4 отдельные таблицы, между которыми установлены связи.

Таблица 1. Данные о книгах

 

Наименование поля

Тип поля

Размер

Индексация

Назначение поля

Ограничения, накладываемые на поле

  ключ
ID номера Счетчик Длинное целое Совпадения не допускаются þ Ключевое поле служит для идентификации клиентов в данной таблице Недопустимо повторение значений
Наименование Текстовый 30 сим Нет   Фамилия работника музея Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов
Автор Текстовый 20 Нет   Имя работника Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов
Года издания Текстовый 25 Нет   Отчество работника Слово начинается с большой буквы и не должно иметь пробелов
Id наличие книги Логический 25 Нет   Описывает наличие книги 0 – Нет, 1– Да
Краткое описание ПолеMemo Бит Да (Совпадения допускаются)   Кратко описывает книгу Длина поля

 

Данные о книгах (Табл. 1) выполняет роль учета книг.

 

Таблица 2 Данные о наличии книг

 

Наименование поля

Тип поля

Размер

Индексация

Назначение поля

Ограничения, накладываемые на поле

  ключ
Id наличие книги Логический Бит Совпадения не допускаются þ Описывает наличие книги 0 – Нет, 1– Да
Значение Текстовый 8 сим Нет   Создает список типов наличия книг Длина поля

 

Данные о наличии книг (Табл. 2) – создание списка типов наличия книг.

Вывод: на основе проанализированных данных и особенностей работы, было выделено 2 таблицы связанных между собой различными связями.


Заключение

 

В данной базе данных созданы таблицы для хранения информации о книгах. Экранные формы для удобной работы с таблицами. Запросы, отчеты для получения информации, которую пользователь хочет увидеть.



2019-07-03 168 Обсуждений (0)
Глава 3 Проектирование отчётов для данной базы данных. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3 Проектирование отчётов для данной базы данных.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)